А кто-нибудь управляет
штатным ППП с помощью ДУ.
Как удалось воплотить сию идею в жизнь.
Какое дистанционное упраление ППП удобнее |
с помощью GSM - модуля | | 144 | 32,8% |
с помощью специального пульта | | 68 | 15,5% |
с помощью пульта "дополнительной сигналки" | | 84 | 19,1% |
с помощью пульта "штатной сигналки" | | 125 | 28,5% |
ДУ для ППП - бесполезный аксессуар | | 18 | 4,1% |
Total 439 votes, last 19 September.
ildar-m
22 September 2006
Дистанционное управление штатным ППП
цитата: |
Cane
цитата: | подавать импульс востанавливая работу ПБ5 |
А откуда девайс будет знать, что следует включить ПБ5? Если я его с кнопки в салоне буду включать, например?
цитата: | меня таких проблем не может быть |
эгоистично... |
девайс будет знать от концевика замка вод двери, есть постановка на охрану ключом.
badr проверил: нужен двойной импульс для двойной блокировки или хотя бы одинарный для перепостановки на охрану. Чтобы не ломать тут копья, добавлю еще 1 доп выход с двойным импульсом в конце команд включения/выключения отопителя. Используйте как хотите
badrцитата: |
девайс будет знать от концевика замка вод двери |
Где это на схеме:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1079004И каким образом концевик узнает, что я сижу в салоне и жму кнопку "включить ППП"?
цитата: |
есть постановка на охрану ключом |
Есть. Двойным ипмульсом на соотв. провод. Только зачем?
Дистанционный запуск ППП с брелока нештатной сигнализации не означает, что я хочу при этим поставить ПБ5 в охрану.
По крайне мере пока не будет придуман способ сняния ПБ5 с охраны одновременно с нештатной сигналкой (при отпирании дверей с брелока, при открывании багажника и т.п).
Доскерцитата: |
Давай c MS600 переберемся в другой форум? |
Давай.
цитата: |
хотя бы одинарный для перепостановки на охрану |
Этого он не проверял, насколько я понял. Было однократное нажатие
на брелокцитата: |
добавлю еще 1 доп выход с двойным импульсом в конце команд включения/выключения |
И еще сервисный вход для управления двойной/одинарный.
Можно будет подключить к кан-модулю для запирания дверей и не тащить в дверь. Двойной импульс ему может быть ни к чему.
Готов тоже поучаствовать. Ставьте меня в резерв тоже.
Подытожим по доп. входам и выходам:
Нужно 3 сервисных входа:
1. Низкий уровень отключает контроль аккумулятора при запуске отопителя. По умолчанию контроль включен.
2. Низкий уровень запрещает выполнение команды "отключить отопитель" при снижении напряжения АКБ ниже критической отметки во время работы отопителя. По умолчанию команда выполняется
3. Низкий уровень переключает двойной импульс на 4 сервисном выходе на одинарный. По умолчанию импульс двойной.
Чтобы не утяжелять плату лишними деталями, а разъем проводами
входы будут выполнены в виде заливаемых пайкой перемычек. Кто не владеет паяльником - сообщите, настрою сам.
Имеем 4 слаботочных (100-150 мА) выхода:
1. При появлении сигнала включения отопителя на этом выходе появляется импульс длительностью 1с (низкий уровень). Может использоваться для подтверждения включения отопителя на пейджер или двустороннюю сигналку.
2. При исчезновении сигнала включения отопителя на этом выходе появляется импульс длительностью 1с (низкий уровень). Может использоваться для подтверждения выключения отопителя на пейджер или двустороннюю сигналку.
3. При появлении сигнала включения отопителя на этом выходе появляется низкий уровень (активный). Может использоваться для управления доп. устройствами через реле во время работы отопителя. Например, можно отключать вентилятор печки или принудительно ставить первую скорость обдува (если нет климата).
4. После завершения последовательностей включения и выключения отопителя на этом выходе появляется либо двойной импульс (1с импульс, 1с пауза, 1с импульс), либо импульс 1с в зависимости от состояния сервисного входа 3. Активный уровень-низкий. Можно попробовать использовать для управления замками дверей или ПБ5 для перепостановки в охрану после включения зажигания
Сегодня тоже провел небольшие испытания.
1. Сидя в салоне сделал двойное нажатие на штатном брелоке - Замки закрылись, прошла двойная блокировка.
2. Вставил ключ, включил зажигание - Замки разблокировались, но не открылись.
Заиграла магнитола! 3. Выключил зажигание - Включился свет в салоне и горел в "театральном стиле" несколько секунд
4. Вынул ключ, подождал еще некоторое время в надежде на автопостановку ПБ5 в охрану - не дождался.
Нажать кнопку запирания и проверить реакцию на неё - забыл. Двойной импульс в дверь не подавал по понятным причинам. Думаю, что этот импульс дозапрет двери, включит ПБ5 и быстро погасит свет.
Но магнитола!!!
Что-то мне не очень понравились такие реакции на включение/выключение зажигания.
PanD@Магнитола включилась, потому, что ты ее не выключил вручную перед последним выключением зажигания. Всё логично.
Про свет я писАл.
Сейчас цикл включения (выключения) отопителя происходит под светомузыку и аккомпанимент
ДоскерДа понятно
, но я не имею привычки её выключать и не планирую вырабатывать, всё равно когда-нибудь забуду.
Насчет повторной постановки на охрану мысли такие. Т.к. для дистанционного включения ППП брелок будет в зоне приема, то можно и ручками повторно поставить сигналку в охрану. Только нужно проверить будет ли выдаваться повторно команда постановки (иначе нужно будет предварительно снять с охраны, что гораздо хуже).
В общем, не очень изящно получается
И смотрю у меня доп. каналов почти не осталось свободных...
Доскер
Для определенности в необходимостью авто постановки ПБ5 на охрану предлагаю сделать 2 входа на включение:
Вход 1 - Кнопка внутри салона - если она нажата - то команда на активацию ПБ5 не проходит (думаю это логично - открыл дверь, нажал салонную кнопку включения ППП и пошёл снег отгребать или ещё чем заниматься пока оно работает - ничего закрывать не надо. Если надо, то сам двери открыл - сам и закрывай)
Вход 2 - от сигнализации - если сигнал включения приходит на него, то подразумевается что авто стоит на охране, в неё никто не садится и все двери должны быть закрыты - в этом случае активация ПБ5 нужна.
Мне кажется такой подход позволит снять все вопросы по сопряжению с ПБ5 и не потребует искать способы доп.контроля
Как думаете?
DenRasskцитата: |
Вход 2 - от сигнализации - если сигнал включения приходит на него, то подразумевается что авто стоит на охране, в неё никто не садится и все двери должны быть закрыты - в этом случае активация ПБ5 нужна. |
Интересная логика.
Откуда следует, что если сигнал приходит от дополнительной сигналки, то машина стояла в охране 5-м ПБ?
цитата: |
все двери должны быть закрыты |
Двери и так остаются закрытыми, снимается охрана ПБ5 (двойная блокировка, контроль периметра и объема).
Тогда уж следует перед запуском ППП проверять и запоминать статус ПБ5, и, в зависимости от него, подавать или нет сигналы перепостановки.
С другой стороны, такой сигнал может понадобится для дозакрытия дверей КАН-модулем.
Сигнал статуса ПБ5 можня снять, например, с КАН-модуля (должен выдавать, согласно описанию) или с цепей управления датчиком объема.
DenRassk
PanD@
Встречный вопрос: если сигнал перепостановки ПБ5 подается при открытой двери (например, водительской), он встанет в охрану?
PanD@цитата: |
Интересная логика. Откуда следует, что если сигнал приходит от дополнительной сигналки, то машина стояла в охране 5-м ПБ? |
Логика очень простая - если включаем кнопкой в салоне - авто гарантировано не стояло на ПБ5, если внешней то ... конечно могут быть варианты, но ... логично предположить что я сижу дома и нажимаю кнопку на сигналке.
Я предлагал просто договориться о двух вариантах включения ППП через данное устройство и в инструкции по его эксплуатации так и написать:
Данное устройство реализует ДВА способа включения штатного ППП:
1. Кнопкой установленной в салоне авто.
2. Дистанционно (сигнал подается от дополнительной сигнализации (не поставляется с устройством
)). При использовании данного входа авто автоматически ставится на охрану ПБ5. Если постановка на охрану не нужна - уберите перемычку ...
И все всем понятно.
А завязываться с КАН шиной - не стоит (уж очень там все непонятно и наворочено).
Cane
17 January 2007
Установка на охрану при закрытых дверях (на замок) - 1 раз еще раз закрыть двери (повернуть ключ). Так что двойной импульс не нужен. Правда сам еще это не проверял если снять с охраны включением зажигания, но в остальных условиях это именно так.
Какой смысл запускать ППП при помощи кнопки и модуля (думаю пока дать ему название - но только не "мулька", а то это слово уже на форуме стало ругательным) если это можно сделать при помощи БК и рук.
И еще, мой опыт показывает, что сложные схемы (устройства, модели, системы) гораздо менее надежны чем простые, как уже говорил ранее не надо превращать дистанционный запуск в "автопилот интегрированный с интернетом и GPS".
*** Добавлено ***
badrцитата: |
инструкция пишет: 1. если дверь не открыть через 45 сек после нажатия кнопки, то машина становится на охрану авоматически |
Это только при управлении с брелка, для защиты от случайного нажатия. А если ты уже в машине(!) и повернул ключ(!) то о каком случайном нажатии может идти речь?
badrцитата: |
зачем этот геморой если у тебя на сигналке кнопка будет? |
Ну нет у меня дополнительной сигналки ... нету и все тут. И я знаю многих кто поставил и потом снял из-за глюкавости.
(давайте правильность установки и криворукость установщиков здесь обсуждать не будем)
А два входа - это свобода самостоятельной реализации любого нужного варианта.
CaneСовершенно согласен - делаем без сопряжения с интернетом и GPSом.
Это понятно - чем меньше деталей, тем надежнее устройство, но в предлгаемой мною схеме никаких деталей не добавляется - только прошивка...
Вот интересно - а несколько разных прошивок можно залить (с возможностью последующего выбора)?
Может будет полезна следующая информация:
при штатной работе ППП питание с датчика объема, входящего в состав ПБ5 СНИМАЕТСЯ
при этом двери остаются на двойной блокировке
badrцитата: |
1. если дверь не открыть через 45 сек после нажатия кнопки, то машина становится на охрану авоматически |
Это в том случае, если охрана была снята с брелока. Если с ключа - я не проверял, может быть тоже (если ключ повернули, а дверь не открыли) - нужно проверить. Но ключом зажигания ПБ5 снимается с охраны "навсегда", автопостановка не работает. Проверено.
DenRasskцитата: |
сижу дома и нажимаю кнопку на сигналке |
На каой сигналке. Штатная, во-первых не добьет, а, во-вторых, не имеет доп. каналов управления ППП.
Про нештатную уже написал.
Доскерцитата: |
если сигнал перепостановки ПБ5 подается при открытой двери (например, водительской), он встанет в охрану? |
Известный факт, что при открытых дверях ПБ5 в охрану не ставится.
DenRasskцитата: |
нет у меня дополнительной сигналки ... нету и все тут. И я знаю многих кто поставил и потом снял из-за глюкавости |
Потому что надо все продумывать
перед установкой.
Устройство такого уровня проработки, какой мы имеем на настоящий момент, может преподнести не меньше сюрпризов
badrцитата: |
Сколько у тебя доп каналов? |
Точно не знаю. Знаю, что не меньше двух уже использовано: один на открываение багажника и один на остановку (блокировку) системы комфорт.
О схеме подключения могу только догадываться. Подключал не я.
Считаю, что имеющихся на данный момент сервисных выходов достаточно для реализации большинства сервисных функций, в том числе для управления ПБ5. Сразу оговорюсь, что для корректной работы этой функции нужен сигнал статуса ПБ5. Нужно добавить в девайс вход статуса ПБ5 перед выполнением команды Вкл/Выкл. Знаю, что его выдают модули CAN-шины AutoCAN-R и -F(v4.x и выше) и Canny. Сервисный выход 4 девайса выдает сигнал на устройство постановки ПБ5 в охрану (вход CAN-модуля или вход дверного контроллера) в зависимости от состояния этого входа.
Вот 2 варианта управления ПБ5 в зависимости от наличия сигнала статуса ПБ5:
1. Есть сигнал статуса ПБ5
Это наиболее корректный вариант постановки ПБ5 в охрану после вкл/вкл отопителя
2. Нет сигнала статуса ПБ5 (установлен "пишущий" AutoCAN v3.x, либо вообще без CAN-модуля)
Далее описываеются 2 варианта работы в зависимости, от того, требуется постановка ПБ5 в охрану или нет:
а. Вариант, когда не нужно ставить ПБ5 в охрану. Ситуация, когда ПП запускается с установленной в салоне кнопки Вкл/Выкл, либо подается команда с пульта ДУ, когда в салоне автО кто-то есть. В этом случае перед выполнением команды необходимо открыть дверь (не закрывать после открытия).
б. Во всех остальных случаях
a_log
Для этого нужно делать отдельное устройство
Доскерцитата: |
у меня пишущий AutoCan |
В моем пишущем AutoCAN-е такой выход обещан в описании. Но там много чего обещано... Паника - работает, этот выход - не проверял.
цитата: |
цитата: | a_log Для этого нужно делать отдельное устройство |
Нет свободных ног на ПИКе? Это же софтверно можно сделать. Нужен только свободный порт для проверки напряжения с датчиков объема. Или я что-то упустил?... |
1. Ног уже почти нет
2. Ваша идея выходит за рамки моей концепции. Я не ставил перед собой цель реализовать пульт управления.
Доскерцитата: |
Ног уже почти нет |
Ну раз "почти", то можно еще пофантизировать, пока не кончатся. Не пропадать же добру
Доскер
Вопросы:
Какую нагрузку потянет вывод 12 (Ign_ON)? Уже сейчас на нем предполагается два реле. Будет ли возможность повесить на него еще реле (одно или несколько) для обхода блокировкок цепей, дающих ошибки в БК?
Из схемы не совсем понял какие цепи и для чего коммутируются реле K1 и K2 (эл. схем фокуса у меня нет).
badrЯ хочу 2 способа включения получить - ручной и дистанционный именно для того чтобы купить дешовую сигналку только для включения ППП.
И мне совсем не охота заморачиваться с CАN шиной.
Я просто хочу иметь 2 варианта включения с алгоритмом описаным мною выше:
цитата: |
1. Кнопкой установленной в салоне авто (без взаимодействия с ПБ5). 2. Дистанционно (от сигнала подающегося от дополнительной сигнализации). При использовании данного входа авто автоматически ставится на охрану ПБ5. |
Думаю моих мозгов хватит не включать по п.2 при находящихся людях в авто или в поездке.
Да к тому же ПБ5 сама достаточно умная - не включается на заведенном авто, при открытых дверях, при ключе повернутов в положение 1...
цитата: |
Доскер Из схемы не совсем понял какие цепи и для чего коммутируются реле K1 и K2 (эл. схем фокуса у меня нет). |
Реле запитывают те же цепи ,что и замок зажигания в положении 2.
a_log
Есл Вы не ставите машину на двойную блокировку (ультрасоник при этом не включается), тогда можно поступить проще: постановка на двойную блокировку включает ультрасоник (подает на него питание), формируете из него импульс, который подаете на вход включения девайса.
Доскер
С выходами понял.
Размышления по входам запуска/останова.
1. Если подавать на них сигналы с доп каналов сигналки, то их стандартная длительность может быть 0,8 с, либо 20 с, либо 5 мин. Нужно чтобы входы понимали такие (один из таких) сигналов.
2. Если подавать сигнал с кнопок, то нужно ли формировать такие длительности и устранять дребезг контактов, или он устраняется внутри устройства, а длительность не так важна?
3. Фантазии для тех у кого мало доп. каналов: сделать один из входов программируемым (придется ввести еще одну перемычку и серв. вход)- либо работа только на запуск, либо на последовательное включение/выключение.
Допустим: Импульс длиннее ~0,8 с (либо первое нажатие кнопки) - включение.
Повторный импульс с паузой более 10 с - выключение. С паузой менее 10 с - игнорируется. 10 с - условно, можно продумать сколько действительно нужно.
Отличаются ли чем нибудь последовательности команд подрулевого переключателя для включения и выключения?
PanD@ Информирую по входам. Хочу сразу предупредить, что такая организация входов связана с:
1. Необходимостью сделать входы универсальной полярности (+/- импульс)
2. Необходимостью иметь счетный вход для подключения кнопки или одноканального пкльта ДУ
3. Ограничением на ресурсы используемого микроконтроллера
Поэтому даже не просите что-нибудь изменить
Соблюсти все условия иначе невозможно
Имеем 4 входа управления: on+, on-, off+, off-
Если нужно включать ПП импульсом положительной полярности, то вход on- подключаем на массу, а на вход on+ подаем импульс. Если нужно включать ПП импульсом отрицательной полярности (MS600
), то вход on+ подключаем на +12, а на вход on- подаем импульс. Аналогично со входами выключения off+ и off-. Если нужно, чтобы ПП включался-выключался от одной кнопки, тогда соединяем попарно входы on+ c off+, on- с off-, и подключаем получившиеся 2 входа в соответствии с полярностью импульса. Для подключения более сложных комбинаций (кнопка и двухканальный пульт ДУ, например) могут потребоваться диоды для развязки. Со временем выложу эти схемы
Да, есть ограничение на длительность импульса. Она не должна превышать длительности цикла (несколько секунд).
Последовательности вкл и выкл разные. Легко проверить
99 % - в курсе событий. И ждут выхода в тираж продукта "made in Dosker"
badr
Девайс при включенном зажигании тоже ничего делать не будет