===
Предлагаю свой алгорит измерения шума до и после внесения изменений в автомобиль, которые призваны снизить шум. (
добавлено 02.06.2013)
Прикупил я недавно шумомер Testo-815, установил в приборную панель в зазор между магнитолой и торпедой (благо сейчас накладка магнитолы отсутствует по другим причинам).
Условия проведения замера:
1. Замерял до и после проведения измерений, что бы минимизировать погрешность на погодные условия: температура, вода на дороге, ветер и т.п.
1. Один и том же участке дороги, самый шершавый
2. Скорость около 60 км./ч.
3. Выжатое сцепление и дожидался пока обороты упадут до ХХ для получения объективной информации до и после изменения.
4. Постарался не замерять когда были внешние воздействия, такие как: проезжающие машины и трещины на дороге, т.к. в этот момент значения скачут.
Примечание: получить конкретные значения шума на дороге не получается, т.к. значения постоянно скачут +/- 2 db примерно.
А в местах стыков и трещин на дороге скачут +/- 5 db примерно.
Предложения по модернизации алгоритма: предлагаю на будущее делать замеры не только на очень шерщавом асфальте, но и на хорошем.
Замеры 1 этап: 66 dbЧто было сделано до замеров:
1. Установил демпфер на задний подрамник Volvo 30714071, вес = 1,55 кг.
2. Заменил сайлентблоки переднего подрамника
3. Заменил Зимнюю резину (205/55 R16 94T Michelin X-ICE NORTH XIN2 Шип) на летнюю (205/55 R16 94V Nokian Hakka BLUE - XL) и на слух уровень шума не изменился. Шумомер это подтвердил.
Замеры 2 этап: 66 dbЧто было сделано до замеров:
1. Установил демпферы на передние стойки стабилизаторов от FF3, т.е. результатов ни шумомер ни я не заметили.
Замеры 3 этап: 64 dbЧто было сделано до замеров:
1. Проклеил пол автомобиля Бимаст Бомб.
2. Установил демпферы Volvo 9447383, вес = 730 гр. по 3 шт. в полость под передними креплениями передних сидений. При чем по 1-ой шт. с каждой стороны прикрутил к полу.
Примечание: мне показалось, что на хорошей дороге, стало гораздо тише, но замеры на хорошей дороге не делал. Отрализ в алгоритме замера шума.
Замеры 4 этап: 62 dbЧто было сделано до замеров:
1. Установил демпфер на передний подрамник Hyundai/Kia 62499-3K000, вес = 2 кг.
Что планирую делать дальше:1. На рулевые наконечники, код 357 199 501 от VAG, 2*535 гр.
2. На передних рычагах либо от Mazda либо самопальные.
3. Демпфер на моторный щит:
Шум от резины, избавление (сообщение #14361632)4. Демпферы в багажник:
Шум от резины, избавление (сообщение #14333447)5. Демпферы на гидроопору двигателя:
Шум от резины, избавление (сообщение #14150969) , уже купил 2 шт.
6. Подумать над совершенствованием метода проведения замеров, может использовать min и max значения шума, которые может дать шумомер.
Может кто предложит еще варианты как корректно сделать замеры шума до и после внесения изменений, что бы выявить наиболее эффективные мероприятия для снижения шума в авто.После каждого проведенного мной изменения постараюсь опубликовывать замеры.
===
Дополнительная информация:===
1. Демпфер на задний подрамник Volvo 30714071, вес = 1,55 кг.Новый 1800 руб. (Exist.ru август 2013 г.), на разборке 1000 р.
Альтернатива
Mazda C236-28-660C Вес 2.3 кг.Выбрал от Volvo, потому, что на мой взгляд, у него более правильная конструкция.
На разборке его знают как:
Виброгаситель задней подвески на Volvo S40/V50 2004 г.в. и старше (V50 я так понял универсал.)
Обычная цена на разборке 1000 руб, правда он мало где есть, его больше выкидывают как мусор. Еще в разговоре с разборками я называл его "алюминиевым кирпичом на заднем подрамнике" и тогда они быстрее понимали о чем идет речь.
Вариант установки виброгасителя Volvo на задний подрамник.1. Приобрел на разборке виброгаситель с болтами.
2. Приобрел 4 шайбы 8*24 и 2 гайки М8 с зубчатым бортиком.
3.Сделал бумажный шаблон поверхности виброгасителя для того что бы было удобнее было намечать где сверлить дырки в подрамнике.
Рисунок
в принципе его можно распечатать подогнав масштаб, для удобства начертил прямоугольник с размерами для соблюдения масштаба
4. По шаблону отметил карандашом где надо сверлить дырки.
5. Сверлил шруповертом сверлами по нарастающей для штыря - 3->5->6->7,5 мм для болтов 3->5->6->7,5->8.5 мм. Сверла 7,5 и 8,5 специально покупал после того как замерил диаметр штыря и отверстий на виброгасителе.
Шруповертом просверлилось без проблем, думал будет сложнее.
6. Прикрутил виброгаситель.
Время потребовалось 40 минут, делал на эстакаде.
x
Итого выглядит так:
===
Добавлено 25 августа 2013 г. 2. Демпферы Volvo 9447383, вес = 730 гр. по 3 шт. в полость под передними креплениями передних сидений. При чем по 1-ой шт. с каждой стороны прикрутил к полу.Стоимость: 180 руб. (Exist.ru август 2013 г.);
Вариант установки 6 демпферов в полость под передними креплениями передних сидений. 1 демпфер с каждой стороны прикручен к полу.1. Приобрел 6 демпферов, болты идут в комплекте.
2. Разобрал салон.
3. Рассмотрим на примере левого переднего кресла.
Разместил на балке, что бы предварительно определить местоположение.
За точки отсчета брал слева (на фото снизу) отверстия в которое прикручивается левое переднее крепление левого переднего сиденья. Справа (на фото сверху) пластина с резьбой с внутренней стороны. А взаимное расположение демпферов подгонял что бы они друг друга не задевали. Центральный демпфер повернул на 45 градусов во первых для экономии места, а во вторых для того что бы гасить вибрации которые не погасит правый демпфер, который стоит перпендикулярно.
Демпфер который прикручивается к полу помечен красной стрелкой.
4. Для того, что бы прикрутить демпфер к полу необходимо просверлить первую дырку. Слева я использовал имеющееся отверстия с резьбой, на фото уже в дырку вставлено сверло на шруповерте. После того как дурка была просверлена, то поддомкратив автомобиль, что бы снизу влез шруповерт с более толстым сверлом и напильником делал диаметр дырки, что бы в неё вошел болт от демпфера.
Затем уже отталкивая от первой дырки сверлим вторую дырку.
5. Остальные 2 демпфера прикрутить проблем не составляет, главное правильно разметить. Единственное неудобство это прикрутить гайку к самому правому болту, т.к. рукой туда не добраться я ложил гайку на плоскую отвертку и через Т-образную щель (выделено на фото красны квадратом) заводил эту гайку и играя отверткой прикручивал гайкой.
Так же на этом фото видно итоговое расположение болтов, которые держат демпферы.
С правой стороны все похоже, только демпфер на пол пришлось сдвинуть правее и соответственно просверлить отдельную дырку (на фото зеленый квадрат). Трюк с заносом гайки на отвертке через Т-образное отверстие так же пришлось повторить. (на фото красный квадрат)
x
===
Добавлено 25 августа 2013 г. 3. Демпфер на передний подрамник Hyundai/Kia 62499-3K000, вес = 2 кг. Стоимость: 2100 руб. (Exist.ru август 2013 г.); для истории 660 руб. (Exist.ru апрель 2013 г.)
Вариант установки демпфера Hyundai/Kia 62499-3K000 на передний подрамник.1. Приобрел демпфер и отдельно болты с гайками 2 шт.
2. Отпилил лишнюю, на мой взгляд, полоску металла.
3. Приложил к подрамнику и отметил где надо сверлить дырки.
4. Сверлил шруповертом сверлами по нарастающей 3->5->6->7,5->8.5 мм. Шруповертом просверлилось тяжеловато но справился.
5. С левой стороны шайбу+гайку просунул и удерживал через имеющееся отверстие. Справа пришлось вырезать специальное отверстие. Вырезал Dremel, тяжело шло но все же сделал.
Фото, снимали с другой стороны, поэтому вырезаю как-бы слева:
6. Прикрутил виброгаситель.
Время потребовалось 1.5 часа, делал на эстакаде с помощником, т.к. думал, что будут проблемы со снятием защиты двигателя.
x
Итого выглядит так:
Здесь нет пока правого болта, но конечно он стоит.
===
x