Много раз слышал о том, что при большой нагрузке на двигатель кондиционер автоматически отключается,
но все время на уровне "слышал как-то.." или "читал где-то.. "
На чем основано это утверждение, откуда оно вообще взялось,
может кто-нибудь объяснить грамонтно?
ПС
Сам склоняюсь что все это гон
При выключении кондиционера вручную, буквально через 10-20 сек воздух из воздуховодов становится ощутимо теплее.
Недавно проехался, на скорости близкой к максимальной, пару минут с тапкой в полу - воздух шел холодный как и прежде.
всем спасибо
Sarumjan
21 August 2007
газ в пол - кондиционер отключается
Не знаю как насчёт "нагрузки", но при забитых грязью радиаторах действительно, во избежание перегрева движка, не то чтобы выключается - но воздух начинает идти тёплый в пробке. После промывки радиаторов проходит.
Пасматрел аватарки
Котеги, нна...

| +10% оффтопим...жестко... |
Попробуй стоя на нейтрали с влюченным кондиционером резко газануть с холостых, а потом брось педаль. У меня через несколько секунд после этого слышен "шлепок" из под капота, как будто включилась муфта кондиционера. Если у тебя такое тоже есть (то есть не глюк только моей машины), то, ИМХО, про отключение - это правда.
А то что воздух у тебя на большой скорости с тапкой в пол не пошел теплый может иметь вполне логичное объяснение: мозги могут анализировать не положение педали газа, а (что правильнее) скорость нажатия, т.е. надо срочно ускориться -> нажимаешь резко газ -> мозги понимают что надо набирать скорость побыстрее и отключают кондей. А в случае постоянного движения с любой скоростью зачем лишать водителя и пассажиров свежего воздуха...
ЗЫ До Фокуса у меня был Акцент, там такая же система.
У меня тоже при резком старте слышен щелчок.Это срабатывает муфта кондиционера, а далее при равномерном движении всё работает,обращался к дилеру сказали так и должно быть вот только в пробках надоедает периодический щелчок.
Спокойный Фрукт
21 August 2007
У меня никакого отключения кондея не наблюдается. Машина просто не едет и всё! В прямом смысле слова. Хотя на движке 1,4 это была бы очень востребованная опция.
У меня тут возник другой вопрос. У фф2 компрессор кондиционера с переменной производительностью или нет?
Компрессор отключается при определенной нагрузке на двигатель (определяется ИМХО по датчику детонации, количеству оборотов). Если трогаться плавно, никакого щелчка нет. Если надо порезче - муфта разсыкается, облегчаяя разгон. Особоенно это актуально, если стоять в пробке на "горку" - постоянно щелкает
У меня при газе в пол кондер не отключается.
Мне кажется все зависит от уровня калибровки блока управления кондеем или PCM. Раньше я не замечал рывков после 3000 при активном разгоне, не было свиста из воздуховодов при разгоне и после... А месяц назад обновили калибровку у обоих блоков, и стали происходить эти вещи... Думаю что все связано как раз с отключением кондея, есть везкие причины полагать что это возможно...
Точно знаю, что такая фича применялась на полицейских Краунах, для получения максимальной мощности. Применяется ли на гражданских авто? Не знаю, но думаю, что при нынешеней развитой электронной системе управления двигателем- это сделать элементарно.
ИМХО по температуре выходящего воздуха делать вывод об отключении (или неотключении) кондиционера неправильно. Испаритель ( и соответственно подающийся воздух) просто не успеет остыть.
У нас в семье еще есть Акцент. Там кондей отключается. Вот цитата из рукводства по ремонту:
«Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 сек.».
При разгоне внатяг,когда двигатель не успевает набрать обороты,отчётливо слышно(если музыка не орёт и окна закрыты) как срабатывает муфта кондиционера,отлючая его и подключая когда мотор уже раскручен.
Да, похоже так и есть, при движении например в пробке в горку, частенько слышу при трогании характерные щелчки срабатывания муфты кондёра.
Anatoliy:
|
У меня при газе в пол кондер не отключается. |
На основании чего сделан такой вывод?
На самом деле все просто.
Кондиционер, по сути тот же холодильник, а разве у кого нить компрессор холодильника работает не отключаясь?
Не забираясь в дебри, все происходит примерно так : Компрессор нагнетает хладагент в испаритель, где он, испаряясь, забирает тепло в нашем случае у воздуха, подающегося в салон.
Как только компрессор создаст в испарители рабочее давление хладагента муфта его отключает, вот этот щелчок мы и слышим.
Естественно, как только хладагент испарится давление падает и опять щелчок (его мы тоже естественно слышим) включается компрессор, для закачки жидкого хладагента в испаритель и отсоса из него и перемещения газообразного хладагента в конденсатор ( в нашем случае это радиатор кондея) вот и всё.
А что касается оборотов двигателя естественно, чем быстрее крутится двигатель, тем выше производительность компрессора и соответственно он быстрее создаст рабочее давление и быстрее отключится.
Oleg_D_Nevinka
22 August 2007
Rnj-nj
Я конечно не "холодильщик", но со слов мастеров которые ремонтировали кондишины на моих старых японцах, понял следующее:
компрессор может отключаться по превышению давления в радиаторе (не испарителе!) - данный момент возможен:
1. при высоких температурах наружнего воздуха (кстати грамотные мастера на заправляют фреон в жару, говорят, "чтобы потом не доливать (переделывать));
2. при забитом радиаторе.
Сравнение с холодильником - не корректно, там нет такого расхода охлаждённого воздуха (вот если Вы оставите дверь холодильника открытой, тогда компрессор отключаться не будет)
Ну всё!! Слава богу, теперь понятно, почему у меня щелчки при резком трогании или в пробках!!!

Я думал, всё, выжимной там или что-то еще в сцеплении накрылось.
))) Да и не надо быть холодильщиком, а что касается объёма, разные бывают холодильники, да и температура в некоторых из них бывает и (-24) в кондее около (+7) в лучшем случае.
Да и сравнение с холодильником только для того чтобы было ясно, что компрессор не работает постоянно ни в одной из систем охлаждения))
А мастера, может им просто в жару работать не хочется или на пляж спешат)))
Да и разговор идёт не об аварийном отключении компрессора, а о нормальном рабочем режиме и в этом режиме он тоже отключается и это абсолютно нормально.
Paul Ruster
22 August 2007
У меня ДВС 2л ... я работы кондиционера практически не замечаю, ни в городе ни на трассе. Вообще я слышал такое - когда "слабенькая машинка" (с ДВС 1,5л или около того - например Мицубиси Лансер, Ниссан Альмера) идет по трассе ... начинает обгонять, мощности двигателя не хватает ... электроника отрубает кондиционер - чтобы дать какую возможность ускориться. Так что вполне может быть! И зависит от нагрузки на двигатель + быстрое нажатие педали газа в пол.
-AS- цитата: |
На основании чего сделан такой вывод? |
На основании того что холод идет, муфта не щелкает-хорошо, холодно

, и не фиг в жару гонять в городе. А за городом на скорости- прямой обдув включаешь и холодно и бензин экономиш и мощность не пропадает.
на слабосильной гофле5 отключается
да какой газ в пол у меня муфта отщёлкивает чуть ли не каждое нажатие на газ и получается когда еду в пробке бывает трогаюсь без газа вообще так вот как получается тронулся на газе проехал децл остановился и начинаеш трогатся без газа в этот момент включается муфта и просевшие обороты ещё больше просидают и биби может заглохнуть

надоело, хотя с другой стороны со светофора первую можно выкрутить без кондея а это уже +
забейте, кондей не отключается при ускорении. Во всяком случае такой связи нет. Эта опция доступна на некоторых марках машин не у всех производителей. например, у полицейских в америке - там да, есть такое, а больше, если честно, такой жесткой связи я ни у кого не наблюдал, хотя как-то читал про какого-то немца, у которого эта функция есть. Про фокуса не слышал
Sergo s Ordzhonikidze
23 August 2007
WaMe:
|
Ну всё!! Слава богу, теперь понятно, почему у меня щелчки при резком трогании или в пробках!!! Я думал, всё, выжимной там или что-то еще в сцеплении накрылось. |
В чем была причина?
Rezcov
Это не опция, а нормальное взаимодействие ДВС с компрессором, даже ЛАДАх компресор отключается при 75% открытии дроссельной заслонки.
Ну не зна-а-ю. У меня точно не отключается. Когда стартуешь в горку, да еще и груженный под завязку - фикус тормозит очень сильно. Пока обороты в высокую зону не уйдут-не едет. Про "момент" и "лошадей " писать не буду. Так-что она (муфта) у меня точно не отключается.
Знаю,что на карейских машинах кондей при наборе оборотов отключается, на своем федоре 2L не замечал. Сегодня буду испытывать.
AfffreuxChien
23 August 2007
Sarumjan
> Много раз слышал о том, что при большой нагрузке на двигатель кондиционер автоматически отключается,
При тапке в пол электромуфта компрессора на 5-10 секунд размыкаутся.
Deuce:
|
да какой газ в пол у меня муфта отщёлкивает чуть ли не каждое нажатие на газ и получается когда еду в пробке бывает трогаюсь без газа вообще так вот как получается тронулся на газе проехал децл остановился и начинаеш трогатся без газа в этот момент включается муфта и просевшие обороты ещё больше просидают и биби может заглохнуть надоело, хотя с другой стороны со светофора первую можно выкрутить без кондея а это уже + |
думаю у вас что-то не так..
похожие симптомы, читал, проявляются, когда радиатор засоряется
прислушивался в пробке.. отключений не слышал и не чувствовал..
если щелчок при газе в пол значит система кондиционирования
не справляется с работой вследствие забитого радиатора или
иной неисправности. у меня ничего не отключается при газе
в пол при овердрайве.
1 person online