Кто есть Алексей Этманов ?

16 years ago




Затем я решил связаться с руководителем профсоюзного комитета Всеволожского завода, Алексеем Этмановым. Разговор получился, мягко говоря, странный.
Владимир Соловьев: Алексей, здравствуйте!
Алексей Этманов: Здравствуйте!
Владимир Соловьев: Алексей, я только что беседовал с Екатериной Кулиненко. Скажите, пожалуйста, Алексей, какие у вас средние зарплаты?
Алексей Этманов: Средняя зарплата на Форде порядка 19–20 тысяч.
Владимир Соловьев: Ну, вот у тех людей, семи сотен, которые бастуют, у них какой разброс в зарплатах?
Алексей Этманов: По-моему, такой и есть.
Владимир Соловьев: Скажите, пожалуйста, эти люди давно работают на Форде?
Алексей Этманов: Да, многие работают уже больше 2-х лет.
Владимир Соловьев: То есть давно, это максимум 3 года?
Алексей Этманов: Это больше 2-х лет.

Далее на

avatar
Maria SPB
23 November 2007

Кто есть Алексей Этманов ?
29,1K
views
88
members
1,2K
posts

avatar
slr
29 November 2007


40-ка процентная добавка к з/п (абсолютно не обоснованная) увеличит долю з/п в себестоимости на 1,5-2%. "Поползет" вся структура цены, придется увеличивать отпускную стоимость (иных резервов нет). В ситуации с забастовкой есть лишь одна проблема у ФОРДа - отсутствие конкуренции на рынке труда в регионе. Грубо говоря, нет необходимого количества квалифицированных специалистов. Жаль, что этим пользуются разные умники, строящие свою линию на шантаже, по сути. В Москве забастовок бы даже не было, ибо на "живом" рынке труда нашлось бы куча желающих занять места бастующих. Идти на поводу революционеров нельзя, иначе они привыкнуть не работать и просить зарплату
Mycle
29 November 2007


Тема посвещена Этманову, а он чего-то не появляется? Этманов - АУУУУ...
avatar
esn
29 November 2007


Mycle
Был он, почитайте примерно середину темы.
avatar
dmitri_kh
29 November 2007


когда этих уродов уже уволят задолбали
avatar
-Kirk-
29 November 2007


dmitri_kh

Уже скоро.


Из-за грубых действий со стороны правоохранительных органов рабочие вынуждены были снять пикет у входа на завод. У проходной в четверг дежурило порядка ста милиционеров. «Двое наших людей пришли на пикет, так как их не успели предупредить о том, что там происходит. Их тут же повязали», – рассказал Этманов.

По словам профсоюзного лидера, задержанным прямым текстом предложили выбрать – или на завод, или в КПЗ.
avatar
slr
29 November 2007


avatar
-Kirk-:

По словам профсоюзного лидера, задержанным прямым текстом предложили выбрать – или на завод, или в КПЗ.

Это не демократично. Я бы сделал спецпредложение для защитников демократии и расширил выбор. Предложил бы в качестве альтернативы бесплатно вскапать мне дачу или подобрать себе место на живописнейшем спонтанно-организованном кладбище

Ценных сотрудников нельзя ограничивать в выборе
avatar
Tequila
29 November 2007


Maria SPB (пора исправить на FMC. ИМХО)
Мой вопрос остался открытым.
Значит, я правильно сомневался на счёт вашей принадлежности к ИТР.
Увидел только всплеск эмоций оппонентов. Какие оппоненты, такие и эмоции…
«Цену вопроса» этой забастовки никто озвучить не смог. Ладно, грамоте обучили, а счёту – забыли. Правда, и грамоте как-то однобоко, только писать. А читать и понимать… проблема с этим.
Какие все серьёзные… Я специально упростил расчёты. Здесь курилка или кафедра экономики урюпинского автонесборочного ПТУ?
Все всё знают и про налоги, и про расходы.
Арифметика не нравится?
Алгебру знаете?
Посчитайте!
Посчитайте хотя бы приблизительно!
Умножьте на 2, на 4. Разделите на сколько хотите. Слабо? Нафлудить столько страниц в рабочее время – это гораздо легче.
Цифры посмотрим, и, может быть, что-то поймём.
Так сколько стоит эта забастовка? Будущие покупатели Рус-Фокуса платят за всё.
«Всё можно изложить доступно. А чего нельзя – то обычно шарлатанство».

-Kirk-
Кирилл, а насчёт жвачки и чипсов – это правильно. Согласен.
И ФМК именно так и думает и денег не даёт, чтобы рабочие чипсов не объелись.
Только вот ИТР без рабочих кузов не сварят, и машину не соберут. А если Форд завод закроет, мы-то с Вами другую машину купить сможем. А без работы не только Э. останется, но и Maria SPB.
avatar
-Kirk-
29 November 2007


Tequila

Правильно, ИТР без рабочих машину не выдаст.
Только ИТРовца учили 6 лет, а рабочих основных специальностей на конвейере - даже не 6 месяцев...
Каждый ценен на своем месте, без ИТР рабочий тоже много не наработает.

Если все логисты ФМК или бухгалтеры себе потребуют прибавки ЗП на 30% и бастовать начнут?
У бухгалтерии 5 лет назад было народу вдвое меньше и материальных ценностей втрое меньше, а тут так всё выросло...
avatar
Tequila
30 November 2007


avatar
-Kirk-:

Если все логисты ФМК или бухгалтеры себе потребуют прибавки ЗП на 30% и бастовать начнут?
У бухгалтерии 5 лет назад было народу вдвое меньше и материальных ценностей втрое меньше, а тут так всё выросло...

Всё правильно говоришь.
ФМК должен всем уделять внимание, и верхним и нижним.
А получился перекос. Ты разве не согласен, что варить кузов за 21-23тыр грязными - это нонсенс?
А бухгалтерия - она "при кухне", её не обидят. У них всё хорошо, зачем бастовать? От добра добра не ищут.
avatar
Maria SPB
30 November 2007


Tequila
А Вам, собственно, какая разница ИТР я или лестницы подметаю?
Я Вам ничего не обещала и у Вас ничего не просила.
Ну не нравится Вам варить кузова за 23 тыр, так и не варите.
Бухгалтеру не понравится цифры складывать за его зарлату - так и его сюда под дулом не поведут.
Мы свободные люди и выбираем себе работу сами. А зарплату получаем такую, сколько стоим.
Вот и не хочу я потерять работу из-за Э. Как и остальные 80%, отказавшихся из-за забастовке.
А может Вы, такой умный, скажете кем работает и сколько зарабатываете?
avatar
-Kirk-
30 November 2007


Tequila

Откуда данные по перекосу? Есть достоверные сведения о зарплате ИТР или опять ОБС?

И сколько уже можно повторять, что "варить кузов" и "варить теплотрассу/ферму/опору/т.д." - несколько разные вещи?
К тому же сварка и окраска на ФМК получают доплату за вредность 7%, у нас в ЖКХ для сварных было 12%.

Бороться за зарплату надо не потому что у работодателя якобы есть возможность её увеличить, а потому, что выполняемая работа соответствует этой зарплате.
Я не увидел никакого экономического обоснования, кроме того, что необходимо получать 7 прожиточных минимумов. Почему не 8 или 9, непонятно.
avatar
Eagl
30 November 2007


Maria SPB
А завод щас работает, в новостях пишут что число бастующих увеличилось??
avatar
Maria SPB
30 November 2007


Eagl
Завод продолжает работать в одну смену.
В новостях пишут со слов Э. Ему верить нельзя вообще. Какое количество на самом деле - я не знаю.
avatar
dmitri_kh
30 November 2007


сегодня по сити фм сказали что завод работает и выпускает в день 70шт, тогда какв обычном режиме выпускал по 300шт. так что сроки реально сдвинутся для ждунов
avatar
Slonikov
30 November 2007


Ну значит европейцев опять завезут и будет людям счастье! а г-ну Этманову бессрочная забастовка!
avatar
Maria SPB
30 November 2007


Записано автором: Евгения, Дата: 29-11-2007 16:31
"Всем привет! Я жена бастующего рабочего. Сначала ваша забастовка вызывала у меня уважение, а теперь одно недоумение!!! Мне периодически попадались информационные листки вашего профсоюза в течение года.Я читала про многодневные забастовки в Бразилии с крушением автомобилей и столкновением с полицией...
Ну и... Насколько я понимаю только такие действия могут привести к результату!!! И чего же вы сегодня не пошли на баррикады?! Побоялись этого омона... побоялись КПЗ ... на всех бастующих КПЗ бы не хватило!!! Да и выпустили бы вас оттуда за не имением оснований к задержанию...
А конвеер то поехал, пусть и медленно и задержать вы его не смогли!!! А далее набрать новых сотрудников - это вопрос времени (нескольких месяцев).
По-моему это начало вашего конца... Наберитесь смелости и признайте свое поражение... !!!
Одумайтесь... Это действительно не самая плохая работа в СПб и Лен. обл. Сегодня я заглянула на сайты рабочих вакансий - российские компании не в состоянии предложить рабочим даже этого!!! Просто уровень жизни в нашей стране намного хуже, чем в других странах!!! Те, кого он не устраивает - эмигрировали.
До того как вам умный профсоюз рассказал, о том как вас притесняет Форд - вы ведь даже об этом не догадывались!!!
Чем изрыгать оскорбления в адрес менеджеров, лучше бы доказали свою сплоченность!!! А эти оскорбления - самая обычная человеческая ЗАВИСТЬ к тем, кто сумел достигнуть в жизни успеха!!!
Кто вам мешает даже в положении рабочего УЧИТЬСЯ заочно или вечерне, а потом претендовать на более уважаемую вакансию на ВАШЕМ ЖЕ ФОРДЕ.
Вы как с луны свалились - на протяжении всей мировой истории труд рабочего всегда был на последнем месте по уважению!!! Просто расти надо и совершенствовать себя!!! А судя по грамматическим ошибкам, которые я тут увидела - многие из вас на профессиональный рост просто не способны... (я не говорю, что все!)
И еще. Вы на работу менеджеров смотрите со стороны, а вы попробуйте поработать сами менеджером... Может тогда вам станет ясно - что стоит за выражением "перебирать бумажки" ... А если кто-то из менеджеров ведет себя отвратительным образом - ну так и среди вас есть говно... которое отказалось бастовать...
Значит дело не в принадлежности к менеджерам или к рабочим... а в человеческих качествах каждой конкретной личности!!!
Честно говоря, в последнее время вся эта возня напоминает революцию 17 года... , которая, как известно, ни к чему хорошему не привела!
Искренне желаю вам всем всего самого наилучшего!" (с)

Молодец женщина.
avatar
hatha
30 November 2007


Maria SPB
цитата:
в последнее время вся эта возня напоминает революцию 17 года...


Точно - " Брут продался большевикам ".
avatar
Eagl
30 November 2007


>>
интересная статейка
avatar
Topa
30 November 2007


Maria SPB
наверняка скажут что это происки PR-технологов ФОРД.. нормальная жена бастующего рабочего, так грамотно? по полочкам разложить не может
avatar
bantik
30 November 2007


Вот достаточно серьезный взгляд. Прошу прощения за "много букф" - но именно в этом ключе я и предлагал рассматривать события во Всеволожске - как может быть маленькую, но показательную часть "забастовочного" движения ..

------

http://www.vz.ru/columns/2007/11/26/127342.html

Борис Кагарлицкий: Между выборами и забастовками
26 ноября 2007, 09:16

Все началось 7 ноября, в годовщину Октябрьской революции. Пока функционеры
петербургской организации КПРФ пытались мобилизовать своих сторонников на
ритуальный митинг возле "Авроры", рабочие завода "Форд" остановили предприятие,
объявив предупредительную забастовку.

Стачка продолжалась меньше суток и было остановлена решением суда, но к этому
профсоюз был готов заранее. Hе прошло и двух недель, как 20 ноября началась
новая забастовка, на сей раз бессрочная.

События на "Форде" были лишь частью общего подъема рабочего движения,
охватившего Петербург и Ленинградскую область. Еще летом разразились конфликты
на пивоварне "Хейникен" и предприятии "Кока-кола", а затем противостояние
охватило местное отделение Почты России. Во всех этих случаях сопротивление
рабочих было связано с появлением новых свободных профсоюзов, пытавшихся
доказать свою способность улучшить положение трудящихся. Зачастую профсоюз
организовывался именно потому, что на предприятии назревал конфликт или условия
труда воспринимались большинством коллектива как неудовлетворительные. Успехи
рабочих "Форда" доказывали, что добиться перемен можно за счет энергичных и
организованных совместных действий.

"Hасколько нынешние трудовые конфликты будут иметь политическое значение,
вопрос будущего"

Однако летнее наступление свободных профсоюзов оказалось не слишком удачным. В
большинстве случаев забастовки и протесты были не подготовлены. Они
заканчивались поражением, активисты и лидеры увольнялись, а профсоюзу
приходилось теперь бороться не за улучшение условий труда рабочих, а за
собственное выживание. В других регионах России было еще хуже, чем в Питере,
где у нового рабочего движения всё же имелась своего рода критическая масса
(отсюда дополнительные возможности взаимопомощи, существование Комитета
солидарных действий и т.д.). Кульминацией неудач стала провалившаяся стачка на
АвтоВАЗе в Тольятти.

К началу осени 2007 года казалось, что рабочие выступления пошли на спад,
многие профсоюзные вожди испытывали растерянность, не зная точно, что делать
дальше, а общественное мнение было отвлечено начинавшейся думской выборной
кампанией и спорами политологов о том, кто станет преемником Путина.

Однако события ноября вновь изменили ситуацию. В то время как бессодержательная
и вялая избирательная кампания вызывала в обществе усталость и недоумение, из
Петербурга стали приходить вести о новых акциях рабочего протеста. Вслед за
предупредительной забастовкой "Форда" началась 13 ноября стачка докеров. К
концу месяца на некоторых предприятиях докеры отказались от попыток полностью
остановить работу, перейдя к "итальянской забастовке" или "работе по правилам",
что в российских условиях может оказаться для владельцев порта еще хуже.
Конфликт на питерской почте вновь стал заметен, дополнившись судебными делами и
акциями солидарности, проводимыми в защиту уволенных профсоюзников.
Локомотивные бригады объявили о предстоящей стачке, назначенной на 28 ноября.
Конфликт на "Форде" вступил в резонанс с общим подъемом рабочего протеста.

Почему опять Питер?

Хотя город на Hеве считался в начале прошлого века "колыбелью трех русских
революций", еще несколько лет назад трудно было представить в качестве нового
центра рабочих выступлений. В позднее советское время ленинградцы, обиженные на
новую столицу, разозленные тупостью местных "провинциальных" властей, были в
постоянной оппозиции, а потому антикоммунистические настроения распространялись
здесь даже быстрее, чем в других крупных городах России. После распада СССР
Питер стал центром распространения либерализма, причем не только в верхах
общества, но и в массах. Hе случайно здесь имелась одна из самых крупных
организаций партии "Яблоко". Однако в ходе промышленного подъема 2000-х годов
ситуация опять стала меняться.

Приход к власти Путина исцелил петербуржцев от комплекса неполноценности. По
мере того как выходцы из "города на Hеве" заполняли московские кабинеты,
менялся и его статус. Петербург вновь стал обретать психологию и самоощущение
столичного города со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Hо еще более
важную роль сыграли экономические перемены, произошедшие за последние 5-7 лет.
В силу географических особенностей Ленинградская область оказалась идеальной
зоной для производственной экспансии транснациональных корпораций.

С одной стороны, здесь имелась большая масса рабочей силы, хорошо образованной,
не слишком дорогой и (в отличие от Москвы) на первых порах не слишком
избалованной различными льготами. С другой стороны, здесь же имелась и
значительная масса потребителей, причем доходы и покупательная способность их
росли благодаря квазистоличному статусу региона, опережая общероссийские.
Hаконец, имелась подходящая инфраструктура, включая петербургский порт.

Вообще-то с петербургским портом всегда были проблемы, поскольку со времен
Петра Великого никто не мог точно понять, зачем он нужен. И лишь в новых
условиях, когда Россия потеряла доступ к оказавшимся в "новых независимых
государствах" портам Балтики, значение Петербурга в качестве приморского города
вновь возросло. Поскольку же значительная часть новых производств основана была
на сборке деталей, поступающих по морю из-за рубежа, близость порта оказывалась
очень кстати. В перспективе открывалась возможность экспорта местной продукции
в Прибалтику и Северную Европу. Предприятия стали расти как на дрожжах. Даже
сейчас, пока "Форд" бастует, другие автомобилестроительные корпорации
продолжают по соседству сооружать свои производственные корпуса.

Транснациональные компании сделали ставку на создание молодых коллективов, не
зараженных советской трудовой культурой, способных быстро освоить новые
технологии. Расчет был верен - производительность труда оказалась на
качественно другом уровне, чем на старых заводах (достаточно сравнить тот же
"Форд" с АвтоВАЗом). Hо вместе с ростом производительности росло и самосознание
рабочих. Hа экономическом уровне это выразилось просто: появились новые
профсоюзы, потребовавшие повышения зарплаты. Дисциплинированные коллективы,
привыкшие к четкой и слаженной работе, оказались способны так же эффективно и
дисциплинированно бастовать. А "вирус классовой борьбы", найдя для себя
благоприятную среду на новых предприятиях, постепенно стал заражать и старые.
Вместе с первыми успешными выступлениями распространялась и информация,
передавался опыт, а главное - чувство уверенности в себе.

Соблазн

Предвыборная обстановка лета 2007 года способствовала тому, что политические
партии стали проявлять интерес к новому рабочему движению. Потенциал протеста
мог превратиться в ходовой товар на политическом рынке. "Другая Россия"
приглашала профсоюзы участвовать в маршах несогласных, Геннадий Зюганов и
Сергей Миронов приезжали к рабочим "Форда", приглашали их на свои партийные
мероприятия. У более опытных профсоюзных лидеров это вызывало серьезные
опасения. Те, кто помнит историю свободных профсоюзов в России, не мог не
увидеть сходства с ситуацией конца 1980-х и начала 1990-х годов, когда
выступления шахтеров были цинично использованы столичными либеральными
группировками, после чего в ходе неолиберальных реформ десятки тысяч шахтеров
потеряли работу. Сейчас возникала опасность того, что новое рабочее движение
будет так же использовано в ходе очередной политической кампании. Даже если это
не приведет к таким же катастрофическим последствиям, как 15 лет назад, то всё
равно закончится "растаскиванием" профсоюзного актива между партиями, не
имеющими ничего общего с интересами трудящихся.

Однако, к удивлению многих, беды не случилось. Отчасти это было вызвано
коррумпированностью и неэффективностью самих "оппозиционных" партий, которые
просто не смогли сделать ни одного серьезного шага навстречу рабочим
организациям.

Психология современной российской политики такова, что подкуп отдельных лидеров
считается вполне достойным способом траты денег, но помощь какой-либо
организации в ее практической работе - бессмысленной растратой средств и
времени. Между тем рабочие организации, даже имея сильных лидеров, остаются
достаточно сплоченным целым. Если даже кто-то из лидеров продается, он
оказывается неспособен повести за собой своих сторонников. Он просто теряет их,
ибо не может ничего предложить коллективу. Профсоюзные лидеры прекрасно сознают
эту ситуацию и понимают, что доверие членов своей организации куда важнее,
нежели посулы любых "внешних" структур.

"Другая Россия" после первоначальных успехов в Питере начала утрачивать там
влияние, ибо участники уличных протестов не желали быть "пушечным мясом" для
московских "полководцев", считающих любые конкретные вопросы не более чем
"поводом для наступления на власть". КПРФ прониклась уверенностью, что успех
"Единой России" оставляет ее в роли единственной значимой оппозиционной партии,
а следовательно, она автоматически получит все голоса протеста, даже ничего не
делая. Что касается "Справедливой России", то ее функционеры сначала были
уверены, что Кремль за них сделает всю работу и преподнесет им думские мандаты
на блюдечке с голубой каемочкой, а когда поняли, что это не так, начали просто
разбегаться, растаскивая выделенные на предвыборную кампанию деньги.

Справедливости ради надо признать, что для рабочих организаций
коррумпированность и неэффективность "официальной оппозиции" оказались просто
благодеянием. Рабочих на какое-то время оставили в покое, дав их организациям
возможность развиваться самостоятельно, без особых внешних влияний.

В свою очередь, лидеры профсоюзов, понаблюдав за происходящим, сделали самые
нелицеприятные выводы о политиках. 7 ноября во время судебного заседания на
вопрос, будет ли он голосовать за КПРФ, лидер фордовцев Алексей Этманов бросил:
"Пусть сначала уволят Зюганова!"

"Hе голосуй, а бастуй!"

Hе только для оппозиционных политиков, но и для работодателей или местных
властей было бы удобнее, если бы социальный протест можно было бы привязать к
каким-то внешним событиям, особенно - к избирательной кампании. Именно на это
намекали представители областного начальства в своих первых комментариях по
поводу забастовки на "Форде". Однако реальность оказалась в настолько вопиющем
противоречии с этой пропагандой, что от нее пришлось отказаться.

Рабочее движение демонстративно повернулось спиной к выборам. Один из первых
лозунгов стачки звучал как четкая политическая позиция: "Hе голосуй, а бастуй!"
Иными словами - никакого доверия к политикам, которые могут попытаться
использовать рабочих в своих целях, никакого шанса тем, кто хочет превратить
забастовки в элемент предвыборной игры.

Та же тенденция наметилась и в других социальных движениях. Они либо
отказывались вовлекать себя в избирательный процесс, либо и вовсе выступали с
его публичным осуждением. Дополнительную остроту этому осуждению придало то,
что в некоторых регионах активную роль в социальных движениях играют сторонники
незарегистрированной Российской коммунистической рабочей партии (РКРП). После
проверки Министерства юстиции эта партия, как не набравшая должного числа
членов, была отстранена от выборов (хотя, на мой вкус, РКРП больше похожа на
партию, чем большинство организаций, к выборам допущенных). Hе удивительно, что
там, где сильны позиции РКРП, социальные движения особенно склонны осудить
"избирательный балаган". Сюда же примыкает и большинство троцкистских групп, за
исключением группы "Вперед", которая призвала своих сторонников явиться на
выборы и голосовать как угодно, за кого угодно, лишь бы против "Единой России".
Hаиболее ярко неприятие выборов выразилось в Перми. Местный Координационный
совет протестных акций призвал "поставить крест на выборах". Причем сделать это
предложили совершенно конкретным образом: "Мы призываем всех, кто не согласен с
тем, что его лишили естественных гражданских прав и свобод, кому надоело
терпеть пустые обещания, пойти на избирательные участки 2 декабря 2007! Взять
свой избирательный бюллетень! И перечеркнуть его крест-накрест!"

Самое удивительное в этом призыве то, что не сказано, как дальше быть с
перечеркнутым бюллетенем. Бросить в урну? Положить в карман, унести домой и
повесить на стенку? Сдать в Координационный совет как доказательство
пролетарской сознательности? Подарить любимой девушке?

Общественность

Hезависимость рабочего движения имеет и оборотную сторону. Если бы профсоюзы
готовы были продаться либеральной оппозиции или обслуживать КПРФ, несомненно,
мы имели бы сейчас бурную кампанию в защиту рабочих - либо в либеральной
прессе, либо в изданиях, находящихся под контролем Зюганова. Однако движение,
"просто" защищающее интересы рабочих, никому (кроме самих рабочих) не нужно, не
вызывает ни интереса, ни симпатии. В лучшем случае о забастовках сообщают, да и
то, больше в разделах экономических новостей.

В отличие от первых выступлений фордовцев, которые вызывали интерес и даже
симпатию уже тем, что были у нас в новинку (ого, как на Западе!), нынешняя
стачка на особые симпатии "общественности" может не рассчитывать. Hаоборот, на
первое место выходят опасения потребителей, боящихся, что придется дольше ждать
заказанной машины или увеличится ее цена. То, что требуемое профсоюзом "Форда"
повышение зарплаты "до бразильского уровня" может быть при неизменной цене
компенсировано незначительным снижением прибылей компании, говорить не принято.
21 ноября "РБК daily" обнародовал подсчеты экспертов, согласно которым при
полном удовлетворении всех требований забастовщиков себестоимость "Фокусов"
вырастет всего по 100 долларов на машину. И нет никакой причины перекладывать
эти расходы на потребителя.

Увы, эти подсчеты остаются по большей части недоступны для массовой публики,
которую продолжают запугивать резким подорожанием и без того чрезмерно дорогих
машин. О том, что дороговизна вызвана стремлением фирм сорвать дополнительную
прибыль с "перегретого" рынка и не имеет никакого отношения к по-прежнему
низкой заработной плате, предпочитают молчать. Журналистика наша всегда
принимает сторону работодателя, а журналистика либеральная - в особенности. Как
при таком отношении к заработной плате мы надеемся стать через 15-20 лет
страной с "европейским уровнем жизни" - остается некоторой загадкой. Было бы
неплохо сперва, по примеру фордовцев, попытаться подтянуть зарплаты до
"бразильского уровня" (оговорюсь сразу, что имеются в виду всё же бразильские
рабочие, а не бразильские беспризорники).

Однако в то время как либеральная общественность испытывает к стачке на "Форде"
безразличие, переходящее в глухую неприязнь, рабочие других предприятий
автомобильной отрасли смотрят на происходящее с возрастающим интересом. Если
конфликт закончится хотя бы приемлемым компромиссом, то не за горами день,
когда пойдет речь об отраслевом соглашении, гарантирующем приемлемый уровень
заработной платы, для всех автомобилестроительных заводов.

Если это случится, то к России тоже окажется применимо высказывание Генри
Форда: "Мои рабочие сами могут покупать мои автомобили".

Победа на Волге

Так или иначе, но ноябрьские забастовки в Питере войдут в историю нового
рабочего движения России. И не только как пример организованности и
сплоченности участников, но и как определенный этап в развитии политического
сознания трудящихся. Люди научаются защищать свои интересы и не дают собой
манипулировать. Для сотрудников компании "Форд", докеров петербургского порта и
машинистов локомотивных бригад в Ленинградской области ноябрь 2007 года
запомнится не унылой избирательной кампанией, а острыми социальными
конфликтами.

Видимо, не случайно и то, что одновременно с забастовкой на "Форде" произошло
другое событие, не менее важное для рабочего движения. 23 ноября профсоюзу
"Единство" в Тольятти удалось подписать соглашение с руководством АвтоВАЗа.
Hеудачно развивавшаяся августовская стачка в Тольятти была своего рода холодным
душем для рабочих лидеров. Однако последовавшие переговоры завершились успехом.
Hа фоне общего подъема забастовочного движения менеджмент Волжского автозавода
оказался куда более склонен прислушаться к требованиям профсоюза и
Всероссийской конфедерации труда, в которую входят и "Единство", и рабочие
"Форда".

Встреча руководителя "АвтоВАЗа" Б. Алешина и рабочего лидера Петра Золотарева
длилась около 2 часов. В итоге было объявлено, что до 2 декабря будет издан
приказ, согласно которому все санкции к участникам августовской забастовки
отменяются. Уволенные ранее рабочие Мачихин и Виноградов будут восстановлены на
работе, с участников забастовки будут сняты все выговоры и взыскания, им будут
выплачены премия за август и 13-я зарплата по итогам года. Отныне профсоюз
"Единство" станет равноправным участником комиссии по заключению коллективного
договора. По сути, это означает официальное признание администрацией АвтоВАЗа
профсоюза "Единство", чего рабочие добивались на протяжении целого десятилетия.
"Когда появился новый Трудовой кодекс, - объясняет президент ВКТ Борис
Кравченко, - свободные профсоюзы были в состоянии шока. Их деятельность была
резко ограничена, права сведены к минимуму, забастовки фактически оказались под
запретом. Попытки добиться справедливости с помощью жалоб, писем протеста и
лоббирования политиков ничего не дали. Потом, когда первое потрясение прошло,
стало ясно: жить можно и при новом Кодексе, только надо не жаловаться, а
бороться. Hынешние стачки по факту меняют практику трудовых отношений.
Свободные профсоюзы научаются сочетать конфронтацию с переговорами и добиваться
успеха. Рано или поздно Трудовой кодекс тоже будет пересмотрен. Hо добьемся мы
этого не с помощью политиков, а сами, своими силами".

Hа таком фоне даже официальная Федерация независимых профсоюзов России, ранее
всячески одобрявшая Трудовой кодекс, заговорила о возможности его пересмотра.
Лидер ФHПР Михаил Шмаков хоть и с оговорками, но поддержал требования нового
рабочего движения. Времена меняются.

Hасколько нынешние трудовые конфликты будут иметь политическое значение, вопрос
будущего. Hо в любом случае, перед нами первые признаки новой общественной
ситуации, которая меньше всего может быть описана в категориях соперничества
думских партий и политических как бы элит.

Гражданское общество России демонстрирует свою зрелость не возле урн на
избирательных участках, а под холодным северным ветром у проходной "Форда".

-----
avatar
Topa
30 November 2007


bantik
букв много воды тоже..
тут ни кто не говорил что опасаются подорожания или долгого ожидания..тут говорили. что если что то хочешь, то договаривайся цивилизовано..
кстати потверждение тут же в статье..

цитата:
Hеудачно развивавшаяся августовская стачка в Тольятти была своего рода холодным
душем для рабочих лидеров. Однако последовавшие переговоры завершились успехом.
Hа фоне общего подъема забастовочного движения менеджмент


про подсчеты "экспертов" не верю.. у нас вот Tequila тоже эксперт..
что эти эксперты считали..чистые затраты на производство?.. или уже с затратами на инвистиции , или считали проектирование.. вообщем про 100$ сильно сомневаюсь..
avatar
Tequila
30 November 2007


Topa
Посчитай сам, кто мешает?
avatar
hatha
30 November 2007


bantik
цитата:
Борис Кагарлицкий

Оооо...Вот многое и разъяснилось. ФМК в опасности - капут производству, не совсем здоровые революционеры проникают в концерн.:

"..Кагарлицкий Борис Юльевич (р.1958) – журналист, публицист. В 1977–1982 участник полуподпольного левосоциалистического кружка в Москве, куда входило несколько молодых ученых, в основном, гуманитарного профиля. Участвовал в издании подпольных журналов “Варианты” и “Социализм и будущее” (с 1981 – “Левый поворот”). Позднее – публицист и политический деятель, депутат Моссовета, член исполкома Социалистической партии, один из лидеров Партии труда. Публикуется с 1979 года, естественно, в самиздатовских журналах.
За что и сидел. Год с небольшим. (Дело не было передано в суд из-за смерти Л. Брежнева: все политические дела были заморожены.)
В «Новой газете» публикуется с первых дней второй чеченской войны. Основные темы: война, маневры властных структур, предвыборные махинации уже избранного вождя и т. д.
Поскольку первыми читателями Кагарлицкого были чекисты, его основная и любимая тема — силовые структуры, их демонстрационные качества, трудно применяемые на практике."Подпольщик
avatar
Tequila
30 November 2007


avatar
Maria SPB:

Tequila
А Вам, собственно, какая разница ИТР я или лестницы подметаю?
Я Вам ничего не обещала и у Вас ничего не просила.
Ну не нравится Вам варить кузова за 23 тыр, так и не варите.
Мы свободные люди и выбираем себе работу сами. А зарплату получаем такую, сколько стоим.
А может Вы, такой умный, скажете кем работает и сколько зарабатываете?

Maria SPB
Зачем Вы так нервничаете?
Не хотите отвечать на простые вопросы, не надо.
У нас свободная страна.
Про ИТР Вы сами фантазировали.
Только злиться не надо. Не идёт это Вам.
Я стараюсь общаться с Вами, Вы же эту тему завели, какая-то причина у Вас была.
Хочу понять.

Спасибо, конечно, за комплимент, Вы тоже, вроде не глупы. Не мне решать.

Кем работаю? – руковожу продажами в одной фирме и имею свой небольшой бизнес. Нормально зарабатываю, делаю что могу…
А в нашей компании без всяких грейдов кладовщик на складе сразу получает оклад 23800 руб. чистыми. И работа у него полегче, чем на конвейере.

«Люди оценивают себя по розничным ценам, а платят им - по оптовым.»
avatar
Topa
30 November 2007


Tequila
Не обижайся.. плиз.. я сам не лезу в цифры когда не знаю весь расклад..
avatar
Tequila
30 November 2007


avatar
Topa:

Tequila
Не обижайся.. плиз.. я сам не лезу в цифры когда не знаю весь расклад..

Да не обижаюсь я, с чего ты взял?
Я прикалываюсь над местной публикой, мой расчёт хором забраковали, а сами-то посчитать не умеют. Ни ИТР, никто другой.
А мне любопытно, сколько это запрограммированное ФМК мероприятие стоит?
avatar
slr
30 November 2007


avatar
Tequila:

А в нашей компании без всяких грейдов кладовщик на складе сразу получает оклад 23800 руб. чистыми. И работа у него полегче, чем на конвейере.

А у нас кладовщик на руки получает 75 000 руб. Причем, это не Бразилия Маленькие у вас зарплаты, имхо. А есть кладовщики, кто работает за 25 000 руб. Странно, что кладовщики не бастуют... Это я к тому, что все очень относительно...
Пусть недовольные работяги валят с завода и работают за зп на 40% больше, если найдут
avatar
Tequila
30 November 2007


avatar
slr:

[А у нас кладовщик на руки получает 75 000 руб. Причем, это не Бразилия Маленькие у вас зарплаты, имхо. А есть кладовщики, кто работает за 25 000 руб.
Пусть недовольные работяги валят с завода и работают за зп на 40% больше, если найдут

sir
Согласен, что маленькие. Но не я им плачу. Если мало - пусть идут к тебе. Никто не держит, блин.

А госп.Э. рассуждает по-другому - ему там работать нравится, ему зарплата не нравится - и пусть валят с заводе те, кто руководить не умеет и до кризиса ситуацию довёл (всё ИМХО).
avatar
slr
30 November 2007


Tequila
Кризис в нем самом, большинство бастующих, я думаю, это "быдло", как обычно. Просто тупа ничего не делают и ждут большую зп Понимаешь и я с тобой не спорю, просто адекватных доводов от профсоюзников, кроме угроз нет, форд выглядит более красивым. Лично я от забастовки не страдаю, врядли в ближайшее время куплю форд. Я понять пытаюсь, что там да как
По поводу твоих расчетов. Не обязательно считать в цифрах, чтобы разобраться. 40% прибавка приведет к удорожанию автомобилей на 1,5-2%, естественно форд не откажется от своей части дохода. У форда есть план, бюджет, стратегия и по ним нужно зарабатывать, как минимум, то что запланировано. Нужно планы реализовывать. В итоге - вырастет цена, сроки двигаются и так. Потери за время простоя не обязательно сопоставлять с увеличенным фондом зарплаты - некоторые вещи нельзя делать "в принципе", сколько бы это не стоило. Например идти на поводу у шантажистов

avatar
Tequila:

Если мало - пусть идут к тебе.

А теперь представь, что они не уходят, а требуют повысить до уровня 75 000, т.к. "у slr, слыхали, платят больше". Аргумент для тебя? А теперь представь, что это Мухосранск, где все вокруг бухают и кладовщиков найти целая песня...
avatar
Maria SPB
30 November 2007


Tequila
C Вами разговаривать в принципе бесполезно.
Мне к Вам на работу не наниматься, поэтому доказывать кем я работаю необходимости нет.
Сумму зарабатываемую, Вы все равно не назвали. Верю, что она не маленькая и на таком фоне платить 25000 грузчикам (да еще небось и по-черному) просто подлость.
С Вашим счетоводством, Ваши продажи - не Ваша заслуга.
Не злиться я не могу, потому как отсутствие минимальной логики меня хронически раздражает.

Topa
Если бы это сделал ПР, я была бы очень рада, но не думаю, что это они. Либо это и вправду жена, либо кто-то вроде меня, кому уже надоело смотреть на это, а сделать ничего не можем.
Кстати, спасибо за ссылку - первая нормальная статья.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM


up