Планирую поставить на каждую дверь по два фонарика:
1. Красный - в торцы обшивок дверей, чтобы в темноте другим водителям было видно положение открытой двери.
2. Белый - в нижнюю часть обшивок, чтобы видеть в темноте куда наступаешь, вылезая из машины.
Для этого приобрел четыре VAGовских красных фонарика (устанавливаются на Audi в торцы обшивок дверей), и четыре белых фонарика подсветки багажника Фокуса-хетчбека.
Хочу сделать включение каждой двери отдельно, т. е. какую дверь открываешь, на той фонарики и загораются, а на остальных закртых не горят. Для такого подключения надо найти аналоговый сигнал 12В от каждой двери отдельно.
Как я понял, сигнал об открытии двери дает сам замок, и в комплектации Ghia из дверей этот сигнал идет по цифоровой шине.
Думал, для подключения фонариков поставить CAN-модуль, но в инструкциях пишут, что CANы дают отдельный сигнал только водительской двери, а остальные двери все вместе. Есть еще мысль поставить концевики в стойки дверей, но чего-то не очень хочется калхозить и сверлить Федьку.
Мож у кого есть идеи, как в Ghia можно поключить фонарики каждой двери отдельно?
интересная тема, есть еще фотки готовых решений
No Fear
Хотел спросить каким образом вы протянули провода от ног в дверь (интересует дверной разъем). Заранее спасибо
Поставил фонарики от Калины на передние двери. Очень просто установились и светят вполне удовлетворительно, лужи все видно, а стоят всего по 70 руб.
Проводка у меня в двери есть, надо будет прошивку сделать, но специально ради этого ехать к дилеру как-то в лом
, как нибудь заодно с чем нибудь. Пока подключил по временной схеме (не просовывая в гофру и только минус, а плюс из двери взял) к "ножным" лампочкам - тоже нормально. Побоялся перегрузить по току и поэтому в ноги поставил светодиодные лампочки, они в общем-то нафиг не нужны, а вот лужи освещать очень полезно.
Если делать на все 4 двери (и к ножным лампочкам), то, чтобы не сжечь транзистор плавного потухания, наверное реле поставить надо (черт его знает, какой там запас по мощности).
Кстати, постоянный плюс в двери - самый толстый оранжевый с желтым провод (в левой двери) и
оранжевый с белым в правой.
вот так, в полной темноте, освещает грязный пол в гараже
-Ал-
Можно поподробней. Что за проводка? Где расположена? Фото есть?
-Ал-
7 June 2008
Mr PresidentЯ поправил ошибку:
оранжевый с белым провод (справа) и
оранжевый с желтым (слева), который идет на разъем CAN модуля под обивкой двери (у меня 4 стеклоподъемника) его ни с чем не спутаешь, там только 2 толстых провода, один вышеописанный и второй, черный - масса, остальные провода много тоньше.
Не уверен, что при отсутствии CAN блока, в двери вообще есть постоянный плюс
На подсветку ног тоже идет постоянный плюс и масса - через цепь плавного потухания, к ней и подсоединил второй контакт лампочки "подсветки луж".
На задние двери делать не буду, это будет уже слишком
добавляю: как оказалось, такую схему можно применять только если заменить салонные лампы на светодиодые, иначе через них утечка идет, при той схеме, которая на моей машине (конец 2007 года), она, как оказалось, немного другая, чем была в начале 2007г.
-Ал-цитата: |
Поставил фонарики от Калины на передние двери. |
Тоже прикупил эти плафоны, но хотел поставить в зеркала.
ВНИМАНИЕ ЗАСАДАВ зеркала без дополнительной доработки они не проходят, по высоте 2мм. лишнего.
Буду ставить как у тебе, отсюда вопрос у них (плафонов калины), довольно толстое стекло, а у меня накладки на порогах,
чиркать не будет?
dimka1:
|
... у них (плафонов калины), довольно толстое стекло, а у меня накладки на порогах, чиркать не будет?... |
Как с накладками не знаю, в стандартном исполнении порогов зазор ещё достаточно большой. Но светят они куда лучше, чем штатные, в зеркалах.
(если будут цеплять, то можно как
Deon (на предыдущей странице) поставить, заподлицо)
Только вот подключиться к штатной проводке зеркал мне не удалось, провода идут, но как их активировать никто не знает, и в меню дилерского компа такой функции нет
. Приходится тянуть от подсветки ног.
Плюс взял отсюда (а минус от подсветки ног)
-Ал-Еще один вопрос как пользователю, где лучше врезать - ближе к краю двери, по центру или...
(Походу глупый вопрос задал, сам отвечу: надо ставить туда, куда нога наступает при высадке из машины
)
dimka1
Я поставил посредине двери и светят они достаточно широко вперед-назад, там стекло такое, рассеивающее
-Ал-
А если у меня активирована функция околодверного пространства в зеркалах, я могу подключиться к блоку в двери а минус взять из пучка проводов от зеркала и не заморачиваться с вырезом места под плафоны в зеркалах?
По светодиодам - ИМХО, лучше ставить не на подсветку земли, а красными на торец. Светить будут офигенно, проблем с размещением меньше, замены перегорающих ламп нет.
Silver_Age:
|
-Ал- А если у меня активирована функция околодверного пространства в зеркалах, я могу подключиться к блоку в двери а минус взять из пучка проводов от зеркала и не заморачиваться с вырезом места под плафоны в зеркалах? |
Если действительно активирована, то есть на оранжево-белом проводе (слева) и оранжевом (справа) в разъеме идущем из двери в зеркало (позади пищалки) появляется плюс - то к нему и подключайтесь, а масса берется с черного провода.
Освещение луж будет гораздо лучше, если плафон стоит не в зеркале а в нижней кромке двери (как, например, в мерседесе), то есть светит как раз туда, куда наступаешь.
Мне представляется что в зеркало плафон загнали для удобства подхода к машине при закрытой двери, он ведь включается и при дистанционном снятии с сигналки), а не для удобста выхода, когда, он, имхо, наиболее нужен.
Может быть неплохо иметь его и в зеркале и в двери?
Dyr:
|
По светодиодам - ИМХО, лучше ставить не на подсветку земли, а красными на торец. Светить будут офигенно, проблем с размещением меньше, замены перегорающих ламп нет. |
Так одно другому не мешает, красные (плафоны или светодиоды) - в торец, а белые - вниз. Тоже хотел вниз светодиоды, но попробовал и увидел, что, как верно заметил
Deon, голубоватый свет хуже освещает землю
-Ал-Внеси ясность пожалуйста:
Эта выкладка верна:
цитата: |
номера контактов на дверном модуле 3-земля для подсветки и поворотника 7-подсветка 14-поворотник |
т.е. я прошиваю поворотники, подключаюсь к 3 и 7 и подсветка у меня должна заработать???
dimka1По номерам не смотрел, только по цветам - подсветка оранжевый с белым (в левой двери), а масса, как и везде, черный. (на жгуте принадлежащем зеркалу - цвета другие)
Но фокус в том, что у меня поворотники работают, а подсветка нет
-Ал-
Поворотники стояли с завода? (у меня их нет)
Вот и я не пойму у кого-то работает, у кого-то нет.
Заеду к дилеру попытаюсь, благо там знакомый есть, не выйдет, протяну к подсветке ног.
dimka1
поворотники с завода, сегодня смотрел на диллерском компе, нет такого пункта, как подсветка, и вообще, в профиле , где непонятно, везде стоит "включено"
-Ал-:
|
Только вот подключиться к штатной проводке зеркал мне не удалось, провода идут, но как их активировать никто не знает, и в меню дилерского компа такой функции нет . Приходится тянуть от подсветки ног. |
На моем вагончике поворотники в зеркалах стоят от завода, а подсветки в зекалах на заводе не ставили. Поэтому она не работает, т. е. на проводах подсветки в разъемах зеркал нет напряжения. Электрики тоже не смогли найти в программе, где ее включить. Возможно, смена прошивки дверных модулей решит эту проблему, но я наверно, тоже протащу в дверь провод от подсветки пола салона.
dimka1:
|
Эта выкладка верна:
цитата: | номера контактов на дверном модуле 3-земля для подсветки и поворотника 7-подсветка 14-поворотник |
т.е. я прошиваю поворотники, подключаюсь к 3 и 7 и подсветка у меня должна заработать??? |
После первого рестайлинга, т. е. с мая 2007 года, электропроводка немного изменилась:
3 - так и остался минусом поворотника и подсветки
2 - подсветка околодверного пространства
1 - поворотник
Deon-Ал-Поставил я себе подсветку, отчет завтра сброшу.
(Предварительно заехал к дилеру, включили поворотники в зеркалах,
не помогло! Хорошо хоть знакомый там работает, отделался бутылкой водки.)
"Слаботочка" на 7 и 14 контакте есть, а може она была там и до включения, не знаю.
Пока подсоединил на постоянку (воткнул светодиоды - светит очень гуд и засветка в салон минимальна - так бы и оставил, если бы не одно но,
после закрытия машины - плюс с дверей пропадает через 20-25минут - аккум жалко), буду либо тянуть в салон, либо переделаю по схеме с транзистором.
Как оказалось ниже "плюс" не пропадает никогда.
dimka1По схеме с транзистором, предложенной
Deon, беда такая, что если оставил с открытой дверью (а это бывает в гараже, на пикнике и тп), то вообще НИКОГДА не выключится, так и посадит акуумулятор
, поэтому выбрал протягивание в салон.
Идеально наверное использовать схему
Deon'а, но массу от транзистора соединить не в дверь, а к салонному свету. Тогда и с закрытой дверью не горит, и при открытой двери будет отрабатывать "энергосбережение" то есть гаснуть через 20 минут. (в этом случае можно и не транзистор использовать, а обыкновенное автомобильное реле)
-Ал-Тоже озадачил знакомых радиоэлектронщиков как решить вопрос без протяжки в салон - думают!!!
(млин занятые больно люди),
цитата: |
По схеме с транзистором, предложенной Deon... НИКОГДА не выключится... |
Поясни подробнее почему, ведь сейчас у меня выключается через 20мин., что пропадает "-" или "+" в наших дверях.(пока подключил просто напрямую)
(балбес я в этом
)
Я подлкючал схемки с транзисторами к проводам питания дверных модулей. Напряжение на них "засыпат" минут через 20. Т. е. если дверь не закрывать, то фораники отключатся через эти 20 минут.
пропадает плюс, реле 4 в монтажном блоке бардачка..
в описании- "сохран батареи"
пред F80 там же.
Вадя_™
Он пропадает одновременно с плюсом на проводе питания дверного модуля. Если для фонариков в двери, то смысла тянуть в дверь тоже самое нету!
Егор, канеш...ибо вся подсветка запитывается из той точки...собстна про это и писал
Deon:
|
Я подлкючал схемки с транзисторами к проводам питания дверных модулей. Напряжение на них "засыпат" минут через 20. Т. е. если дверь не закрывать, то фораники отключатся через эти 20 минут. |
DeonПодскажите, что за провода в двери, на которых питание засыпает. У меня, на толстом, оранжевым с желтым проводе, в левой двери, (фото выше, на странице 2) напряжение есть и через 2 часа ...
(независимо, открыта или закрыта дверь).
-Ал-
Напряжение не замерял на этом проводе, но фонарики в дверях, подключенные к этому проводу, если дверь не закрывать, вырубаются, минут через 20-30.
Deon:
|
-Ал- Напряжение не замерял на этом проводе, но фонарики в дверях, подключенные к этому проводу, если дверь не закрывать, вырубаются, минут через 20-30. |
Фига се... А у меня горят постоянно
...
И я считал, что это логично, так как это питание дверного блока, в котором и есть CAN модуль... Если на нем пропадает питание, то как центральный процессор (салонная лампочка, ПБ5 и тп) узнает о размыкании концевика двери, если аналоговый сигнал из двери у нас (на Ghia c 4 стеклоподъемниками) не выходит (о чем пишут все установщики сигналок), а всё идет по цифровой шине?...
хз как там всё это устроено