Автор текста
lexaXDна примере С-Макс автора, пробег 80 000 км
"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!
фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (
См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
внутри - грязно
заслонка до чистки
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.
Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться
Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.
Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
С-Максимка
11 September 2007
Промывка дроссельной заслонки своими силами
По мере загрезнения дроссельной заслонки, меняется угол закрытия самой заслонки, при помощи электронной части дросселя, блок управления ДВС видит эти изменения и корректирует его работу!!! На многих машинах после чистки дросселя приходится удалять старые значения и делать базовую регулировку самого дросселя!!!
Что касается чистки заслонке на феде, то в сервисе мне сказали что стоит тупо дроссель с электронным управлением, никаких базовых регулировок НЕТ!!! а тот зазор, который остался после удаления маслянистых отложений, регилируется автоматически!!!(путём ВКЛ/ВЫКЛ нескольких раз зажигания!!!)
Проверено на себе!!! всё работает как часики!!!
Виталич
Какой у вас ДВС? У меня 1,8 - нет проблем, а вот у Aaron - 1,6. Так может дело в другой конструкции?
у меня тоже все стабилизировалось, Виталич прав, все также. Не бойтесь, мойте.
А, Я чистил заслонку у Commicsa в в сервисе еще на Каширке на 50 тыщах, сейчас ужо 70 все ОК . Интересно ребята вкурсе этой проблемы или не проблемы, вот бы их мнение услышить.
После промывки сразу и не скажешь что изменилось.Но что-то изменилось.И явно в лучшую сторону.
Никаких ошибок компа нет.Заводил на след.день,чтобы высох и выветрился очиститель карбюратора.Буду чистить каждые 10 тыс..Делов-то на 15 минут.
Aaronпрекрасно все вычищается снятием клеммы с аккумулятора не менее чем на 15 минут
не вводите народ в заблуждение и панику
Наконец-то я помыл ДЗ (1,6 100 л/с) не снимая. Сдернул только воздушный патрубок. И нормально, судя по изменению поведения машины и так сойдет. Я взял кисть помощнее, не для акварели, а для масляной краски, шириной 3 см. Мочил щедро и водил ею, так что всё текло. Конечно, что мог, то подбирал салфетками. В итоге: стрелка на холостых как прикованная, тяга на низах, да и на выше стала лучше, плавнее при разгоне и мягче при переключении передач. На ходу, убирая ногу с педали газа, машина не начинает тормозить, как будто на тормоз нажал.
OSha
В питерских авторизированных сервисах форд считают по другому, но Вам то безусловно виднее..
Хотелось бы, кроме фразы "прекрасно все вычищается за 15 минут", опираясь на видимо присутствующие углубленные познания электрики данного авто, услышать что именно вычищается, как то, что вычищается связано с ДЗ и почему именно за 15 минут. Думаю данная информация будет весьма полезна в этом форуме.
Aaron
Только у двух человек какие-то траблы.У остальных-улучшение и никаких ошибок.Или почитайте слова Виталич:"в сервисе мне сказали что стоит тупо дроссель с электронным управлением, никаких базовых регулировок НЕТ!!! а тот зазор, который остался после удаления маслянистых отложений, регилируется автоматически!!!"
Один человек что-то неправильно сделал при снятии/мойке/установке и панику поднимает.
почистил. при сборке хомуты не натягивал, а подтянул отверткой и за несколько легких ударов "приколотил" рукояткой другой отвертки. По-моему так гораздо проще
Проблема один в один как у Aaron. Приехал в Рольф Химки...Попал на 4200 руб.
с диагностикой и снятием кода ошибки. Сказали замена датчика положения дросселя заслонки. Скорее всего развод..Теперь не проверишь
VladDok
Aaron
А вы снимали разьем сразу после остановки двигателя или после получаса,когда машина окончательно перестает жить своей жизнью и шевелить дросселем?В последнем "За Рулем" так и написано,что дайте машине сначала полностью успокоиться,а только потом снимайте разьем,иначе неизбежна ошибка борткомпа.
il16Снимал клемму АКБ с утра на холодный движок. Помогало до прогрева двигла до рабочей t. и все заново... Ошибка из компа таким образом не убирается , только на сервисе
VladDok
Да я не про клемму аккумулятора говорю, а про разьем дросселя,который с красным замочком.Сегодня случайно время засёк-прошло уже 19 минут после выключения мотора и вытаскивания ключа,прежде чем машина окончательно перестала жужжать дроссельной заслонкой.Просто может если раньше этого времени разъединить разьем,тогда и выскакивает ошибка?Я не знаю, поэтому и спрашиваю про время между выключением двигателя и началом мойки.Когда я мыл,у меня машина до этого несколько часов в гараже стояла.
VladDok
Видимо не развод, т.к. действия диллера по инструкции ФМК - при этих кодах меняют датчик (всю электронику ДЗ - черная коробочка к которой крепится разъем) и косу с проводами из которой разъем торчит. Все вместе с работой примерно 40 т.р. Думаю если начать разговор: почистил заслонку, и началось.. будет не гарантия.
il16
Машина стояла 3 часа на стоянке у работы перед чисткой. Все делалось аккуратно и с любовью. На счет "что-то не так сделал" и "паники" - перед тем как делать такие заявления, не плохо бы сначала узнать о ком речь и есть ли у тебя основания так говорить.
Не стал бы я тут постить просто от нечего делать. Кто хочет чистить - вперед, удачи.
У меня, по крайне мере, совесть будет чиста.
в выходные от нечего делать тоже решил почистить дроссель на 1.6(115). Снял, посмотрел, но ничего особо криминального не было (пробег 52000). Немного совсем смолянистого налета не по всему дросселю и все. Помыл, поставил - ничего не понял. Вроде как ничего не изменилось. Сегодня 350 км проехал - опять ничего не понял. Может быть, при сбросе газа чуть ровнее двигатель работает, но это субъективно все.
38 тыков. говна было мало. чуть масляной пленки от картерных газов. никаких ОТЛОЖЕНИЙ жестких не было вообще! только пленка. внутри коллектор сносного вида (насколько помо "бимовый" фонарь). Но после промывки ПОЕХАЛА лучше. Двигло 1,8, европеец.
порядок:
заглушил, снял клемму "-" дабы не знала что скидывали датчик. клемму с датчика снял легко. снял крышку двигла. косы не трограл так все отвернул. снял прокладку ее помыл положил сушиться. дроссель МОЖНО открывать, там простой электроклапан.. чуть постукивая легко открывается.. все промыл карбклинером.. ничего не скреб.. вернул дроссель в исходное.. прокладку и на место его.. впуской сколько достал почистил.. все продул компрессором.. заодно промыл фильтр "губку" картерный.. собрал, затянул "от руки" не сильно, до 2 кг/м. подключил датчик. включил зажигу, подождал пока дроссель займет положение и комп переварит секунд 30.. стартанул с 1 раза.. дерьма не было много (внутри литрами не лил).. сначала комп понимал минуты две ХХ потом устаканилось все.. я проехал плавно 5 км потом дал жару..
ИТОГ
переключается ровнее, дерганий нет, ХХ адекватен ВО ВСЕХ режимах.. стартует как новый..
ИМХО промыть еще форсунки = по тяговым будет почти новое двигло..
P.S. НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА МАСЛЕ И БЕНЗЕ! А фильтр картерный моется просто бензой с последующей просушкой чистым хлопком.. и не забудьте масло из его отстойника убрать.. кстати там стоит лепестковый клапан.. выводить на улицу геморно и смысла большого нет.. если тупо под капот - рискуете умереть от СО.. если под днище - захера это надо?..
лейте бензу, которая БУДЕТ полностью сгорать.. и все тут!
Удачи!
vab25можно было и не чистить дроссель, просто снять и поставить клемму аккума
Всем собирающимся мыть цитата из февральского номера "За рулем", статья "ВТОРЫЕ РУКИ. VOLVO S60 В ДЕТАЛЯХ" - "Примерно до конца 2002 года машины коплектовали дроссельным узлом "Магнети Марелли", который проявил себя не лучшим образом. Его заслонка часто заедает от смол, коих в нашем топливе немало, отчего двигатель при сбросе газа глохнет. Дилер рекомендует промывать узел через ТО - каждые 30 тыс. км и ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЖИДКОСТЬЮ VOLVO CLEANER H. ДРУГИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ, ВЕДЬ РАСТВОРИТЕЛЬ ЛЕГКО ПРОНИКАЕТ ПО ОСИ ЗАСЛОНКИ В ПОЛОСТЬ С ЭЛЕКТРОНИКОЙ, которой не всякая "химия" по душе - неровен час, раствориться. Тогда готовьте 28000 руб и..."
От себя - не понимаю правда при чем тут бензин, но смысл ясен. Я сам мыл дроссель растворителем 650 и когда мыл, тоже думал о том что по оси эта грязь затекает внутрь, хоть и не много но есть. Статья хоть и вольвах но думаю актуально и для фф-2.
я так понял, что заслонка в ручную легко поворачивается, если так то может и нет смысла снимать весь узел, а просто развернуть заслонку и побрызгать снаружи - основная грязь точно смоется. Просто совсем не охота чево-нибудь испортить
Это так для профилактики, если с авто не все так плохо.
Доброго времени суток, господа...
Была у мну такая картина - на низких скоростях и когда стоишь, обороты хх были в норме абсолютно... а вот когда едешь уже на скорость даже 60 км/ч, если выключаешь передачу и отпускаешь газ, то начиналось... обороты падали до 500 примерно, потом дергались резко вверх до 1500 и начинали "гулять" в этом диапазоне... чем больше скорость, тем до более низкого предела падали обороты... как то заехав в горку на 120 км/ч, совсем заглох... я был мягко говоря удивлен конечно.
Почитал форум - отправился чистить заслонку. Почистил минут за 25-30... брызгал HiGear, который для очистки впускного тракта, кстати заслонка руками поворачивается нормально когда моешь, потом пружинит обратно, механизм довольно просто устроен там как мне показалось. Все почистил, грязи было много, пробег к этому моменту был 46000 ровно...(Двигатель, кстати у мну 2л). Потом все высушилось на солнышке и было поставлено обратно
Теперь заслонка чистая. Затраты : полчаса времени, 243 рубля на очиститель и все. Очень благодарен автору мануала, а то сначала вообще не представлял чего делать (машина только 2 месяца, с рук купили).
Теперь у мну движок работает как часики...Стрелка падает на уровень холостых оборотов и стоит там как приклеенная
Думаю, что бояться тут нечего... мойтесь господа.
а я вот раздумываю насчет того, чтобы заглушить ЕГР тоже...
еще раз, всем огромное спасибо!
еще вопрос смазаны ли болты фиксатором резьбы, если да то какого цвета?
Олег 77
У меня не смазаны-никаких следов на болтах.Да там и не стоит мазать-не открутится.
Олег 77
Да, можно мыть не снимая, я на неделе мыл со снятием (кстати аккумулятор не отсоединял) , в принципе , если соломинку аэрозоля слегка согнуть,- то все отмоется, нагар на заслонку прилипает не сильно.
В следующий раз я снимать узел не буду.
Промыл заслонку, все действительно очень просто разбирается, грязи было не очень и много. В результате улучшился разгон, пропали скачки оборотов холостого хода при движении на нетралке, стала ехать на холодную.
всем спасибо.
SHOOTNIK
А у Вас сразу после промывки стрелка начала падать на уровень холостых оборотов и стоять там как приклеенная? у меня при пробега после промывки 100 км. зависает на 1000 и потом постепенно сползает на ХХ. И склонность к небольшому подергиванию есть..
Я прочитал в книге по ремонту, что при съеме дроссельной заслонки - необходимо менять резиновое уплотнительное кольцо. Кто нибудь из "чистивших" менял, если да, то какой finis?
менять это кольцо необходимо если оно дубовое, а для этого необходимо много времени и километров.
Mafaka
Финис=1253027
Цена=200-250 рублей
5 people online