Переделал подогрев по
той самой технологии - выковырял из обычных нагреватель, подточил, в дырку веерной немного термопасты от компьютерных кулеров напихал, засунул грелки, чтоб не выпали - приклеил. Насколько эффективно и будут ли работать вообще, узнаю, видимо, зимой. А может, попробую в морозилку засунуть и от компьютерного блока подключить. Но это многие уже проделали, так что конструкция испытанная.
Возникла ещё мысль сразу замутить лёгкий подогрев шланга, подающего омывайку. Ибо хочется избежать эффекта брызгания струйкой в морозы (а то смысл в веерных как-то отсутствует). Опять таки получается так, что омывайка часто подмерзает (или просто сильно густеет) в этом шланге при достижении минимальной температуры для неё. Положение усугубила установка штатной теплошумоизоляции на капот - шланг от движка больше не обогревается.
Итак, что имеем. Была старая накидка-попогрейка, от жигуля ещё осталась. Разодрал. внутри по ней змейкой оказался проложен тонкий одножильный провод. Длинна - 11 метров. Китайский дешёвенький тестер намерял сопротивление 3.5 Ом. Из чего мощность обогрева получается около 50 Вт.
Был у меня "запасной" шланг для омывайки, пока эксперементирую с ним. Намотал этот провод на шланг с шагом витка примерно 5 мм, от 11 метров осталось примерно 3.5 лишних, т. е. треть. Набрал в шланг воды, концы заглушил, сунул в морозилку (не знаю, сколько там градусов, предположим, -15), дождался, пока замёрзнет. Подключил к компьютерному блоку питания, оставил на 10 минут - лёд внутри растаял и потом спокойно из шланга вытек. То есть при -15` вода согрелась достаточно, чтобы растаять, менее, чем за 10 минут. При этом шланг и провод даже при комнатной температуре чуть тёплые, не перегреваются. Думаю в машине это счастье присобачить или на подогрев лобовухи (это ещё предстоит установить) или на обогрев заднего стекла и зеркал.
Остаётся несколько неопределённостей:
1. Куда то надо деть остатки провода. Ибо укорачивать - сильно возрастёт ток, скорее всего будет перегреваться. Мотать плотнее - опять таки может перегреваться.
2. Не помню, сколько по длинне шланга от бачка до обратного клапана. По памяти, совсем огрызок коротенький. Это чтоб прикинуть, сколько может уйти на намотку и на него тоже.
3. Можно бы до кучи подогрев бачка омывайки организовать, но тут свои сложности: сильно всё зависит от количества её в бачке и от наличия вообще. Короче, нужно тогда обогрев отключать хотя бы датчиком уровня... Короче, это уже другая тема.
4. Про форсунки. Смотрел схемы и дорестайла, и рестайла. Одна фигня - только номера предов разные. Разницы в машинах с подогревом лобовухи и без - нет. Никакого отдельного управления ими нет. Но многие упорно пишут, что они включаются вместе с подогревом стекла.