Ну вот теперь и мне понадобиться регулировка ксенона в гараже "у дяди Васи"!
Краткая история: Изначально фары потели и поэтому как появилось время записался, а потом приехал к дилеру. Далее оставил авто и приехал после звонка манагера о готовности! Отдельно отмечу, что просил приемщика не менять заводские настройки ксенона, т.к. они меня более чем устраивали.
При получении авто сказали, что фары в порядке, а их запотевание, типо так и надо и там есть вентиляция и они при включенных фарах в сухом помещении высыхают за 10 минут, а это норма! Интересно кем она установлена?
Вечером, после получения авто спокойно поехал, но когда стало поздно и на улицах уже не было большого скопления машин, я заметил, что фары стали светить хуже! Конкретно: появились желтоватые проплешины, границы света стали размыты, и регулировка фар явно не соотвествовала моей привычной, которой я был жутко горд! Настроение на минус!
Следующий день, утро, а я уже у дилера и прошу вернуть заводские настройки фар, примерно через 40 минут манагер отвечает, что фары не трогали, просто дали им просохнуть. Я резонно отвечаю, что я тоже их не трогал, но после посещения сервиса они стали светить хуже! Приемщик тупо молчал, не предлагая решения конфликта, и мне пришлось поднять шум и обратиться к руководителю тех.центра.
Он, дал команду взять мастеров и проехать к стенду, но я уже потерял полтора часа.
На стенде оказалось, что настройки фар сбиты, и они действительно светят криво! Но мастер и манагер божились, что не трогали фары, мистика! На регулировочных болтах с одной из сторон я увидел, что их крутили (не было пыли и грязи в пазах)!
Фары регулируют, я объясняю, что мне нужно и что сектора подъема в право, должны совпадать и границы света тоже, (у кого ксенон он меня поймет, линза четко режет на освещенную и не освещенную часть, с характерно выраженным подъемом в правую сторону).
Но мастер отвечает, что он все отрегулировал по прибору и что теперь настройки в норме, мне приходиться уехать, при этом я доказал, что настройки сбиты, но плохие предчуствия меня не обманули, вечером я увидел, что фары светят не так как раньше, границы размыты, границы подьема не совпадают, но я хоть перестал слепить встречные машины!
Теперь вопрос, что делать! Регулировать самому? Да! Дилер Форда у нас один и другой сервис выбрать невозможно! Вывод низкая квалификация мастеров и отсуствие технической документации, для обслуживания (в данном случае настройки ксенона)! У кого есть мнение и главное варианты настройки света?
Я плачу, где мой кайфовый свет, как вернуть заводские настройки, когда ксенон светил ровным слоем, с четкими красивыми границами!
il900
22 December 2005
Фокус с заводским ксеноном
У меня та же проблема...
Правую фару, световой пучок которой за счет "поднятия" с правой стороны должен освещать обочину дальше, чем дорогу, сравняли ао уровню с левой...
Может быть у работников Форда есть методика настройки ксеноновых фар? Есть тут такие?
Да нет здесь ничего особенного в настройке. Обе фары должны светить строго прямо, то есть точка, где галка вверх уходит, располагается параллельно оси левых колес на левой фаре, правых - на правой. Наклон пучка 1% или 0 градусов 32 минуты, или 10 сантиметров за 10 метров.
sanekk:
|
, а свет моего биксенона распространяется буквально на 20 метров вперед, то есть в пол светят фары. |
Субьективно, такое же впечатление - метров 20 не больше.
Зимой по трассе ничего не видно было, но у меня так с самого начала, всё никак не проверить настройки.
Симптомы с ксеноном как у всех. Первая ночная поездка нагнала страху т.к. я не кот и в темноте не вижу, а видел дорогу на ближнем только перед собой метрах в 20-ти. Быстрее 60км/ч ехать было просто страшно, граница света на ближнем четкая, после нее сразу темень и только с дальним видно куда едешь.
Путем проб и находок сам выставил ближний по максимуму. Это когда встречных не слепишь на трассе и они не моргают мне дальним.
Вчера померял высоту фар и противотуманок. Фары стоят на высоте 68 см. Светить должны на 65-70 метров... Вот так...
Противотуманки стоят на высоте 35см, светить на 16 метров вперед...
sanekkА можно поподробне ка регулировал.. т. к. у меня тоже би-ксенон ( не с завода.
) выставили мне на ТО в принципе мне слепому хватает, если не летать в ночи под 100.. и вроде не слеплю, но интересно как и что меряли и что за 68 см тоже померяю себе вдруг можно лучше...
цитата: |
Вчера померял высоту фар и противотуманок. Фары стоят на высоте 68 см. Светить должны на 65-70 метров... Вот так... Противотуманки стоят на высоте 35см, светить на 16 метров вперед... |
Слушай а какой регулятор из 2-х регуляторов высоту регулирует? (на штатном ксеноне ессна), и какие возможные косяки? с чем по акуратнее надо?.. У меня тоже метров 20 не могу привыкнуть очень мало..
ViTaLiK 818Вот как раз после этого и говорят, что штатный ксенон - слепит.
Но это проблема нетолько ксенона, у него просто она ГОРАЗДО ОЩУТИМЕЕ!
Не слепит штатный ксенон, если он не задран. Я выставил реально на 60-70 метров уровень (то есть именно левая часть света уходит в землю через 60 метров). Высоту регулирует винт, который ближе к середине фары (да там на ухе крепления фары все нарисовано, что куда крутить, и какой уклон света должен быть). Но помимо регулировки высоты, нужно еще и выставить фары ровно по колее колес, левую по левым, правую по правым. Тогда будут светить прямо, а не влево/вправо. Я вчера ехал по темному подмосковью, ни один не моргнул, и при этом на 120 все нормально видно.
Но опять таки повторюсь, так должны светить фары на Фокусе, любые, у всех они на одинаковой высоте стоят, и с одинаковым уклоном должен быть настроен световой пучек.
sanekkа для чайников
для сверки можно поподробнее объяснить что и как делал и что по чему регулировал
Alex083Подъехал к стенке держа руль абсолютно ровно, отъехал, выставил фары точно по колее(имею ввиду регулировку вправо-влево каждой фары), вы можете заметить что лампа ближнего света находится на уровне внутренней боковины колеса приблизительно. Потом на темной дороге проверил какая куда светит, чуть подправил по необходимости (правую реально ровно поставил с первого раза, левая светила чуть к центру).
Когда выставил точное направление света, то есть каждая фара светит строго прямо, начал выставлять уронень наклона света.
Учитывая, что высота, на которой находится лампа ближнего или центр линзы (в адаптиве или биксеноне), равна приблизительно 65-70 см (замерите рулеткой), а угол наклона пучка равен 1% (что написано в Етисе и на самой фаре, точнее на ушке ее крепления винтом, там же нарисовано что куда крутить для регулировки по вертикали и горизонтали), 1% значит что за 1м по горизонтали пучек опустится на 1см по вертикали, то есть если вы станете в 5 метрах от стены, то граница света-тени на левой части галки должна быть на высоте X-5см (где Х - расстояние от центра линзы или лампы до земли).
А проверил регулировку в подмосковье на темной дороге, посчитав количество метров на ровной дороге по бордюрам, длина которых была 1м. Свет уходил в землю как раз через 65-70 метров (бордюр). Да и едя по темной загородной дороге, видно что левая часть пучка уходит в землю, а не в глаза встречным. И благодаря тому, что фары светят строго вперед по колее, сет начинает уходить вверх именно на моей полосе, что так же улучшает видимость и опять таки никого не слепит.
Кто-то назовет колхозом, кто то нет, но реально я достиг правильной настройки фар, пусть и "колхозным" путем. Но, к сожалению, иное невозможно, учитывая криворукость мастеров.
На рисунках сверху у всех и левая и правая горизонталь у обоих фар находятся на одном уровне... Но у меня если левые горизонтали выставить на один уровень, тогда правая горизонталь правой фары находится немного выше чем у левой фары. Посмотрите внимательнее (с расстояния 10-20 м.) у всех ли так или у меня одного такой косяк?
И к тому же такое впечатление, что либо шторка, либо весь механизм в правой фаре немного развёрнуты против часовой стрелки на 1-2 градуса. Это как-то можно поправить, чтобы граница света правой фары была полностью горизонтальна? То есть нужно как бы немного повернуть фару по часовой стрелке в продольном направлении?
забейте, нельзя выровнять ни линзу, ни шторку, пробовал. У меня такая же фигня 1 в 1. Левая линза как бы чуть развернута по часовой стрелке, правая - против. Выставлять надо по точке, из которой пучек из левой горизонтали уходит вверх, то есть по левой горизонтальной части ровнять. Иначе на дороге будете видель расслоение от левой и правой фар. Все то что светит на обочину (правая горизонталь) - здесь разница не заметна, туда и не смотришь толком (у меня тоже есть разница).
KSP
Не, приведенная цитата не к этому. То есть можно регулировать линзу крутя гайки и смещать пучек влево-вправо, вверх-вниз. Но повернуть его нельзя.
Но на моих фарах ровно такая же картина. И еще раз повторюсь, именно такую настройку я и оставил, выставив правильную высоту и направление. И пытался, открутив гайки на правой линзе, развернуть ее - но она не фиксируется в этом положении и возвращается обратно, да и повернуть ее на достаточный угол невозможно.
KSP
Не понял рисунок (не стал задумываться).
Я уже писал, что наблюдал на стене форму света отчётливо:
Я - две дуги, правая выше левой.
М3 Спорт - дуги практически прямые и полученная прямая с наклоном (справа выше).
Причём у меня - граница света ВЫШЕ!!!
Кстати сегодня присмотрелся - то, что правая выше - у неё соответственно и луч дальше (метра 2).
Я свой ксенон не трогал. Он у меня с завода такой!
Salavat
Да на Мазде правая граница на порядок ниже, согласен. Мне порой кажется что только у Фокуса так правая часть задрана. Мы слепим на дорохах с правыми дуговыми поворотами людей, едущих навстречу, так как они попадают в зону правой части пучка, если Фокус еще не начал поворачивать...
sanekkцитата: |
Мы слепим на дорохах с правыми дуговыми поворотами людей, едущих навстречу, так как они попадают в зону правой части пучка, если Фокус еще не начал поворачивать... |
Точно точно , когда поворачиваешь направо прям как то людей жалко... прям визуально видно как правая фара слепит народ... странно это бага форда или так задумано, чтобы обочину лучше освещало ( вот к освещению обочины имхо нареканий нет
)
Alex083
По теме так задумано... Модули то линзованные делает не форд, а Вистеон или Hella, и наверняка он еще гдето ставится...
santana75
и ещё автокоррекция происходит при переключении с ближнего на дальний/с дальнего на ближний - очень хорошо видно!)
Kosh_®:
|
Alpin-BMW
это называется калхоз и он у Вас ещё и слепит! Таких как Вы встречаю дальним биксеноновым! |
Жестоко!
Но справедливо...
Дядя Лёня:
|
Edych Я 6 лет езжу с момента, когда первый раз поставил ксенон на машину, и НИ РАЗУ мне не мограли дальним светом, что слеплю!!! Просто надо нормально фары регулировать, а с неотрегулированными - и с галогенками бьет по глазам, что мало не покажется! |
Если честно, то просто надоедает моргать... Слепят очень многие, и в 90% это ксенон. Оставшиеся 10% отвожу галогенкам.
ЗЫ: Моргаю, когда уж совсем не в моготу. Отморозкам, у которых ближний не отличается от дальнего.
dirty alex+1
Моргать помоему каждому 10му на трассе можно, но голова должна быть тоже на плечах - я не стану моргать если знаю что этим ослеплю еще машин 6 встречны и пару попутных. Если уж на трассе 1х1 разъезжаемся... то уж извините, включу дальний и выключать не стану пока не разъедемся
Раньше тоже хотел поставить колхозный ксенон, но было мне тогда 18 лет ) щас правда 21 уже, ума хоть так и нет, но мысль о колхозе в фарах больше не посещает
Alpin-BMW:
|
на более дорогих иномарках стоят просто более качественные лампы и при одной и той же температуре свечения например 4300 К их световой поток Лм(яркость ламп) выше значительно... вот и разница. А еще чень много зависит от оптики (линз) и т.д... |
в европе только 4150-4300 ставят.лампы и блоки филлипс или осрам. лампы и блоки одинаковые у всех.оптика действительно влияет на качество светового пучка.у мну на ФФ2 стоит филлипс 4150+блоки.светит отлично.
по гарантии поменяли левую штатную би-ксеноновую фару. как только стемнело, стало понятно, что того чудо света который был нет и в помине. одна фара ярче светит, а другая нет. когда едеш навстречу кажется что вообще одна фара не горит, потом видно что горит, но гораздо ниже. на стенде отрегулировали, граница появилась, но по уровню освещенности новая фара уступает старой. может разгорится еще?
Александр16rus
26 March 2009
2
нюансы эксплуатации заводского ксенона на Фокусе.
Оказывается их много
.
Выкладываю то что уже знаю сам:
1. При получении своей машины (рестайл) из салона с большим огорчением понял что ксенон светит тупо в пол. С таким светом я проездил пару недель и понял что если я его неотрегулирую, то задавлю кого нить на тёмной улице.
Заехал к дилеру, при мне по прибору отрегулировали фары. С ещё большим удивлением понял, что фары нарегулировали ниже чем они были
. Плюнул на всех и в этот же вечер поехал на тёмную дорогу с длинной отверткой с надетым шестигранником (по размеру) на конце. На каждой фаре есть по два регулировочных винта. Один отвечает за высоту пучка света, второй за фокусировку пучка. Крутил только по высоте. Всё шаманство заняло около часа. Делал так - настроил, выезжал на трассу и находил компромис между обзорностью и недопущения подъёма пучка света выше обычного уровня (думаю мой глаз в этом хорошо пристрелен, это 7-ая моя машина). Результат меня очень устроил. Ближний светит хорошо, а дальний просто великолепно. После этого прошло 5 месяцев и 14тыс. км., ни одна встречка не моргнула что я её слеплю, значит настройка удалась. Мой вывод: настройка заводского ксенона и обычных галогенок видимо должна быть разной.
2. В зимний период автоматический омыватель фар Форда не даёт ни одного преимущества (такая грязь ему не по зубам), задо доставляет пару проблем: Бестолковый расход незамерзайки и оч. большая вероятность, что форсунка замёрзнет в открытом положении (результат вы наверно много раз видели сами, это отламывание декоративной защитной крышечки, а в нутри разрывает подводящие трубки).
Чтобы избежать этих проблем предлагаю на зиму отключать омывайку. Делается это элементарно. Под капотом с правой стороны есть прямоугольная чёрная коробочка, внутри стоят предохранители. Снимаем крышку, на обратной её стороне закреплён пинцет. Вытаскиваем этим пинцетом предохранитель №23 и закрепляем его в спец. пазу на крышке (рядом с пинцетом). Этот предохранитель отключает только омыватель фар и больше ни на что не влияет (датчик недостаточного уровня омывайки работать будет).
3. Как оказалось в заводской конструкции автоматической регулировки уровня фар есть очень слабое место. Информация о положении кузова берется с датчика, который установлен на подрамнике, около переднего правого колеса. Его легко можно увидеть если вывернуть колёса вправо и посмотреть на нижний рычал переднего правого колеса. К нему идёт хлипенький легкосплавный рычажок, закреплённый с другого конца на нижнем рычаге подвески, таким же хлипеньким кронштейном. Эта конструкция вообще не расчитана на зимнюю эксплуатацию, езду в колее, или русскому бездорожью. Поведал мне об этом знакомый слесарь у фордовского дилера. Говорит что частенько ломается одна из этих деталек (тяга, рычаг, или кронштейн). Говорит на них просто может нарасти лёд и вся эта конструкция ломается.
Совет: не ездить в глубоких колейх и следить за обледенением датчика.
А теперь то что я пока не смог решить:
Вместе с ксеоном на рест. хечки и универсалы ставят светодиодные задние габаритные фонари. не спорю, штука конечно красивая. Но есть бальшущий недостаток. Яркость етих габариток намного ниже чем должна быть. До сих пор не понятно как они прошли сертификацию. Мне уже кучу народа сказало что мои габаритки почти не видно. Так ведь и в зад кто нить въедет.
На универсале задние фонари в грязную погоду моментально забрасывает грязью, или снегом. От грязи понятное дело помогает тряпка, а вот от снега обычно помогало тепло самих лампочек, снег таял на габаридках и их всегда было видно. У светодиодов этого нет и зимой в снежную погоду габариток вообще не видно.
Короче фонари конечно красивые, но свою основную функцию они выполняют оч. плохо
.
2. Пробег 200км в день, из них 100 по мкаду и 100 по области - если бы не омыватель фар, то скакал бы как сайгак с тряпочкой. Ни разу еще не приходилось останавливатся для того что-бы почистить фары. Зато вижу кучу народа на обочине интенсивно натирающих снегом свои фары.
Что-бы форсунка замерзла в открытом положении?! В закрытом - да, бывало. Но что бы наоборот...
3. Хм... Оспаривать не буду, возможно.
Светодиодные габариты как раз-то гораздо ярче ламп накаливания. Мне наоборот все говорят - пипец яркие какие. Другое дело, что стоп сигналы на лампах и как раз их яркость теряется на фоне самого габарита. Стопы тоже надо было делать на светодиодах.
1. С завода нормально отрегулированы были
2. Никогда не отключу,всю зиму фары отмывает прекрасно и если лить нормальную незамерзайку то не разорвёт и не замёрзнет
На универсале конечно забрызгивает фонари но основная грязь не на фонарях а посередине задка ложиться Ездил в хороший снег на задке сантиметра два было снега но опять же на фонарях слой тоньше,что не тает снег с этим соглашусь.Как там стоят светодиоды не пойму их просто не видно хотя на других тачках ведь прямо точками светодиодов и светятся фонари.Хотя мне так и нравиться,свет как бы неоткуда
Сорри за офф.
у меня тоже как то при температре окло 0 замерзли омыватели фар в открытом положении.
шаманство возле машины в течение получаса не помогли, утром пришел форсунки оказали на месте.
Александр16rusне могли бы на фотке показать какая именно регулировка из 2-х имеющихся отвечает за высоту пучка?
У меня хоть и галоген, но тоже хочу немного выше подрегулировать.
чото я походу лажанулся немного...у галогенки же только 1 регулировочный винт? или нет?
Александр16rus
26 March 2009
Ахмадей:
|
не могли бы на фотке показать какая именно регулировка из 2-х имеющихся отвечает за высоту пучка? У меня хоть и галоген, но тоже хочу немного выше подрегулировать.
чото я походу лажанулся немного...у галогенки же только 1 регулировочный винт? или нет? |
Я если честно сейчас точно и не скажу какой именно надо крутить, но вроде те которые ближе к фордоской эмблемме. Место расположения крутилок найти вообще без проблем, они не спрятаны + для верности можно открыть мануал. Там это всё есть со схемками. Какую крутилку крутить, тоже можно найти методом "тыка". На тёмной дороге достаточно крутануть на один оборот куда нибудь чтобы увидеть движение пучка, если крутить другую крутилку,, то никакой реакции видно не будет.
Александр16rus
26 March 2009
Касаемо омывателя фар:
виноват конечно что забыл про МКАД и в итоге обозвал омывалку ненужной зимой.
Но в реальности кроме очень длинной и грязной МКАД есть мало мест где зимой в россии есть такие условия.
В обычных городах такой длинной и обильно поливаемой дороги нет, грязь в москве маслянистая и вечно мокрая. в "других" городах России на фарах грязь зазыхает оч. быстро и так слой за слоем.
Вот такая грязь в Наб. Челнах, её омывайка почемуто не берет.