Позавчера мне пришел журнал Форд за зиму 2005г. Там есть рубрика ВОПРОС - ОТВЕТ. Смотрю первый вопрос: «Почему при объявленной стоимости планового ТО = 50евро, реальный счет получается больше. Владелец ФФ.»
В тему, в общем, моего прошедшего ТО.
В ответе написано, что в стандартное ТО = 50евро входят всевозможные проверки и замена масла с масляным фильтром. Всё. И далее еще указанны цены на доп. работы.
Итак, я сел смотреть.
По моей калькуляции, если брать пункты планового ТО:
масло 5л 686р. + фильтр масляный 200р. + так называемые «работы по ТО» 912р.
итого: 1796р., что составляет примерно 50 евро. Тут всё четко.
Где мне насчитали лишнего: диагностика подвески 174р. + долив антифриза 169р.
Итого: 343р. – эту сумму, считаю, взяли не совсем справедливо.
Всё, с плановым ТО разобрались. Понятно, где меня немного нагрели на 350р.
Плюс еще снятие-установка металлической защиты 272р. Но это понятно…
Далее начал смотреть цены на доп. работы.
В журнале: замена воздушного фильтра – 18 евро
У меня: замена воздушного фильтра 317р. + фильтр воздушный 339р. = 656р. ~ 18,2 евро (смотря по какому курсу считать, далее буду округлять)
Тут всё правильно.
В журнале: замена экологического фильтра – 29 евро
У меня: замена экологического фильтра 363р. + экологический фильтр 734р. = 1097р. ~ 30,5 евро.
Тут тоже все правильно.
Суммируя всё: получаем 4171р. Т.е. примерно 4200р. Как в аптеке.
Из этой суммы, знай я всё раньше, 350р. я бы не платил. Ну да ладно, не велика потеря.
Всё остальное было сделано действительно по прейскуранту. Единственное: никто меня не спросил - менять ли воздушный и экологический фильтр за доп. плату. Но я всё равно бы согласился на замену, т.к. сами знаете наши условия эксплуатации.
Развал-схождение 1100р. не считаю, т.к. это было сделано по моей просьбе и сознательно.
Всё. Претензии в Автоленду по необоснованно завышенной сумме ТО-1 снимаю.
Может быть кому-нибудь вся эта информация пригодится. Не обижайтесь за длинное повествование.
Да, и еще, был в журнале вопрос про межсервисный интервал 20000км, что он явно преувеличен. И ответ, что использование транспортного средства в жестких погодных или эксплуатационный условиях (а в России так и есть, имхо, по сравнению с Европой) может приводить к изменению межсервисного интервала по решению владельца.
Суммируя всё вышесказанное:
Новички, обращайте внимание на все пункты, будьте внимательны и не давайте себя обмануть. Консультируйтесь у старожил.
PS И совсем напоследок - чем мне помог форум: буквально за руку повел мастера и заставил сделать отметку о лакокрасочном покрытии
, так бы хрен они ее сделали, имхо; и второе: настоятельно попросил смазать все петли дверей и, вообще, посмотреть их работу, всё было сделано, дверки стали закрываться намного приятнее.
PPS Рамки ФФ-клуба просил не менять на автолендовские, если зачешутся руки
. Мастер приемки поулыбался, сказал, что такого они не делают, и за ФФ-клуб он в курсе.