Вад.К:
|
Yarongov Alex
Согласен с araleng в цилиндры попадает смесь с меньшим количеством кислорода и, как следствие, она медленнее (читай хуже) горит и в результате понижается ещё и температура горения. И , скорее всего, программа управления двигателем делает несколько более богатую смесь , ну что бы она горела, расчитывая на часть негорючих выхлопных газов в смеси.
А детонация это взрывное горение. Т.е. когда мы перекрываем ЕГР вместо этого небольшого количества отработавших газов в смесь подмешивается простой воздух т.е. кислород (окислитель) и в результате мы получаем смесь несколько иного стехиометрического состава, т.е. изначально в ней чуть больше бензина чем нужно для нормального горения (ведь система то знает что ЕГР работает) , а вместо части выхлопных газов кислород из воздуха. Т.е. смесь горит лучше , горячее и скорее всего быстрее. Вот откуда небольшая прибавка мощи. А горение смеси быстрее вызывает детонацию с которой должен справляться датчик детонации, двигая зажигание. Я лично заглушив ЕГР почувствал более "жёсткую", шумную работу двигла особенно в районе 3000, похоже по звуку на подсекающий глушак, думаю это и есть результат другой скорости горения смеси. Но пока небыло явной детонации и ЧЕКА не загоралось. ИМХО для правильной работы системы без ЕГР нужно править программу управления двигателем. |
Мне кажется, что при включенном ЕГР не должна подаваться более богатая смесь, т.к. она все равно не сгорит если нет достаточной порции кислорода, а еще выхлопные газы сами являются не полностью сгоревшей смесью и содержат маленькое количество горючего материала и должны по идее обогащать смесь.
А компьютер должен прежде всего ориентироваться на лямбду и готовить близкую к стехиометрии смесь, гоняя ее от бедной до богатой по сигналам первой лямбды. поэтому считаю, что при рабочей петле не может в принципе быть постоянной богатой смеси, т.к. по сигналам лямбды ПСМ всегда может подстроить смесь под любые условия работы. (пример: со временем сосотояние распылителя форсунки изменяется, а блок управления всегда готовит правильную смесь, корректируя время впрыска и др. параметры).
Тогда откуда детонация? пришла мысль, что при резком нажатии акселератора компьютер обогощает смесь конечно же не ориентируясь на показания лямбды (по крайней мере полностью, коррекция возможна конечно). И в этом случае ПСМ берет табличные данные по впрыску, которые были расчитаны программистами исходя из одновременного откратия ЕГР. Вот тогда могут быть не совсем правильные условия горения, которые вызывают детонацию, которая тут же гасится коррекцией зажигания по датчику детонации. Но тогда возникает вопрос - что есть вмешательство ЕГР при резком открытии газа. Либо он дает обогащение (причины выше), тогда понятно почему при окл. ЕГР идет детонация (в камере бедная смесь). Либо ЕГРом открывается канал добавочного кислорода под давлением( в выхлопе должен быть не сгоревший кислород), которое не может всосать система из ресивера, из за падения разрежения на впуске при открытии дросселя. но тогда не понятно почему должна быть детонация (насколько я помню при переобогащении ее не должно быть).
А против теории переобогащения при откл. ЕГР говорит и снижение расхода топлива.
Еще вариант что комп видит что с ЕГР что-то не то и забедняет смесь в угоду экологии включая аварийный режим, но тогда по идее должна загорется ошибка.
И еше вариант более правдоподобный. Так как поступает много кислорода (больше чем расчетное табличное количество), вместо выхлопных газов, при открытии резком дросселя, то смесь забедняется (разбавляется кислородом) и движка детонирует. Но тогда не должно быть по идее улучшение характеристик мотора. Хотя есть вероятность что блок управления быстро опомнится по сигналу лямбды и датчика детонации и быстро скорректирует смесь, что мы и наблюдаем как улучшение тяги.
Вот блин сам уже запутался, в том что написал.
Кто что думает по этому поводу?
А ошибка может загораться из-за того, что ПСМ тупо проверяет ЕГР при каких то обстоятельсвах. И если нет результата работы зажигает ошибку, точно так-же комп проверяет вторую лямбду время от времени и состояние ката подавая переобогащенную смесь и смотрит реакцию второй лямбды.