ФАК по устранению подтеков омывайки на капоте:Идея: В штатную магистраль врезается 2 обратных клапана (которые "запирают" воду в магистрали) непосредственно перед форсунками и они перестают "сопливиться" - капот остается чистым!
1 Покупаем 2 обратных клапана (рекомендую Тоyota 85321-26020 или Ford 6745316; Subaru не рекомендую) и небольшой кусок трубки омывателя (~10 см), от омывателя ВАЗов подходит, только желательно использовать
силиконовую, ибо жигулевская "дубеет" на холоде и излишне мягкая в подкапотном пекле (летом в пробке)
2 Снимаем тепло- шумоизоляцию капота, если есть (держится на быстросъемных подпружиненных клипсах, удобно снимать небольшими пассатижами или с помощью отвертки, поджимая отну сторону). После того как все клипсы будут вынуты шумоизоляция выдвигается
вверх (4 «уха» держат ее в нижней части)
ВНИМАНИЕ: клипсы держать крепко, норовят вырваться упасть в недра моторного отсека! 3 Снимаем тройник и уголок штатной магистрали омывателя с форсунок (снимаются легко, просто тяням от капота, придерживая форсунку).
4 Отрезаем кусок тубки (2-3 см). Надеваем на форсунку. А уже в трубку вставляем обратный клапан.
ВНИМАНИЕ: стрелка показывает направление движения воды к форсунке!Другой конец клапана (на фото белый, обведено зеленым) слегка смазываем силиконовым герметиком (необходимо, т.к. соединение клапан-тройник пластиковое, не плотное и вода может подтекать под капотом на двигатель)
ВНИМАНИЕ: не «замазать» отверстие для протока воды в клапане! 5. Втыкаем клапан в тройник!
6. Возможно потребуется регулировка направления (уровня) струй форсунок иголкой (иногда после установки клапанов бью чуть ниже).
Все, капот чистый!PS: Есть еще вариант без кусочков трубки (на функциональность не влияет, но необходимо резать штатную магистраль (резиновую трубку), в таком случае штатная трубка разрезается примерно не доходя 3-4 см до форсунки и клапан вставляется в разрыв
или вариант когда от штатной трубки возле водительской форсунки отрезается кончик примерно 3-4 см и он идет "проставкой" при установке клапана с пассажирской стороны.
ВНИМАНИЕ: клапан должен располагаться максимально близко к форсунке! Встречающиеся проблемы, частые вопросы, особенности:
1
Если обильно или долго брызгать стоя на месте, часть жидкости из струи попадает на капот в виде буквы V, постепенно ее становится много и она течет вниз подтеками - как на фото. Это не дефект, «конструктивная особенность», от этого можно уйти только убрав форсунки под кромку капота.
2
Бывает что забито выходное отверстие в форсунке (песчинка или есчо какая грязь, например от незамерзайки окислы и проч), тогда часть жидкости падает после выхода на капот (сопливится). Решается прочисткой форсунки (иголкой) или заменой.
3
Неисправен клапан (брак). Заменить клапан
4
Перепутано направление клапана. Развернуть клапан
Вроде как и все
К вопросу о веерных форсунках (с подогревом):
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2683333)Фото:
Если потребуется снять клапан возле бачка омывателя (под крылом) смотрим сдесь:
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2674299)СПАСИБО:
AlexVic который реализовал идею на практике!
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2640708)Architektor за фото
InOut за интеграцию веерных форсунок с подогревом
Andy555 за то что сделал ФАК
И всем кто принимал участие
Andy555
24 March 2009
Устранение подтеков от форсунок омывателя на капоте
Salver
Заказ отправлен 28 февраля, обещали около 10 дней
InOut:
|
Salver Заказ отправлен 28 февраля, обещали около 10 дней |
Понятно, значит скоро уже получишь
, не забудь выложить отчет, когда поставишь
сегодня звонил сюда
Запчасти б/у в Москве м.Войковская , Петровско-р сказали что форсунки по 150руб есть в наличии
Меня устраивает как писалки подают воду на стекло, у меня ничего не течет на мотор, отлично работает подогрев форсунок и омыватель брызгает зимой даже с самой дешевой омывайкой, но эти разводы на капоте...
Проблема в том, что трубки омывателя капота в совокупности с писалками представляют собой сообщающиеся сосуды, и находящейся в них воде, после подачи ее на стекло ничего не мешает перетекать-вытекать то из одной писалки, то из другой при наклонах авто. Кроме этого "мудрые" инженеры форда по непонятной мне причине установили клапан возле бачка омывателя, чтобы жидкость не стекала обратно. Вытащил я этот клапан как тут советовали - она итак не стекает...и также замечательно продолжает течь на капот.
А решение родилось легко после изучения этого самого клапана - поставить их по штуке возле каждой форсунки, тогда уже жидкость просто физически не сможет с них вытекать. Заказал два клапана по экзисту, хотя и нужен был только еще один. Стоит штучка 150р, правда ждал больше месяца - шли из Германии, какие-то проблемы были на таможне, даже самому смешно.
Берем кусочек трубки от вазовского омывателя, снимаем шумку капота , и ставим по клапану у форсунки как на картинке(левая форсунка). Также и у тройника правой форсунки. На левой форсунке можно вообще убрать переходник - клапан сразу в трубку.
Поездил - побрызгал... немного боялся, что не будут одновременно открываться клапана, ан нет - все пучком. Ну может чуть стала слабее струя, нужно немного приподнять слева. Из кусочков вазовских шлангов вода естественно физически вытечь не может - ни капли после омыва стекла из форсунок не выходит. При -12 ничего не замерзло, остаются только следы со стороны стекла. Кажись этот раунд я выиграл.
Да, того клапана, что штатно ставят возле бачка у меня нет- там переходник, не стал ставить обратно - жидкость не стечет обратно, кто с физикой знаком тот поймет почему.
AlexVic
Спасибо за идею, будем пробовать.
1. Хочется попробовать не снимать заводской клапан (лень к нему долезать), а просто добавить два, как у тебя.
2. Нельзя ли подобрать клапан от другой машины? Может кто видел, подскажите, они небось все одинаковые например на мерсах, фольксвагенах, ауди или какой другой, мож "в наличии" найдется?
Хорошая идея. Диаметр трубки почти у всех один и тот же. Надо поискать клапана в наличии.
AlexVicИдея хорошая
, интересно, если изменилось давление в системе (по Вашим ощущениям стало слабее струя) т.е. насосу будет тяжелей протолкнуть жидкость, особенно в хороший минус, а это не скажется на его ресурсе и не изменится ли работа омывателя фар у кого есть. Не будет ли слабую струю сбивать встречный поток воздуха, когда авто на хорошей скорости и т.д.. В любом случае, совсем убрать подтёки наверное не получится, ибо видны следы на фото от нормальной работы фарсунок и при интенсивном использовании они будут накапливаться. Но уменьшить конечно можно.
sam769
ну мне не резон перепрыгивать с заказа.
BeztuzevВ хороший минус тестил на скорости, вроде нормально поливает, я всего недели три как поставил, не знаю может и еще что вылезет. А так вообще не особо слабее бьет, просто зимняя жижа густая, да еще и на морозе. И я раньше опускал струйки форсунок, может перебрал немного слева.
Конечно частично следы на капоте остануться, я для этого и выложил фотку, но после того безобразия, что там было ранее
это как бальзам на сердце - даже приятно стало на это смотреть
Просто лучшего решения я пока не вижу, и вернуть все обратно в данном варианте - 5 мин.
По поводу ресурса движка омывателя не знаю, имхо ему абсолютно фиолетово.
В моем варианте осталось два клапана - так в хетчах я думаю их у бачка тоже два на разные ветки. Что будет с тремя клапанами - не знаю чесслово. Лень возвращать третий клапан обратно, хоть это и элементарно, снять колесо и с одной стороны отогнуть подкрылок - всегото делов. Но чую лупить будет также.
На омывателе фар это понятно не скажется никак - там отдельно все устроено от основного моторчика.
AlexVicЗдорово! Приятно когда отписываются люди с руками из того места. А то флудят не про что! Выдумают несуществующую проблему и мужественно ее "решают".
Этой доработкой, кроме подтеков, Вы избавились от замерзания льда вокруг форсунок. Вот когда он вокруг них обмерзал и не давал воде выхода - вот тогда насосу было не совсем фиолетово.
Так-что насосу только лучше, подтеков нет и главное - не обмерзает!
Спасибо за идею! Только почему я сам не додумался?
надо буит себе сделать...
вот только у меня хеч, клапанов 4 штуки получится...
AlexVicРеспект!
только я хочу попробовать заказать такие:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1484964Я себе в сарай поставил, проблема с омывом заднего стекла решилась. Кроме того, попробую поставить непосредственно в "родную" магистраль ближе к переходникам форунок, не используя ВАЗовские трубочки. Получится, кто чего думает по этому поводу?...
ЗЫ Надо попросить модеров тему в ФАК переместить
ALGзаказал себе такие же клапаны!
45 руб/шт и ждать 8 дней
а Фордовские 177 руб/шт и ждать 10!
Andy555
где заказал? в Экзисте?
AlexVicочень дельно, а главное просто.Я как-то задумавался об этой проблеме, но до решения так и не дошел, в силу нехватки времени на просмотр системы. Вас огромное спасибо за проделаную работу и за то что с нами поделились
Сейчас еще раз прикинул, внутри клапана находится подпружиненный шарик . Чтобы протолкнуть через него жидкость моторчик должен создать в магистрали определенное давление, т.е. давление открытия этого самого шарика. После открытия шарика давление на входе и выходе из клапана будет одинаково, т.е. для открытия следующего клапана создавать избыточное давление уже не надо - он также откроется, если этот порог открытия у него такойже. Таким образом, клапанов этих можно ставить сколько угодно, давление в трубке будет равно порогу открытия самого "крепкого" из них.
Но для чистоты эксперимента нужно чтобы ктото это все повторил, само собой я чтото могу и упускать. Для того и запостил сюда информацию, чтобы окончательно убедиться в правильности того что сделал. Ну и помочь остальным естесно.
А начиналось все вот с чего: ну текли они и текли , был грязный капот, ну и пес с ним. Но вот когда мой приятель, быший менеджер форда который мне фокус продал, и который сам фокус хотел брать, но волею судьбы переметнулся продавать Киа, где взял с хорошей скидкой Сид, начал мне говорить, что мол фокус туфта по сравнению с сидом ибо форсунки текут
вот тут я ему пообещал, что фиг там...вобщем скоро поеду показывать ему свой капот
Кстати в сиде на жабо установлены веерные форсунки, но фонтанчик на них довольно слабенький такой, совсем дохлый показался.
Andy555
от чего клапана? код?
Я тоже такие хочу код клапана в студию
Andy555цитата: |
заказал себе такие же клапаны! 45 руб/шт и ждать 8 дней |
Клапан можно ставить какой угодно, главное чтобы они диаметром подошли. Потому как переходники для форсунок, те что штатно в трубки втыкаются - они чисто из пластика, нет там резиновых прокладок никаких. С левой фосункой все просто - клапан можно просто в штатную трубку врезать. А вот с правой стороны перехоник для форсунки в виде тройника, потому врезать в шланг уже не получится - нужно втыкать клапан в переходник или искать другой тройник. С правой стороны я фотку не выложил, она смазалась, так как фотал телефоном. И пока лучше сгоряча не врезаться
мало ли что еще - потестить надо как следует.
Да, на отсутстви протечек после того как все собрал я тже проверял - не течет.
Сусанин
semenih
код 85321-26020
от тойоты 4-раннера вроде
AlexVic
я тоже считаю, что давление в магистрали должно быть достаточно, для открытия обоих клапанов, поскольку перепад на первом от моторчика не может быть выше определенного предела. Иначе одна форсунка бы лила постоянно с увеличенным расходом, а вторая - не лила вообще...Вроде так.
Поэтому и надеюсь, что встраивание непосредственнов магистраль (как для вагона) - сработает.
ALG:
|
AlexVic я тоже считаю, что давление в магистрали должно быть достаточно, для открытия обоих клапанов, поскольку перепад на первом от моторчика не может быть выше определенного предела. Иначе одна форсунка бы лила постоянно с увеличенным расходом, а вторая - не лила вообще...Вроде так. Поэтому и надеюсь, что встраивание непосредственнов магистраль (как для вагона) - сработает. |
А не логичней тогда врезать 1 клапан до разводки по форсункам - читай около бачка омывателя - а он там вроде уже предусмотрен...
темы объединили зачем-то...
Raleksон там и стоит. но вся жидкость, которая есть в магистрали благополучно льется через форсунки, поскольку через них же эта магистраль сообщается с окружающец средой. Т.е. в магистрали не создается разряжение, которое необходимо для удержание жидкости в трубочках. Вытекает, наверное, под действием сил инерции, например при разгоне автомобиля...
хотя наверное можно обойтись на самомделе - одним клапаном, но ставить его максимально близко к первому тройнику форсунки.
ALG:
|
Вытекает, наверное, под действием сил инерции, например при разгоне автомобиля...
хотя наверное можно обойтись на самомделе - одним клапаном, но ставить его максимально близко к первому тройнику форсунки. |
цитата: |
Вытекает, наверное, под действием сил инерции, например при разгоне автомобиля... |
Я у себя проверял - вытекает даже на стоящей машине - медленно сочится несколько секунд после того как побрызгаешь, так что наверное лучше клапана ставить на каждую форсунку
Salver:
|
ALG:
| Вытекает, наверное, под действием сил инерции, например при разгоне автомобиля...
хотя наверное можно обойтись на самомделе - одним клапаном, но ставить его максимально близко к первому тройнику форсунки. |
цитата: | Вытекает, наверное, под действием сил инерции, например при разгоне автомобиля... |
Я у себя проверял - вытекает даже на стоящей машине - медленно сочится несколько секунд после того как побрызгаешь, так что наверное лучше клапана ставить на каждую форсунку |
попробую сначала на обе - один. Если что-то и будет вытекать, то немного - небольшой участок трубки непосредственно между форсунками.
Salver
Тогда клапаны надо подыскивать без пружин, которые устанавливаются вертикально с шариком внутри...
По принципу работы клапана насоса... Тогда они не будут открываться под разным давлением. Где-то я такие клапана видел...
Raleks
пружинка ест во всех обратных клапанах. Иначе шарик не будет центрироваться на "седле" при закрытии. И строго вертикально клапан поставить - почти не реально, да еще на движущемся авто.
ALGцитата: |
значит - два клапана |
И попробывать временно оставить третий возле бачка - можно будет снять если что