Покажу в вкратце как я справлялся с установкой.
Не сфотографировал процесс вырезания тарпеды, измаялся как слон не до фото было
ФотоБыл приобретён самый обычный бардак, крышку нафик, с остальным работаем
Вырезал отверстие для проводки к БК и для крепления СТшного кожуха от доп. приборов.
Примерка верхней части от доп. приборов СТ (покупал в экзисте за космическую цену
)
Заталкал мультик на место и ещё раз примерил
вырезал из куска чёрного пластика две пластины, что бы не было сквозняка слева и справа
Помазал герметиком что бы всё держалось
Ну и держак сделал для БК, что бы не выпадал, короч колхозил как мог
Ну и типа готовый вариант в скворечнике
x
Всё бы ничего, но не давало шило в причинном месте покоя, что основание под скворечником не от ст, а колхоженый бардак...
Фото 2Потому было куплено у клубня, то что искал
Как видно отверстия все сделаны нормально и по глубине отличаются
Убрал старый колхозный бардачёк
Приборку полностью не отключал, пока работал лежала рядом
Поставил пластик на место
Подключил все провода
Закрепил, закрутил, завязал
Вернул обратно, снаружи не видно, но на душе спокойно стало, что всё
А так вывел к разъёму
x
В принципе и всё
А тут фото рабочего БК и общий вид
После установки сижу и думаю - и нафига он мне?! но выглядит круто!
LaRom
3 September 2013
Установка бортового компьютера
Общался я по этому вопросу с мультитрониксом, говорят, что не КАН виноват а ФФ2, все остальный машины расход воздуха показывают нормально и Фьюжик тоже. Они не стали корректировать расход воздуха на ФФ2, а выдали так как выдал ЭБУ. Кстати отсюда и такой большой коэффициент коррекции расхода топлива: +250% - +280%.
FF115
Во, кстати, по расходу топлива - съездил тут в Сорочаны рано утром - пробки были, разгоны торможения - тоже, а расход средний получился 6.3 л на сотню (2.0 МТ двигатель) - маловато, должно было бы быть около 8.3-8.5 я думаю.
Так же, параллельно начал тарировать бак - почти полбака сжег, а он показывает 38 литров осталось (стартовал с 55).
Расход мериется с форсунок - интересно, с ЭБУ будет тоже самое или точнее...
Подбирать коэффициент коррекции так влом:-(
Что подскажете?
AirVetraНа двухлитровом двигателе настоящий мотор-тестер показывает МгнРасТоп 1-1,1 л/час на х.х. Вручную подберите коррекцию расхода 230-250 и затем откорректируйте на автомате- см. 2-й метод коррекции расхода в мануале. А можно пока так ездить, т.к. все корректировки лучше проводить при теплой погоде (20-22 градуса воздуха) сейчас
а сколько до Сорочан км?
AirVetra:
|
AirVetra
Расход мериется с форсунок - интересно, с ЭБУ будет тоже самое или точнее...
С форсунки расход определяется как производительность форсунки (зависит от сечения отверстий и их количества) помноженная на время открытия в м/сек. Время БК считать умеет, откуда знает характеристики форсунки Форд - сказать не могу. Думаю точность с ЭБУ достаточна для бытового использования
|
AirVetra
Расход мериется с форсунок - интересно, с ЭБУ будет тоже самое или точнее...
С форсунки расход определяется как производительность форсунки (зависит от сечения отверстий и их количества) помноженная на время открытия в м/сек. Время БК считать умеет, откуда знает характеристики форсунки Форд - сказать не могу. Думаю точность с ЭБУ достаточна для бытового использования
pro-ff:
|
AirVetra На двухлитровом двигателе настоящий мотор-тестер показывает МгнРасТоп 1-1,1 л/час на х.х. Вручную подберите коррекцию расхода 230-250 и затем откорректируйте на автомате- см. 2-й метод коррекции расхода в мануале. А можно пока так ездить, т.к. все корректировки лучше проводить при теплой погоде (20-22 градуса воздуха) сейчас
а сколько до Сорочан км? |
Если брать расход с форсунки, а это на 100% точнее, то коэффициент коррекциии таким большим не будет, я думаю +30% -30%.
FF115
да, именно % 30 не хватает. расход на холостых показывает 0.6-0.8 где-то...
ладно, дождусь тепла и займусь, если машину не продам к этому моменту:-)
Расход воздуха так и не мереет?
pro-ff
от моего дома (Домодедовская 2.5 до мкад) - ровно 100 км. Средняя скорость была около 88 или около того... т.е. наврал на 20-30% (6.3/8.3) по моим ощущениям... именно то, что сказал FF115
+ к этому, при чуть больше половинном баке баказывает что осталось 37 литров т.е. (55-37)/28 = 64% - т.е. врет около 35% - думаю, общая ошибка как раз %30...
AirVetraНесколько раз на своем авто ездил на дальняк. БК не было - учет бензина по чекам и пробегу. Заправки не "переливают". Мне повезло - показометр бензина показывает полбака, на правильной заправке входит по чеку 27-28 литров до второй отсечки (как бы запас еще остается).
Последний раз считал средний расход по чекам и пробеге М4 Дон более 4,5 ткм 6,2 л/100 при ср.скорости 78 кмчас ( я стремился к идеалу
а так средний около 9
Ваш авто прошел до Сорочан и обратно ~200 км, расход по БК 55тар-37=18л
18л/200 км=9л/100 при средней скорости около 88 (ехали до 1..0 по трассе до 40 возле пикетов или по нас.пунктам). Средний расход для двухлитрового вагона нормальный.
2 вывода-БК посчитал 18 литров потраченного бензина правильно, а показометр на панели чутка? привирает не в лучшую сторону ну на то он и показометр.
И один вопрос- а вы делали коррекцию расхода топлива если делали то как коэфф. изменился?
pro-ff
не, не совсем так - я не туда и обратно ездил - полбака к 200 км не имеет отношения. (обратно много крутился и указал 6.3 по бк и среднюю тока туда - 100км, соответственно по бк было сожранно 6.3 литра).
Я очень неплохо знаю средний расход своей машины - дважды ездил в финку по 4 ткм, в питер, эстонию, чебоксары - все устоялось - около 8-9 литров (у меня средний по компу машины считается правильно - у меня гия, так что средний есть) , так что 6.3 явно мало, особенно при расходе на холостых .7-.8
а коэффициент расхода вообще не менял, думал, что он не врет - решил оттарировать бак и вижу пока такое - буду уже недели через 3 дальше разбираться по возвращению из отпуска.
AirVetra
Вот где собака порылась! Кэфф. в Поправках не меняли вот БК и кажет неправильно!
Есть у меня "контрольный" ФФ2 седан гия SE 2 литра на нем штатнй БК показывает мгн.расх 1л/час на х.х. Еще Фиеста 1,6 МТ 08-09 показывает
Хорошего отпуска Вспомните про мои вопросы после отдыха
AirVetra:
|
+ к этому, при чуть больше половинном баке баказывает что осталось 37 литров |
Да нормально это, когда в баке меньше 8 литров стрелка вообще лежит на нуле, так что считать, что при показе по стрелке пол бака в реалии там больше.
Для более точных показаний комп нужно торировать по всем показателям как описано в мануале. У меня сейчас при средней скорости 22 км/ч средний расход 13.8л/100 это городской режим и очень активный стиль вождения. А родной кажет 11.2 л/100 но это 1000 км по трассе с очень приличной скорости и 1000 по городу потому как счётчик не обнулял. Думаю родной комп врёт!! На холостых кажет 0.9л/ч. Суточный пробег корректировал по показаниям родного. Пришлось поправки несколько раз делать по мере увеличения пробега появлялись расхождения.
ЗЫ но если посмотреть на моментальный расход то иногда челюсть отвисает до 40л!!! доходит когда тапку придавишь.
Boryan:
|
А где вы увидели новую прошивку? Чот на сайте в поддержке у них последняя от 24.02.08 и в ней были как раз исправления для работы с 1.8. и 2.0 и всё. Я себе её и залил. В новостях у них что то есть про новую прошиву но там про то что комп научили работать с Nissan... а вот пока чот не выкладывают. Бум подождать. Интересно ДУТ научились читать и САN в 1.8 и 2.0. Мне чот не понятно какая разница с чтением дут в разных объёмах двигателя? Щиток приборов у всех одинаков а значит и протокол обмена с ДУТ у него один и тот же независимо от двигателя а вот почему комп не читает ДУТ в 1.8 и 2.0 мне не понятно. |
А я вот 4-ре дня как прошился (вернее прошили) и теперь езжу с этим дисплеем и переключать не хочется т.к. все основные параметры на дисплее. Сначало действительно некоторое время сооброжал что за параметр разглядываю, но через два дня привык и теперь достаточно кинуть бегло взгляд как и раньше. Тоже думал, что буковки маловаты будут, но был приятно удивлен что их величины хватает для беглово взгляда.
Может кому пригодится, я вывел на Дисплеи Пользователя информацию в таком порядке
Первый (пользуюсь в движении) -
Время, Мгн.расход/100, Остаток бака
Темп. за бортом, Скорость, Пробег на остатке
Второй (стоячая машина, при первичной диагностике)
Обороты, Мгн.расход/час, Дроссель
Темп. за бортом, Напряж АКБ, Темп. ОЖ
Третий (все остальное, менее нужное постоянно, но не менее важное при дальнейшей оценке работы авто)
Обороты, Мгн.расход/час Дроссель
Напряжение ДК Расход воздуха Нагрузка на двигатель
Кстати по второму Дисплею, (при тарировке Темп.воздуха по хорошему термометру) показания Температуры ОЖ совпадают после ночного отстоя 10-12 часов
Объясните кто-нибудь, как снять кожух под торпедо, который закрывает разъем шины CAN. Отворачивал саморез, который крепит кожух, тянул кожух на себя, но он сидит "мёртво". Сильно не тянул - боюсь сломать. Если можно, то с фото. Или не заморачиваться, а отдать для подключения компьютера в сервис, подскажите куда.
AphazТянуть надо с рывком,естественно открутив саморез,попробуй сначала одну сторону,например ближе к двери.Видно от души забили при сборке.Удачи.
pro-ffА я в основном ездил с маршрутным дисплеем за поездку, сейчас езжу с 12-ю параметрами.
Два раза с интервалом 500 км корректировал коэфф. коррекции расхода топлива по 2 методу мануала. Первый раз установил вручную 200 ед. после пробега 410 км комп показал 35,2 л, факт под пробку 26,7 коэффициент сам пересчитался на 126 ед. Второй раз коэф. пересчитался сам на 128 ед. Первый раз из 410 км- 350 по городу рабочие дни, второй раз - почти 300 по области.
Прошу ответить, у кого какой коэф. расхода, особенно на двиг. 115 или 100 л.с.
pro-ffА я в основном ездил с маршрутным дисплеем за поездку, сейчас езжу с 12-ю параметрами.
FF115И не мелковато будет? У меня 16 кажет, думаю линзу приспособить
Может посоветовать Мультирониксам ввести графический рисунок Остатка топлива в баке - какой нибудь затемняющийся-засветляющийся прямоугольник и крупную цифру прямо на нем по типу как на старом Фьюжике?
Пробовал разгонять до сотни - Меньше 13,2 не получается
pro-ff:
|
pro-ff А я в основном ездил с маршрутным дисплеем за поездку, сейчас езжу с 12-ю параметрами. FF115
И не мелковато будет? У меня 16 кажет, думаю линзу приспособить |
Так они специально с 16 на 12 переделали, т.к. 16 не читалось из-за слияния цифирь в столбце. Я тоже думал что мелковато будет, не ничего нормально.
FF115
Какой у вас коэфф. коррекции расхода?
Заметил один баг у меня. Когда идёшь накатом на нейтралке мгновенный расход кажит интересные циферки, хотя движок работает на холостых а там его расход 0.8л/ч. Или тут идёт пересчёт в мгновенный расход, так как машина катится и есть сигнал с датчика скорости. Но это получается бред потому как расходик порой в накате на нейтралке очень не маленький кажет а отсюда вытекает неверный показатель среднего расхода. Нуно "мультикам" звякнуть узнать что и как. Ребят проверьте все у кого стоят компы от "мультиков" на нейтралке в накате какой расход? Мож только у меня глюк?
У меня тоже кажет на нейтралке от 4 до 8 литров. Средний расход по городу 11 литров.
Boryan
То же самое!
На нейтралке катишся на х.х., показывает чаще 2,7 л, но иногда бывает до 12-14л!, хотя при х.х. на стоячей 0,7 л. Но самый прикол в том, что на принудительном х.х. (5-я передача включена, скорость 90-100, педаль газа брошена) может показать как 0,0 л, так и очень разные цифры, хотя должен быть 0.
У меня в Источниках установлен Расход ЭБУ, интересно, как у тех, кто подключил форсунку?
Позвонить конечно можно, только на сайте fusionciub^а мультитрониксы отвечают, как говорится, "в прямом эфире", а я не знаю как их сюда пригласить (ну не умею)
И еще, пока не забыл - на 1 дисплее показывает "Мгн.расход" и Голос говорит так же, а на 2 дисплее "Мгн.расход/час" и Голос слово ЧАС добавляет. В чем разница, пока не понял, на один дисплей хочу их свести
Если кому надо после замены приборки остался Карсетовский БК
вот такой
pro-ff:
|
FF115
Какой у вас коэфф. коррекции расхода? |
+158
pro-ff:
|
Boryan То же самое! На нейтралке катишся на х.х., показывает чаще 2,7 л, но иногда бывает до 12-14л!, хотя при х.х. на стоячей 0,7 л. Но самый прикол в том, что на принудительном х.х. (5-я передача включена, скорость 90-100, педаль газа брошена) может показать как 0,0 л, так и очень разные цифры, хотя должен быть 0. У меня в Источниках установлен Расход ЭБУ, интересно, как у тех, кто подключил форсунку?
Позвонить конечно можно, только на сайте fusionciub^а мультитрониксы отвечают, как говорится, "в прямом эфире", а я не знаю как их сюда пригласить (ну не умею)
И еще, пока не забыл - на 1 дисплее показывает "Мгн.расход" и Голос говорит так же, а на 2 дисплее "Мгн.расход/час" и Голос слово ЧАС добавляет. В чем разница, пока не понял, на один дисплей хочу их свести |
Ребята, надо различать расход в час и расход на 100 км. 2,7 л/100 км это нормально при движении на нейтралке при расходе 0,8 л/час и скорости 30 км/час, при скорости 100 км/час должно быть 0,8 л/100 км, при скорости 10 км/час расход 8 л/100 км. В первом дисплее стоит переключаемый расход л/час - л/100км, переключается кажись при скорости 5 км/час, то что ниже - л/час, что выше л/100. При этом буковки переключаются "лч" на "м"
Во втором стоит дополнительный не переключаемый параметр л/час, поэтому и тетка говорит по разному.
FF115
А почему на принудительном х.х., когда форсунка закрыта[U] все таки показывает мгн. расход?
Форсунка закрыта при принудительном холостом ходе (на передаче) и оборотах двигателя (для большенства марок машин) более 1500 об/мин.
А приходилось кому-нибудь обнаруживать ошибки с помощью multitronics VG1031UPL, VG1031GPL и стирать их? Как они справляются с этим?
shmellGPL справляется на все 100%
1 person online