Решение проблемы с загрязнением дросселя на Duratec HE 1.8/2.0



Для того чтобы дросель не покрывался отложениями с обратной сторону нужно заглушить ЕГР т.к за дроселем выходит из головки блока латунная трубка и клапан регулирует подачу выхлопных газов во впускной колектор , данная операция очень просто для этого необходимо снять пластикувую часть клапана (нужна крестовая отвертка) открутив 4-винта.После того как снята пласиковая часть клапана ЕГР достаточно вынуть шток посатижами и поставить все на место , ошибки не какие загораться не будут и еще будет существенный приход в зоне с 1000-3000об
И еще самое сладкое уменьшение расхода топлива на 0.5л
posted image
Сам клапан (но я его снял для наглядноси за мной не повтаряйте нужно сливать тасол в таком случаи )
posted image
Пластиковая часть клапана ЕГР
posted image
Алюминивая часть ЕГР после отсоединия
posted image
Немного выдвинутый шток
posted image
Шток убран - можно все соберать как было а шток убрать куданибуть по дальше ,больше он нам не пригодиться.
posted image
ЕГР, EGR, двигатели ФФ2, 1.8, 2.0, дросельная заслонка, чистка дроселя, впускная система

avatar
ass0000
24 August 2007

Решение проблемы с загрязнением дросселя на Duratec HE 1.8/2.0
778,7K
views
522
members
2,1K
posts

Green [Irkutsk]
11 September 2007


А мне не повезло вот так вот:

В пятницу снял шток, все положительные симптомы ощутил сразу же, проехал около 100 км, в субботу вечером загорелся чек.
Сейчас только что из сервиса, пишу по памяти.
Ошибки были - "слишком бедная рабочая смесь", "ошибка клапана ОГ"; Прямо в сервисе поставил шток обратно, однако при диагностике открытие клапана ОГ - 0%, проверяли и стоя и в движении.

Вот сижу думаю что делать дальше. Скорее всего полетел шаговый двигатель, если он не может открыть заслонку.

Можно-ли его заказать не официально? Не охота лишаться гарантии, т.к. ТО-1 не за горами.
Slauss
11 September 2007


Green [Irkutsk]
Круто вчера из сервиса, взяли за диагностику 650р ,это называеться гаранития форд..ошибка 701 помойму.. бедная смесь..перед поездкой в сервис вернул шток на место, сорвал 1гайку болта крепления двигателя этого штока и не стал приворачивать его на место вооще ..ничего не заметили..жаль что тока с ним придеться ездить.

Green [Irkutsk]
на второй странице темы есть изображение узла из микроката..закажи черех EXIST..или еще какуюнибудь др контору
Yarongov Alex
11 September 2007


В
Вад.К:

Yarongov Alex

Согласен с araleng в цилиндры попадает смесь с меньшим количеством кислорода и, как следствие, она медленнее (читай хуже) горит и в результате понижается ещё и температура горения.
И , скорее всего, программа управления двигателем делает несколько более богатую смесь , ну что бы она горела, расчитывая на часть негорючих выхлопных газов в смеси.

А детонация это взрывное горение.
Т.е. когда мы перекрываем ЕГР вместо этого небольшого количества отработавших газов в смесь подмешивается простой воздух т.е. кислород (окислитель) и в результате мы получаем смесь несколько иного стехиометрического состава, т.е. изначально в ней чуть больше бензина чем нужно для нормального горения (ведь система то знает что ЕГР работает) , а вместо части выхлопных газов кислород из воздуха. Т.е. смесь горит лучше , горячее и скорее всего быстрее.
Вот откуда небольшая прибавка мощи.
А горение смеси быстрее вызывает детонацию с которой должен справляться датчик детонации, двигая зажигание.
Я лично заглушив ЕГР почувствал более "жёсткую", шумную работу двигла особенно в районе 3000, похоже по звуку на подсекающий глушак, думаю это и есть результат другой скорости горения смеси. Но пока небыло явной детонации и ЧЕКА не загоралось.
ИМХО для правильной работы системы без ЕГР нужно править программу управления двигателем.

Мне кажется, что при включенном ЕГР не должна подаваться более богатая смесь, т.к. она все равно не сгорит если нет достаточной порции кислорода, а еще выхлопные газы сами являются не полностью сгоревшей смесью и содержат маленькое количество горючего материала и должны по идее обогащать смесь.

А компьютер должен прежде всего ориентироваться на лямбду и готовить близкую к стехиометрии смесь, гоняя ее от бедной до богатой по сигналам первой лямбды. поэтому считаю, что при рабочей петле не может в принципе быть постоянной богатой смеси, т.к. по сигналам лямбды ПСМ всегда может подстроить смесь под любые условия работы. (пример: со временем сосотояние распылителя форсунки изменяется, а блок управления всегда готовит правильную смесь, корректируя время впрыска и др. параметры).

Тогда откуда детонация? пришла мысль, что при резком нажатии акселератора компьютер обогощает смесь конечно же не ориентируясь на показания лямбды (по крайней мере полностью, коррекция возможна конечно). И в этом случае ПСМ берет табличные данные по впрыску, которые были расчитаны программистами исходя из одновременного откратия ЕГР. Вот тогда могут быть не совсем правильные условия горения, которые вызывают детонацию, которая тут же гасится коррекцией зажигания по датчику детонации. Но тогда возникает вопрос - что есть вмешательство ЕГР при резком открытии газа. Либо он дает обогащение (причины выше), тогда понятно почему при окл. ЕГР идет детонация (в камере бедная смесь). Либо ЕГРом открывается канал добавочного кислорода под давлением( в выхлопе должен быть не сгоревший кислород), которое не может всосать система из ресивера, из за падения разрежения на впуске при открытии дросселя. но тогда не понятно почему должна быть детонация (насколько я помню при переобогащении ее не должно быть).

А против теории переобогащения при откл. ЕГР говорит и снижение расхода топлива.

Еще вариант что комп видит что с ЕГР что-то не то и забедняет смесь в угоду экологии включая аварийный режим, но тогда по идее должна загорется ошибка.

И еше вариант более правдоподобный. Так как поступает много кислорода (больше чем расчетное табличное количество), вместо выхлопных газов, при открытии резком дросселя, то смесь забедняется (разбавляется кислородом) и движка детонирует. Но тогда не должно быть по идее улучшение характеристик мотора. Хотя есть вероятность что блок управления быстро опомнится по сигналу лямбды и датчика детонации и быстро скорректирует смесь, что мы и наблюдаем как улучшение тяги.

Вот блин сам уже запутался, в том что написал.
Кто что думает по этому поводу?



А ошибка может загораться из-за того, что ПСМ тупо проверяет ЕГР при каких то обстоятельсвах. И если нет результата работы зажигает ошибку, точно так-же комп проверяет вторую лямбду время от времени и состояние ката подавая переобогащенную смесь и смотрит реакцию второй лямбды.
avatar
dipo
11 September 2007


Yarongov Alex
все хорошо, но мучает один вопрос - я как толкьо не пробывал издеваться над машиной и с 4й трогался и медленно ездил - у меня не горит мясорубка! а уже как 4000 км без штока... звук мотора реально изменился, он стал каким то более раскованным, мне этот звук больше нравится - по крайне мере он на здоровый похож, а не на задушенный
avatar
araleng
11 September 2007


Yarongov Alex
цитата:
А против теории переобогащения при откл. ЕГР говорит и снижение расхода топлива.

А оно было (есть) в реальности? Я лично ничего такого не заметил. Может это субъективное?
RedFrog
11 September 2007


to Yarongov Alex и другим: дело не в изменении количества кислорода, а в том, что выхлоп - это углекислый газ и вода. Вода снижает температуру горения и склонность к детонации.
Вад.К
11 September 2007


dipo
Да звук изменился точно . Значит не я один это заметил. Не скажу что он не приятен , но он более "жёсткий". Может для любителей спортивного рыка глушака это и супер, но мне больше по душе мягкий шелест мотора.
avatar
smira
11 September 2007


Перед смертью ката звук обычно меняется, становится похожим на подсекание глушака но идет из под капота
avatar
REM78
12 September 2007

1

со слов работника сервисного цетра OPEL

приходило предписание на машинах ,которые приезжают на ТО отключать или глушить клапан ЕГР (точна не помню)

как проверить катализатор?

на холодную машину давишь газ пол и держишь на максималке --если мотор начинает через некоторое время задыхаться и скидывать обороты,или они плавают и опять же падают--значит скоро конец катализатору

ИМХО только повторил слова человека ,котрому полностью доверяю и в профессионализме которого не сомневаюсь

p s езжу с заглушенным клапаном почти 2000 км ---чек не горит--расход упал до 10 (было 11,5),эластичность мотора реально улучшилась ---не показалось
KPV
12 September 2007


Потухла мясорубка!!!
А вот интересно, у тех у кого загорелась мясорубка какая стоит прошивка.
Я перепрашивался у дилера против дабла, может эти факты связаны между собой и новые исправления в прошивке ведут дополнительный контроль с последующим изменением качества смеси.
ёрген
12 September 2007


Спасибо автору идеи за дельный совет. Как только пройду первое то сразу удалю эту хрень.
avatar
Andy555
12 September 2007


avatar
dipo:

звук мотора реально изменился, он стал каким то более раскованным, мне этот звук больше нравится - по крайне мере он на здоровый похож, а не на задушенный

мне кажется это очень субъективно!
я никакого изменения звука не слышал
avatar
Garik_spb
12 September 2007


Yarongov Alex
цитата:
Но тогда возникает вопрос - что есть вмешательство ЕГР при резком открытии газа.


при резком открытия газа он тупо закрывается и никак не вмешивается
Yarongov Alex
12 September 2007


avatar
Garik_spb:

Yarongov Alex
цитата:
Но тогда возникает вопрос - что есть вмешательство ЕГР при резком открытии газа.


при резком открытия газа он тупо закрывается и никак не вмешивается

Еще как вмешивается. Тестил на нескольких авто. Как только убираешь шток под нагрузкой слышна кратковременная детонация при резком добавлении газа на малых и средних оборотах. Не услышать трудно если знать что это такое.
Yarongov Alex
12 September 2007


K
KPV:

Потухла мясорубка!!!
А вот интересно, у тех у кого загорелась мясорубка какая стоит прошивка.
Я перепрашивался у дилера против дабла, может эти факты связаны между собой и новые исправления в прошивке ведут дополнительный контроль с последующим изменением качества смеси.

Не понял у тебя погасла лампа сама?

я тоже прошивался и у меня пока не загоралась мясорубка. Но думаю может зависеть от количества пусков авто, т.к. ошибка не критическая ПСМ долго может наблюдать. Тоже самое бывает при отключении второй лямбды
Yarongov Alex
12 September 2007


avatar
dipo:

Yarongov Alex
все хорошо, но мучает один вопрос - я как толкьо не пробывал издеваться над машиной и с 4й трогался и медленно ездил - у меня не горит мясорубка! а уже как 4000 км без штока... звук мотора реально изменился, он стал каким то более раскованным, мне этот звук больше нравится - по крайне мере он на здоровый похож, а не на задушенный

4000 км ? прикольно. у меня тоже пока не горела, надеюсь не будет, хотя я недавно снял. Судя по звуку сгорание жестче идет и видимо при раннем, расчитанном на ЕГР зажигании. но если не грубить с оборотами и нажатием акселератора, то думаю ничего с двигателем не случится, вроде как датчит детонации делает свое дело с ПСМ.
А тяги на низах добавилось, вторую можно врубать на минимальной скорости.

avatar
araleng:

Yarongov Alex
цитата:
А против теории переобогащения при откл. ЕГР говорит и снижение расхода топлива.

А оно было (есть) в реальности? Я лично ничего такого не заметил. Может это субъективное?

у меня снизился на 0.5 - 1 л.

да и из выхлопной трубы никакими парами бензина не пахнет, как при переобогащении.
avatar
Garik_spb
12 September 2007


цитата:
Еще как вмешивается. Тестил на нескольких авто.

показалось
Если хочешь узнать как работает ЕГР подключи к 4 его обмоткам 4 светодиода и смотри как они загораются. (я именно так и делал) Вывод прост: если ты хоть что-то делаешь с газом отпускаешь или нажимаешь питание со всех обмоток снимается. Клапан закрывается. Как в действительности работает клапан я уже описывал в этой ветке и на детонацию на переходных режимах он влиять никак не может.
avatar
den_c
13 September 2007


Дочитал тему примерно до седьмой страницы и сразу ломанулся делать. Процесс не сложный и недолгий, но неудобный. Чтобы все аккуратно - нужна звездочка и однозначно нужна крестовая отвертка с магнитом. Без магнита крайне неудобно. Остальной процесс описан подробно ранее.
Теперь ощущения - однозначно лучше стало. Машина перестала раздражать. Перестала "втыкаться" и "дергаться". Это большой плюс и уже из-за этого лишняя деталька однозначно отправляется в мусорную корзину. Об остальном - после детального тестирования. Пока неоднозначно с расходом топлива. Компьютер показывает увеличение расхода на полстакана на сотню, но это я связываю с тем, что тестирование проводилось в условиях сплошной пробки на полтора часа, да и пробег пока маловат, чтобы делать выводы о расходе топлива.
avatar
churabo
13 September 2007

1

У меня расход тоже подрос, но я связываю это с тем, что давить на педаль стал интенсивнее, ибо давить стало приятнее
avatar
Серо-синий
14 September 2007


Снял шток и так прокатался около 1000 км. Впечатления двойственные. С одной стороны момент на низких оборотах (1000 - 2500) действительно вырос, субъективно - процентов на 3-5, однако расход топлива вырос процентов на 10, причём когда выкатывал первый бак грешил на то что больше топчу педаль, то на втором баке ездил аккуратно, но расход всё равно выше чем раньше. Особенно вырос на трассе, в городе незначительно. В своё время ездил на втором Мондео и многие ребята из Мондео-клуба глушили EGR, но у меня его не было. Машина была из Италии с Euro-2, а EGR ставили на Euro-3. А на фф2 в итоге вернул шток обратно, решил что овчинка выделки не стоит. Расход сразу снизился, (и тяга тоже) вот такие впечатления.
avatar
Predator10
15 September 2007


Серо-синий
У меня аналогично было - после снятия штока вырос расход топлива в городе и за городом. НО когда загорелась ошибка (СЕ), то расход сильно упал и стал меньше чем в обычной жизни. Так и езжу с чек энджин.
Похоже прошивка на 2.0 (а у меня именно такой) отличается от прошивки 1.8 и извлечение штока проявляет себя по-другому.
Wanderlust
16 September 2007


V
vvk80:

Серо-синий
У меня аналогично было - после снятия штока вырос расход топлива в городе и за городом. НО когда загорелась ошибка (СЕ), то расход сильно упал и стал меньше чем в обычной жизни. Так и езжу с чек энджин.
Похоже прошивка на 2.0 (а у меня именно такой) отличается от прошивки 1.8 и извлечение штока проявляет себя по-другому.

убрал шток и при включение зажигания идет жжужание датчика в котором убран шток, при том жжужание не прекращается, я так думаю моторчик навернется и из-за него загориться "чек", как быть?
P.S. разницу в работе движка почувствовал.
avatar
Ruslan188
16 September 2007


Я проехал тыщи четыре... даволен.. даж если чек загориться ни за что не поставлю шток на место..

Кстати с 2х литровыми моторами теперь разгон у мня одинаковый.. и даж с моим литьём 17ым

расход упал на 0,5 литра
guest_valeryp
16 September 2007


Я тоже вернул сегодня шток обратно, т.к. тоже уверен, что расход вырос на 5-10%.
Машина сразу начала немного тупить при разгоне. Но мне важнее два других параметра - температура на выходе (стоит газ и так клапана напряжены) и расход. Был бы один из них - катался бы без ЕГР.
Hardex
17 September 2007


Сегодня был на тестировании мульки 3-ей версии (у меня стоит уже 2 месяца мулька 2-ой версии) - новая мулька пуляет немного лучше, чем предыдущая, но я был крайне удивлен, когда при шести! заездах с Ассом на 402 метра (у него 1.8литра + ЕГР заГлушен+ Мулька3, против моих 2литров + Мулька3) на одинаковых режимах он вырывался вперед на полкорпуса на 1-ой передаче, и еще на полкорпуса на второй! Я его догонял только на 3-ей при скОрости за 110км/час и медленно уезжал от него на корпус на 4-ой передаче при скорости за 140 км/час!!! Его 1.8 литра едет до сотни лучше моего 2.0 (вес машин прИмерно одинаков, мой вес может килограмм на 20 больше его, то есть эксперимент вполне чист! Решили разобраться - пробовали разные режимы Мульки, результат одинаков - я его догоняю только при скорости за 110-120км/час!
Тогда остался только один вариант - заглушить ЕГР на моей машине и погонять еще раз. Что и было сделано мной, под чутким руководством Александра. Были произведены еще 4 заезда на 402 метра во всех режимах Мульки. Эти результатЫ одназначно подтвердили мое предположение - ЗаглуШенный ЕГР дал очень ощутимый подхват на низах на 1-ой и второй передачах - во всех четырех заездах я выпрыгивал на четверть корпуса на 1-ой, отрыВался еще на полкорпуса на второй, и уходил с отрывом в корпус и дальше, на финише привозил Ассу от 1-го до двух корпусов в зависимОсти от режима мульки.

Выводы:
1) 1.8литра при применении Мульки3 и ЕГР-off едет наравнЕ и даже быстрее до 100км\час чем 2литра в стоке.
2) Заглушенный ЕГР на 2-х литровом моторе + Мулька= Ракета, нужно обязательно заехать с Маздо3 2Л, я думаю, должен порвать ее!

Для себя оставил мульку2 и ЕГР-off. Буду тестить в боевых условиях будничных московских пробок. Отчет о расходе топлива - в конце недели предоставлю.:-)
avatar
Predator10
17 September 2007


Вчера решил замерить разгон 0-100 на своем овоще:
определил обороты на 3-ей передаче при скорости 100 кмч по GPS. Оказалось это примерно 5020-5040 по тахометру и примерно 104-105 по спидометру.
Стандартная комплектация, в машине только водитель,
Двигатель 2.0 (145), кузов 3HB, шины 195/65R15 energy на стальных дисках, давление 2.5 спереди и сзади.
Температура 9С, сухо, покрытие асфальт но скользкий, поэтому старт с 2500 об/мин, дорога без уклона, ветра нет.

Получилось примерно 9.1-9.2 сек, на хорошем покрытии (когда можно стартовать с 3500 об/мин) будет чуть быстрее.

видео разгона здесь (снято на телефон, так что сорри).
http://korkin.nm.ru/ff2_20_0-100.avi

И еще, после снятия штока ЕГР скорость в конце 402м увеличилась со 136 кмч до 139 кмч (все замерено по GPS).
Вад.К
17 September 2007


Проехал со снятым штоком около 1000, в принципе доволен, но субъективно подрос расход и в субботу задумался и слишком сильно для 3-й передачи сбросил скорость , сразу загорелся чек.
Поставил шток назад , проехал где то 100 км чек погас.
Так что мозги вычисляют детонацию видимо и зажигают чек.
На слух детонации не было как я не изголялся над машинкой
Wanderlust
17 September 2007


Вот сижу думаю, может все таки выдернуть разъем или нет, напрягает жужжание регулятора. Чек сразу загориться, какие будут последствия? если я потом опять поставлю разъем на место ошибка пропадет или ее сбрасывать придется?
avatar
Deuce
17 September 2007


незнаю проехал пару тыщ с заглушеным егр и детонацию слышу часто но очень коротко даже на третьей передаче на 2000тыщах отпустил газ прокатился немного газ в пол слышно дзынь пол секунды, но зато машина едет а не так газ нажали думаем едем
avatar
Predator10
17 September 2007


Wanderlust
ошибку надо стирать через диагностику и желательно до посещения официалов

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up