ILIS
28 January 2008
Видео пособие по работе ESP ABS
меня вся эта электороника один раз подвела , ехалправым колесом зацепил снежную обочину дал газу до отказу так и ушёл в сугроб , отделался покраской бампера
Beztuzev
26 March 2010
-Ал-:
|
Beztuzev:
| Информация достоверная 100%, книжку в сканер не запихать ... |
Так реквизиты книжки напиши, а мы вспомним, какой ещё бред писал этот автор ... |
-Ал- Да реквизиты одни, немецкий том Ford-Werke GmbH, тут сомнений нет.
Тут изюм кажется в том, что максимально возможная скорость выполнения «лосиного теста» (переставки), около 85 км/ч (например Audi R8 - 83.2 км/ч), мало того, все тесты серийных автомобилей, такие, как на длину тормозного пути, работы ABS и т.д. производятся в Европе именно на 85км/ч, полагаю, что именно этот скоростной порог принят за макс. возможный, где ещё, что-то можно сделать и на скоростях выше работа данных систем ничего нерешает.
Вот тут, для информации в нижней части, лосиный тест супер каров:
Testingи однокласников:
Testing 2
BeztuzevЧто касается "лосиного теста" то там прямо написано:
цитата: |
предельная скорость выполнения маневра была ограничена физическими возможностями водителя, который не успевал вращать руль на большие углы. |
Так что системы стабилизации тут совсем не при чем
.
А то, что АБС работает на скорости 100 км/час и более, КАЖДЫЙ может убедится лично, просто нажав на тормоз
. Я пробовал - РАБОТАЕТ! Попробуйте сами, и не надо тогда будет ссылаться на книжки
IVD проверить (почувствовать) сложнее, но, наверное, не принципиально...
Beztuzev
26 March 2010
-Ал-Да в ESP не суть и не объект обсуждения, а по сути я только дал информацию для анализа и обсуждения с одноклубниками. Сам признаться не проверял, ибо небыло необходимости
Кстати приятель приобрёл книжицу
Haynes англ. издательства на рус. языке и там тож этот порог обозначен в 85км/ч. На выходные увижу, то отсканирую этот лист и выложу.
http://www.imagepost.ru/thumbs/85/59_1_978_5_93392_184_4.jpg
А ESP в какой либо комплектации фокуса имеется? ABS и EBD вроде есть во всех, а как обстоит дело с ESP?
alex_sov9:
|
А ESP в какой либо комплектации фокуса имеется? ABS и EBD вроде есть во всех, а как обстоит дело с ESP? |
ESP только в составе IVD, отдельно не бывает.
alex_sov9
ESP/IVD опция. В базе нет нигде.
DocBrown
-Ал-
Спасибо. Просто ESP как опции не видел, а то что она входит в IVD не знал. Спасибо что поснили
Beztuzev
27 March 2010
-Ал-OverSteerСобственно вот эта стр., издание англ.
Haynes, перевод официальный.
Зона интереса помечена галочкой. Кто, что думает по поводу 85км/ч или какие есть соображения? Сам ещё досконально не смотрел, вечером гляну, видел только на нем. языке.
http://imagepost.ru/thumbs/86/MTFF2l10Q.jpg
BeztuzevВзглянул, как мне показалось,там говорится не про АБС, а про противобукс, про дополнительные электромагнитные клапаны, когда система активна горит индикация, она позволяет выполнять контролируемое торможение пробуксовывающего колеса...
Вадимыч_®Возможно), однако это совсем не лишняя информация, я например не знал, что работает она до 85км/ч
, вечерком почитаю, ща с мобилы вещаю.
BeztuzevНу 85км/ч это с запасом
далеко не каждая машина способна на такой скорости буксовать до такой степени, что будет включаться противобукс
Это говориться про противобуксовочную систему типа ASR, выполняющюю имитацию блокировки дифференциала.
А буксовать то она наверное на скорости может всё таки, если одно колесо на льду будет а другое на асфальте.
BeztuzevЕсли внимательно прочитать
вот этот абзацРегулятор тягового усилия (противобуксовочная система) объединен с системой АБС и использует те же колесные датчики. В гидравлическом блоке управления содержатся дополнительные электромагнитные клапаны, предназначенные для управления тормозным давлением в колесном тормозном механизме. Система работает при скорости только до 85 км/ч. Когда система активна, на щитке приборов горит контрольная лампа, предупреждающая водителя. Она позволяет выполнять контролируемое торможение пробуксовывающего ведущего колеса, когда имеет место различное сцепление ведущих колес с дорогой. Пробуксовывающее колесо притормаживается системой АБС, что позволяет передавать большую долю крутящего момента двигателя через дифференциал к другому ведущему колесу и оптимизировать использование имеющегося тягового усилия.
На некоторых моделях семейства Focus имеется электронная программа поддержания курсовой устойчивости [ЕSР]. Эта система поддерживает курсовую устой-чивость автомобиля и облегчает рулевое управление с помощью комбинации дей-ствий системы АБС и противобуксовочной системы. На центральной консоли есть переключатель, позволяющий при необ-ходимости отключить систему (на щитке приборов загорается контрольная лампа, сообщающая, что система ЕSР отключена). Курсовая устойчивость контролируется дат-чиком скорости рысканья и акселеромет-ром, которые отслеживают перемещение автомобиля относительно его вертикальной оси и поперечное ускорение.
x
,то создается впечатление, что автор напрочь не понимает как устроена (и из чего состоит) на Фокусе система IVD, которую он не упоминает и, возможно, не знает о её существовании
.
Вкратце поясню: Никакой ОТДЕЛЬНОЙ "противобуксовочной системы" у нас НЕТ. Есть
противобуксовочная функция системы ESP (курсовой устойчивости) (ESP входит, как составляющая, в систему IVD).
Контрольная лампочка загорается при любой активации ESP, будь то антипробуксовка или сохранение траектории движения. Она загорится и на нейтралке (при чем тут букс?) при слишком резком повороте на скользкой дороге, и на любой скорости подправит траекторию тормозными механизмами. Это очень хорошо видно на ролике, приведенном в начале темы.
Так что принимать во внимание заявления малограмотного автора, пусть даже и на немецком языке
- вряд ли имеет смысл.
Ну может в Германии у них там ставится отдельно без есп
Beztuzev
28 March 2010
OverSteer:
|
Ну может в Германии у них там ставится отдельно без есп |
Скорее всего так и есть, видимо имелось ввиду рынок Европы в частности Англии и Германии. Да и не думаю, что в Европе малограмотные авторы книжки тех. издают.
объясните плиз, как работает антибукс у фокуса? как он должен работать при застревании в снегу? как должен работать при разгоне по скользкой/снежной поверхности? спс
BladesНу, чуть выше было написано в скрытом тексте, происходит подтормаживание колеса, которое вращается быстрее другого
Как это система работает в снегу?
Тут можно долго описывать, это нужно почувствовать и испытать. Крадёшься себе потихоньку и крадёшься, при небольшом утаскивании в снег не газуешь сильно, а просто выравниваешь руль на дорогу и держишь газ, ощущения в этот момент не передаваемые, но машина потихонечку выезжает, хотя кажется, что она наоборот закапывается, да и не забываем рулить-рулить так как может и таскать ))) При более тяжёлых случаях по обстоятельствам...порой её необходимо отключить, иначе не выскочить, если уже допустим сел. Короче не знаю как это всё описать, нюансов море...
При разгоне по скользкой\снежной поверхности?
Ну, тут либо плавно дозируй усилие либо система может машину просто "остановить"
Вот вы тут накипешивали
BladesЕсли честно даже не знаю как объяснить это наверно чувствовать надо но момент срабатывания вы вряд ли пропустите,машина даст знать о себе треском и стрёкотом клапанов (гидравлических) к тому же система задушит двигатель как бы вы не давили на газ
вопрос то задал вот к чему: сел тут в снегу. вышел, сматрю одно колесо копает, другое стоит на месте. значок есп на приборке моргал. вот и думаю то ли не работает че то, толи на газ давить сильнее нужно было.
BladesСистема не всесильна если уж вкопались то лучше отключить есп и пытаться выбраться без всех систем
BladesПоддержу
Серый хотя я тоже самое почти сказал, если сели, систему лучше сразу отключить и попытаться выскочить так.
С включённой системой буксовать "проблематично" + потом может индикатор гореть на приборке,мол неисправна
дак я про то, что как раз антибукс похоже не работал, иначе второе колесо (которому было за что зацепится) тоже начало бы проворачиваться, а то что буксовало наоборот - остановилось бы.
Bladesцитата: |
дак я про то, что как раз антибукс похоже не работал, иначе второе колесо (которому было за что зацепится) тоже начало бы проворачиваться, а то что буксовало наоборот - остановилось бы. |
Кстати, да. Антибукс, по идее, должен имитировать блокировку осевого дифа.
Но, это в теории, т.к. я тоже замечал что не работает. Интересно,в чем прикол.
Скорей всего прикол в том, что задействованы датчики АБС - а она работает на скорости выше 5 км/ч. А буксуем-то на месте... С АБС сигнал не поступает, антибукс не включается.
-Ал-
29 March 2010
Super_geroi:
|
... Антибукс, по идее, должен имитировать блокировку осевого дифа. Но, это в теории, т.к. я тоже замечал что не работает. Интересно,в чем прикол. |
именно, что "имитировать" ...
То есть процесс такой: одно колело вращается, а другое нет - происходит торможение вращающегося колеса, но только "слегка", иначе же вы с заторможенным колесом не поедете ...
На видео, в сюжете, где горка и одно колесо на на льду, а другое на асфальте, видно, что по льду колесо буксует, но с меньшей скоростью, поэтому и въезжает.
Получасется не полная блокировка дифференциала, а перераспределение крутящего момента. Добавляется НЕМНОГО на невращающееся (медленнее вращающееся) колесо. Естественно, что если этого "немного" не хватает, чтобы выехать - то и не помогает
Когда машина едет - то это позволяет не застрять, но если уже застряла - то толку от этого "антибукса" мало.
Feel The Difference
29 March 2010
1
Система ESP/IVD а так же АБС заключена в одном блоке, тоесть они взаимосвязаны и в свою очередь действуют по эдэнтичному принцыпу...вся эта система завязана с нашей любимой тормозной системой, в блоке у нас есть клапана а так же электрический насос который создаёт нужное давление. Вся система работает от 4-х датчиков АБС. Датчики увидя разницу во вращении одного из колёс притормаживают данное колесо тем самым компенсируют разность во вращении тем самым у нас всеголишь создаётся "эффект бллокировки дифференциала" но система не заставит вращаться ваше колесо на месте когда вы застряли, она будет гасить разницу во вращении, но чисто физически не сможет перебросить крутящий момент на другое колесо, как это можно часто наблюдать на полноприводных автомобилях. Система не дает просто и глупо сделать так что бы машину повело туда куда не хочется, а лишь по заданной траектории...Так что не делайте из неё божество она всеголишь ваш маленький помошник, но не блокировщик дифференциала и прочее...ни одна система не заменит трезвую голову. Только может помочь трезвой голове
Feel The DifferenceВсё что ты написал - чушь. Кури тут
http://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.html
Feel The Difference
29 March 2010
Super_geroi
И чё я не правильно написал? Я пересказал просто своими словами...То что посредствам разницы она тормозит колесо? Взависимости от траектории внешнее или внутренняя, взависимости от разницы во вращении... Там тоже самое написано...единственное про что я не упоминул так это положение рулевого колеса (датчик) ну и датчик рыскания...Так что перекури свою ссылочку ещё раз повдумчевее...Я объяснил простым банальным языком, опустив некоторые моменты про сброс мощности и пару датчиков.