alcamonster:
|
объясни подробнее, пожалуйста. |
Цветовая маркировка на боковинах шины:Красная точка/Красный треугольник Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой 'L' (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.
Белая точка/Белый круг В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с "верхней" отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'.
Желтая точка /Желтый треугольник Если нет различимой маркировки 'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.
А если по-человечески, то бриджстоун пишет так:
Желтая точка на боковине шины – это общепринятая маркировка наиболее лёгкого места шины. При монтаже шины на диск следует совмещать самое лёгкое место на шине с самым тяжёлым на диске, т.е. с ниппелем. Таким образом обеспечивается более точная балансировка колеса.
Красная точка, как правило, присутствует на шинах, которые поставляются в оригинальную (первичную) комплектацию автомобилей. Её значение – максимальная силовая неоднородность. Другими словами, это неоднородность, появление которой может быть связано с различными соединениями разных слоев шины (слой каркаса, брекерные слои и т.д.).
На колесных дисках, поставляющихся в оригинальную (первичную) комплектацию автомобилей, также наносится маркировка минимального расстояния от центра диска до обода (белая точка или другая отметка) и при сборке колеса на автозаводе красная точка шины совмещается с этой отметкой на диске. Это делается для снижения максимальной силовой неоднородности, обеспечивая колесо в сборе сбалансированной силовой характеристикой.
При обычном шиномонтаже мы рекомендуем не обращать внимания на красную точку, а руководствоваться желтой точкой при совмещении её с ниппелем.
Только вот у меня на литье была только одна отметка и похоже даже на нее глубоко забили, когда собирали колесо...