Владельцы бортовых компьютеров поделитесь секретом экономной езды
Какая скорость на 5 передаче жрет меньше бензина на сотню
Rasta
30 June 2005
Какой режим экономный, как достичь экономии?
около 100 км. После 120 начинает жрать. Недели три назад ездил в Тулу - в основном шел 140-160ю Расход был 7,9. Завтра еду под Архангельск, проверю на меньшей скорости.
Хоть компа у меня и нет, но скажу так- до 3,5 тыс оборотов ест он ещё нормально, до 8л\100 км. А вот после... вообщем ну его...
на 5ой 100-110 самый минимум - я на 1,6 с кондеем в 6 литров попадаю без встречного ветра если, к 120 уже к 6,5 подбирается
на 4ой 80 - вполне реально 4,9-5,3 держать
Спасибо, откликнувшимся за ответы
Я думал что 115 (не знаю почему
)
будем экономить
цитата: |
Хоть компа у меня и нет, но скажу так- до 3,5 тыс оборотов ест он ещё нормально, до 8л\100 км. А вот после... вообщем ну его... |
Абсолютно согласен!
До 3,5 тыс оборотов оптимальный режим.
Но не стоит забывать, что на расход топлива сильно влияет достаточно много факторов:
- включеный кондиционер,
- температура воздуха (при жаре расход увеличивается),
- открытые окна;
- наличие багажника на крыше (например по моему опыту 2 велосипеда на
крыше увелививают расход ~ на 1,5 литра),
- профиль дороги (при езде по дорогам с перепадами высот или затяжными
подъемами опять прибавьте 1-1,5 литра).
Думаю, что если постараться можно перечислить еще несколько причин
повышения расхода топлива.
При дальних поездках я стараюсь держать скорость 100 - 140 в зависимости
от дорожной ситуации, средний расход при этом редко превышает 8 л/100 км.
Я имел ввиду двигатель 1.8. Сорри
цитата: |
цитата: | Хоть компа у меня и нет, но скажу так- до 3,5 тыс оборотов ест он ещё нормально, до 8л\100 км. А вот после... вообщем ну его... |
Абсолютно согласен! До 3,5 тыс оборотов оптимальный режим. Но не стоит забывать, что на расход топлива сильно влияет достаточно много факторов: - включеный кондиционер, - температура воздуха (при жаре расход увеличивается), - открытые окна; - наличие багажника на крыше (например по моему опыту 2 велосипеда на крыше увелививают расход ~ на 1,5 литра), - профиль дороги (при езде по дорогам с перепадами высот или затяжными подъемами опять прибавьте 1-1,5 литра).
Думаю, что если постараться можно перечислить еще несколько причин повышения расхода топлива.
При дальних поездках я стараюсь держать скорость 100 - 140 в зависимости от дорожной ситуации, средний расход при этом редко превышает 8 л/100 км.
Я имел ввиду двигатель 1.8. Сорри |
Про багажник на крыше с велосипедами не надо недостоверную инфу писать. У меня у самого фирменный багажник ford, пара крепежей thule под велики и вело на крыше БОЛЬШЕ бензина не есть даже 200 мл. нет
цитата: |
Про багажник на крыше с велосипедами не надо недостоверную инфу писать. У меня у самого фирменный багажник ford, пара крепежей thule под велики и вело на крыше БОЛЬШЕ бензина не есть даже 200 мл. нет |
Не только это, а ещё и брызговики и даже боковые зеркала влияют на это
не значительно но влияют т.к. работают простые законы аэродинамики.
У меня самый экономный на 5 передаче при скорости 90 км\ч 5.9 литра на 100км при ближ. свете и кондике.
2 NFord
велик и багажник ну никак не 200 гр прибавят, не меньше литра - это факт. Даже если и багажник супер-аэродинамический, то вот велик то уж никак не отличается хорошей аэродинамикой - за ним такие завихрения идут...
2 Beztuzev
держи 100ку - будет меньше
а еще можно все щели заклеить, тогда еще меньше будет, или слишком широкая резина тоже кушать будет, слишком мягкая + лишний бензин. имхо, разговор то как раз идет о стандартном фокусе.
Что-то вы все господа не о том: на экономичность влияет не скорость движения, а обороты - в смысле обороты двигателя, где максимальная мощность и момент.
У каждого движка эти значения на разных оборотах, да и у каждого автомобиля тоже могут (чуть-чуть) отличаться.
На максимальном моменте вы получаете максимальное ускорение (т.е. разгон), а на максимальной мощности - наиболее экономичную езду.
Таким образом, если вы хотите ездить максимально экономично, то или придерживаетесь оборотов близких к максимальной мощности (причем в идеале на всех передачах) по техпаспорту, или, в идеале, едете на стенд - меряете мощностные характеристики на своей конкретной машине и ездите, учитывая полученные цифры.
цитата: |
На максимальном моменте вы получаете максимальное ускорение (т.е. разгон), а на максимальной мощности - наиболее экономичную езду. |
Ну не все так однозначно и просто... Т.е. это даже ложное утверждение.
Официально двигатели расчитываются на эксплуатацию в диапазоне оборотов от 1/3 до 2/3 макс. оборотов. Остальное - кратковременные режимы.
Мой бывший двиг. (бензиновый) имел макс. крут. момент на 1850 об., а макс. мощность - на 5800 об. Минимум расхода достигался при 80 км/ч, что и соответствовало паспорту (не сама величина расхода, а именно скорость). Это около 2500 об. на 5-й. К 120 км/ч расход сравнивался по величине с городским. Так что надо брать более подробные характеристики двигателя с заводскими тестами, анализировать их и плюс свой опыт.
Кстати, если кто не знает - впрысковые движки меньше расходуют, если не пользоваться (не злоупотреблять) движением накатом. Школа экономичной езды с карбюратором здесь проигрывает и иногда существенно.
-Кстати, если кто не знает - впрысковые движки меньше расходуют, если не пользоваться (не злоупотреблять) движением накатом. Школа экономичной езды с карбюратором здесь проигрывает и иногда существенно.-
А почему???
цитата: |
не надо пытаться мне втирать фишки про багажник и вело на крыше что это зжирает 1.5 литра. Я чего слепой чтоли и видимо никогда не замечал по компу. Конечно может ктото вело ставит не паралельно авто, а перпендикулярно |
to NFord
Вам очень повезло с аэродинамичными велосипедами сэр
Они наверное у вас в форме капли - вроде ее признали самой продвинутой формой с точки зрения аэродинамики
Вы исключение и тем самым подтверждаете общепризнанное правило!
2 Larico
приехали
обороты максимальной мощности - это туда, почти к отсечке. Тут уж никакой экономии не пахнет вообще. Вот про максимальный крутящий момент - это уже ближе. Но гражданские движки действительно рассчитаны на эксплуатацию в среднем диапазано оборотов.
2 Rasta
кто такой бред сказал? и вообще причем тут накат? При накате двиг работает на холостых (или почти на холостых), а вот торможение двигателем на инже сделано лучше, т.к. там точно топливо не подается, а вот на карбе даже при наличии ЭПХХ вполне может что и просачиваться...
2 Alexander VR и NFord
еще года 2 или 3 назад ЗР делали тест с великами и багажниками на крыше - плюс литр минимум, это если обычный велик.
2 Buster
Я про это у FFSerga и поинтересовался
2 NFord
а с какой скоростью Вы ездите с великом тогда?
или это байки из оперы, что на 10ке в Москве по пробкам 8 литров расходует
цитата: |
2 NFord
а с какой скоростью Вы ездите с великом тогда? или это байки из оперы, что на 10ке в Москве по пробкам 8 литров расходует |
90-110 чаще всего
с вело вобще быстрее 120 не рекомендуется ездить и повороты резко закзладывать! Я тут никого переубеждать не собираюсь, говорю только то в чем сам уверен и проверял.
2 NFord
хм, при 60 я бы еще поверил в 200 грам, но при 110
На такой скорости приоткрытое на треть окно - +0,5 литра минимум
не верю!
у меня без лисапедки был расход 15л/100км с лисапедкой 18л/100км
После продажи вольвы и лисапеда и покупки фокуса расход стал 11л/100км )))
цитата: |
2 Buster
Я про это у FFSerga и поинтересовался |
Sorry!
Не было времени сразу ответить, опередили.
2 Rasta и FFSerg
чего то я тогда не понял - вы это о чем?
Повторюсь - при движении накатом двиг работает на холостых, т.е. что стоим, что едем на нейтрали - ему все равно. Расход одинаковый, только когда стоим - литры в час, когда едем, та же величина, только литры на км.
Экономия - если использовать торможение двигателем. Но там есть хитрости. Во-первых при оборотах близких к 1000-1200 топливо начинает подаваться (чтобы двиг не заглох). Во-вторых, если начинать тормозить двигателем, когда обороты уже маленькие (1500 точно), то подача топлива не будет прекращена.
цитата: |
2 NFord
хм, при 60 я бы еще поверил в 200 грам, но при 110 На такой скорости приоткрытое на треть окно - +0,5 литра минимум |
короче разбирайтесь сами со своим расходом.
У меня не увеличивает на 1-1.5 литра и я доволен. Велосипед толковый и рама правильная. Сразу скажу - не шоссейник, а горный. Но не те которые сейчас популярны с трубами хрен знает какой толщины.
На 5-й передаче, ездил 80-90 км\ч обороты примерно около 2000 - расход был 7 с копейками!
xam666
Макс, многовато что-то... у меня 7 когда за 120 переваливаю...
вполне возможно, что из-за низких оборотов, 1,8 то любит когда повыше обороты
Ещё есть одна эконом-фишка в EEC-V (кто не знает) : если отпустить педаль газа при оборотах выше 2500 то топливо впрыскиваться не будет до тех пор пока обороты не упадут до 2500 тем самым топливо сберегается.
Ндаааа...
Сколько людей - столько мнений.
По этому посту хочу сказать следующее:
1) Велик или любой другой груз в багажнике на крыше увеличивает расход по любому, и не надо говорить что это не так. Другой вопрос НА СКОЛЬКО увеличивает - тут зависит от массы и формы груза.
2) "Езда накатом" экономит топливо, если грамотно ей пользоваться. Что на карбе, что на впрыске. С этим тоже трудно спорить.
3) Оптимальная скорость с точки зрения минимального расхода топлива при езде с постоянной скоростью - это баланс ОЧЕНЬ многих составляющих: индивидуальные хар-ки двигателя, вид кузова, масса машины, внешние погодные условия и т.д. и т.п.
И это зависит не только от оборотов двигателя!!! Нельзя ОДНОЗНАЧНО говорить, что оптимальная скорость будет при макс. крутящего момента или макс. мощности (это на 100% не верно
). Эту оптимальную скорость, хотя лучше говорить о небольшом интервале скорости следует искать опытным путем или на специальных стендах.
У меня еще небольшой опыт эксплуатации ФФ1, но примерно я себе представляю, что оптимум будет на скорости 105-110 км для двигателя 1,8.
2 Beztuzev
Это не фишка EEC-V, это нормальная работа инжа при торможении двигателем. У меня даже на 8ке с контроллером Январь такая штука была
и врубится подача не на 2500, а примерно на 1200
понятное дело, что если вести тумбочку на крыше или холодильник то будет нехилое сопротивление. НО ВЕЛО - не тумбочка и не холодильник. Про отечеств. вело-подобия речь не ведем