FF-2 2005 г.в. со всеми штатными подогревами и обогревами.
Еще прошлой зимой заметил отсутствие привычных "проталин" вокруг форсунок стеклоомывателя. Но ежедневные, сравнительно короткие, автомобильные поездки на работу прекратились и поэтому пятнадцатиминутное оттаивание брызгалок (вместо трехминутного) не напрягало.
Однако, этой осенью решил озаботиться вопросом. Снял с капота штатную шумку и что я вижу ! - электрические разъёмы буквально купаются в лужицах воды образовавшихся в углублениях шумки. Расстыковал разъёмы - вода внутри. Т.е. понятно, что электрический ток напряжением 12-15V и обычная вода не представляют из себя чего либо критически опасного, но всё равно неприятно.
Окислов на конктах было не много. Зачистил. Подключаю вольтметр к маме - 12V при включённом зажигании. Омметр к папе - ~300 kOm, причём только в одном направлении. После ночи в морозилке - бесконечность в обе стороны. Напоминает умерший термистор(если угодно - позистор). Конечно, нужно было бы проверить характеристики при 12V, но решил не заморачиваться и купить новые форсунки
Цена родных (finis 1 385 030 и 1 501 053) отбивает всякую охоту что-либо менять - около 1000 рублей за штучку !!!
Благо, форумчане уже убедились в подходявости веерных форсунок от третьего фокуса(те что 1 708 797). Их цена в 160 рублей позволяет экспериментировать
Заказал, купил.
Подключаю к ним тот же омметр - ~54 Om (при +20) в обе стороны; кладу в морозилку на пару часов - ~ 52 Om ; в духовку при +50 градусах - ~ 55 Om. Похоже на обычное сопротивление. Сейчас пишу и понимаю, что хочется перепроверить - позисторы в качестве нагревательных элементов было бы приятнее видеть
. Хотя, простые резисторы вроде более живучи должны быть...
Установка третьефокусных форсунок, как уже неоднократно было сказано, проходит без каких-либо затруднений. Понравились более массивные резинки-подложки(идут в комплекте) - может через них не будет вода протекать. Но всё равно для уплотнения немного пшикнул тектилом(ессно с тыльной стороны капота), а в лужеобразующих углублениях шумки сделал дренажные отверстия.
Вот уже неделю катаюсь с веерными брызгалками. Пока только положительные впечатления. Разве что на малой скорости боковые струи выбрасывают немного воды за переделы лобового стекла. Но не смотря на это расход омывайки несколько снизился - достаточно полусекундного нажатия на кнопку для увлажнения всей зоны работы стеклоочистителя.
Осталось выяснить, как они будут работать в -20 с загустевшей незамерзайкой. Как бы не пришлось мудрить с подогревом бачка, или искать возможность притариться метаноловой незамерзайкой
Кста, я не сразу понял как вынимать форсунки из капота. Тем более родные несколько раздались(вероятно от замерзания жидкости) и сидели весьма плотно. Ну так вот, их достаточно подать вперёд(по направлению движения автомобиля) и затем вверх. Легко выполняется голыми руками
Наверняка способ уже был описан, но лишнее упоминание не повредит.
Еще добавлю - никаких дополнительных клапанов не устанавливал. Небольшие подтёки на капоте меня не смущают.