Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

avatar
Maximka79
21 December 2010


Терминатор
Ну она не совсем врет ,60-90(по приборке)= 40-45 градусов реальных честно подогретых..
mr.Smith174
А если допустим по трасе проехали-тепло,потом пробка и холод в салоне или не так,а?
avatar
mr.Smith174
21 December 2010


Maximka79
После трассы воздух дует теплый, и не остывает. Вот сейчас ездил на обед. На улице по БК -25С. Завел, печку выключил, вентилятор тоже в ноль, для более быстрого прогрева. Курю 3 минуты, сажусь в машине холодно стрелка не шелохнулась. 2 минуты сижу холодно. Начинаю движение 5-7 минут стрелка начала движение и потихоньку доходит до рабочей зоны. Воздух дует теплее и теплее. Остановился, зашел в магазин купил кое что, через две минуты возвращаюсь завожу стрелка на первом делении, начал движение она совсем упала но воздух дует теплый. Через 5 минут движения стрелка на 12 часах. Вроде все нормально машина прогревается. Меня беспокоит только утренний трабл. Стрелка в рабочей зоне за 3 минуты в -30С после запуска, а из печки ледяной воздух. В прошлом году также было только еще карлосон молотил охлождая двигатель.
avatar
Maximka79
21 December 2010

1

mr.Smith174
Ну значит либо датчик тем-ры(не корректно работает),либо где-то окислились или перетерлись провода,соответственно если не принимать во внимание бортовой градусник все работает как надо? А и еще попробуйте самостоятельно в тест зайти и отследить колебания стрелки относительно "цифровой тем-ры"..
avatar
mr.Smith174
21 December 2010


Кстати, проверил тут как то температуру в тестовом режиме после движения около часа, градусник показал 118С, на улице в тот день было -25С. Рельные получаются 118-40=78С, При -15-20С в тестовом режиме показывает 129С-40=89С. И еще вопрос сервисмены говорят с термостатом нужно будет менять доп. ремень и натяжные ролики на ДВС1,6-100л/с такая особенность, или врут.
Мишуха
21 December 2010

-1

mr.Smith174
В первом твоем посте тебя печка завоздушилась, из-за этого такое странное поведение стрелки и температуры.
avatar
Терминатор
21 December 2010


mr.Smith174
Врут.
А зачем вам менять термостат? Если не уверены - проверте как в этой теме писАли.
avatar
mr.Smith174
21 December 2010


Мишуха
что значит печка завоздушилась ?
Терминатор
Какие шланги проверить, я так понял после заводки радиатор и толстый шланг который идет к нему с левой стороны по ходу движения, должны быть сначало холодными пока температура не достигнет определенной температуры, после чего должны нагрется: - это значит термостат открыл большой круг.
Мишуха
21 December 2010

1

avatar
mr.Smith174:

Мишуха
что значит печка завоздушилась ?

В печке образовалась воздушная пробка, ты завел температура двигателя быстро поднялась, а печка не греет, ибо нет циркуляции, а датчик температуры стоит в ГБЦ, потом поехал пробку "выплюнуло" пошла циркуляция температура упала, печка "задула". Надо проверить уровень тосола в мороз и крышку расширительного бачка.
avatar
Терминатор
21 December 2010

3

mr.Smith174
Да, Мишуха правильно говорит. Утром, на холодную, проверте уровень антифриза в расширительном бачке.
Затем заведите двиг. (если уровень антифриза в норме) и поставте на тест темп. Каждые 30 сек проверяйте толстый шланг слева от радиатора, кот. идет в термостат. Как только он начнет теплеть - смотрите темп. по компу. Вычитайте 35, если остается около 80 - у Вас рабочий термостат. Удачи.
avatar
mr.Smith174
21 December 2010


Maximka79
Терминатор
Мишуха
спасибо друзья, что отозвались на мою проблему буду тестить. Если стоять лицом к мотору с переди шланг с права от радиатора или с лева, я не совсем в курсе, где этот термостат находится.
Мишуха
21 December 2010


mr.Smith174
Если стоять лицом к мотору с переди шланг у тебя в левой руке будет.
avatar
mr.Smith174
22 December 2010


Вобщем проверил вчера работу термостата. Толстый шланг начинает нагреваться при 80 градусах в тестовом режиме т.е при реальных 45С. Стрелка тоже начинает движение в верх в диопазоне 80-85 в тестовом режиме. На холостых при МАХ влюченой печке и скорости вентилятора №2 температура медленно падает, на 1-скорости стоит на месте. Когда начинаешь движение температура по тихоньку растет. И сегодня опять с утра таже ерунда с воздушной пробкой. Двиг быстро нагрелся из печки холод. Чуть проехал стрелка упала и пошло тепло. Друзья подскажите, что у меня с системой охлаждения творится, уже всю голову сломал. Антифриз в норме, крышка на расширительном бачке целая.
Мишуха
22 December 2010


avatar
mr.Smith174:

крышка на расширительном бачке целая.

Она то целая вопрос как работает клапан в ней, исправен ли он. Попробуй на ночь оставить систему с приоткрытой крышкой, утром закрой и заведи. И проверь при работающем двигателе идет ли циркуляция по тонким шлангам к расширительному бачку.
avatar
mr.Smith174
22 December 2010


Мишуха
так с термостатом то что у меня ?
Мишуха
22 December 2010


mr.Smith174
Судя по описанному открывается рано. Кстати где то читал на форуме, что на каких то (не помню точно) 100л.с. моторах, термостат в другом месте стоит, посмотри сам покумекай, может и шланги по другому идут и греются.
avatar
Терминатор
22 December 2010


mr.Smith174
Да этот шланг должен быть. И визуально термостат можно найти.
Этот толстый шланг из радиатора в термостат должен идти.
Судя по описанию - открывается рано...
А может термостат рассыпался и болтается там? И из за этого пробка получается?
avatar
mr.Smith174
22 December 2010


короче купил термостат поеду менять, ломаться больше нечему, крышку расширительного бачка менял в прошлом году
avatar
Терминатор
22 December 2010


mr.Smith174
Отпишитесь после замены. Можно и фотоотчетик.
avatar
mr.Smith174
22 December 2010


Терминатор
Отпишусь обязательно, машина сейчас в сервисе я на работе, звонили час назад, сказали, что все сделали, термостат старый попробую сфотогррафировать. Отчет будет завтра.
demosfen
22 December 2010

2

4ETBEPKA
У меня в этом году появилась такая же проблема с температурой двигателя. БК не показывал выше 50(нормальных не фордовских) градусов, на ходу падала до 30 в мороз -20. Решил не эксперементировать купил родной. Уменя к стати ФФ-2 2007 1.6 115 л.с. GIA SE. Вчера поменял и все стало нормально. Старый термостат был как будто цел, уши на месте но вот то-что плотно не закрывается факт, через патрубок продувается как буд-то нет ничего. Термостат открылся на 90 градусах, рабочая температура 96-99(136-139) хотя у некоторых 87-90, видимо разные температуры открытия. Так вот что могу рассказать про нагревательный элемент. Уменя он сработал когда я на трассе даванул газ в пол и обороты превысили 4000 оборотов, температура резко упала с 99 до 90 буквально за нескольео секунд, а не 3 минуты как тут писали. Когда сбавил обороты температура восстановилась довольно быстро секунд 30. Значит работает буржуйская техника, думаю летом в жару при обгоне поможет мотору неперегреться.
В машине жара можно в рубашке ездить, как раньше. Этой зимой первый раз без перчаток .
avatar
mr.Smith174
23 December 2010


В общем, поменяли мне термостат, в машине наконец то стало тепло и комфортно, старый термостат вернули, выглядел он вроде нормально, без видимых повреждений, эксперименты с кипячением в кастрюле пока отложил. С утра завел и двигатель прогрелся в нормальном режиме, на улице правда было не очень холодно -10С. Воздушная пробка пропала, может и был всему виной старый термостат. На стоянке, перед тем как завести машину, зашел в тестовый режим, температура была 35С. Тогда получается, что отнимать нужно не 35 а 25, т.к. 35-10=25С.
avatar
Maximka79
23 December 2010


mr.Smith174
При 0 градусов глянь и все встанет на свои места,т.к температура среды и т-ра масла различается.
Мишуха
23 December 2010


mr.Smith174
Как то ты не правильно из 35 вычел -10, 35-(-10)=45. Пять градусов скорее разница (погрешность) между температурой движка и улицы.
avatar
KraSer
23 December 2010


Парни, чего заморачиваетесь, работу термостата провериь просто -держите в руках правый патрубок радиатора ( по ходу авто), когда потеплеет- смотрите в тестовый режим(и отнимать 40), значит открылся термостат. Всё остальное от термостата не зависит. Утепляйте моторный отсек. Остальное- конструкция ДВС такая- для Европы.
avatar
mr.Smith174
24 December 2010


У меня на новом термостате температура была указана 82С, т.е он у меня должен открываться и нагревать этот самый шланг при показаниях температуры в тестовом режиме 122С.
avatar
sanekk
4 January 2011


В этом году тоже мучался с тем, что мотор не прогревается выше 70 градусов по стрелке, на ходу температура падала, или при включении на высокую скорость вентилятора в салоне, температура тоже падала. Вчера купил на работе термостат, вечером поменял его - все отлично, теперь температура стоит в районе 90 всегда, прогревается быстрее машина. Новый термостат немного отличается от старого (у меня 1.6 - 115л.с.), на старом было три выхода на трубки, один из которых заглушен, на новом только 2 выхода. Менять не удобно термостат, нужно снимать генератор, к некоторым болтам термостата, к 3 из 4х, подлезть непросто. С подъемником и всем оборудованием сервиса у меня ушло 2 часа на замену. Результатом удовлетворен на 100%.
demosfen
4 January 2011


pada
Честно говоря расход особо не изменился. На сломанном термостате специально замерял расход, при минус 20 градусах на улице температура движка на скорости была около 30 градусов!!! Так вот расход 7,7 литра, но это на трассе при скорости 80-90 км/ч. Такой же был и на исправном термосе. После замены не было времени провести аналогичный тест. Потом отпишусь.
Р.Б.С.
5 January 2011

23

Может быть, кому интересно будет:
От нечего делать, ради спортивного интереса, решил составить диаграмму прогрева двигателя на моём ФФ2.
Суть эксперимента следующая: промороженный насквозь двигатель запускаем, и по БК каждую минуту фиксируем температуру двигателя. Эксперимент занял 65 минут!!! Двигатель работал на ХХ, при температуре окружающего воздуха +2 град.Цельсия (42 условных градуса по БК).
И вот, что получилось:
posted image
На диаграмме явно виден момент открытия термостата (около 131 условных градуса, то есть 91 град.Цельсия) начиная с 40-ой минуты. На 46-й минуте термостат открылся полностью, и погнал жижу через радиатор. А на 139 условных градуса (99 град.цельсия) виден результат работы вентилятора.
avatar
Tomagafk
5 January 2011


Р.Б.С.
плюс за сообщение и плюс в репу
avatar
333карен333
6 January 2011


Р.Б.С.
+1.
Из этого видно еще и то, что кипятить мотор на месте нет никакого смысла - уже через 3 минуты работы на ХХ температура двигателя = 70 гр. по БК (т.е. 30 реальных). Значит можно ехать.
Примечателен еще один факт: до 100 гр. (60 реальных) мотор греется очень быстро (10 мин), а вот дальнейший прогрев происходит гораааааздо дольше...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up