Американские мосты отодвинули на год
04.02.2011 15:14 / Комментарии (37)
Сроки открытия набережных Обводного канала под Американскими мостами снова перенесли, но, возможно, в последний раз. Город, наконец, сумел расстаться со своим неизменным, но не расторопным подрядчиком, компанией «Флора», и заключил контракт с «Мостостроем №6». Новые исполнители уже приступили к работам. Но завершить их обещают не в 2012 году, как еще недавно обещали власти, а на год позже — в 2013-м.
Заказчиком проекта выступает комитет по развитию транспортной инфраструктуры, которому наконец-то удалось расстаться с печально известным ООО «Флора». Расставание произошло в начале января, и уже заключен контракт с новым исполнителем, компанией «Мостострой №6», до сих пор ни в каких скандальных историях не замешанной. Объем финансирования составляет 3,978 миллиарда рублей. Работы по реконструкции набережных Обводного канала завершатся в конце 2013 года.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объясняют, что объект был передан новому подрядчику по схеме «единый поставщик», а необходимость смены исполнителя вызвана аварийно-опасной обстановкой в центральной части города — из-за перекрытых набережных к местам происшествий не могут оперативно добраться ни скорая, ни пожарные службы, ни МЧС.
Изменить положение дел можно только в том случае, если будет наконец реализовано проектное решение - открыт сквозной проезд по одной из сторон набережной Обводного канала. «Для реализации неотложных мер по ликвидации аварийно-опасной ситуации и последующего завершения реконструкции объекта был размещен государственный заказ Санкт-Петербурга способом «у единственного поставщика», - рассказывают в КРТИ. - Выполнение работ поручено ОАО «Мостостроительный трест №6», единственной специализированной организации, у которой сейчас имеются свободные производственные мощности для выполнения необходимых работ».
За три года новому подрядчику предстоит построить мост в створе Днепропетровской улицы, реконструировать мост через Волковку и расширить его до шести полос, понизить проезжую часть набережных, построив два открытых тоннеля — на южном берегу длиной 410 метров, на северном - 525 метров, а также расширить обе набережные до шести и четырех полос, реконструировать стенки набережных. Словом, «Мостострою №6» придется выполнить весь комплекс работ, который первоначально обещали закончить еще к 2009-му году. К делу подрядчик, как сообщают в компании, уже приступил. Сейчас ведутся подготовительные работы: компания организует строительную площадку и переносит инженерные коммуникации.
Напомним, набережные Обводного канала были закрыты на время реконструкции Американских мостов — с полуночи 22 октября 2007 до мая 2009 года. Автомобилистов просили потерпеть всего два года. Но уже в июле 2008 года выяснилось, что приступить к реконструкции набережных можно будет только после ноября 2009 года — по окончании ремонта железнодорожных мостов. Открыть проезд по Обводному каналу пообещали в конце 2010 года.
В феврале 2009 года, во время торжественного открытия второго из Американских мостов и пробного запуска скоростного поезда «Сапсан», прозвучала новая дата окончания ремонта набережных. Губернатор города Валентина Матвиенко сообщила, что проезд под мостами откроют в конце 2012 года. К этому времени уже широко работала система платного проезда по перекрытым набережным — автомобилисты, не желавшие тратить время на объезд, могли проехать через строительную площадку всего за 100 рублей.
22 мая 2009 года был определен подрядчик, который за 3,3 миллиарда рублей пообещал реконструировать набережные до конца 2010 года. Этой компанией стало ООО «Флора». Но уже в мае 2010 года стало ясно — своих обещаний исполнитель не сдержит. Из 1,5 миллиардов рублей, запланированных к освоению на 2009 год, работы были выполнены только на 80 миллионов рублей. В августе 2010 года КРТИ официально объявил: завершить реконструкцию к намеченному сроку не получится.
«Мы планируем подписать дополнительное соглашение о разрыве государственного контракта. «Флоре» при этом будут выставлены штрафные санкции за срыв договора. И до 15 сентября хотим завершить все процедуры по выбору нового подрядчика», - сообщили «Фонтанке» в пресс-службе КРТИ в августе 2010-го. Новым «часом Х» для будущего подрядчика определили декабрь 2011 года. Но уже через месяц, 15 сентября, контракт с провинившейся компанией был возобновлен.
«Мы расторгали с ними разговор из-за срыва сроков, но они сделали нам предложение, от которого мы не смогли отказаться, - пояснил причину переменчивости настроений городских властей глава КРТИ Борис Мурашов, - компания пообещала завершить все работы на год раньше, не в 2012-м, как это планировалось, а в ноябре 2011-го. Перспектива судебных тяжб — это потерять минимум год, поэтому мы решили дать компании шанс исправиться». Сроки исправления «Флоре», сменившей название на «Еврострой», определили до 15 декабря. За это время компания должна была урегулировать вопросы задолженности перед городским бюджетом и подтвердить серьезность своих намерений реальным выполнением работ.
В частных разговорах чиновники транспортного ведомства поясняли, что у них «связаны руки» - по 94-ФЗ они должны будут снова объявлять конкурс по выбору подрядчика. И победителем неизбежно выйдет «Флора», как предложившая самые низкие расценки и кратчайшие сроки. «Мы будем искать другой юридически безупречный способ заменить исполнителя», - признался «Фонтанке» представитель КРТИ, попросивший не называть его имени.
Как уже писала «Фонтанка», компания «Флора» уже отличилась во время строительства КАД. В 2010 году Дирекция по строительству КАД расторгла с компанией «Флора» два заключенных контракта на сумму более 11 миллиардов рублей, поскольку объем выполненных работ составлял лишь 4% от обещанного. Всего же, начиная с 2009 года, с «Флорой» расторгнуты контракты на строительство трех участков КАД.
Заказчик потребовал вернуть почти 1 миллиард рублей авансов. Но в сентябре 2009-го Дирекция неожиданно отказалась от претензий к компании и отозвала иск. А в январе 2010 года стало известно, что «Флора» фигурирует в материалах уголовного дела. По версии следствия, дорожники уклонялись от уплаты налогов. Предположительно, НДС компания не выплатила как раз с доходов от контракта на КАДе.
x