Автор текста
lexaXDна примере С-Макс автора, пробег 80 000 км
"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!
фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (
См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
внутри - грязно
заслонка до чистки
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.
Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться
Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.
Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
С-Максимка
11 September 2007
Промывка дроссельной заслонки своими силами
Елы... а я раза три чистил (лучшения после чистки ни разу не заметил, хотя грязи смывал много) и никогда не задумывался о том, что очиститель по штоку может попасть в ДПДЗ...
Может я навредил чего?
Собстно вопрос - а чистил ли кто-нить сам механизм (шестереночки там всякие) заслонки, что под крышкой? насколько там все доступно (или - нет)?
SEISHN
так вы вопрос задаете исходя уже из какого-то отрицательного поведения машины, т.к. у вас туда попал очиститель, или же вы просто опасаетесь на будущее? читайте - в этой ветке писали как подробно всё вскрывали и чистили внутри, с фотографиями
SEISHN
12 January 2011
жендос777
исходя из того, что не увидел улучшения в поведении машины при запуске (топливная/свечи и т.п. - проверено/промыто/перепроверено)... так что можно сказать - "на будущее"... Просто туда еще не лазил.
---------------------
все. нашел! Точно - БЫЛИ ПЕРВОПРОХОДЦЫ )))
сегодня тоже почистил ДЗ, все как полагается, но заметил, что теперь обороты стали "зависать" в районе 1200 и только через секунд 3-5 падать до нужных 900
с чем это может быть связано?
FiftyАдаптация. Включи зажигание на минуту, заведи и покатайся ещё км 15-20.
Vladimirych_79
22 January 2011
Час назад закончил промывку заслонки. Пробег 86000 км, машинку брал б/у с пробегом 42000 и с тех пор ни разу заслонка не промывалась. Судя по тому, что я увидел, когда снял заслонку, и до меня ее никто не промывал. Причина промывки, как у многих здесь авторов - плавающие обороты на ХХ.
Опишу симптомы: все началось где-то на 50000 пробега, после интенсивного разгона, включая нейтраль обороты падали, после чего взлетали больше 1000 и так несколько раз. Но симптомы проявлялись не всегда. Решил поездить и вот доездился, что каждое выключение передачи обороты падали до такой степени, что загоралась лампа разрядки аккумулятора. При этом обороты падали на протяжении всего движения накатом. Точно знаю, что такого быть не должно.
Думаю, что движок от этого был не в восторге. В сервисах давно разочаровался, поэтому решил воспользоваться советами бывалых и почистить самостоятельно.
Двигатель 2.0, хамуты на патрубке, как у автора темы. Снял заслонку без особого труда, хотя было не очень удобно откручивать дальний нижний болт из-за корпуса воздушного фильтра. После промывки решил, что удобнее будет снять фильтр и не ошибся, поставить на место заслонку оказалось намного легче. Поставил, завел... учитывая, что все делалось на морозе, движок быстро остыл и когда машина завелась обороты оказались на 1250. Но по мере прогрева стрелка стала опускаться и заняла свое положенное место на 900 оборотах.
Результат: обороты держатся как положено и не плавают. Красота, надо было сразу промывать!
Вывод: если плавают обороты - начните с заслонки!!! И лучше самостоятельно - так дешевле и качественней!!!
svs-n
28 January 2011
вчера тоже промыл заслонку. Была не очень грязная, пробег 13700 км, но обратил внимание, что со
стороны двигателя она была прокрыта каким то составом желтого цвета. Но это не копоть, так как покрыта поверхность полностью и равномерно. Здесь на форуме много фотографий грязных заслонок на которых видно это первоначальное покрытие желтого цвета.
Вот например, красным показано где немного видно это покрытие. Фотография не моя, у меня была намного чище.
Так вот протирая очистителем, это покрытие легко смылось вместе с нагаром.[B] А сегодня здесь же нашел запись, по моему на 7-й странице, что это специальное покрытие, которое нельзя смывать, и дана ссылка:
www.focusman.ru/p72.htmlЧто скажите господа форумчане по этому поводу?
Antonov_YS
28 January 2011
Я чистил несколько раз - мне кажется - это не покрытие, по крайней мере ничего плохого не случилось...
svs-nНаверное эту инструкцию дилер писал... Испачкалась-мыть нельзя, только замена!!!
А пепельницу-то можно вытряхивать??? Прям как в анекдоте...
svs-n
28 January 2011
Scrudg
Может быть и происки дилеров, но все-таки интересно, что это за специальное покрытие. Кстати растворяется ацетоном лучше чем нагар.
svs-n:
|
Scrudg Может быть и происки дилеров, но все-таки интересно, что это за специальное покрытие. Кстати растворяется ацетоном лучше чем нагар. |
Так типа чтоб нагар не прилипал...
Со сковородки тефлоновой
Scrudg
Ну на сковородке тефлон мне кажется не смывается ацетоном. А может быть, надо попробовать.
$atyr
28 January 2011
Grok
Вот проедешь 2000- 3000 км, тогда и будет виден результат. Пока ДЗ чистая, да не тупит, не плавает, а вот как "засрется", тогда и будет виден эффект
svs-n
Scrudg прав, мойте и ничего не будет страшного.
shtativnik
29 January 2011
Никакого покрытия нет.
Может быть когда-то тросовую заслонку ST кто-нибудь покрывал матом, но этого покрытия очистителем не смыть.
shtativnik
Как нет? Сам позавчера смывал это покрытие. Специально обратил внимание. Есть такой равномерный желтый налет. Копоти совсем мало было, поэтому и обратил внимание. Можно было бы вообще сухой тряпочкой протереть и все. Сейчас жалею об этом. Надо было оставить. А снимал для того, чтобы засверлиться. Зато сейчас - не машина, а песня!
az2002
29 January 2011
Отпишусь тоже:
на первой машине 1.8, 2006 года, 40ткм мыл со снятием, как уже не помню. Помню только что первая поездка была с повышенными до 1250 оборотами ХХ. Предпосылок не было, только на холодную не нравилось как трогалась.
Сейчас на 2.0, 2008г., 38ткм. Даблстартов не было, иногда в пробках появлялись плавающие обороты ХХ, был провал при прикосновении к педали газа на холодном двигателе.
Обороты ХХ выросли с 750 до 900, вырос и расход на ХХ с 0.8 до 0.9 л., обороты медленнее снижаются при переключении на нейтраль. Скорее всего потом адаптируется.
Делать нужно аккуратно, предварительно продуть все сжатым воздухом от песка - иначе он при снятии заслонки попадает в коллектор. С заслонкой обращаться можно грубо - просто отгибал пальцем и чистил тряпкой, поливая очистителем карбюратора.
ЭДМЕН
30 January 2011
1
Всем привет!
У меня знакомый купил машину в январе этого года,отъехав от салона метров 100,пока друг всё раскладывал и допроверял,я снял гофру и осмотрел Д\З на наличие люфтов и общего состояния.
НИКАКИХ покрытий я там не видел,на спидометре было 860 метров+работа на холостых,всё было обычным и без всяких жёлтых или каких там,видимых покрытий!
Хотя может это ему забыли нанести
ЭДМЕН
Покрытие нанесено только со стороны коллектора, для этого нужно снять корпус заслонки или хотя бы пальцем повернуть её. Со сороны воздушного фильтра никакого покрытия нет, заслонка белая, стенки корпуса тоже белые.
У меня была машина 4 года,за это время мыл раз 5+у друзей мыли(парой не на фокусах)
Конечно всё разбирали,ничего такого сверх естественного там не было,я сам Токарь,и в металлах кое что смыслю,алюминий,магний,дюраль,силумин различить смогу, и в свойствах металлов мальца понимаю,но вот покрытия я там что-то не усмотрел!
Пусть оно там даже и есть(какое-то нано-тех. покрытие)пользы от него в данном месте и устройстве я не магу найти
Чубайсу флаг в руки за нано-покрытие, а мне минус за флуд...
Ну хватит уже ерунду всякую... после смыва покрытия(вместе с нагаром) изменения только в лучшую сторону... Что ещё надо... У кого бобла немеряно может не мыть, а просто купить новую...
shtativnik
30 January 2011
svs-n
Желтый налет это не покрытие - это отттенок копоти с маслом.
$atyrВсё бы ничего да првильно, токма не первый я ставлю её себе...а по отзывам- болезнь точно пропадает
goga1981
6 February 2011
1
Только что, час назад, прочистил себе заслонку. Все процедура - минут 30-40 на открытом воздухе с легким морозцом
В следующий раз справлюсь минут за 20.
Клемму аккумулятора и датчик заслонки не снимал во избежание проблем с магнитолой, потерей датчика мозгами, ёплей с красной фишкой
и прочими упоминавшимися тут "чек-енгинами"- все прекрасно чистится на месте.
Пробег на авто -50000 (1,8 ,2006 год) - интересно что заслонка идеально чистая снаружи и такая же идеально черная с обратной стороны.
Проблем при снятии никаких- разве что натянутые косы проводов мешают откручивать нижние болты.
Чистил клин-карбом от Hi-Gear который уже 5 лет валялся в кладовке , однако специально советоваться с продавцами-консультантами и покупать что-то супер-пупер точно бы не стал -чистить можно любым сподручным средством - хоть ацетоном, хоть ВД-шкой - смысл баловать кусок железа средством за 300 руб?
Теперь об эффекте. Покатался всего минут 20, поэтому возможно говорить о результатах рано. После того как завелся - показалось что все идеально - добавляешь газ, отпускаешь - стрелка четко останавливается на 1200 и ниже не идет. При езде накатом при выжимании сцепления обороты уже не падают до 500-600 как это периодически было раньше. Однако в первое время плаванье переместилось "наверх" - выжимаешь сцепление - стрелка падает на секунду останавливается на 1200 потом вниз до нормы.
Затем какое то время на холостых держала где то 1100 вместо положенных 800 (хотя авто прогрето). Дальше вроде бы стала останавливаться до нормального уровня, хотя все равно кажется что обороты ХХ стали выше.
Сказать что гуляния совсем прекратились и стрелка встает колом - нет такого, увы. Колебания остаются, но с меньшей амплитудой - уже ради этого стоило чистить. Возможно в ближайшие дни в пробках будет по другому, но есть ощущение что сие как-то не надолго...
Вопрос тем кто успешно почистил: у вас в норму все пришло сразу или какое-то время требуется мозгам для адаптации к новым условиям?
Или таки стоит сбросить установки снятием клеммы аккумулятора? (не делал это потому что не знаю где код от магнитолы- его ведь после сброса нужно будет вводить?)
goga1981я также чистил без снятия и клеммы, и фишки - всё с первого раза нормально завелось и обороты чёткие как надо. Ваша проблема - как и у многих же - поездите где-нить км 300-500, а может и меньше - у всех по-разному, и обороты "устаканятся"
Hacer
3 March 2019
1
Вот и я не так давно почистил заслонку. Для чистки использовал очиститель карбюраторов "Хи-Гир", клемму с аккамулятора не снимал, а саму заслонку от датчика отсоединил.
Это вот до чистки
Это уже результат после чистки
Двигатель 1.4 пробег 84000. Результатом остался доволен
Grok
11 February 2011
Hacerвсё правильно,
если не отсоединяешь ДЗ- снимать клемму не надо!!! она (клемма) отсоединяется от АКБ только при замене ДЗ...
Antonov_YS
18 February 2011
Grok:
|
Hacer всё правильно, если не отсоединяешь ДЗ- снимать клемму не надо!!! она (клемма) отсоединяется от АКБ только при замене ДЗ... |
Я чистил заслонку всего 2 раза, при этом первый раз - ее полностью отсоединил, а клемму акк не снял (потому, что первый раз полез что-то сделать своими руками - увидел провод массы от акк. на корпус - его и открутил, а как оказалось потом - на акк. есть еще второй минус, который так и остался
), второй раз, я был уже "профи" - снял крышку акк. и минус отключил полностью.
В оба раза разницы не заметил, что первый раз все сразу заработало, что второй.
Только во второй раз пришлось заново настраивать магнитолу...
Хотя, полезу третий раз чистить - клемму отключу, раз советуют...
Не один раз чистил заслонку - ни разу не скидывал клемму
1 person online