Покажу в вкратце как я справлялся с установкой.
Не сфотографировал процесс вырезания тарпеды, измаялся как слон не до фото было
ФотоБыл приобретён самый обычный бардак, крышку нафик, с остальным работаем
Вырезал отверстие для проводки к БК и для крепления СТшного кожуха от доп. приборов.
Примерка верхней части от доп. приборов СТ (покупал в экзисте за космическую цену
)
Заталкал мультик на место и ещё раз примерил
вырезал из куска чёрного пластика две пластины, что бы не было сквозняка слева и справа
Помазал герметиком что бы всё держалось
Ну и держак сделал для БК, что бы не выпадал, короч колхозил как мог
Ну и типа готовый вариант в скворечнике
x
Всё бы ничего, но не давало шило в причинном месте покоя, что основание под скворечником не от ст, а колхоженый бардак...
Фото 2Потому было куплено у клубня, то что искал
Как видно отверстия все сделаны нормально и по глубине отличаются
Убрал старый колхозный бардачёк
Приборку полностью не отключал, пока работал лежала рядом
Поставил пластик на место
Подключил все провода
Закрепил, закрутил, завязал
Вернул обратно, снаружи не видно, но на душе спокойно стало, что всё
А так вывел к разъёму
x
В принципе и всё
А тут фото рабочего БК и общий вид
После установки сижу и думаю - и нафига он мне?! но выглядит круто!
LaRom
3 September 2013
Установка бортового компьютера
ean:
|
В ходе общения узнал в чем состоит косвенность метода вычисления расхода топлива. Оказалось, что расчет ведется по датчику расхода воздуха. В этом случае действительно, при торможении двигателем топливо не подается, а воздух продолжает поступать. |
У меня к форсунке не подключен, топливо читает по протоколу, но каким-то чудесным способом комп видит отсечку и показывает ноль, но у меня бензин.
Grigory2008
27 November 2009
1
eanцитата: |
ненулевое показание мгновенного расхода при торможении двигателем - ездил в техподдержку Мультитроникса. В ходе общения узнал в чем состоит косвенность метода вычисления расхода топлива. Оказалось, что расчет ведется по датчику расхода воздуха. В этом случае действительно, при торможении двигателем топливо не подается, а воздух продолжает поступать. (Из наблюдений при переключении для лучшего торможения на пониженную передачу, расход как бы возрастает). Был момент когда они задумались о введении фордовского протокола, но пока месяц тишина. |
Если вы с ними продолжаете общаться - для получения нулевого мгновенного расхода лучше ориентироваться на параметр нагрузка на двигатель - там при торможении двигателя нулевое значение (аналогично приборке)
А насчет температуры при запуске (провал ниже температуры окружающей среды) что новое сказали?
FF115В разговоре со специалистом Мультитроникса по ненулевому расходу он сказал, что если бы был дроссель, то показания бы обнулялись. По всей видимости это и используется в бензиновых моделях.
Grigory2008цитата: |
Если вы с ними продолжаете общаться - для получения нулевого мгновенного расхода лучше ориентироваться на параметр нагрузка на двигатель - там при торможении двигателя нулевое значение (аналогично приборке) |
При общении они, как правило, утверждают, что КАН на колодке диагностики урезан относительно КАНа внутренней магистрали, на которой присутствуют все параметры от системы управления двигателем. Справедливость этих слов я оценить не могу, ввиду отсутствия независимой информации. Хорошим источником данных о расходе топлива является параметр FUEL FLOW, отображаемый штатным БК в режиме теста. В свое время адрес этого параметра по протоколу КАН любезно предоставил
DimonKur. Эту информацию я передал в Мультитроникс.
Если у Вас есть информация по параметру "нагрузка на двигатель", то давайте попробуем и ее направить в Мультитроникс.
цитата: |
А насчет температуры при запуске (провал ниже температуры окружающей среды) что новое сказали? |
На сей раз не спрашивал, так как похоже, что это "глюк" Форда. На последнем ТО приставал с этим вопросом на сервисе. После диагностики мастер сказал, что температура открывания термостата в моей машине ~73 градусов. Учитывая реальную температуру открывания около 85, это как раз дает искомую ошибку в минус 12 градусов. Кстати, показания Мультитроникса и шатного БК в режиме теста (ENGINE TEMP) совпадают (там смещение шкалы на +40).
Удачи
Poleno:
|
ean ... Еще интересно как он определяет состояние возможного гололеда, по начальной температуре ниже нуля при заводке машины? Потом иногда удивляет когда едешь накатом на нейтрали под горочку и моментальный расход показывается 15 литров, тоже не очень понятно в чем логика. |
После некоторого перерыва полистал тему и увидел Ваше сообщение.
По первому вопросу. По всей видимости датчик температуры Вы расположили снаружи. В этом случае при переходе через нуль будет выдаваться это предупреждение. По опыту могу сказать, что функция очень полезная во время поездки. Не всегда замечаешь при выезде из города, что температура изменилась с +2 до -1.
По второму вопросу, как писали коллеги, на малой скорости все сходится при расходе 1 л/ч и скорости 6...7 км/ч - 100/6,6=15
Удачи
ean Не, не асилил пока датчик вывести "за борт", пока живет в салоне рядом с диагностической колодкой в мотке проводов
По весне выведу в подкрылок. А так он показывает салонную температуру с учетом особенности расположения. Кстати еще ни разу не совпадала с температурой двигателя при запуске
Но это детали.
Poleno:
|
ean Не, не асилил пока датчик вывести "за борт", пока живет в салоне рядом с диагностической колодкой в мотке проводов По весне выведу в подкрылок. А так он показывает салонную температуру с учетом особенности расположения. Кстати еще ни разу не совпадала с температурой двигателя при запуске... |
По поводу совпадения с температурой охлаждающей жидкости вопрос вообще туманный. У меня на дизеле показания температуры ОЖ занижаются приблизительно на 12 градусов. Это "глюк" штатной системы. У Вас бензин. Насколько отличаются показания температуры ОЖ от температуры в салоне при утреннем запуске (после паузы в работе более 10 часов).
Makarich1979Прежде всего определитесь с местом установки МК в салоне. RIF-500 более предпочтителен (больше выводимых параметров на экран), но с размещением такого конструктива может быть морока. VG1031GPL в установке проще.
ean Разница бывает в пару градусов, в салоне теплее, при том, что машина во дворе живет. Так получается и после ночевки (запарковался в 19:30, утром завелся в 7:30) и после более чем суточного стояния (в субботу поставил, в понедельник утром на работу поехал. К тому же сейчас утром в 7 часов и солнца то нет, так что погрешить на утренний солнечный нагрев авто не получается
Ладно, не буду заморачиваться, это не критичный показатель на самом деле, просто любопытство.
Веселее получилось позавчера на заправке, оттарированный бак устанавливал при тарировке 56 литров, а последняя заправка до отстрела пистолета (облажались заправщики лукойла, лишнего выписали) и прибор показал "всего" 54 литра... странно, неужели от внешней температуры так зависит напряжение на датчике уровня топлива и соответственно показания, хотя стрелка штатного показометра честно ушла правее крайнего правого деления на 1 мм примерно?
Makarich1979
2 December 2009
ean
У меня музыка 1DIN, есть еще место. RIF-500 у нас еще не продают, да и дороговато. Куда ставить VG1031? На панель я не хочу, на стекло клеить тоже. Приделать его на обштвку возле плафона можно, но подскажите, у VG1031 ток покоя 30мА, у меня так в покое 70мА, т.е в общем будет 100мА. Не много ли это будет для аккумулятора особенно зимой?
Grigory2008
2 December 2009
1
Makarich1979цитата: |
Куда ставить VG1031? |
у меня в нише перед рычагом КПП. Если вам не требуется постоянно контролировать его показания - то он туда прекрасно вписывается, надо только шлейф проводить как-то
плюс шторкой от любопытных закрывается на стоянке - недорогой, но кто пионеров знает, что у них на уме
по потреблению - тут 2 варианта - ставить выключатель на цепь питания, либо больше/чаще ездить без длительных стоянок.
Makarich1979
2 December 2009
Grigory2008
Что за шторка и можно ли сразу от замка зажигания? Память стираться не будет?
ean
2 December 2009
PolenoРазница в 2 градуса в общем не велика. Может объясняться двумя причинами. Во первых может быть неточность калибровки в +-1 градус у каждого датчика, у одного +1 у другого -1. Во вторых, что более вероятно, двигатель, имея большую массу, имеет большую тепловую инерцию. Если ночью был мороз и к 7:30 температура немного подросла, то салон будет согреваться быстрее.
По поводу ДУТ - похоже, что этот параметр "живет своей жизнью".
Makarich1979цитата: |
Куда ставить VG1031? |
Это конечно дело вкуса. Я установил над зеркалом (
фото). Мне такой вариант кажется оптимальным.
То, что касается тока покоя. Мне кажется, что у всех выпускаемых Мультитрониксов начинка одинаковая, отличия только в дисплеях и корпусах.
Grigory2008
3 December 2009
2
Шторка - на рестайле закрывает небольшой отсек внизу передней консоли
верх стекла у зеркала занят - парктроник и передатчик сигналки
если будете отключать (у меня при попытке сэкономить выдергиванием разъема на 3й неделе обломились провода в шлейфе, переобжал) то распиновка шлейфа приведена тут
Распиновка шлейфа бортовых компьютеров Multitronics VG1031UPL / GPL, TC50UPL / GPL, RI-500 / RIF-500
Makarich1979:
|
Что за шторка и можно ли сразу от замка зажигания? Память стираться не будет? |
При полном отключении питания сбрасываются часы и по новой определяется протокол.
Счетчики пробега, индивидуальные наработки частей машины (масло, свечи и т.д.) сохраняются.
Makarich1979
3 December 2009
eanСпасибо.
Вчера купил RI-500 за 4690. Сказали, что гарантия 2 недели. Потом после заполнения гарантийника стала год
.
Буду сегодня ставить, думаю рублей за 500 уложиться.
Makarich1979
Желаю Вам успешной эксплуатации.
Удачи
Makarich1979
3 December 2009
1
Установил сегодня вечером RI-500. Протокол определился сам, бак и температуру двигателя показывает вроде точно. Только на одном параметре ---
Пока не определил что это такое. Буду читать инструкцию. Дата производства компьютера 29.04.2009. Самое сложное было закрепить его в переходной рамке.
Makarich1979
4 December 2009
RI-500 при торможении двигателем показывает расход 0.
Makarich1979
4 December 2009
У меня написана аппаратная реализация Е33. Ноль показывает только когда реально на передаче давишь на тормоз с 3000 до 2000об/мин, потом опять расход появляется.
Grigory2008
4 December 2009
Makarich1979
А в остальных режимах еще не сравнивали показания мгновенного расхода 500го и штатного? Конечно после калибровки RI-500.
Makarich1979
4 December 2009
Штатного у меня нет, бак еще не калибровал. Хотя и так видно что показывает давольно точно.
Grigory2008
4 December 2009
Makarich1979а у вас рестайл?
в теме
Ответы бывалых на вопросы новичков (сообщение #6491059) как раз человек спрашивал, есть ли на комфорте БК, ответили:
Серый:
|
Амид35 Рестайлы идут же с новой приборкой с БК и лишь на амбиенты ставиться старая приборная панель |
Makarich1979
4 December 2009
У меня 2005года авто, из первой партии руссофокусов. Журнал "За рулем" такой же себе брал.
Makarich1979
5 December 2009
Подскажите, какое напряжение показывает прибор при включении зажигания? У меня 12,3В - это севший аккумулятор или просадка напряжения под нагрузкой?
Makarich1979:
|
Подскажите, какое напряжение показывает прибор при включении зажигания? У меня 12,3В - это севший аккумулятор или просадка напряжения под нагрузкой? |
У меня показывает приблизительно такие же значения
Grigory2008
5 December 2009
1
Динамика изменения напряжения в БС у меня
верхний график, левый пик 12,1. Надо учитывать, что при включении зажигания на дизеле большую нагрузку дают свечи обогрева. Шаг графика 5 секунд
korenkov28
5 December 2009
титал форум и не могу понять проблемы . Ставил себе мультитроникс ri 500 ни каких прблем не возникло . машина 2006 г.в. 2 литра с АБС ,будет нужна инфа ,могу отписать . кстати установка заняла около 4-х часов
Makarich1979
5 December 2009
korenkov28
Как ты его закрепил в рамке?
Какого цвета выбрал подсветку? Я остановился на белых цифрах на зеленом фоне. Пока не знаю как сделать черный фон с фиолетовыми цифрами как на фото с сайта. Или это разные модели?
Почему так долго устанавливал? Мы с установщиком за 1 спрасились.
Куда поставил датчик температуры?
Снимаешь ли панель на ночь?
Constantine
5 December 2009
Grigory2008:
|
Makarich1979 Согласно руководству по эксплуатации бензиновый бак 55л, дизельный 53л |
А где там у бензобаrа отметка MAX& и сколько влезает ещё после этой отметки кто нибудь знает
цитата (Const_nk @ Вчера в 22:32) |
Grigory2008:
| Makarich1979 Согласно руководству по эксплуатации бензиновый бак 55л, дизельный 53л |
А где там у бензобаrа отметка MAX& и сколько влезает ещё после этой отметки кто нибудь знает |
Эта отметка на бачке гидроусилителя руля