САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
Профсоюз и администрация договорились повысить зарплаты рабочих на 11,8%
Анатолий Темкин
Мария Буравцева
Ведомости — Санкт-Петербург
02.04.2010, 58 (2576)
Этапы борьбы
3 февраля 2010
профсоюз начал переговоры о колдоговоре с руководством завода
---
22 марта 2010
подписан протокол разногласий
---
25 марта 2010
четырехчасовая предупредительная забастовка
Прибавка по максимумуПрофсоюз всеволожского завода Ford вечером 31 марта подписал с администрацией предприятия дополнительное соглашение к коллективному договору, по которому зарплата работников с 1 марта увеличивается на 11,8%, сообщается на сайте межрегионального профсоюза работников автопрома. После повышения оклады рабочих составят от 23 493 руб. до 53 664 руб., пособие на рождение ребенка — 10 000 руб., пособие в случае смерти работника вырастет с 15 000 руб. до 20 000 руб.
С увеличением зарплаты Ford остается одним из самых конкурентоспособных работодателей в регионе, цитирует пресс-служба гендиректора завода Грэя Гринвея.
Последний раз компания повышала зарплаты еще до кризиса — с 1 сентября 2008 г. оклады выросли на 8-10% в среднем до 27 000 руб.
Руководство компании хотело поднять зарплату рабочим на 9%, но в результате агрессивных действий профсоюза пришлось увеличить оклады по максимуму, рассказывает источник, близкий к всеволожскому предприятию.
Рабочие же хотели прибавки в 25%. В середине марта профсоюз провел итальянскую забастовку, а 25 марта активисты организовали остановку конвейера на четыре часа.
Для нынешней ситуации в автопроме это беспрецедентное повышение зарплат, утверждает менеджер одного из петербургских автозаводов. На его предприятии индексация окладов происходит раз или два в год по мере роста инфляции, но, признает он, за последний год повышение было «намного скромнее». Когда предприятие работает на треть мощности, давать сотрудникам прибавку затруднительно, полагает руководитель еще одного предприятия отрасли. Мощность всеволожского завода — 125 000 машин в год.
Henkel ежегодно индексирует зарплату сотрудникам, размер индексации рассчитывается в зависимости от достижений сотрудников в соответствии с системой оценки, говорит директор подразделения «Бытовые и промышленные клеи» Алексей Ананишнов. По его словам, способность компании повышать зарплаты сильно зависит от ситуации на рынке, Henkel не чувствует падения. Найти новых сотрудников для сборочного конвейера сейчас не составляет большого труда, считает региональный директор по Северо-Западу Kelly Serviсes Анна Устиянц, но на их обучение уйдет несколько месяцев. Профсоюз завода Ford уже несколько раз показывал, что он в состоянии остановить конвейер, а предприятию, несмотря на падение авторынка, нужно выпускать машины, рассуждает она. Зарплаты у Ford и до повышения были средними по отрасли, утверждает рекрутер
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/04/02/230178
Зарплта в 53 664 руб. простому работнику который стоит на конвейере, остаётся не сбыточной мечтой.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
9 April 2010
53 664 руб это зарпалата НЕ простмоу работнику с конвейера.
Я точно не припомню, но это или по сетке D, инженерно-техническому персоналу ( механики, электрики, наладчики, техники) или LTL (начальники участков).
Вообще в статье много лжи. Помимо того о чем сказал выше, следует так учитывать что сейчас две смены производят почти столько же, сколько раньше три. А вскоре будут делать ровно столько же.
Сотрудников в бригады в связи с этим добавлено от 10 до 20% от изначального кол-ва сотрудников. Почти все-люди с временными трудовыми договорами, на которых не распространяются действующий на зводе нормы для сотрудников. Нет ни страховки, ни бесплатного обеда, зарпалата меньше самой низкой для штатников и нет возможности её повысить получив разряд. Нет возможности карьерного роста.
Я думаю размен целой смены штатных сотрудников на это, более чем выгодно компании.
Ну и как бы сотрудникам глубоко "побоку" на средние уровни з\п и прочие "понятия" рекрутеров. Они видят: В прошлом, глубоко кризисном году, они поддержали своего работодателя, не став требовать ежегодного ( А так гласит не что-то там, а документ о политике компании) увеличения з\п, не стали роптать на сильно ухудшенные условия медецинского страхования и расформирование целой смены, ожидая что как схлынет пик кризиса, работодатель ответит им тем же, а именно, как минимум, коменсирует инфляцию за этот пропущенный год тоже. И когда они увидели в предложении администрации 8.8%...я думаю многие расценили это как предательство и попытку сесть на шею.
А уж о риторике статьи я вообще молчу. Замена простых и ясных любому человку слов на расплычатые комментарии превращает для читателя, черное в белое а белое-в черное.
Если честно, то меня поражают люди, которые покупая новую машину за 500-700 тыс. р. кричат, что 20 000 р. - это нормально! Во Всеволожске порядок цен такой же как в Питере. В Питере этой суммы хватит на оплату коммунальных услуг и максимум еду, да и то на одного человека без шика. Т.е. содержание семьи при такой зарплате не предполагается! Нельзя быть такими, для нас новая машина - это новая игрушка, а для работников завода - это питание (на большее просто не хватит)! А ведь машина стоит столько же, сколько за бугром, а зарплаты там гораздо больше! Просто топам надо себе зарплаты немного подрезать. Тогда и проблема отпадёт.
По хорошему ЗП на конвеере должна быть от 50 тыс. в месяц, учитывая текущий уровень цен.
53 664 руб это зарпалата по сетке D, инженерно-техническому персоналу ( механики, электрики, наладчики, техники)
Евгений_123
С тобой согласен. Могу привести пример. В прошлом месяце заплатили за комунальные услуги 7 тыс. руб
FocusnikII
а сколько LTL(начальники участков) получают?
ага.есть такой Бутин, менеджер по развитию, народ гласит по 600 получает тыщ... Радеет за Вас несчастных, и за меня бывшего работника!!! Они трудяги-работяги, а мы были лодыри. Они прибыль приносят, а мы проглоты.
Smekaloff
28 December 2010
Чот не нашел такого... есичо - не пинать!
Охранник помог грабителю обчистить завод Ford
27 декабря 10 (11:57)
Накануне с территории завода «Форд Мотор компани» пытались украсть комплектующих почти на 2 млн рублей
Грабителей удалось задержать по горячим следам. Как сообщает «Оперативное прикрытие», одним из них оказался охранник.
С заявлением о краже обратился в правоохранительные органы начальник охранного предприятия. Он заявил, что с территории завода во Всеволожском районе похищено комплектующих на 1 миллион 787 тысяч рублей.
По подозрению в совершенном преступлении задержаны двое жителей поселка Углово Всеволожского района - 39-летний неработающий и 36-летний сотрудник охранного предприятия. Они изобличены в том, что на автомашине DAF, принадлежащей 25-летнему жителю Всеволожска, проникли на территорию указанного завода, где совместно с неустановленными преступниками совершили хищение запчастей и скрылись.
"АиФ" (с)
Чутьё мне подсказывает, что обсуждение темы будет искромётным, т.е. будет жесткач...
Smekaloff
28 December 2010
РОМУЛПохоже на то...
Думаю, скоро появиццо куча левых з/ч в маленьких сервисах...
Если только это не была "Операция "Ы""...
эх а кто то би-ксенон заказал на новый год... теперь останется без подарка
Smekaloff:
|
Думаю, скоро появиццо куча левых з/ч в маленьких сервисах... |
Разве до сих пор их не было?
Smekaloff
29 December 2010
Fus:
|
Разве до сих пор их не было? |
Ну, так поток увеличится...
canon3000
29 December 2010
2
Почему левых то? Они ж оригинальные брали:-)
элементы кузова, рейки,подрамники недорого! оригинал! в личку
Smekaloff
29 December 2010
canon3000
Рома... "левых" - значит не официально поставляемых!!!
Они закопали запчасти где-то в лесу ) сотни автовладельцев собрались на загородную фокусировку с лопатами
HrenFilipp
24 January 2011
Евгений_123:
|
Если честно, то меня поражают люди, которые покупая новую машину за 500-700 тыс. р. кричат, что 20 000 р. - это нормально! Во Всеволожске порядок цен такой же как в Питере. В Питере этой суммы хватит на оплату коммунальных услуг и максимум еду, да и то на одного человека без шика. Т.е. содержание семьи при такой зарплате не предполагается! Нельзя быть такими, для нас новая машина - это новая игрушка, а для работников завода - это питание (на большее просто не хватит)! А ведь машина стоит столько же, сколько за бугром, а зарплаты там гораздо больше! Просто топам надо себе зарплаты немного подрезать. Тогда и проблема отпадёт.
По хорошему ЗП на конвеере должна быть от 50 тыс. в месяц, учитывая текущий уровень цен. |
и форды будут уже за миллион)
не скажу,что зп у них мизерные и нищенские, но и не высокие, опять же, в сравнении.
Если ты хороший работник, то наберись опыта на форде, а потом дуй туда,где больше платят, хоть к корейцам, хоть к японцам!
Плакать и жаловаться-легче всего!!!
Алексей@Focus
4 April 2011
Российский завод Форд переходит на трехсменный график работы
МОСКВА, 4 апреля 2011 г. - Сегодня российский завод Форд перешел на работу в три смены.
"Переход на производство в три смены обусловлен растущим спросом на автомобили Focus и Mondeo российского производства, а также стабилизацей российской экономики", - сказал Грэй Гринвей, директор Ford Motor Company ЗАО.
В 2010 году Focus в очередной раз подтвердил своё лидерство в России: более 67 000 покупателей выбрали именно эту модель. Сочетание качества, надежности, привлекательного дизайна и неповторимого удовольствия от вождения делают Focus невероятно популярным и притягательным. Ford Mondeo также хорошо востребован на российском рынке. Эта модель c экономичным двигателем EcoBoost и трансмиссией PowerShift с двойным сцеплением установила новые стандарты в своём классе.
500 новых сотрудников были наняты и обучены на заводе во Всеволожске, чтобы приступить сегодня к работе в третью смену.
###
Источник
Отдел по связям с общественностью
Форд Россия
Kamelskih Dmitry Alekseevich
4 June 2011
Привет. Я снова с вами.
У нас куча всего нового.
Тестовая линия третьего фокуса стоит уже давно. Роботизация сильно возросла.
И Вам привет! Роботизация возросла... а людей-то не посокращали?
Когда конвейер начнет работать и пойдут 3 фокусы в продажу?
Посмотреть бы фото...
Глава профсоюза российского завода Ford объявил об уходе
Глава профсоюзной организации российского завода Ford Алексей Этманов объявил о том, что покидает свой пост, который занимал с 2005 года. Нового председателя профсоюз изберет 27 августа 2011 года, сообщает РИА Новости .
По словам Алексея Этманова, он уходит со своего поста, чтобы "демократизировать организацию". При этом он останется председателем Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), в которую входит профсоюз "Форд-Всеволожск".
В 2007 году профсоюзы четырех автозаводов "Форд-Всеволожск", "АвтоВАЗа", "GM-АвтоВАЗа", "Автофрамоса" организовали забастовку с требованием повысить заработную плату рабочим. За месяц забастовки конвейер всеволожского предприятия был остановлен почти на сутки. В результате администрация завода Ford согласилась повысить зарплаты сотрудникам на 16-21 процент.
В 2008 году по требованию профсоюза "Форда" зарплаты рабочим были повышены еще раз на 8-10 процентов, а в 2010 в результате "итальянской" забастовки было подписано дополнительное соглашение к коллективному трудовому договору. Оно предполагало повышение зарплат на 11,8 процента, а также увеличение выплат в случае рождения ребенка и смерти близкого родственника. Также предусмотрено увеличение отпуска на срок от одного до четырех дней в зависимости от стажа работы на предприятии.
http://lenta.ru/news/2011/07/27/ford/
Kamelskih Dmitry Alekseevich
26 August 2011
Сори за огромную задержку с ответом. Просто заходил с неделю после моего сообщения 4 июля, смотрел-ответов нет, ну думаю интерес пропал наверное к заводу, раз никто не интересуется и тоже перестал заходить.
По теме: люди на месте. Конвейер уже работает:) но это все и так знают
Kamelskih Dmitry Alekseevich
много роботизировали сварки в фф3?
Kamelskih Dmitry Alekseevich
31 August 2011
Борта, главный кондуктор и частично линия обварки.
Когда седаны начнут выпускать?
FocusOFF
15 September 2011
askolСегодня начали собирать
К дилерам приедут к концу сентября.Ждемсссс