Москва, 15 сентября 2013
Focus 2004;1.6L Zetec Rocam (высокой мощности);(+)"RU" Владею с августа. Купил у хорошего знакомого с полной историей.
Дождь. Мосводосток планомерно на протяжении 15 лет сокращает количество водостоков. На скорости въехал в лужу и бросил газ. На ближайшем светофоре затроило. Машина стала дергаться, не разгонялась.
Далее. Заезд в местный сервис:
1) Свеча на 2-ом цилиндре с расплавленным наконечником.
2) Провод на 2-ом цилиндре под колпачком весь в "пыли" (нагаре).
Замены свечей не помогла естественно.
Далее.
1) Заказ высоковольтных оригинальных проводов на Exist:
— 1319060, 1319061, 1319062, 1319063;
Ожидание 2 дня. Пришли провода точно такие же как и стоят: один в один.
(Ездил на Кунцевский авторынок, но покупать провода NGK не рискнул.)
2) Заменил провода. Машина поехала так как следует, почти.
И именно... На холостых стрелка чуть-чуть смещалась. Заметно для глаза. На второй передаче на оборотах меньше 2000 при нажатии на педаль газа машина дергалась, т. е. не мог стразу набрать обороты.
Далее алгоритму стандартному.
1) Обнаружение трещины на катушке.
2) Покупка катушки Beru ZS350 и ее замена.
Оригинал на exist 6500 рублей — 10 дней. У дилера 6000 рублей — 5 дней.
Теперь на второй передаче авто сразу набирает обороты и уходит в отрыв.
(Если ехать на второй передаче без газа, то машина дергается. Возможно это датчик расходомера. Так как езжу совсем ничего на авто, то точно сказать не могу, как оно раньше было.)
У меня есть родной брат, который сам электрик, и у него была 5-ка. А на ней высоковольтные провода как расходный материал. Он мне поменял катушку за 20 минут. Плюс она еще идет с теплоэкраном.
Под итог.
1) Самый простой сервис при явных жалобах не смотрит ничего, что должен. На катушке была одна видимая трещина спереди, а после того как сняли ее, то увидели еще одну большую трещину, от которой даже немного вздулась катушка. Естественно при влажной погоде она особенно плохо работала. Катушка стояла оригинал наклейка Motocraft, по всем признакам (форма, кодировка) это катушка итальянская Era. Ее можно купить и за 5000 рублей и за 2000 рублей. На дешевой, возможно, не будет наклейки Motocraft.
2) Официальный дилер берет 750 рублей за замену катушки, ждать катушку 5 дней. На машине в этот период ездить не стоит: расход бензина такой, что даже диву даешься, да и спалить можно новые или провода, или свечи, или чего еще похуже.
Сейчас брат силиконовую смазку для проводов подбирает. Исходя из такого количества сообщений, можно сделать вывод, что в этом элементе ford накосячил серьезно.
Машина 2004 года. Прошлый хозяин возил ее в официальный сервис Ford-Кунцево на ТО, на котором ему даже свечи на 103000 км не проверяли, и на катушке по виду трещины уже давно, судя по налету грязи по всему двигателю и на самой катушке (равномерный слой грязи, как и краска по всему кузову).
Оригинальные высоковольтные провода прошли 123000 км. Пробило только на 2-ой цилиндр, и скорей всего причина была именно в неисправной катушке, которая также прожила 123000 км даже с трещиной. Знакомый продал машину, так как надоело ездить по официальным сервисам, в которых только воздушный фильтр меняют за 800 рублей.
Был удивлен, что на Focus III тоже есть проблемы. Причина их в том, что у людей есть деньги и нет мозгов =)
Некоторые ставят катушки от тазов. У них денег нет, но зато мозги имеются =)
Может продать кому оригинальные высоковольтные провода на 1, 3, и 4 цилиндры?