Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
СашаМото
10 December 2010


я его надевал с помощью плоскогубц,и все легко и просто
СерыйИспанец
10 December 2010


"я над вами удивляюсь"(kotiara 2.0) - ню-ню

Не дай Бог конечно, но если вдруг потребуется в мороз за тридцать градусов (а если ещё на трассе, ночью и на ветру?) снять и поставить эти хомуты и... уже ничему не будете удивляться
avatar
жендос777
10 December 2010

1

цитата:
если вдруг потребуется в мороз за тридцать градусов (а если ещё на трассе, ночью и на ветру?) снять и поставить эти хомуты
а зачем чистить ДЗ в 30 градусов?! сама эта гофра, мягко говоря, вряд ли расстегнётся, хомуты там сидят надёжно и пока их не тронул, сами они ни в 30 и даже ни 50 градусов не "вскроются"
СерыйИспанец
10 December 2010


жендос777, у меня эксплуатация машины - каждый день круглый год. По каждой мелочи на СТО обращаться или к друзьям в гараж напрашиваться - для меня не альтернатива...

И что делать если, как назло, все "бяки" выползают в морозы или в жару, а ты - безгаражный?

Это риторические вопросы - отвечать не обязательно. Я завершил оффтопить.
avatar
kastro
10 December 2010


Все сделал. Спасибо за совет с пассатижами. Изначально просто боялся ими сломать крючок. Времени - секунда!
avatar
shtativnik
18 December 2010

3

avatar
kotiara 2.0:

Парни, да какая разница какой хомут...я над вами удивляюсь 

Вот такая разница.
Обращаем внимание на совпадение выбранных в металле прямоугольных ключей хомута и ответных резиновых ключей патрубка воздуховода. Так что это не просто хомут - это специальный хомут для фокуса. Имеет смысл проверить качество установки этих хомутов после того, как дилеры снимут и установят патрубок - могут проигнорировать правильность установки.
posted image
avatar
DenisokS
25 December 2010


Когда проходил ТО-1, (пробег 17200) дилером было предложено почистить дроссель, за 2000 р.,на что был послан, со словами- сам почищу! Ну это все лирика. Сегодня с утра почистил дросселную заслонку, не снимая клемы и не разъединяя разъема. Налет был не большой, чистил абро для очистки карбюраторов. После запустил движок, обороты с начало 1100 об/м, далее 800. Прокатился на всех режимах, все хорошо. Ошибок не было.
barebuh
27 December 2010


1.6 100 Недавно ездил на ТО 60тыс. В Независимости предложили почистить заслонку и инжектор за 7200руб. Отказался. Заслонку промыл ABRO мыл не снимая фишки,проложив тряпку. 300км проехал. Результат- ХХ не плавают вообще и больше никаких изменений.
Azatkin
29 December 2010


Всем доброго времени суток.
В рядах "счастливых" обладателей ФФ2, 1,8 стал буквально на той неделе, машина 2008г., пробег 60т.
Сразу столкнулся с проблемой "волнения" оборотов...
мои показания:
после переключения с любой передачи на нейтралку, отпустив сцепление, обороты падают до 300-400 (при этом двигло почти глохнет, но ни разу не глох), затем сами подбрасываются до 1500-2000, и так раза 3-5, либо до полной остановки... начитавшись советов проверил данный факт еще раз, но с выжатым сцеплением... и О ЧУДО!!! обороты в норме! (при чем катишься дальше - обороты норм... отпускаешь сцепуху начинают "так же" плавать, отпускаешь при полной остановке - все норм!) Еще точно такое же волнение возникает в неподвижном состоянии авто, когда нажимаешь педаль газа, как кто-то написал, "на пол-волосинки".
Запуск происходит тоже с двумя тремя провалами.
Вообще двигатель - ракета! на ходу набирает обороты на рас два, нискока не тупит!
Читаю разные форумы уже 2 день, и считаю ИМХО полным бредом что это нормально, что нужно тормозить двиглом и нейтраль включать за несколько метров до предполагаемого места остановки. - ГДЕ ХОЧУ там и торможу двиглом! ГДЕ ХОЧУ там и включаю нейтралку! а такого "волнения" быть не должно!
до этого ФФ2, было много разных автомобилей и с такой проблемой сталкивался лишь на Рашен авто! и то все устранялось регулировкой карбюратора, трамблера или еще чего. Дык это когда было!? лет 10 назад!
В общем читаю форумы и нигде не нахожу ответа по решению сие проблемы.
правильно ли я понял, что 100% решения с плавающими оборотами на сегодняшний день нет?
почистить заслонку думаю все же нужно!
Заранее благодарю за Ваши ответы.
avatar
жендос777
29 December 2010


Azatkin
так вы же сами себе совет уже и дали, написав в этой теме о своей проблеме. Попробуйте почистить ДЗ - в любом случае хуже уже не будет. На "протяжении" всех 35 страниц темы 90% людей чистили именно из-за плавания оборотов, после чего у многих всё приходило в норму. Все инструкции с разными вариантами чистки тут есть
avatar
Fokuz
29 December 2010


Azatkin
чипаните его и забудете не только про эту проблему, но и ехать будет лучше
avatar
shtativnik
29 December 2010


Azatkin
Отверстие в дросселе.
Azatkin
29 December 2010


Перед чиповкой(на какую ПО менять? в основном у людей после этого проблемы возникают, на сколько я понял) и сверлением отверстия(диаметр?), думаю все же сначала попробовать чистку...
вот только как поступить?: откидывать клемму АКБ - не откидывать..., снимать разъем с датчика - не снимать...?
прошу учесть что ПО наверное мне не все доступны, т.к. нахожусь черт знает где...
avatar
-=Andrew=-
29 December 2010

-2

На очередном ТО предлагали чистку ДЗ, попросился глянуть. ДЗ - идеально чистая, но в копоти стенки цилиндра что за самой заслонкой. Рекомендовали чистить ДЗ, естесственно отказался. В примечаниях написали опять же рекомендацию чистить ДЗ.
Соответственно вопрос, имелось в виду эти самые стенки (и чистятся ли они вообще?). Честно говоря больше смахивает на развод
avatar
Fokuz
29 December 2010


Azatkin
попробуйте сначала почистить.
можно ничего не скидывать, если постелить тряпку.
хотя я видел, как чистили мой дроссель - клемму не скидывали, разъем снимали, дроссель чистили над каким-то сливным тазиком, поливая его каким-то спреем.
Azatkin
29 December 2010


дак вот хочется его конечно же снять, в руках удобнее производить чистку да и продуктивнее, чем ложить ДЗ на тряпочку под капотом и стоять над ним раком минут 5-10
Из опыта: занимался точно такой же манипуляцией на когда то бывшей Нексии, помню результата не было (, как оказалось форсунки безбожно лили, но заменив потом их, все пришло в норму. (может конечно и чистка сыграла свою роль )
barebuh
30 December 2010


дроссельная заслонка при отпущенной педали закрывается не полностью,т.е. остается зазор. Обороты плавают скорее всего из-за отложений у этого зазора
Azatkin
30 December 2010

1

Ребяты!!!
вчера как и было оговорено решил вначале почистить ДЗ.
Позвонил моему мастеру (я просто пользуюсь всегда только его услугами)
заехал к нему рассказал о рекомендациях из инета, вощем почистили заслонку до блеска минут за 20-30,
чистили очистителем для карбюратора "Хай Гир" вроде назывался...
1. снял патрубок который с воздушного на ДЗ. (обнаружено сильное загрязнение со стороны впускного калектора, а со стороны возд.фильтра все и так блестело)
2. отключил АКБ, затем фишку с датчика ДЗ.
3. открутил ДЗ и держа датчиком всегда вверх(чтоб авось очиститель по оси заслонки не затек в датчик) тряпкой и очистителем привел его в блестящее состояние.
4. почистил стенки и того что находилось за ДЗ (не заню как это называется, оно подходит к впуску)
5. все возвратил на свои места.
6. ВКЛ/ВЫКЛ зажигание 5-раз, после запустил, несколько раз газонул, покатался в разных режимах 10км по городу и все стало просто так как и должно быть!
Всем спасибо! У меня обороты терь стоят как вкопатые
еще заметил расход когда стоишь был 1,0-1,1, а теперь показывает 0,8-0,9
Мой совет тем кто этого еще не сделал - ВСЕМ ЧИСТИТЬ ДЗ!
Azatkin
30 December 2010


Теперь нужно решить задачу с "хрустовым" включением первой передачи...
втыкается с хрустом всегда когда движешься и естественно очень медленно, это когда вторую еще вроде рано фтыкать, а когда стоишь первую можно воткнуть без хруста только если это делать мееееедленно.
мож кто сталкивался?
Azatkin
30 December 2010


теперь вот думаю убирать или нет шток из той штуковины что картерные (или выхлопные там) газы гонит обратно в систему впуска, которая из-за этих газов то и ...ается...
хотя раз в год почистить ДЗ, можно полагать не проблема...
avatar
SEISHN
12 January 2011


Елы... а я раза три чистил (лучшения после чистки ни разу не заметил, хотя грязи смывал много) и никогда не задумывался о том, что очиститель по штоку может попасть в ДПДЗ...
Может я навредил чего?
Собстно вопрос - а чистил ли кто-нить сам механизм (шестереночки там всякие) заслонки, что под крышкой? насколько там все доступно (или - нет)?
avatar
жендос777
12 January 2011


SEISHN
так вы вопрос задаете исходя уже из какого-то отрицательного поведения машины, т.к. у вас туда попал очиститель, или же вы просто опасаетесь на будущее? читайте - в этой ветке писали как подробно всё вскрывали и чистили внутри, с фотографиями
avatar
SEISHN
12 January 2011


жендос777
исходя из того, что не увидел улучшения в поведении машины при запуске (топливная/свечи и т.п. - проверено/промыто/перепроверено)... так что можно сказать - "на будущее"... Просто туда еще не лазил.
---------------------
все. нашел! Точно - БЫЛИ ПЕРВОПРОХОДЦЫ )))
avatar
Fifty
22 January 2011


сегодня тоже почистил ДЗ, все как полагается, но заметил, что теперь обороты стали "зависать" в районе 1200 и только через секунд 3-5 падать до нужных 900
с чем это может быть связано?
avatar
Snezhnii
22 January 2011


Fifty
Адаптация. Включи зажигание на минуту, заведи и покатайся ещё км 15-20.
Vladimirych_79
22 January 2011


Час назад закончил промывку заслонки. Пробег 86000 км, машинку брал б/у с пробегом 42000 и с тех пор ни разу заслонка не промывалась. Судя по тому, что я увидел, когда снял заслонку, и до меня ее никто не промывал. Причина промывки, как у многих здесь авторов - плавающие обороты на ХХ.
Опишу симптомы: все началось где-то на 50000 пробега, после интенсивного разгона, включая нейтраль обороты падали, после чего взлетали больше 1000 и так несколько раз. Но симптомы проявлялись не всегда. Решил поездить и вот доездился, что каждое выключение передачи обороты падали до такой степени, что загоралась лампа разрядки аккумулятора. При этом обороты падали на протяжении всего движения накатом. Точно знаю, что такого быть не должно.
Думаю, что движок от этого был не в восторге. В сервисах давно разочаровался, поэтому решил воспользоваться советами бывалых и почистить самостоятельно.
Двигатель 2.0, хамуты на патрубке, как у автора темы. Снял заслонку без особого труда, хотя было не очень удобно откручивать дальний нижний болт из-за корпуса воздушного фильтра. После промывки решил, что удобнее будет снять фильтр и не ошибся, поставить на место заслонку оказалось намного легче. Поставил, завел... учитывая, что все делалось на морозе, движок быстро остыл и когда машина завелась обороты оказались на 1250. Но по мере прогрева стрелка стала опускаться и заняла свое положенное место на 900 оборотах.
Результат: обороты держатся как положено и не плавают. Красота, надо было сразу промывать!
Вывод: если плавают обороты - начните с заслонки!!! И лучше самостоятельно - так дешевле и качественней!!!
svs-n
28 January 2011


вчера тоже промыл заслонку. Была не очень грязная, пробег 13700 км, но обратил внимание, что со
стороны двигателя она была прокрыта каким то составом желтого цвета. Но это не копоть, так как покрыта поверхность полностью и равномерно. Здесь на форуме много фотографий грязных заслонок на которых видно это первоначальное покрытие желтого цвета.
Вот например, красным показано где немного видно это покрытие. Фотография не моя, у меня была намного чище.

posted image

Так вот протирая очистителем, это покрытие легко смылось вместе с нагаром.[B] А сегодня здесь же нашел запись, по моему на 7-й странице, что это специальное покрытие, которое нельзя смывать, и дана ссылка:

www.focusman.ru/p72.html

Что скажите господа форумчане по этому поводу?
avatar
Antonov_YS
28 January 2011


Я чистил несколько раз - мне кажется - это не покрытие, по крайней мере ничего плохого не случилось...
avatar
Scrudg
28 January 2011

3

svs-n
Наверное эту инструкцию дилер писал... Испачкалась-мыть нельзя, только замена!!!
А пепельницу-то можно вытряхивать??? Прям как в анекдоте...
svs-n
28 January 2011


Scrudg
Может быть и происки дилеров, но все-таки интересно, что это за специальное покрытие. Кстати растворяется ацетоном лучше чем нагар.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up