Как победить транспортный коллапс!?



Прошу Вас отнестись к этой теме более-менее серьезно. поскольку проблема пробок в городе встала уже притчей во языцах понятно что что-то нужно делать. в ЗАКСе создана комиссия которая до 01.11 должна дать предложения губернатору. в связи с этим прошу Вас у кого есть какие идеи по улучшению ситуации- их высказать. не факт, или даже совсем не факт что все вдруг станет лучше, но здравые идеи могут найти отражение в поправках к законодательству.

Гы гы гы, вчера представитель комитета по транспорту не смог приехать на машине, бросил машину, приехал на метро и опоздал на заседание комиссии. и смех и грех.

"затонироваццо" прошу не предлагать
пробки, затруднения, трафик, коллапс, транспорт, дороги, улицы

avatar
canon3000
5 October 2007

Как победить транспортный коллапс!?
19,1K
views
132
members
570
posts

avatar
Dauphine
8 October 2007


кстати я против беспредела с эвакуаторами!
avatar
root
8 October 2007


В выходные смотрел кусочек передачи "Гражданское общество". Как раз по данной теме. Суть свелась к тому, что всех убеждали в неизбежности введения платного въезда в центр Питера и спасительной роли перехватывающих парковок на окраине города На этом мысли властей и экспертов заканчиваются
avatar
diev
8 October 2007


По плану перехватывающие парковки будут и у метро "Чёрная речка", например - это не совсем окраина города Но рубеж, дальше которого нормальное движение кончается.
В годы начинания водительского стажа, я оставлял машину у метро "Московская"... Могли бы там, делая фонтаны, и парковку под землёй сделать - это даже не метро, чтобы потолки высокие делать.

В Риме есть паркинги, где заезжаешь на платформу и выходишь из машины - робот её увозит и куда-то очень плотно паркует, так что человек-водитель так не сделает - вылезать-то ему надо будет - двери распахивать, соседей оббивать, по территории ходить, маневрировать, кого-то царапая , опять же, вентиляцию для вывода выхлопных газов...
В другой какой-то стране сделали подобную систему для колхозных парковок: на месте, занимающем два машиноместа, ставится карусель, которая в высоту на три машины - итого их шесть штук (на месте двух) крутится...

Вот если бы ГИГА-МЕГА-маркеты и БЦ такое в центре делали, а не подземные обычные паркинги, на которых "Мест нет", которые больше рассчитаны, что туда дирекция только будет ставить, а остальные - на улице, как-нибудь. Плохой пример - "Петровский форт", а хороший - "МЕГА-Дыбенко", у которой весь первый этаж - парковка.

снег на голову
Я тоже считаю, что начинать надо (это и бесплатно для бюджета, и законов менять не надо!) с реорганизации ГИБДД. Только замахнуться на это - фантастика!
Когда я жил на пр.Славы и там сутками не работали светофоры (КАД тогда не было вовсе), то регулировщики (тогда их контролировали, видимо) работали только пару часов, а потом бросали это гиблое дело - по их КЗОТ палочкой махать на улице - по два часа смена. А вот в засаде сидеть - это они теперь и в личное время готовы, о чём свидетельствует отсутствие бланков протоколов на руках!
avatar
diev
8 October 2007


avatar
canon3000:

Интересно, что большинство написавших уже в принципе согласны на "непопулярные меры"

Всё! Теперь туши свет! Всё, что теперь ни сделается, всё будет "по просьбе трудящихся"! А будет, что Смольный даст добро распоясаться ГИБДД ещё больше (с эвакуаторами, засадами и прочим, что делается и сейчас...)

Житейская ситуация, в которой я не понимаю, что тут большинство хочет предложить:
С Севастьянова (в сторону центра) поворот налево на Благодатную, я - одна из пары машин отсюда, мой зелёный и надо налево, а там стоящая Благодатная, с трамваями, с теми, кто хочет слева с разворота законопослушно попасть в эту пробку, справа - её хвост, но есть разрыв - ровно на величину перекрёстка (уже сейчас - как будто предлагаемые драконовские меры действуют), спереди с односторонней тоже хотят влиться...
Как паре машин въехать в этот разрыв для поворота налево? Ведь останешься торчать! Это 100% новое попадалово. Выход - только забыть про этот перекрёсток и ехать как угодно иначе. А всего-то - паре машин...
avatar
-Geo-
8 October 2007


root
А те кто живет в центре, будут платить сразу на выходе из парадной? или у них будет бесплатный проездной по всеу городу? Или у них будет платный ВЫЕЗД из центра?
avatar
Buster
8 October 2007


avatar
Ptiza:

Ответ - да. Платить или метро. Если конторе нужно, чтобы ее работник ездил на авто от конторы, то пускай она ему пропуск и покупает, а также обеспечивает парковкой, т.к. на улицах парковку нужно запретить.

А вот я в корне не согласен!
1. У себя на комендане я еще сяду в метро, но вот на Пионерской... может быть сяду, т.к. сила еще есть
2. Я ставлю машину у работы - никому не мешаю, улица спокойная и пустая - Кленовая, если кто в курсе!
3. Я еще и отца на работу с работы везу - так что два человека из транспорта вычеркивайте

P.S. А если так рассуждать, то можно дойти до того, что если конторе надо - то могут и свой автобус присылать...
P.P.S. А как быть тем, кто живет в центре?
stenin
8 October 2007


снег на голову
По поводу ГИБДД и организации дорожного движения - не занимаются они этим, они занимаются безопасностью дорожного движения. Я когда-то даже письмами воевал с Администрацией по поводу закрытия разворота на Испытателей и закрытия ж/д перезда на Полевой Сабировской. К ужасу своему понял что организация дорожного движения у нас - как костюм у Райкина - служб много, а ответственного нет. Еще помню ответ Ионкова в какой то передаче на вопрос про оперативное изменение фаз световора. Так вот он сказал что-то типа: "Вот еще люди в погонах будут на светофор лазить". Для этого другие люди есть. В резултате самое быстрое изменение занимает 3 дня - взамоотношения между инстанциями.
Так что проблема как везде, как с мусором и т.д. - в головах. Нужны не комсомольские лозунги - а четкое распределение обязанностей, ответственности и контроль исполнения. Увы.
avatar
root
8 October 2007


stenin
светофор на углу Новорыбинской и Киевской стоит уже больше двух лет. И работал в ощеё сложности не больше месяца и то мигающим жёлтым Деньги на установку освоили и прости-прощай.

Geo_SPb
Собираются ставить камеры, считывающие номера. Так что квитанции на дом приходить будут.
avatar
diev
8 October 2007


Geo_SPb
Кто живёт в центре, куда въезд или парковки платные, покупает месячный пропуск жителя со скидкой, предъявив паспорт с соответствующей пропиской. Кто снимает и хочет ездить на машине - платите полный тариф или снимайте за пределами центра. То есть примерно также, как действует полис медицинского страхования - каждый выбирает себе один район, который считает своим "домашним". Так я видел в Италии.

Buster
"если конторе надо - то могут и свой автобус присылать" - это и делается на ряде контор. Все троллейбусные и автобусные парки так своих собирают-развозят испокон веков. Или пример посовременнее - Жилетт на Пулковском - ходит свой автобус по расписанию до метро Московская.
Другой вариант, если контора в центре: свой автобус ждёт на парковке у какой-нибудь МЕГИ - сотрудники оставляют машины там и далее на бесплатном автобусе. Только МЕГА может обидеться, да и охранять бесплатно не будет. Идея подсмотрена в Греции.

stenin
Вчера по ТВ показывали: мужик на новой трассе залетел в открытый люк и перевернулся... Одни говорят, что они только построили трассу, другие - что ещё не принимали её в эксплуатацию и т.д.
avatar
canon3000
8 October 2007


avatar
diev:

avatar
canon3000:

Интересно, что большинство написавших уже в принципе согласны на "непопулярные меры"

Всё! Теперь туши свет! Всё, что теперь ни сделается, всё будет "по просьбе трудящихся"! А будет, что Смольный даст добро распоясаться ГИБДД ещё больше (с эвакуаторами, засадами и прочим, что делается и сейчас...)


Лично я не это имел ввиду, а имел ввиду что "клиент созрел". лично я не собираюсь предлагать никому никаких непопулярных мер, но если уж решат, то нас с вами и не спросят . если уж сейчас собственность под нужды олимпилады в три месяца будут отбирать.
avatar
842
8 October 2007


ИМХО нужны развязки при въездах/съездах с основных магистралей, в т.ч. многоуровневые.
Сейчас, например, строится ещё один мост в створе Митрофаньевского шоссе - можно было бы и развязку заодно построить, иначе на обводном будет засада: расстояния до ближайших мостов короткие - всё будет забито.

Повороты сделать с отдельных полос с повторяющимися указателями, настойчиво предлагающими занять нужный ряд за ранее. А то повесят на самом перекрёстке - и чужие и местные начинают друг другу под колёса лезть, а это снижает темп.

В крупных городах есть опыт строительства подземных магистралей под существующими улицами (Вена, например). Наверное, у нас грунты не те, но, может где-то и прокатит.

Из надоевшего уже:
Хорошее кольцо по зарез нужно, и лучше бы два, в Хельсинки (!) три (!) кольца.
Диаметры скоростные нужны.
Парковки подземные/многоярусные в центре (!), и много парковок, чтобы улицы ля езды освободить.

И вот мучающий меня вопрос по Лиговскому проспекту. Сейчас идёт реконструкция трамвайных путей. До реконструкции Лиговский от Расстанной до Восстания был сплошной пробкой. Почему нельзя было сразу сделать и реконструкцию проезжей части? Там есть большой резерв для увеличения рядности, за счёт территории, прилегающей к трамвайным путям, сделать отдельный карман для остановки общественного транспорта у м. Лиговский пр., запретить там его стоянку. Подземных переходов не помешало бы.

Ну, а вообще, при существующей ситуации коллапс дело месяцев.
Все дороги, эксплуатируемые сегодня в городе - это 60-70 года, ничего принципиально нового. Позавчера из финки - автовозы идут к нам колоннами!
avatar
-Geo-
8 October 2007


diev
у меня жена прописана в Девяткино, а живем вместе... получаецца, что она будет платить полную стоимость??
Я буду в числе первых, кто пойдет против этого закона.
diev
Ещё раз повторюсь, надо развивать, а не запрещать! Любые запреты будут как объявление войны.
avatar
Ptiza
8 October 2007


цитата (Geo_SPb @ Oct 8 2007, 16:52)
diev
у меня жена прописана в Девяткино, а живем вместе... получаецца, что она будет платить полную стоимость??
Я буду в числе первых, кто пойдет против этого закона.
diev
Ещё раз повторюсь, надо развивать, а не запрещать!   Любые запреты будут как объявление войны.

Чего развивать то в центре? Обсудили же, парковки строить сложно, т.к. исторический центр, многоуровневые развязки не сделать, улицы расширить, в большинстве своем, проблематично. Очень много транспорта идущего через центр транзитом, например с юго-запада на север. Вот и надо построить объезд, а въезд в центр платный. Хочешь покороче - плати.
Насчет Вашей жены проблемы не вижу, как и писалось выше ситуация похожая на мед. полис, или вы как прописанный в центре оформляете пропуск на две машины. Если с умом подойти, то проблемы не будет. Я думаю наш друг canon3000 поможет в этом насколько сможет.
avatar
diev
8 October 2007


canon3000
Да я и знал, что мы просто побазарим здесь... о тяготах клубной жизни - т.е. проезда к местам фокусировок

842
Отдельные полосы для поворотов? В Швеции шикарно сделано - все ряды отбойниками разделены, а у нас и двое встретятся - всё встанет, пока ДПС не приедет, да и не доедет оно, иначе как не по встречке. Были бы джентльменами, боялись бы роста страховки на следующий год - бились бы меньше и заторов меньше.

Настойчивые указатели на поворот? Висят знаки движение по полосам "только прямо" - один фиг найдётся кто-то поворачивать налево - в лоб толпе на поворот (перекрёсток Будапештской и Славы).

С остальным согласен неоднократно.

Geo_SPb
Охотно понимаю - сам живу не там, где прописан, да и жена теперь тоже не у себя. Но выбирая место жительства (вам квартиру государство дало как очереднику?), каждый выбирает для себя целый комплекс всего: чистота воздуха, шумность, доступность театров, близость к родственникам, до гаража на автобусе надо ехать или стоянка в подвале.

Конкретный пример: в Италии, где живут (...пропустим подробности...) стоянка у дома в этом округе платная с 8 до 10 утра - 2.50 евро. Где-то с 8:00 до 8:20 и далее эту территорию обходит инспектор и, если за стеклом не лежит оплаченный квиток, то кладёт свой со штрафом. Так вот у местных - национальный спорт - выскочить в 8:00-8:10 и успеть оплатить на углу квиток и положить за стекло - успею/не успею! Ну, национальная игра такая с государством
Если надоест выскакивать и играть в эту игру, то достаточно пересилить лень и прийти в комунну (местные власти) и оформить талон местного жителя, снявшись с предыдущего места прописки. В некоторых округах парковка становится вообще бесплатной, и запрещать ничего не надо.

Зато: не стоят всякие раздолбайки годами и новая мода - рекламные щиты на таких раздолбайках, занимая полосы на Невском, где можно было бы встать или ехать.

Понимаю, что в России ПРОПИСКА - это нечто большее, чтобы просто так поменять ради бесплатного подъезда к дому - это квартиры в наследство и всё такое! Но и в полисе ОМС ты можешь выбрать одну любую поликлинику, стоматолога и т.п., которые будут обслуживать тебя бесплатно - хоть в центре, хоть где. Идея в этом.
avatar
diev
8 October 2007


avatar
842:

Хорошее кольцо по зарез нужно, и лучше бы два, в Хельсинки (!) три (!)  кольца.
Диаметры скоростные нужны.

КАД есть, скажем так, но до него доехать ещё надо... чтобы из одной неокраины в другую попасть - кольца больше для внешнего транзита... Но у нас-то грузы, порт и оставшиеся заводы внутри города!
А вот диаметры - самое то! Если в городе остаётся железная дорога, то и построить вдоль них - в полосе отчуждения - скоростные безостановочные полосы.
avatar
-Geo-
8 October 2007


Ptiza
"покупает месячный пропуск жителя со скидкой"
не согласен полностью! почему, я, живя в центре должен за то-то платить? Приезжие пожалуйста, а если я тут живу? Мне чего терь переезжать??

Алексей, в центре можно много чего развивать! И стоянки в том чиле! Просто это никому не надо!
Так же надо просто, банально, хотябы правильно наладить светофорное регулирование! На Сенной были? почему там пробка? Не грамотная работа светофора! 3-4 секунды задержки и пробка на сенной и половине садовой рассосётся. Проверено и прощитано.
В центре ОГРОМНОЕ колличество не реализованного пространства, просто те кто этим занимается, реализовывает эти идеи исходя из собственной, а не общественной выгоды! Если не хватает площадей, то стоянки делать подземными. в Хельсинки были? там парковки на улицах почти нигде нет. только въезды в подземку! А кол-во машин на кв.м. проезжей части у них не сильно меньше, чем у нас. Есть достаточное кол-во места, чтобы строить стоянки в 2-3 этажа. Просто когда будете гулять в центре, не только по Невскому, поглядите на всё "с точки зрения развития и решения транспортной проблемы" и вы увидите очень много возможностей надо просто захотеть.. а потом вы поймете, почему большие дяди говорят, что "развиваться некуда". Просто они тогда останутся без своих карманных денег. А на простой люд и его проблемы им наплевать.

Чтож вы так не бережете свои деньги, что готовы платить их всем кому не лень, направо и налево? Если вам деньги карманы жмут, я готов с радостью избавить вас от этих страданий
avatar
diev
8 October 2007


Geo_SPb
Деньги не жмут, но как тут уже подвели итог , трудящиеся созрели на кнут!

Живёте в центре с детства - пожалуйста, живите. Но если для перезда Конституционного Суда понадобится ваш дом под снос, то вам предложат выбор: или Металлострой, или... сами знаете варианты.

Также и въезд в центр. Если из Питера устроят Лондон (ГАЗПРОМСИТИ - тому подтверждение), то будут районы, где жить станет совсем дорого, не смотря на то, что кто-то там родился... И вы сами будете искать другой район подешевле или платить.

Да, в центре много мест, где можно с умом что-то сделать, но даже бездействующие заводы не выгнать из города, превращённые в склады для фур, т.к. они тоже там со своего детства.
avatar
Ptiza
8 October 2007


цитата (Geo_SPb @ Oct 8 2007, 18:02)
Ptiza
"покупает месячный пропуск жителя со скидкой"
не согласен полностью! почему, я, живя в центре должен за то-то платить? Приезжие пожалуйста, а если я тут живу? Мне чего терь переезжать??

Это не я писал.
Я и думаю о вас, местных жителях, которым не подобраться к дому из-за того, что куча народу вечером просто мимо проезжает. Сейчас их понять можно, больше негде, но надо построить объездные транзитные магистрали типа ЗСД. Мне вот сейчас в банк надо на сенную, на метро поеду, хотя и ломает, но понимаю, что буду в частности на том самом светофоре стоять.
Насчет остального написанного согласен, но транзит (не путать с грузовым) из центра нужно убирать.
Если честно, то вообще не понимаю прикола снимать офисы в центре города не у метро. Фиг доберешься, что работники, что клиенты и дорого.
avatar
-Geo-
8 October 2007


Самое интересное, что за платный центр высказываются те, кто живет не в центре...
А квартира, если ва настолько интересно, досталось внаследство, причем семья наша там живет ни первым, ни вторым и даже не третим поколением.. и теперь из-за кого-то менять местожительство? нет уж, увольте.

Ptiza
Вот она истина!
цитата:
надо построить объездные транзитные магистрали типа ЗСД


С комитета по дор.хоз. и транспортной политике сказали, что длатный центр пока не рассматриваецца вовсе
avatar
diev
8 October 2007


Офисы в центре - как фокусировка у ТЮЗа и точка! Из тех же соображений - одинаково неудобно.
И чтобы можно было на машине их быстро все объехать. До соседних - пешком добежать. До того, как наступил коллапс.

Кстати, можно и на метро хорошо ездить, если оно кольцевое - ФОТО отсюда вот, только без шуток... - там поминки...

Живите вы в центре - не я же выгоняю! И денег за въезд не я беру, и не предлагаю. Наш клуб помогал советами ЕленаК, как её свою +1 машинку поставить во двор-колодец, у которого нормы автомобилизации тоже давности трёх поколений... Всё ведь меняется, и снос старых домов идёт тоже.
avatar
-Mikas-
8 October 2007


Седня вроде как было нормально... Ехал в универ к 12 вообще без единой пробочки от Большевиков до Садовой, потом на марата, потом на курчатова, потом опять домой... почти нигде не стоял.
avatar
Doktoroff
8 October 2007


Про отдельные полосы на поворот... Люди, Вы только посмотрите, как строят!!! Всех за:cens: ремонт Лиговского. Нормальные люди перед перекрёстком выделяют дополнительную полосу для поворота, а здесь как-будто назло всё делают. Сделали 4 полосы, но перед каждым перекрёстком из-за трамвайных остановок снова сужение до трёх. И как это будет выглядеть при повороте на Расстанную? Там по жизни с двух рядов левый поворот делали, а теперь надо на ряд сузиться, и попытаться втиснуться через вечно стоящий Лиговский. Было и так хреново, а теперь с этим дебилизмом будет вообще
stenin
9 October 2007


Еще по поводу организационных моментов и ответственного за организацию движения. Вчера на коломяжском переезде простоял с 18.20 до 19.10 - там очередные маневры были. Понятно, что маневры в часы пик - бред. Думаю вся петроградка из-за этого стояла. Понятно, что железнодорожникам насрать на городские проблемы, тем более, что железная дорога это объект стратегический (всем присесть и надеть намордники). Непонятно кто с кем должен договориться о режиме работы переезда. Ужель только Матвиенко с Левитиным (или кто там сейчас) на партсобрании смогут Коломяжский переезд обсудить?
avatar
Ptiza
9 October 2007


Вчера с шоссе Революции до Сенной через Дыбенко с заездом в банк и обратно на Дыбенко за 1 час 25 мин. НА МЕТРО. Не обломался, туда сидел, обратно стоял, но без давки, хотя и час-пик был вечерний. Поезда шли с интервалом 1 мин. 20 сек. В общем я доволен. На машине дольше бы было и дороже.
avatar
diev
9 October 2007


Ptiza
Карманы берегите! А то у женщин телефоны со шнурков сдёргивают и сумочки (с суммочками) "в банк" при "Осторожно, двери закрываются!" - неоднократно
avatar
Ptiza
9 October 2007


diev
Так башку надо иметь. Из машин тоже барсетки тырят. Если рот разявила, сумка в толчее где-то сзади, а у некоторых еще и не застегнута, грех не стырить (это я про карманников). Тем более я не с такой уж суммой ехал.
avatar
Buster
9 October 2007


avatar
diev:

Geo_SPb
Кто живёт в центре, куда въезд или парковки платные, покупает месячный пропуск жителя со скидкой, предъявив паспорт с соответствующей пропиской. Кто снимает и хочет ездить на машине - платите полный тариф или снимайте за пределами центра. То есть примерно также, как действует полис медицинского страхования - каждый выбирает себе один район, который считает своим "домашним". Так я видел в Италии.

Buster
"если конторе надо - то могут и свой автобус присылать" - это и делается на ряде контор. Все троллейбусные и автобусные парки так своих собирают-развозят испокон веков. Или пример посовременнее - Жилетт на Пулковском - ходит свой автобус по расписанию до метро Московская.
Другой вариант, если контора в центре: свой автобус ждёт на парковке у какой-нибудь МЕГИ - сотрудники оставляют машины там и далее на бесплатном автобусе. Только МЕГА может обидеться, да и охранять бесплатно не будет. Идея подсмотрена в Греции.

т.е. выходит платить будут все! Т.к. попасть с севера на юг минуя центр очень сложно, а например с Пионерской на Стачек - это либо крюк в 30км, либо через центр! Это раз
Два - что понять под центром!? Невский - да, Петроградка? Васька? Обводный-Лиговский? Да у нас Черная речка уже почти центр
У нас нет альтернативы проезда в обход центра - набережная не справляется уже сейчас!

Теперь по поводу автобусов... Это хорошо, когда контора за городом. Например Форд тоже возит своих А если контора в центре... это мне ехать до ИКЕИ и там садится на автобус - идиотизм, или иметь 50 автобусов - которые носятся по всему городу и свозят всех в центр...

И потом - какой тариф Вы предлагаете? Просто интересно послушать.

avatar
Ptiza:

Чего развивать то в центре? Обсудили же, парковки строить сложно, т.к. исторический центр, многоуровневые развязки не сделать, улицы расширить, в большинстве своем, проблематично. Очень много транспорта идущего через центр транзитом, например с юго-запада на север. Вот и надо построить объезд, а въезд в центр платный. Хочешь покороче - плати.
Насчет Вашей жены проблемы не вижу, как и писалось выше ситуация похожая на мед. полис, или вы как прописанный в центре оформляете пропуск на две машины. Если с умом подойти, то проблемы не будет. Я думаю наш друг canon3000 поможет в этом насколько сможет.

Не понял... Если будет альтернативная дорога - типа СЗД, которая позволит мне проехать с севера на юг, минуя центр - я поеду, даже если центр будет бесплатным!
Нафига мне 300 светофоров стоять, если будет прямая дорога?
Я вообще предпочитаю набережную или вообще кольцевую - вместо пути через центр и московский
avatar
-Geo-
9 October 2007


Кстати, пробки то не только в центре! Почему все накинулись на него?
Вчера у чёрной речки мёртво стояли 40 минут, притом, что я еду против потока(т.е. вечером в центр). На Энгельса иногда по пол часа стою. так что проблему надо решать глобально, а не только в центре.. А ещё Невский р-н знаю что часто тоже стоит и Кировский с Красносельским, да в принцепи почти все стоят
avatar
Ptiza
9 October 2007


avatar
Buster:

Не понял... Если будет альтернативная дорога - типа СЗД, которая позволит мне проехать с севера на юг, минуя центр - я поеду, даже если центр будет бесплатным!
Нафига мне 300 светофоров стоять, если будет прямая дорога?
Я вообще предпочитаю набережную или вообще кольцевую - вместо пути через центр и московский

Есть любители и их не мало.
Я каждый день езжу по Октябрьской наб., сворачиваю на Гранитную к Шаумяна, дальше на Заневский к Ладожской. Проезжаю путь за 15 мин.
С Шаумяна маленький хвостик стоит на поворот к мосту А. Невского, а я вижу огромную пробку на Косыгина и Заневском от Индустриального до Шаумяна.
Вопрос: не проще ли объехать через веселый поселок и дальше как я еду, чем стоять час в этой пробке? Или объехать по Ириновскому - Б. Пороховской. Там плотно, но не так.
Видимо людям доставляет удовольствие вот так стоять часами, чем педали понажимать и рулем покрутить.
avatar
Buster
9 October 2007


Ptiza
не все знают пути объезда... просто если будет понятная, прямая и удобная дорога, то любители будут только те, кто хочет проехать через центр и посмотреть по сторонам, остальные не будут заморачиваться и поедут как проще и понятнее

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up