Катушка зажигания. (Р)

10 years

13



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Мрет катушка...
Первый раз померла - поменял вместе со свечами и проводами
Машина более-менее поехала (провалы иногда были + глохла)
Встал второй раз - снял катушку - низ весь в трещинах
купил еще одну катушку - поставил, померла сразу...

Стояла изначально Motorcraft, потом купил Huco, третьей была Topran ...
надоело что-то катушки покупать...

что делать? из-за чего катушка может помирать постоянно?
Заводские тепловые экраны:
Экран теплоизоляционный Ford 1 315 753 420 руб. (Exist.ru июнь 2014 г.)
Экран теплозащитный Bremi 20155/17 210 руб. (Exist.ru июнь 2014 г.)

Теплозащитный экран Beru ZSH002 300 руб. (Exist.ru июнь 2014 г.)

Фото из жизни: Катушка зажигания. (Р) (сообщение #15624006)
катушка зажигания, катушка, зажигание, система зажигания, свечи, провода

Mad Shadow
7 January 2008

Катушка зажигания. (Р)
742,3K
views
499
members
3K
posts

avatar
kalchuga
13 March 2013


Ильяс
Я спорить не буду, но на цитроне достойно едет. Я на своем пепелаце уже сотку проехал, знаю его вдоль и поперек.
avatar
Ильяс
13 March 2013


kalchuga

Я не предлагаю спорить. я лишь пытаюсь понять - оправдано ли использование вазовских катух. Если народ все устраивает, и цена и характеристики, и надежность - тогда вопросов нет.
Про надежность - речь не только в том что сломалась - выбросил, купил новую. А еще в том что , как здесь уже мелькало, катушка может убить ключи в мозгах авто. Что повлечет определенные проблемы, решить которые сложнее чем купить опять вазовскую катушку.
avatar
kalchuga
13 March 2013


Ильяс
Катухи,не предназначенные для систем форда, однозначно нет. Это колхоз, который может повести за собой серьезные последствия.
avatar
Ильяс
13 March 2013


kalchuga

Если честно, я не думаю что кроме разъема и ЭДС они чем-то отличаются (имею в виду - для форда и недляфорда). Но ЭДС отличается и у тех фирм что делают для форда. Электронной начинки в катушках не должно быть. Это не модуль. Поэтому на счет ключей инфа для меня лично на уровне легенды. Я не электронщик, и мне хотелось бы чтобы кто-то объяснил физический процесс, почему ключи выходят из строя, и почему на оригинальной катушке это менее вероятно. Тут могу предположить, все опять зависит от качества самой катушки. Вероятность пробоя и прочее.
avatar
kalchuga
13 March 2013


Ильяс
Основными характеристиками катушки зажигания являются сопротивление обмоток, которое для каждой модели индивидуальное.

Цитата:
В качестве расчетной базы для РСМ служит сигнал датчика угла поворота коленчатого вала (СКР). РСМ управляет первичной обмоткой катушки зажигания, после того как переведет сигнал СКР в цифровую форму. РСМ на короткое время прерывает ток в первичной обмотке, в результате ток высокого напряжения подается к свечам зажигания.
Блок РСМ определяет оптимальный момент зажигания в каждом цилиндре.
В его памяти хранятся данные различных моментов зажигания, а также все характеристики внешних агрегатов, участвующих в работе системы зажигания. Например, он обрабатывает сигналы датчика СКР у двигателей Zetec-SE и сигналы датчика детонации (KS). Текущие сигналы датчика угла поворота коленчатого вала постоянно сравниваются с заложенными в память РСМ данными. Прежде чем дать команду на искрообразование, блок управления силовым агрегатом обрабатывает данные, получаемые от отдельных элементов системы впрыска топлива, таких как кислородный датчик, датчик массового расхода воздуха, датчик частоты вращения коленчатого вала, а также с различных температурных датчиков.
В зависимости от нагрузки на двигатель (холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка) и количества свежего воздуха рабочая смесь в камере сгорания сгорает с различной скоростью. Для того чтобы как можно лучше использовать энергию от сгорания топлива, блок управления изменяет момент зажигания для каждого отдельного цилиндра, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Видимо происходит отклонение от правильного искро-образования,возможно и не заметные нам...
Возможно начинается конфликт программы РСМ, который приводит к сбросу ключей(связей) в блоке.
В случае пробоя, я так пологаю, РСМ он управляет подачей и прерыванием питания на первичную обмотку. При пробое вероятен пробой на те самые сигнальные контакты от РСМ, а напруга достигает свыше 30000 В на вторичке.
Мое предположение...
avatar
Ильяс
13 March 2013


kalchuga

Прочел. Букоф много, а смысла мало. Это все и так понятно. Не ясен процесс выхода ключей. И как он зависит от модели катушки. Ну ездил кто-то на тазовской или другой какой неоригинальной. И вдруг ключи в мозгах сгорели. Почему они сгорели? Почему раньше не горели? Почему на оригинале ты будешь дальше ездить и ничего не сгорит?
Вот в чем мой вопрос.
avatar
kalchuga
13 March 2013


Ильяс
Что ты понимаешь под словом "ключи"???Я пологаю что это связи между таблицами данных в модуле РСМ. Сгореть они не могут, они могут только сбиться, пропасть и т.д., и в итоге БАГ самого модуля приключается.ИМХО
avatar
Ильяс
13 March 2013


"ключи" - транзисторы вроде. Их там парочка, они отвечают за сигнал к катушке. Если они слетают - тачка больше не заведется. Есть умельцы меняющие их (что попало туда не поставишь). Некоторые тупо мозги на разборке новые покупают.
Есть ветка на эту тему. Там все подробно написано. )
avatar
kalchuga
13 March 2013


Ильяс
Стоит два (транзистора), один отвечает за одну сдвоенную катушку, другой за вторую.

Блок управления включает выходные цепи (форсунки, различные реле, и т. д. ) путем замыкания их на массу через выходные транзисторы блока управления.
Если в один из периодов искрообразования ток через катушку зажигания не достиг 94% от номинального значения, в последующие несколько периодов контроллер открывает выходной транзистор с опережением, чтобы обеспечить гарантированное искрообразование.

Так может, при использовании катушки с не подходящим сопротивлением в обмотках, двигатель постоянно получает не ту информацию с датчиков, которую должен получить по таблицам, соответственно постоянно задействованы данные транзисторы(они и так задействованны, в том смысле что постоянно меняет режим их работы), что приводит к более быстрому выходу их из строя.

Ну и второй вариант как уже и говорил, чоткий пробой на сигнальный контакт, там идет всего 5В (будь то даже перетертый провод на клемме).
avatar
vzm
13 March 2013


Ильяс
Может сильно отличаться индуктивность первичной обмотки катушки (зависит от количества витков, толщины провода, размера и конструкции магниопровода).
При "не той" индуктивности в момент закрытия ключа (транзистора) переходный процесс изменится (будет другая затухающая синусоида - это если грубо), что может привести к перенапряжению на закрытом транзисторе и его пробою.
avatar
Ильяс
13 March 2013


vzm

Чож они (ключи) сразу не подыхают-то при установке неправильной катушки? А работают с ней еще неск.месяцев/лет?

За 1 оборот сколько раз катушка даст искру (4?) ? Сколько оборотов движок в минуту совершает (в среднем 2500 об/мин)? Сколько длится поездка (пусть 2 часа )? Представляете какой порядок цифры - сколько раз ключи посылают сигнал катушке за 2 часа работы например!!!

4*2500*60*2 = 1.2 млн (!!!) почему сразу не дохнет? Почему работает еще месяц/год ? т.е. ваш вариант про индуктивность - несостоятельный имхо. Иначе бы сразу подыхало. А люди колхозят, ездят...и только у едениц что-то ломается и то не сразу.
avatar
vzm
13 March 2013

1

Ильяс
Ну транзистор всегда имеет некоторый запас по обратному напряжению, но со временем (по мере появления микротрещин в корпусе например)
это параметр может снижаться.
При превышении скажем на 5% транзистор проживет например 2 года, при номинале - 15 лет.
цифры абсолютно с потолка, только для примера направления мыслей.
avatar
Ильяс
13 March 2013


vzm

Ну тогда он (транзистор) помрет и от родной катушки. Так ведь? А мы обсуждаем почему именно неоригинал может способствовать этому!
avatar
vzm
13 March 2013


Ильяс
Ну и я про тоже, от родной помрет лет через 15-20-30-50, а от неродной через 2 года например.
Andrejlw
15 March 2013

2

Что вы спорите ? Катушка предназначена для того, чтобы сделать искру на свече (Свечи по принципу все одинаковы). Какая бы катушка не была, эбу для нормальной работы двигателя подстроится как надо и будет работать в оптимальном режиме.
КупреевАлексей
16 March 2013

1

Привет всем. Почти год езжу на жигулёвской катушке, проблем нет. ФФ-1 1.6 8кл.
лексс
16 March 2013


Andrejlw
Попробуйте изминить зазор,узнаете много нового о свечах.
Andrejlw
18 March 2013


Л
лексс:

Andrejlw
Попробуйте изминить зазор,узнаете много нового о свечах.

Зачем спрашивается менять зазор на свечах ? Достаточно просто прочитать
Катушка зажигания. (Р) (сообщение #13478735)
stanly62
18 March 2013


В основе, если брать полное перегарание катушек зажигания и модулей, то оно происходит в большей части от перегрева, размыканию какой либо обмотки на контактном уровне, замыканию межвитковому, обрыву. Перегрев наступает в следствии долгого короткого замыкания или от искрообразования приближенному к кз. Например банально, бывали случаи когда между электродами попадала мелкая стружка от резьбы свечного колодца, что приводило к выходу из строя катушки, модуля, или индивидуального модуля зажигания.
Из наблюдений, TSN хоть и корявые деталюшки делает, но работают они на ура, свои деньги отрабатывают.)
avatar
dvv3370
19 March 2013


К
КупреевАлексей:

Привет всем. Почти год езжу на жигулёвской катушке, проблем нет. ФФ-1 1.6 8кл.

Стоит ВАЗовская, тоже нормально работает
лексс
19 March 2013


stanly62
У меня на катушке было 8 огромных трещин,думал ничего страшного,но как туда попала вода ,машина буквально сума сошла.
Стрелки все били максимум,ехать было не возможно,магнитола бударажила нервишки,пришлось отключить зависимость скорости на звук.
Что бы доехать до магазина заказать новую,мне пришлось на сто процентов залить её герметиком и заклеить пленкой,+сколько то км реабилитации,ниделю я еще на ней ездил.
Что физически произошло с катушкой?
stanly62
19 March 2013

2

Материал из которого сделана катушка пришел в негодность из за общей температуры под капотом и от температуры двигателя на котором она непосредственно установлена, нагрев катушки спровоцировал растрескивание материала корпуса. Вода как известно является проводником, что в данном случае повлияло отрицательно на работу самой катушки. То есть при попадании влаги происходил пробой ВВ части в обмоточную часть или на массу, или и то и другое одновременно. В следствии чего была частичная или полная потеря искры, и то и другое отрицательно сказывается на поджигании топливной смеси, в следствии чего происходит потеря динамики, стабильности, вплоть до полной остановки двс и в худшем случае выходу из строя транзисторов в эбу.
КупреевАлексей
20 March 2013


Да езжу без проблем, когда началась проблема с катушкой был в деревне в Курской обл. думал свечи накрылись, поставил старые которые 10 тыс. прошли. А местные кулибины подсказали, что от жигулей подходит только с тремя контактами, так и езжу на старых свечах.
TUS
29 March 2013


Всем доброго дня!Подскажите пожалуйста. Такой вопрос: на катушке зажигания один высоковольтный контакт хорошо "подогретый" (черный),холостые-700(не пляшут)Машика не троит ,но тяжеловато разгоняется,приходится при отпускании ссцепления добавлять оборотов хорошо.Катушку МЕНЯТЬ,или диагностику делать?И еще вопрос не по теме:как может повлиять на работу машины АКБ большей емкости чем родная батарейка?
stanly62
29 March 2013


АКБ с большей емкостью не будет как положено от генератора заряжаться при включении большинства потребителей, то есть не будет набирать плотность. В следствии чего заряд АКБ будет падать быстрее чем при АКБ прописанной производителем. АКБ с большей емкостью требует выше ток зарядки. Но зависит от того на сколько больше емкость АКБ, если на 2-3 единицы то не страшно, если на 5-10 то вполне возможно что вам придется его чаще подзаряжать от бытового зарядного устройства.
Черный контакт в катушке еще не признак ее агонического состояния.) Попробуйте его почистить. Проверьте зазоры на свечах. Был случай, свечи оказались плохого качества хоть и моторкрафт мейд ин мексика, катодный электрод отгинался и со временем увелиличивался искровой зазор, тоже плохо тянула.
avatar
kalchuga
29 March 2013


stanly62
Увеличение искрового зазора есть особенность двигателей форд. Со временем требуется осматривать свечи на предмет этого,по мне тыс через 20. подгибать, или же ставить новые. Не столь уж и дорого по 80 р. за оригинальную свечу.
stanly62
29 March 2013

1

Мой оригинал.
Motorcraft AZFS-32F-E Свеча зажигания 301,77 руб.
TUS
29 March 2013


Благодарю за участие.Еще такой вопрос:как влияет состояние катушки на холостой ход?Свечи ирридиевые,можно ли на таких менять зазор?
avatar
kalchuga
29 March 2013


stanly62
Ну по мануалу у меня тоже AYFS-22 PP1 ну только никто их не везет, а на замену везут AYFS 22 CB медяшечку.
avatar
kalchuga
29 March 2013


TUS
Топливную систему почисти если не дергает и не троит. Забито у тебя все грязью похоже. А контакты хорошо почисти, при необходимости замени провода. Осмотри катушку на предмет трещин.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up