Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник...
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

в поиске ничего не нашел.

заранее спасибо.
TPS - Throttle Position Sensor (Датчик положения дроссельной заслонки)
ДПДЗ, датчик, дроссель, заслонка, впускная система, TPS

avatar
Big man
29 June 2007

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
353,7K
views
178
members
888
posts

Semenoff Yuri
23 October 2016


avatar
maxgol:

И у меня вопрос, судя по показаниям БК, на ХХ дроссельная заслонка открыта на 18%, когда газую - показания также соответствующим образом изменяются: например, полное открытие (педаль продавливает пол) соответствует 93%.

+++ Забей... Я про свои упражнения с датчиком выше писал, у меня комп и больше 100% открытия показывать умеет. Мультиметр тоже штука забавная, ибо официальная "мурзилка" оперирует напряжением, применительно к диагностике TPS.

Если денег не жалко, можешь купить TPS Era, у него совместимость с 1.8 заявлена. Если время и желание есть - приезжай в Тушино, посмотрим компом что у тебя там происходит.
avatar
max_470
24 October 2016

1

maxgol
все в порядке. на ХХ родной датчик кажет 17-18%.
avatar
maxgol
24 October 2016


Semenoff Yuri
max_470

спасибо
Lenny078
9 November 2016


FF1 2.0 Zetec.
нужен круглый датчик дроссельной заслонки.
стоял Patron)))
теоретически оригинал 1071403.
к нему кроссятся:
всякие китайские производители массово габаритных макетов - отметаем с негодованием
ERA 550248 - но исходя из каталога производителя он ставится на двигатели FX/FY, то есть на 1.4-1.6, не на 2.0
MOBILETRON TP-U001 - в ветке писали что он у кого то не заработал + указано вращение против часовой
PIERBURG 4.02003.15.0 - он стоит дороже оригинала (но по каталогу подходить должен)
STANDARD TH265 - не нашел данные применимости при цене = оригинала

и что мне заказать?)
wowan72
3 February 2017


Всем привет! Подскажите плиз, какой всё же датчик поставить? zetek 2.0 usa v16 акпп 2000 г.. Стоял XS2A9B989AB но наелся, купил ERA 550248 не подходит,(коробка стала пинаться с оборотами тоже не поймёшь). Прочитал тему, подогнул усики пока ездит но не так как раньше. Думаю что делать попробовать поставить сопротивление в цепь как в теме выше на ЕРА или всё же искать другой? На улице зима -20 тёплого гаража нет эксперементировать. Показания датчиков отличаются от таблицы у сторого почти на 1.5кОм в меньшую сторону, у нового 500-650 Ом в меньшую.
wowan72
3 February 2017


старый/новый/должно быть открыто АС-2.2/3.55/4; ВС-1.6/1.1/1.4; АВ-2.8/4.23/5; закрыто АС-2.2/3.55/4; ВС-3/3.96/4.5; АВ-1/1.84/2;
Semenoff Yuri
3 February 2017


wowan72
Вот тебе американские рекомендации. Хотя Стандарт у меня не зажил. Ну и официальный мануал про сопротивление молчит, так что...
avatar
alexnasa
5 February 2017


У меня АКПП третью включает через "терпение и чтение сорока молитв". Или тут же при нажатии кнопки O/D OFF. Стабильно 5 лет мирюсь с этим. Тоже датчик ДЗ виноват? Сменил его на новый, но не дало ничего. (Focus USA 2005-2007 ZX4)
avatar
Malish
5 February 2017


alexnasa
Прекрасная диагностика, замечательные выводы и отличный, а главное закономерный, результат.
А с чего Вы решили, что виноват ДПДЗ, а не заднее правое колесо?
avatar
alexnasa
5 February 2017


avatar
Malish:

А с чего Вы решили, что виноват ДПДЗ
я вопрос задал, а не решил что-то..
Наводку мне даёт "чувство педали газа" т.е. при определённом положении педали и определённой скорости (и динамике её набора) третья (вау!) включается.
Или ТУПО она включается НЕМЕДЛЕННО кнопкой O/D OFF..
Semenoff Yuri
5 February 2017


avatar
alexnasa:

я вопрос задал, а не решил что-то..

+++ Тут диагностика быстрее и точнее скажет.

avatar
alexnasa:

Или ТУПО она включается НЕМЕДЛЕННО кнопкой O/D OFF..

+++ Странно. O/D блокирует переход на 4-ю. Но в любом случае, не зная скорости и оборотов можно долго гадать.
avatar
Malish
5 February 2017


alexnasa
avatar
alexnasa:

я вопрос задал, а не решил что-то.


А вот это что, тоже вопрос?
avatar
alexnasa:

Сменил его на новый, но не дало ничего.
avatar
alexnasa
5 February 2017


avatar
Malish:

Сменил его на новый
- тупо время пришло - май 2004 года выпуска авто, а датчик механический.
S
Semenoff Yuri:

O/D блокирует переход на 4-ю
не только лок, но и изменение алгоритма. Например заметно раньше начинается включение второй и во дворах ползать легче.
avatar
Last_kamikadze
23 February 2017


STANDARD TH265 себе никто на американский zetec 2.0 не ставил? Вроде по каталогам США пробивается как подходящий. Что можно взять, что бы старый снять и новый поставить?
Semenoff Yuri
24 February 2017


avatar
Last_kamikadze:

STANDARD TH265 себе никто на американский zetec 2.0 не ставил?

+++ Я ставил. У меня не зажил. Хотя, возможно, надо было попробовать адаптации после установки скинуть. Катаюсь с б/у от европейца.
Владимир123456
10 March 2017


X
xSpikeRx:

Мой опыт с ДПДЗ.
Машина ford focus 1 usa 2.0 16v zetec акпп
Начала однажды пинаться при переключении 1-2-3-4 передач и загорелся чек.
Считал чек оказалось родной датчик ушёл в обрыв, причём как потом оказалось в тонкой дорожке сверху.

Заказал новый Era 550248 поставил а чек и пинки так и остались.
Дальше считал чек и оказалось датчик положения дроссельной заслонки показывает 5% и вылетает чек, тоесть машина его не воспринимает. Сам датчик изначально имел чуть заниженные сопротивления чем в таблице в теме.

Итак я взял подстроечный резистор на 2кОм и сделал три провода с резисторами, чтобы каждый из подходящих проводов к датчику можно было отрегулировать. Суть простая, к датчику соединяемся мамами, а в разъём хорошо влазит сплющенный залуженный провод 0.5мм2. Как показала практика настройки за положение дросселя отвечает провод в колодке под названием А. Выставил положение дросселя в 17.5% как было раньше итого получилось сопротивление 520 ом. Врезался перед колодкой к проводу и запаял туда этот резистор.

Теперь передачи переключаются плавно и больше нет никаких проблем.
Всем рекомендую проверять положение дросселя и корректировать по необходимости! Не обязательно вам поможем провод А, поэтому сразу рекомендую 3 резистора, так же можно и понизить положение.

PS
старый датчик можно сказать убил я сам своим любопытством и сотней разборок сборок, причём обрыв был в мелкой не контактной дорожке которую можно легко восстановить токопроводящим лаком, но я решил уже поставить новый и забыть.


хотелось бы по падробнее: "Врезался перед колодкой к проводу и запаял туда этот резистор" я так понимаю что это значит перерезал провод А и припаял резистор.
Владимир123456
10 March 2017


"Суть простая, к датчику соединяемся мамами, а в разъём хорошо влазит сплющенный залуженный провод 0.5мм2." я так понимаю что надо проводок сплющить вставить в дырочку разъема и воткнуть разъем наместо?
Владимир123456
10 March 2017


posted image

К этой фишке там где указано подходят провода коричневый с красной полосой, желтый с коричневой полосой и белый. А к датчику ДПДЗ подходят коричневый, желтый и белый поэтому по этой фишке прозванить не удается.
Я проверял с отключенной фишкой от ДПДЗ, и показания сопративления показывает между коричнево-красным и желто-коричневы 6,35кОм. Значит к этим проводам еще что-то подключено.
Вопрос что еще подключено?
Владимир123456
3 April 2017

8

Наконец-то я устранил причину пинка и пробуксовки 2 скорости. Дело оказалось в ДПДЗ. Я уже собирался лезть в АКПП, но подумал пока не устраню ошибку ( P1120-P Цепь датчика TP выходит за нижнюю границу диапазона - RATCH слишком мало) в коробку не полезу.
Прочитал все сообщения в данной теме, купил новый Датчик ДПДЗ заказывал по номеру 1071403 пришел Ford 988F 9B989 BB поставил ошибка та же. За датчик выложил 2600.
Вычитал в теме про 17% положения дроссельной заслонки, в FORScanе нашел где показывает положение и у меня оказалось 7%, открутил 2 болтика которые крепят ДПЗД и проворачиваю датчик по часовой стрелки, положение начинает изменятся в большую сторону довел до 20 % наметил где будут прикручиваться болтики, и круглым маленьким напильничком (для заточки цепи бензопилы) сделал выемки для болтиков.
Когда поставил прикрутил показало 23% но не стал с этим заморачиваться оставил так. Хотелось проверить изменится ли ситуация. И чудо ошибка пропала, сел поехал и счастью не было предела, одной рукой руль держу другой рукой слезы счастья вытираю. В итоге так и езжу, ДПЗД прикручен не в ушки.

Фото прилагаю:
posted imageposted image

Дополнение: у меня америкос 2 литра Zetec АКПП.
Стоял у меня датчик эра 550248, но я звонил старому хозяину и спросил ни менял ли он датчик, он подтвердил что в автосервисе ему сказали заменить датчик они ему заказали и поставили.
Прошлый хозяин дедушка и все сохраняет, он сказал что у него остался старый датчик, я попросил передать номер что написан на датчике он прислал смской номер 988F 9B989 BB, по этому номеру экзист выдает 1071403, но когда пришел датчик я удивился что на нем оригинальный номер 988F 9B989 BB.
Semenoff Yuri
29 March 2017


В
Владимир123456:

Наконец-то я устранил причину пинка и пробуксовки 2 скорости. Дело оказалось в ДПДЗ.

+++ Правильно. И в мануале на коробку описано, что датчик может давать ошибки и пинки, и я такое экспериментально проверил.

Кстати, если есть Форскан, не пробовал сначала адаптации сбросить? Что-то у меня все руки не дойдут провести такой эксперимент, поставить "пинающийся" датчик, сбросить адаптации и посмотреть что будет.
avatar
alex26.ru
30 March 2017


Владимир123456
напиши,какой у тебя авто,объём двига,страна производитель... у меня америкос. 2.0 zetec. может и мне такой подойдёт?
Владимир123456
30 March 2017

1

alex26.ru
У меня америкос 2 литра Zetec АКПП,
стоял у меня датчик эра 550248, но я звонил старому хозяину и спросил ни менял ли он датчик, он подтвердил что в автосервисе ему сказали заменить датчик они ему заказали и поставили, прошлый хозяин дедушка и все сохраняет, он сказал что у него остался старый датчик, я попросил передать номер что написан на датчике он прислал смской номер 988F 9B989 BB, по этому номеру экзист выдает 1071403, но когда пришел датчик я удивился что на нем оригинальный номер 988F 9B989 BB
avatar
Malish
1 April 2017

2

Владимир123456
В
Владимир123456:

открутил 2 болтика которые крепят ДПЗД и проворачиваю датчик по часовой стрелки, положение начинает изменятся в большую сторону довел до 20 % наметил где будут прикручиваться болтики, и круглым маленьким напильничком (для заточки цепи бензопилы) сделал выемки для болтиков.

Спасибо за очень интересный метод "ремонта".
А можно попросить фото для наглядности? А то пока не получается представить.

p.s. добавил в miniFAQ
avatar
alex26.ru
2 April 2017


Владимир123456
спасибо!
avatar
Malish
3 April 2017


Владимир123456
Спасибо за фото.
Добавил в основное сообщение.
Да уж, действительно оригинальное решение.
А таблицу с сопротивлением не делали? Интересно какие там значения.
Владимир123456
4 April 2017


Замерял сопротивление, сравнивал, но это ничего не дало. Самое главное оказалось в % открытия дросельной заслонки. У нового датчика сопротивление в норме а почему-то компьютер видел открытие 7%

показание старого датчика эра 550248

закр / откр
АВ 1,29 / 4,33
АС 3,70 / 3,71
ВС 4,29 / 1,0

новый форд 988F 9B989 BB
АВ 1,35 / 4,12
АС 3,82 / 3,80
ВС 4,62 / 1,76
Владимир123456
4 April 2017


Но это замеры до переделки, надо будет замерить после поворота ДПЗД
Semenoff Yuri
4 April 2017


Купил сегодня, для эксперимента, Francecar FCR30S027. На удивление - машина поехала нормально. Пинков при включении, рывков при переключении - не замечено, на педаль реагирует бодро.

Судя по Форскану - напряжение в допустимых пределах, ошибок не лезет. Сбросил адаптации - разницы не заметил. Процент открытия дросселя показывает 28%, сопротивление мерил, но не записал Похоже на цифры выше, только АС в районе 3,5.

Машина - Фокус-американец, Зетек. Датчик обошелся рублей в 400.
Black_Omega
7 April 2017


Замерял сопротивление ДПДЗ

откр закр
ас 2,41 2,41
вс 1,44 3,46
ав 3,54 1,99

я так понимаю датчик нужно менять?
подскажите, что из дубликов лучше взять?
Semenoff Yuri
8 April 2017


B
Black_Omega:

я так понимаю датчик нужно менять?

+++ Кроме сопротивления какие еще показания к замене?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Впускной коллектор, тюнинг.
FF1 оборудование и з.ч.
Впуск/Выпуск
FF1 оборудование и з.ч.
Датчик дождя, Установка.
FF1 оборудование и з.ч.
Где стоят датчики удара?
FF1 оборудование и з.ч.
Неизвестный провод, разъём.
FF1 оборудование и з.ч.
Дневные ходовые огни / ДХО.
FF1 оборудование и з.ч.
Камера заднего вида.


up