Установка бортового компьютера



Покажу в вкратце как я справлялся с установкой.
Не сфотографировал процесс вырезания тарпеды, измаялся как слон не до фото было
Фото


Всё бы ничего, но не давало шило в причинном месте покоя, что основание под скворечником не от ст, а колхоженый бардак...

Фото 2

В принципе и всё

А тут фото рабочего БК и общий вид

posted image


После установки сижу и думаю - и нафига он мне?! но выглядит круто!
БК, бортовой компьютер, установка БК, компьютер, маршрутный компьютер

avatar
LaRom
3 September 2013

Установка бортового компьютера
317,2K
views
226
members
1,3K
posts

avatar
ЧАМ
24 January 2010


valkir62ean

Что касается температурного датчика. По опыту предыдущих машин можно отметить, что наиболее оптимальным местом установки является задний бампер, там меньше всего ненужных факторов воздействия. Я по лени оставил датчик с проводкой в торпеде, хотел потом провести, да так всё и осталось, теперь он показывает температуру в салоне, хотя тоже с погрешностями, а сейчас когда прогревается, пишет что гололёд А наружный - штатный.
По бамперу. Нет, не снимал, там можно снизу подлезть, только с угловыми надо внимательней, там усилитель рядом, но есть полость между бампером и усилителем, в неё и надо просверлить чтобы датчик встал и провод можно было провести, средние - всё просто. Провода закрепил за поперечину фаркопа, он у меня стоит, но вообще-то это не проблема. Резиновая заглушка есть за задним правым колесом, там и разъём какой-то внизу висит, да и проводку к фаркопу там же протащил. Снизу всё хорошо видно. Внутри, за карманом есть разъём небольшой, наверное для штатного парктроника, но я его не стал тестить, сделал как рекомендуют, да это и проще, надо только подключиться к лампе тормоза. Делал всё на даче, фотика не было. Да, после установки вылез один косяк, парктроник не работал, съездил к производителям, нашли что жгут от партроника до компа не контачит, вроде как я при установке мог оборвать, дали другой, а оказалась плохая заделка провода в разъёме. Так что лучше до установки всего на машину лучше смакетировать и проверить чтобы потом не разбирать. Вроде и всё. Удачи!
avatar
ean
25 January 2010


avatar
ЧАМ:

Что касается температурного датчика. По опыту предыдущих машин можно отметить, что наиболее оптимальным местом установки является задний бампер, там меньше всего ненужных факторов воздействия. ...

ЧАМ
Спасибо за описание установки парктроника.
По поводу установки датчика температуры в заднем бампере, выше по теме писали, что замечено значительное влияние нагретого воздуха от двигателя, который проходит под днищем и попадает под задний бампер. Если у Вас такого влияния ранее не было замечено, то подскажите конкретное место установки.

Удачи
avatar
ЧАМ
25 January 2010


ean
Вообще-то я это не писал, я писал про влияние подстилающей поверхности, а если датчик стоит в районе двигателя, то естественно влияние нагретого двигателя и радиатора как непосредственно через воздух, так и через кузов автомобиля (как в штатном варианте). Во время движения это влияние уменьшается, здесь больше действует температура воздуха над дорогой. В заднем бампере датчик нужно разместить подальше от глушителя, температурой воздуха, сдуваемого с радиатора и двигателя можно пренебречь, он значительно рассеивается, здесь больше влияние кузова автомобиля, особенно к примеру нагретого на солнце. Так, что точные, лабораторные данные получить конечно невозможно, по опыту, ближе всего к этому установка датчика в заднем бампере.
avatar
ean
25 January 2010


ЧАМ
Наверное я не очень точно дал ссылку на предыдущую информацию. Речь идет про вот этот пост.
avatar
ЧАМ
25 January 2010


ean
Нет, это не мой пост, ещё раз повторюсь, точную температуру определять практически невозможно Для этой цели нужно установить на машине метеорологическую будку А в указанном посте ещё не известно отчего менялась температура и в какую сторону. Какое было покрытие дороги, какой цвет у машины, как светило солнце, где до этого стояла машина, факторов много. Да и производители не стремятся к таким точностям, штатные датчики здорово грешат.
avatar
Дон Чиполине
25 January 2010


avatar
ЧАМ:

А в указанном посте ещё не известно отчего менялась температура и в какую сторону. Какое было покрытие дороги, какой цвет у машины, как светило солнце, где до этого стояла машина, факторов много. Да и производители не стремятся к таким точностям, штатные датчики здорово грешат.

отвечаю, машина стоит в гараже, не заведена, показвает темературу такую же как и мой квартирный градусник, по мере езды температура поднимается, чуть спадая при быстрой езде и поднимаясь при остановках или пробочной движении, т.е. влияние воздуха от нагретого от авто очевидно, дачик выведен под задний бампер через резинку через которую проходят провода на задний фонарь освещения и практроник, глушитель как вы понимаете стоит с противоположной стороны
Xam034
25 January 2010


Кто может подсказать,что надо для того что бы на FF2 комплектация комфорт без борт.компа, поставить приборку бортовым компом, что надо купить и что надо сделать,что бы все работало так как надо???!!!
avatar
ЧАМ
26 January 2010


Xam034
Надо приобрести приборку с бортовым компьютером (БК), левый подрулевой переключатель с функцией управления БК, датчик наружной температуры и прошить эту комплектацию, и всё.

Извини, хочу добавить. Про приборку есть отдельная тема, про неё лучше там почитать. Но можно ещё на комфорте не меняя приборку приобрести дополнительный БК, функций у него будет значительно больше штатной, здесь как раз об этом пишут. Можно также и приборку заменить и дополнительный БК установить, БК в приборке можно будет использовать как бортовую систему контроля, например ещё доустановить датчик омывайки, а к дополнительному БК подключить парктроник. Так что решение за вами. Уачи.
avatar
Plazm
28 January 2010


Хочу купить БК VG1031GPL, но в руководстве пользователя увидел такую фразу:
цитата:
Через 20 секунд после выключения замка зажигания МК отключает подсветку и индикацию дисплея. При отклю-
ченном зажигании прибор потребляет от АКБ ток не более 0,03А.


Это же очень большой ток потребления - 30мА. Где-то читал на форуме, что фокус в штатной комплектации (без доп. оборудования - сигнализация и т.д.) потребляет в спящем режиме 10мА. Получается если поставить Мультитроникс, ток потребления увеличится в четыре! раза (40мА).

Может кто знает - каков реальный ток потребления Мультитроникса в спящем режиме? например, может кто мерял суммарный ток потребления "заснувшей" машины с установленным Мультитрониксом?
avatar
Makarich1979
28 January 2010

1

Plazm
В спящем режиме форд потребляет 40мА, с доп. сигналкой 70мА. С установленным Мультитрониксом 100мА. Я тоже поначалу переживал. Вот уже всю зиму стоят морозы 25-35 градусов. Авто заводится. АКБ живая.
avatar
Grigory2008
28 January 2010

2

Makarich1979
все-таки нормальное штатное потребление в районе 10мА!
тема Штатное потребление тока на атомобиле.

Подтверждаю потребление Мультитроникса в районе паспортных 35 мА.
Из-за этого переключил его на цепь, где 12В появляются после включения зажигания.
avatar
Plazm
28 January 2010


Grigory2008
цитата:
Подтверждаю потребление Мультитроникса в районе паспортных 35 мА.
Из-за этого переключил его на цепь, где 12В появляются после включения зажигания.


Спасибо, очень ценная информация. Получается если отрубить питание, то ни каких конфликтов на шине КАН не возникает (ведь ППП у Вас работает без проблем?! Сам,в принципе, думал об таком способе включения, но меня смутило, что в руководстве пользователя рекомендуют подключать БК к диагност. разъему только при снятых клеммах аккумулятора…
А можно чуток подробней про ваше подключение? в каком месте подцепились к шине КАН и где брали питание? ни какие настройки БК не сбиваются при внезапном (для него) выключение питания (выкл. зажигания)?
avatar
ean
29 January 2010

1

Plazm
Сбивается время и при каждом повороте ключа будет по новой определяться протокол обмена.
Если поездки каждый день, то лучше подключить штатно. При подключении к колодке без отсоединения аккумулятора проблем не было.
avatar
ЧАМ
30 January 2010


Информация так сказать к размышлению. По току, который потребляет автомобиль в спящем режиме, и насколько это страшно. Исходные данные автомобиль 2005 года, аккумулятор родной, не менялся ещё, дополнительно установлена сигнализация, неродная магнитола, RIF-500, правда замером тока в спящем режиме как-то не заморачивался, делал это на 111 Вазе, и то по необходимости, когда он начал хандрить. Зимой машиной пользуюсь редко, иногда по 1,5 - 2 недели не завожу. Но вот в морозы после длительной стоянки заводилась без проблем, как говорят в пол-оборота. Поэтому думаю страхи о большом разряде аккумулятора из-за компьютера необоснованны, кроме его есть кому заряд поесть, к примеру постоянно горящая лампочка бардачка съест намного больше.
Izb
31 January 2010


Получается, что перед многодневной стоянкой надо выдёргивать разъём CAN?
А как бы сделать аккуратнее, чтобы Мультитроникс питался не от шины CAN, а от замка зажигания?Но сигналы при этом брал с шины?
avatar
Grigory2008
31 January 2010


Izb
из CAN шины Мультитроникс берет только данные (и посылает туда запросы). Так что в этом плане безразлично откуда запитываете.
Учитывая, что в шине CAN при неработающем двигателе данных нет, то особого смысла в подключенном БК нет (кроме часов)
Кстати, напряжение БК замеряет также на цепи своего питания (+12В)

Я свой переключил на цепь, где у меня сидит переключающее реле (нештатный доп), управляющий питанием вентилятора КК

ЧАМ
Если у вас БК единственный доп - конечно это не критично.
Но если добавить сигналку + иммо+ CAN для ДУ ППП, которые со штатным потреблением 10мА набегают порядка 60-70мА (без Мультитроникс), то хочется сэкономить хотя-бы эти 35
Izb
31 January 2010


1. То есть в кабеле мультитролникса на диагностический разъём вы рекомендуете разрезать провод питания и запитать его от габариток (они тоже уже подключены)?
В принципе, кроме обнуления даты, времени и статистики, ничего плохого вроде не вижу.
2. А если просто отсоденинять на зиму из диагностического разъёма, мультитроникс по погорит от оставшегося подключенного провода габариток (при отключенном питании по диагностическому разъёму)?
avatar
Grigory2008
31 January 2010


Izb
1) Насколько помню, при отключении питания слетает только время (хотя я не отключал на срок более нескольких дней)
если на габаритах напряжение 12В, то можно наверное и от габаритов запитать. Только нюанс - там может показывать неправильное напряжение, если оно падает более чем на 0,5В (порог регулировки). Я вначале поставил на место переключателя простой выключатель, и чтобы при его включении ток не протекал в цепь за переключателем зажигания, между выключателем и С456(1) поставил диод. В итоге при таком напряжении БК показывает на примерно вольт меньше, чем при замыкании цепи с С456(4)
2) в принципе не должен, если у вас нет более подключений, так как чтобы что-то погорело, по цепи должен протекать ток, а если у вас одна точка подключения (без минуса/земли), то току некуда уходить
avatar
ЧАМ
31 January 2010


Grigory2008
Читайте внимательно. Кроме мультитроникса установлены ещё сигнализация и нештатная магнитола, память которой тоже подпитывается от аккумулятора Я просто привёл статистику Ещё я заметил, что когда отключал клемму аккумулятора где-то на часа полтора, время не сбилось и настройки тоже, но может это касается RIF-500, у него съёмная панель. По паспорту у RIF-500 ток потребления при отключенном зажигании не более 0,03 А.
avatar
Makarich1979
1 February 2010


ЧАМ
Я разъем на 15 сек с колодки диагностики сбрасываю на RiF-500 -время сбрасывается, также оно сббрасывается при снятии панельки. У меня так. Версия прошивки Е33.
avatar
ЧАМ
2 February 2010


Makarich1979
Сегодня утром специально проверил. Так как был ограничен по времени и машину сегодня не брал, снимал панель где-то минуты на 1,5-2. Время и настройки (касаемо времени) не сбрасывались. Версию назвать не могу, не помню. Вечером попробую снять панель на ночь, да и на всякий случай настройки спишу.
avatar
Makarich1979
2 February 2010


ЧАМ
Какие настройки? Я запарился с калибровкой бака. У тебя какой режим? У меня либо количесво топлива растет, либо убывает очень быстро. По приборке уровень бака нормально показывает. У тебя отображение бака как настроено? У тебя RIF, а у меня RI.
avatar
ЧАМ
2 February 2010

1

Makarich1979
Да, у меня RIF-500, настройки - поправки, по времени, по спидометру и ещё что-то, уже всё не помню. Бак калибровал как написано в инструкции, показывает нормально, лампочка на приборке загорается когда в баке 12 -13 литров ещё. Когда калибровал было немного напряжно ждать до 6 литров, лампочка горит, стрелка на нуле, а бензин всё ещё есть, но сейчас без проблем,если честно я не всеми данными и пользуюсь, как-товсё руки не доходят. Единственный по-моему минус RIF-500 это цвет экрана, только комбинация жёлтого с чёрным и синий, ну допустим для Опеля нормально.
avatar
Makarich1979
2 February 2010


ЧАМ
Спидометр я по ГПС сверял показывает точно. Не как в приборке. Ты бак калибровать начинал с путого бака? Режим линейной калибровки по 2 точкам? Расход обязательно корректировать? Он и так вроде точно показывает.
avatar
ЧАМ
2 February 2010


Makarich1979
Спидометр проверял в основном по указателям, сейчас спидометр и одометр на приборке и мультитроникса практически совпадают, не совпадает только расчёт пробега на остатке в баке. Бак калибровал как в инструкции, от полного и до 6 литров, так кажется.
avatar
Makarich1979
2 February 2010


ЧАМ
У меня так не получается, вчера бак полный залил, подправил значение остатка. 100км проехал и уже 30л остаток, а по расходу всего литров 7 потратил.
avatar
ЧАМ
2 February 2010


Makarich1979
Ну может по инструкции снова оттарировать, у меня такого нет. В принципе всё совпадает, не совпадает немного когда показывает какой-то остаток и доливаешь не полный бак, но тут может и датчит не точно показывать и на заправке не точно залили, но разница как правило небольшая.
avatar
Makarich1979
2 February 2010


ЧАМ
Да 20 раз пытался. Раньше без всяких настроек точней показывало. Щас разница литров в 25.
avatar
ЧАМ
2 February 2010


Makarich1979
Тогда может к разработчикам обратиться, правда тебе если непосредственно, то далеко, но можно задать вопрос у них на сайте, там ребята вроде нормальные.
sergei774
2 February 2010


Поставил БК ШТАБ. Отработал тот года полтора и выдал эмблемку навроде той что на сотовом означает зарядку ак-ра. Потом через день все потухло. Нету ни цифр ни подсветки. Есть ли в нем ак-р или батарейка и легко ли ее заменить самому?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Установка АКПП на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Задняя юбка бампера на седан
FF2 оборудование и з.ч.
Полноценный компьютер в ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Замена АКПП на МКПП
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг КПП на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка ручки КПП
FF2 оборудование и з.ч.
Стайлинг, внешний вид FF2


up