santana75
30 August 2007
Hydronic, Webasto для ST/RS
korben-dallas
30 August 2007
очень быстро прогревается
У кого-нить стоит штатный ППП на машинке?
suba700
На ST не ставились ППП.
Насколько мне известно.
suba700
Речь конечно о штатных ППП.
"Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый "холодный" старт уменьшает ресурс двигателя на 400-600 километров."
Этот "подсчёт" может быть реальным? Или это байка производителей ППП? Не хочется думать, что с поворотом ключа зимой, проезжаешь 500 км.
mono
23 March 2009
Cray
Про 500 км, думаю, конечно загиб, но в этом есть что-то очень похожее на правду. Реально всё очень сильно зависит от масла, его вязкости, разных других параметров, частоты его замены. В большинстве случаев от масла после 7000 при обычных условиях эксплуатации ничего не остаётся. Ну а при прочих равных, если следить, менять каждые 5 тыс., прогревать до рабочих температур и рабочего давления, то холодный запуск, на мой взгляд, является главным фактором увеличения износа двигателя. В общем, даже летом холодный пуск довольно вреден. Так что если суммировать все факторы - межсервисный пробег 15000, не самое хорошее фирменное масло, езда на холодном двигателе, то на цифру 500 можно выйти очень легко.
С неравномерным тепловым расширением, я думаю, ситуация более менее нормальная. Это больше похоже на проблему РПД, где разные секции имеют впринципе разную температуру. Скорее, в нашем случае - это проблема смазки деталей.
так сам холодный пуск уменьшает ресурс или езда на непрогретом двигателе?
mono
23 March 2009
И то и другое, в большей или меньшей степени.
Что-то у меня сильные сомнения по цифрам износа одного холодного старта равными пробегу в 500 км.
Если в среднем взять пробег в 200-250 т.км до замены поршневой, то получается по заявлениям это ранозначно 400-500 стартам без пробега.
А у кого-то в год более 100 холодных стартов, и в день не по разу + машины и ездят постоянно, не верю таким износам.
mono
23 March 2009
sxxxx
Сомнения очень понятны. Но попробуй посмотреть на это наоборот, от обратного. Допустим, что средний пробег в год 30 тыс. По твоим цифрам к 200-250 тысячам машине примерно стукает 7-8 лет. Вопрос: у кого есть опыт эксплуатации webasto в течение такого кол-ва времени, с начала покупки и ежедневной эксплуатации, т.е. при прочих равных всё тоже самое, только без холодного запуска. Кроме этого, добавляем фактор износа всё-таки имея ввиду зиму, это 4-5 месяцев в году. С другой стороны, важно, что мы понимаем под износом. Одно дело - это замена поршневой, другое - потеря компрессии, расход масла и топлива. Тут говорится, что это равнозначно пробегу 500км - я так понимаю имеется ввиду рабочие температуры - то есть они говорят об этом как об эталоне, мере. А что эта мера означает, как её измерить и понять? Вскрывать движок каждые 500 км и до и после холодного пуска и сравнивать? Так что вот здесь трудно судить точно - много переменных.
Вообщем, если идти моей логике, то получается, что кап. ремонт двигателя можно оттянуть, ну допустим до 1000000км. Звучит смешно и непривычно.
Luck Guy
23 March 2009
Офф
Давайте вернемся к теме топика.
monoНа самом деле смешно на счет 1 млн. км, это какие надо применять материалы и смазки!?
В южных широтах при отсутствии холодных стартов таких пробегов нет даже близко.
С вебастами и без активно ездит Германия, разницы с пробегами при наличии и отсутствии подогревателя даже в два раза не видел, не то что в три или четыре как по вашим расчетам.
sxxxx
Ну если данные на практике есть - это другое дело. У меня из знакомых никто не использует, тем более, ничего никто не может сказать об этом при большом пробеге. В общем - это моё предположение. Но то что холодный старт вреден - это понятно. И на самом деле +20 - это тоже холодный старт, это не рабочая температура.
Насчёт Германии я почему-то уверен, что они используют их в основном при температурах ниже 15.
По поводу 1 млн.: почему бы и нет, если есть возможность полностью исключить прямой контакт деталей между собой? Но там уже от кузова ничего не останется...
Возвращаемся к теме топика.
Cray
24 March 2009
-1
Из вики-статьи про поршни:
"Для изготовления поршней применяются серые чугуны и алюминиевые сплавы."
...
"Недостатками алюминиевых поршней являются: большой коэффициент линейного расширения (примерно в 2 раза больше, чем у чугуна)..."
Насколько я знаю в Duratec'е используются алюминиевые поршни. Есть мысли, как указанный недостаток отражается на практике?
| Мысли есть, особенно по по воду того, каким образом это связано с темой топика, в котором задан вопрос |
На мой взгляд, это имеет прямое отношение к теме топика. Для меня (а может и многих других) при принятии решения об установке ППП, решающим аргументом будет снижение износа двигателя от холодного старта. Я уже высказывал предположение о том, что одной из причин является тепловое расширение деталей. Так вот мой последний пост - это продолжение дискуссии.
P.S. Имхо, одну тему сложно полностью изолировать от других. Пересечения всегда бывают.
| Пусть это так и останется Вашим личным ИМХО. Сложно, но, как показывает практика с 06г, вполне возможно. Цитаты из вики про поршни, в теме о ППП, здесь не нужны. Помимо предложенной Вами темы для дискуссии, с такой позицией, будет влиять еще не одна сотня факторов. Например, погода. Чем не фактор?! Одно дело запускать мотор при 0С, и совсем другое в -45С. Поговорим о погоде и процитируем метеосводку по регионам? И на будущее, не стоит флудить в тематических ветках. Есть вопросы ко мне: в личку, беседку, обсудим действия злого модера, Наши предложения разделу ST WBR, VIPerMic |
Мне от диллера в подарок достался ВеБастик Thermo Top С на 5 кВт. Блока управления в комплекте не было. Сделали достаточно просто - задействовали дополнительный канал управления сигнализации Шерхан. Включит и выключит его можно когда угодно, лишь бы в зоне действия связи находилась машина. А вот посмотреть параметры, характеристики, сколько времени отработал ППП, или сколько осталось, а так же запрограммировать на конкретное время - такой возможности нет. И ещё один минус с нашими машинами. Поскольку у нас стоит климат контроль, то салон от работы ВеБастика не прогревается (крыльчатке на вентиляторе печки ведь не крутится) отсюда и нельзя узнать, комфортная ли температура стала в салоне. Согреться в машине можно лишь с влючёным зажиганием, когда на климат подаётся напряжение.
Ну а движение на своём ST я начинаю, только после того, как обороты, а точнее мнгновенный расход топлива, упадёт до значений холостого хода, как зимой на согретом ВеБастиком двигателе, так и летом.
Ещё была замечена такая фишка, что на прогретом ВеБастиком двигателе, при включении зажигания может достигать температуры в 60 градусов, но стоит только его завести, и температура тут же падает. Скорее всего из-за того, что охлаждающая жидкость начинает смешиваться с той, что была в радиаторе и патрубках большого круга. Но это не так важно. Главное что двигатель уже тёплый и масло в нём не густое.
Не знаю, стоит ли это отдельной темы, но с турбо-мотором, возможно есть какие-то особенности.
Я всегда грею двигатель, хоть +30 на улице. Грею до тех пор, пока стрелка не сдвинется больше 60 градусов. Далее еду спокойно, стараясь не превышать 2500 т. оборотов, пока двиг не прогреется полностью. В морозы, дабы не стоять 10 минут грею поднимая до 2000 об. после того, как машинка "встрепенется" и опустится до 900 об.
На температуру масла турбы (какое масло в турбе?
) я никогда особо не обращаю внимания. Незнаю, насколько это важно для корректной работы турбины и насколько вредно для нее.
Ну и, соответственно вопрос: ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК? Советы? Замечания?
Буду рад выслушать
з.ы. судя по расходу топлива многих тут, тчательно греют двигатели далеко не все, поэтому и задался вопросом.
#LiS#
13 October 2009
-Mikas-
Я как на всех машинах предыдущих, т.е. сел завел, пристегнулся, подождал секунд 10-15 пока обороты чуток понизятся и еду. Это летом. Зимой подолше грею, пока почистишь от снега, пока салон чуток прогреется. Вот.
[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
По-моему главное не топить сразу, чтоб равномерный прогрев был - это в общем-то любого тепломеханического оборудования касается. Вот например турбины ТЭЦ пускают и прогревают по нескольку часов прежде чем нагрузку давать!
тоже на самом деле вопрос этот мучает...
слышал что греть на холостых тоже не хорошо, т.к. масло вверх не поднимается...
systemroot
13 October 2009
особо не грею как и раньше не грел особо мотор с ковкой, хотя с ней все рекомедуют греть, я обычнро завожу пока то се минут 5-7 и еду, зимой обычно по дольше, да и заметил что на холостых мотор особо не прогревается, а вот на ходу быстро пока с паркинга выезжаю уже 60 градусов есть. пока два три перекрестка протошню прогрелся ))) хотя теперь после прочтения тоже вопрос этот начал мучать. Прям как в анкдоте про бороду
а я завожу, жду пока обороты упадут до холостых и еду. Зимой чуть подольше.
Я думаю тут надо с головой подходить, истины никто не откроет. То есть сразу рвать мотор не стоит, нужно минутку подождать, а потом спокойно двигаться, без фанатизма. Стоять 20 минут на месте, пока стрелка не дойдет до 60? Да у меня до работы 10 минут езды
VIKMIR
13 October 2009
-Mikas-
Всё делаю как ты. Ни разу не нарушал это правило. Кстати когда стал заливать Мотюль, ожидание когда двигатель прогреется значительно сократилось.
зы Как не странно при температуре охлаждающей жидкости 70-80 машинка валит лучше, чем на 100 процентно прогретом двигателе.
VIKMIRцитата: |
Как не странно при температуре охлаждающей жидкости 70-80 машинка валит лучше |
и звук у нее побрутальнее
Sensayмне тоже до работы теперь 10 мин. езды. иногда даже обидно, т.к. для турбы такие кратковременные перелеты не сильно полезны. Но все равно грею, т.к. хочется, чтобы летом машинка себя вела адекватно и валила)
-Mikas-Делаю как и ты
Друзья говорят: не надо было турбовую машину покупать, если крить бросить надумал
alexandr_Pr
13 October 2009
2
РЕЖИМ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
http://www.layert.ru/spravka/index.php?ELEMENT_ID=2195030 В условиях холодного пуска алгоритм действий представляется таким. Запускается двигатель без использования педали акселератора. После запуска система управления двигателем сама устанавливает необходимую частоту вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от температуры наружного воздуха. Необходимо дать поработать двигателю 3–5 минут. За это время частота вращения коленчатого вала двигателя начнет постепенно снижаться. После этого можно плавно начинать движение, избегая больших нагрузок на двигатель. По мере прогрева охлаждающей жидкости можно постепенно увеличивать нагрузку на двигатель.
Zubilistну частые перепады температур вроде как не сильно полезны для нее...
Zubilist
13 October 2009
-Mikas-прочитав статью по ссылке, которую выложил
alexandr_Pr, все можно понять четко