А кто-нибудь управляет
штатным ППП с помощью ДУ.
Как удалось воплотить сию идею в жизнь.
Какое дистанционное упраление ППП удобнее |
с помощью GSM - модуля | | 144 | 32,8% |
с помощью специального пульта | | 68 | 15,5% |
с помощью пульта "дополнительной сигналки" | | 84 | 19,1% |
с помощью пульта "штатной сигналки" | | 125 | 28,5% |
ДУ для ППП - бесполезный аксессуар | | 18 | 4,1% |
Total 439 votes, last 19 September.
ildar-m
22 September 2006
Дистанционное управление штатным ППП
Доскерцитата: |
продолжаю эксплуатацию пилотной версии девайса |
Сколько сейчас каналов на управление девайсом используешь? Реализовал ли обратную связь, и если да, то как?
PanD@Сейчас использую только 1 канал на включение ПП.
Обратная связь будет реализована в новой версии девайса. Я собираюсь сигнал выключения ПП подавать на внешнюю зону микроволнового датчика сигнализации (он у меня не установлен). Тревога по этой зоне (как я понял, очень непродолжительная) будет означать, что ПП выполнил цикл, автО прогрето. Пока что довольствуюсь подтверждением брелока сигнализации, что команда принята ("пик"
)
Экспериментальным путем выяснил, что 15 минут для прогрева двигателя и салона мало, а 30 - много
PS: Температура за бортом -10
По мне так, надо оставить только каналы включение и контроль, т.е. как оно есть.
Комп сам проследит за прогревом и отключит.
Принудительно отключая наживёте только головную боль и проблемы с работой ППП.
ildar-mцитата: |
По мне так, надо оставить только каналы включение и контроль, т.е. как оно есть. |
В меню БК есть пункт выключения ППП, поэтому считаем такую операцию корректной.
Ну, допустим, вечером собрался с работы, включил я ППП, а через 5 минут вдруг планы поменялись. Зачем впустую топливо жечь и АКБ сажать?
С другой стороны, необходимо иметь обратную связь о состоянии ППП (включен выключен), особенно если включение/выключение реализовано по одному входу.
PanD@
ildar-m
Я не рекомендую подключать однокнопочный (одноканальный) пульт на включение и выключение отопителя именно по причине неоперативной обратной связи. Сигнал включения отопителя появляется почти с минутной задержкой.
ildar-m
За последнее время для проверки работы девайса неоднократно приходилось запускать отопитель. В 9 случаях из 10 я прерывал его работу принудительным выключением. После выключения еще около минуты слышен шум вентилятора ПП. Видимо, продувает камеру.
Доскер
А вот интересно, как будет реагировать MS-600 и что будет отображаться на экране пейджера, если в произвольные моменты времни подавать и снимать сигнал со входа контроля работы двигателя (Х5.3) ?
Будет отбражаться пиктограмма "дым выхлопной трубы"? Было бы неплохим индикатором работы ППП.
PanD@Было бы неплохо. Надо у MS-цев спрашивать.
Попробовать самому не позволяют изменившиеся климатические условия
...Есть ограничение на длительность импульса. Она не должна превышать длительности цикла (несколько секунд).Проблемный вопрос.
При установке пульта даже не поинтерисовался какой сигнал получаем на выходе ТР6.
Имеем 3 канала: управление (вкл/выкл) ППП, управление вентилятором салона(вкл/выкл) и доп.
Может кто подскажет какие сигналы в каждом канале: + или - , импульс или аналог.
ДоскерДа, вспомнил, на вкл. вентилятора подается постоянный +.
(Склероз, проклятый.
)
RC-цепь сляпать не тяжело, только постоянную времени рассчитать кому-то придется.
Я этим занимался ровно 25 лет назад. Так что, увы...не помню.
Может заодно в плату заложить хотя бы место установки для них или какого нить генератора импульсов?
Наверное будут желающие управлять ППП с помощью вашего девайса пультами от Гидроников и Вебасто
ildar-m
Убрал ограничение на длительность импульса программно
Доскер
Ок.
Да, лучше было бы проверить.
ДоскерДа уж вижу.
Какие там устройство будет формировать сигналы о включении-выключении? Секундные импульсы по разным выходам? Наверное, придется их объединить на внешнюю зону МКВ, пусть дает тревогу (надеюсь кратковременную) на включение и выключение.
цитата: |
Доскер
Да уж вижу.
Какие там устройство будет формировать сигналы о включении-выключении? Секундные импульсы по разным выходам? Наверное, придется их объединить на внешнюю зону МКВ, пусть дает тревогу (надеюсь кратковременную) на включение и выключение. |
Скорее всего на внешнюю зону МКВ-датчика подключу только подтверждение вЫключения ПП. Эту информацию считаю более полезной, чем подтверждение запуска ПП. Брелок и так сообщает, что команда запуска принята. А если не запустился - все равно надо идти к машине разбираться, в чём дело (мало бензина, разряжен аккум, Eco/off). Да и ждать сигнал подтверждения запуска придется около минуты.
Если собираешься объединить оба сигнала на одну зону - используй диоды для развязки (на всякий случай).
У сигналки есть какой-то режим постановки, когда тревога по внешней зоне идет только на пейджер.
Доскерцитата: |
если не запустился - все равно надо идти к машине разбираться |
Ну так в том и дело, что нужно идти разбираться, а ты не знаешь запустился он или нет.
А уж выключился он или нет (и вообще работал ли) - какая разница, если тебе все равно пора идти к машине и ехать? Отработает свое и остановится, зачем об этом сигналить?
цитата: |
ждать сигнал подтверждения запуска придется около минуты |
Не так много. А минут 40 провести в неведении - работает или нет - каково для нервной системы?
Противоречит основным приципам эргономики и инженерной психологии
цитата: |
используй диоды для развязки (на всякий случай). |
Ну это понятно.
цитата: |
режим постановки, когда тревога по внешней зоне идет только на пейджер. |
Интеллектуальный режим можно так запрограммировать. Но при постановке в "интеллектульную" охрану четыре раза на кнопки нажимать придется.
цитата: |
Доскер
цитата: | если не запустился - все равно надо идти к машине разбираться |
Ну так в том и дело, что нужно идти разбираться, а ты не знаешь запустился он или нет. А уж выключился он или нет (и вообще работал ли) - какая разница, если тебе все равно пора идти к машине и ехать? Отработает свое и остановится, зачем об этом сигналить?
цитата: | ждать сигнал подтверждения запуска придется около минуты |
Не так много. А минут 40 провести в неведении - работает или нет - каково для нервной системы? Противоречит основным приципам эргономики и инженерной психологии
|
Ну, кому как нравится
Если бы имелась в наличии еще одна "спокойная" зона у сигналки, конечно подключил бы.
Для меня сигнал окончания цикла означает "беги, пока салон тёплый"
Когда отопитель по таймеру запускается, нет ведь никаких подтверждений (пока). И ничего, нервная система в порядке
Участвующим и сочувствующим Собираю информацию об реакции аккумулятора на запуск отопителя. Нужна для алгоритма контроля напряжения. Прошу поделиться информацией с ваших автО. Нужно снять 2 параметра в тестовом режиме БК: напряжение перед запуском отопителя и в течение минуты после запуска. Съем показаний лучше всего проводить с утра (после ночной стоянки) перед поездкой.
Порядок действий:
1. Удерживая Set переводим ключ зажигания в положение II. Включится зажигание. Запускать двигатель не нужно. Дальше кнопкой Set листаем до появления экрана со значением напряжения в сети. Запоминаем. Выключаем зажигание.
2. Включаем зажигание, включаем из меню отопитель. Выключаем зажигание. Отопитель должен включиться
3. Повторяем пункт 1
4. Заводим двигатель и едем по делам
Кто-нибудь разбирается в свинцовых кислотных аккумуляторах? Надо определиться с порогами напряжений для включения/отключения отопителя. По всем таблицам при остаточном напряжении около 12 В в аккумуляторе не электролит, а вода, и заряда в нем нет. Но тем не менее для запуска двигателя чаще все его бывает достаточно. А вот при 10.5В, при которых включается штатная защита, уже даже втягивающее реле не срабатывает. При каких значениях стартер в состоянии крутить хотя бы пару секунд? Понятно, что многое зависит от состояния аккумулятора и нагрузки на него (температуры за бортом). На полудохлые экземпляры рассчитывать не будем.
ildar-m
26 January 2007
Утром гляну.
Я думаю получится проследить весь процесс изменения напряжения.
Запущу с пульта и пронаблюдаю.
Вот только не знаю как это подойдет к штатному ППП.
После замены мозгов ППП стал работать "мягче", бензонасос не так сильно трещит, шум камеры сгорания меньше.(Конечно это может быть и несанкционированная установка блока управления от 4 квт ППП -есть подозрения -мало дыма в гараже
и при установке отсутствовал, хотя должны были поставить от 5 квт)
ildar-m
27 January 2007
Утром температура за бортом - 31.Чуть пингвином не стал пока что-то можно стало прочесть.
В итоге:
Напряжение до пуска ППП 11,6 В.
При пуске через 5-8 сек 11,3 в.
Через секунд 30 - 10,9 (похоже включилась свеча и затрещал бензонасос),
еще через 10 сек напряжение поднялось до 11, 2 в( пошел процесс подогрева).
Но у меня не включены попогрейки и вентилятор салона.
Завтра попробую сделать замеры поточнее, посажу кого нибудь рядом для записи показаний.
Во время перепадов напряжения на жк-дисплее них.. не видно.
P.S. Время и интервалы по времени неточные.
Доскер
Докладываю, хотя сделал все не так.
Машина стояла в гараже. Температура по домашнему термотетру -10. Последний раз ездила неделю назад, но довольно долго и быстро.
Обычно не грею ППП, завожу сразу. В это раз решил: пусть ППП отработает полный цикл.
Включил, пошел расчищать гараж.
Напряжение перед запуском ППП померить забыл, время не засек.
ППП отработал полностью, работал где-то минут 20-30 по ощущениям.
После этого машина отказалась заводиться.
После трех попыток завести поплелся пешком домой за зарядным устройством.
Вернулся через час с токовыми клещами с мультиметром и зарядником.
Замер напряжения на клеммах АКБ показал 11.6 В
Подключил зарядник, который выдал ток заряда около 4.5 А. Напряжение на АКБ медленно стало расти и через какое-то время остановилось на 13.6 В.
Где-то через полчаса решил попробовать завестись.
Отключил зарядник. Напряжение на клеммах 12.6 В.
Завелся моментально. ППП не включился.
Померил напряжение на клеммах - 14.1. Померил зарядный ток - 25 А.
Почему-то мне кажется, что ППП не следует включать при напряжении 12В и ниже, и отключать при достижении этого же предела.
Иначе использование ППП вдали от источников электроэнергии превращается в довольно рискованное занятие.
АКБ, правда, у меня многострадальный, этим летом несколько раз разряженный в 0 (буквально в 0 В) на сервисах.
PanD@
Если не включать ППП то что? Не заводить авто? На кой этот девайс тогда нужен?
Доскер
Если поднять порог по напряжению то включать ППП не будем, а заводить авто будем?
Думаю не стоит этого делать.
Будут у вас морозы и я не уверен, что АКБ на ваших авто покажут напряжение выше чем у меня.
И получится, что сами себя лишили возможности пользоваться авто.
ildar-mцитата: |
Если не включать ППП то что? Не заводить авто? На кой этот девайс тогда нужен? |
Вопрос, конечно, интересный.
Если не включать ППП, то есть шанс завести холодный двигатель "свежей" АКБ. Если ППП отработает, то, несмотря на теплый двигатель, есть шанс, что "подсевшая" АКБ уже не сможет его завести.
Так что пока пользу от ППП увидел только в догреве заведенного двигателя.
Как вариант (может быть) - запуск ППП с БК или устройства ДУ, работа 5 минут и заводка.
badrildar-mPanD@Спасибо за информацию. Она действительно полезна. Есть над чем подумать.
От себя хочу добавить, что у меня включение зажигания дает просадку напряжения 0.15 В. Т.е к показаниям badr и ildar-m надо добавить похожее значение. Конечно, лучше мерять вольтметром при выключенном зажигании, но я вчера домерялся- надо менять предохранитель на прикуриватель
PanD@Глубокие разряды для твоего аккумулятора, похоже, не прошли даром. Быстрый рост напряжения во время заряда постоянным током только подтверждает худшие опасения.
ildar-mНалицо обратная ситуация: разряженный аккумулятор в хорошем состоянии продолжает функционировать. Низкая температура за бортом повышает плотность электролита и снижает способность аккумулятора отдавать большие токи. Поэтому, холодный двигатель можно и не завести, а вот прогретый - пожалуйста.
Проведу сегодня эксперимент, как температура влияет на напряжение на клеммах. Готовых зависимостей у меня нет.
PanD@
Если бы ты попробовал завести двигатель без прогрева отопителем результат был бы тем же. Холодный пуск требует больших пусковых токов, которых твоя батарея точно не смогла бы выдать.
Доскерцитата: |
Быстрый рост напряжения во время заряда постоянным током только подтверждает худшие опасения. |
Я, наоборот, остался доволен поведением АКБ во время заряда. Напряжение росло не слишком быстро, и остановилось (и даже чуть упало) через некоторое время.
Помню, на другом, замученным лично мною, аккумуляторе напряжение с тем же зарядником быстро поднималось до 15, 6 с тенденцией дальнешего роста.
цитата: |
Если бы ты попробовал завести двигатель без прогрева отопителем результат был бы тем же. |
Нет. Уверен что завелся бы. АКБ был доволно бодрым.
Конечно, теперь буду наблюдать за ним.
Доскер
Выложи актуальную схему, плз. Хочу разобраться в деталях. Может, чего подсказать сумею. Опыт разработки есть.
ildar-m
28 January 2007
Доскер
Похоже получилось:
Сегодня утром в 08.00 . За бортом t = – 27.
Запуск ППП проводил при тестовом режиме.
АКБ без нагрузки 12,2 в.
После включения первые 10 сек U = 12,1 В.( вкл. помпа ППП)
Потом в течении 10 сек U = 11, 8 в. (вкл. свечи и бензонасоса)
Произошел запуск ППП и напряжение стабилизировалось до 12 в.
Самое интересное.
Т.к. зажигание было в положении вкл. я включил поочередно вентилятор и попогрейки.
Вентилятор в положении 1 дает падение напряжения 0,1 в , а в положении 2 сразу 0,3 в.
Попогрейки включал поочередно. В положении переключателя 2 каждая убавляет на 0,1 в.
В итоге – самое большое потребление у вентилятора.
Если хочется выехать, то в первоначальный момент придется пожертвовать теплым салоном.
P.S. На моем авто стоит кондиционер ( не климат )