Дерганья машины при движении.

13 years




Уважаемые господа! Недавно влился в ряды фокусников на Фокусе 1.8 Ghia Седан. Впечатления в целом хорошие, но есть вопрос. При плавном нажатии на педаль акселератора после движения накатом (педаль отпускалась полностью) на любой передаче и с любой скоростью ощущается кратковременный достаточно сильный рывок вперед. Чем ниже передача, тем сильней. При движении в плотном потоке в городе это приводит к тому, что постоянно кланяешься и бъёшься головой о подголовник как ванька-встанька. Говорить о комфортной езде не приходится. Это что? Фича такая или баг? И как это лечится? В Рольфе порекомендовали привыкать к суровой реальности, хотя я уверен, что так не должно быть.
дергается на ходу, дергается в движении, рывки, провалы

--
17 June 2004

Дерганья машины при движении.
68,2K
views
92
members
286
posts

avatar
kot_178
14 January 2005


Фокус 1.8 Trend седан, брал в мае 2004года!
Никаких рывков не было и нет, единственное,что свечи засрались к 2200км из-за хренового бензина! Сменил заправку -всё ок! Федька резво бегает! Правда есть другие траблы по поводу которых голова болит! =)
avatar
Docent
14 January 2005


Двигаетесь на 1-й - 2-й с оборотами около 2000, сбрасываете газ, через пару секунд плавно-плавно добавляете. Небольшой рывок, как при переключении передач коробки автомата. Есть или нет?
avatar
kot_178
14 January 2005


цитата:
Двигаетесь на 1-й - 2-й с оборотами около 2000, сбрасываете газ, через пару секунд плавно-плавно добавляете. Небольшой рывок, как при переключении передач коробки автомата. Есть или нет?

После работы попробую,но вроде ничего такого не наблюдалось! Ещё раз повторю,были траблы с плавностью хода да и с движением вообще, при засраных свечах!
avatar
custar
14 January 2005


цитата:
цитата:
Двигаетесь на 1-й - 2-й с оборотами около 2000, сбрасываете газ, через пару секунд плавно-плавно добавляете. Небольшой рывок, как при переключении передач коробки автомата. Есть или нет?

После работы попробую,но вроде ничего такого не наблюдалось! Ещё раз повторю,были траблы с плавностью хода да и с движением вообще, при засраных свечах!

а обороты движка при переключениях тоже не "зависают"?
avatar
kot_178
14 January 2005


Да нет вроде... Они же не должны зависать,сцепуху то выжимаешь и всё! После работы поежжу и напишу,но повторю,такого никогда не было!
Ne_vopros
14 January 2005


цитата:
Да нет вроде... Они же не должны зависать,сцепуху то выжимаешь и всё! После работы поежжу и напишу,но повторю,такого никогда не было!

я тоже пока специально не заморочился не замечал
avatar
kot_178
14 January 2005


А на фига на этом заморачиваться? Если к каждому звуку и скрипу прислушиваться и смотреть как что и где плавно а где нет,то к любой машине придраться можно!Федька еде т нормально и плавно без рывков,а чё ещё больше надо?!!!
avatar
FocusNik
14 January 2005


Послушав Доцента еще раз проверил - ни маленького ни большого рывка нет, хотя как custar и пишет, обороты при переключениях спадают не сразу, а если чуть поактивнее едешь, на передачу ниже нормальной - то, естественно, вообще подскакивают перед опусканием до х.х.
avatar
Pedro
14 January 2005


цитата:
Послушав Доцента еще раз проверил - ни маленького ни большого рывка нет, хотя как custar и пишет, обороты при переключениях спадают не сразу, а если чуть поактивнее едешь, на передачу ниже нормальной - то, естественно, вообще подскакивают перед опусканием до х.х.

У меня всё тоже самое точь-в-точь. Эти непадающие обороты иногда просто бесят (особенно при интенсивном разгоне: газ сбросил, передачу вынул-а двигун ещё ревёт какое-то время...)
--
14 January 2005


цитата:
Двигаетесь на 1-й - 2-й с оборотами около 2000, сбрасываете газ, через пару секунд плавно-плавно добавляете. Небольшой рывок, как при переключении передач коробки автомата. Есть или нет?

Есть такое дело. Правда, не напрягает, и я списывал это на особенности моего педалирования.
avatar
custar
14 January 2005


цитата:
цитата:
Послушав Доцента еще раз проверил - ни маленького ни большого рывка нет, хотя как custar и пишет, обороты при переключениях спадают не сразу, а если чуть поактивнее едешь, на передачу ниже нормальной - то, естественно, вообще подскакивают перед опусканием до х.х.

У меня всё тоже самое точь-в-точь. Эти непадающие обороты иногда просто бесят (особенно при интенсивном разгоне: газ сбросил, передачу вынул-а двигун ещё ревёт какое-то время...)

вот именно! Бесят
а рывка у меня тоже вроде нет.
у нас получается две проблемы и их комбинации у всех разные,
но причина одна.
avatar
kot_178
15 January 2005


Сегодня пытался всеми способами добиться "рывка" не фига! Всё нормально! Только есть небольшой рывок,когда газу даёшь Федьку вперёд бросает немного! А так ничего такого нет!!!
avatar
Docent
17 January 2005


цитата:
цитата:
цитата:
Послушав Доцента еще раз проверил - ни маленького ни большого рывка нет, хотя как custar и пишет, обороты при переключениях спадают не сразу, а если чуть поактивнее едешь, на передачу ниже нормальной - то, естественно, вообще подскакивают перед опусканием до х.х.

У меня всё тоже самое точь-в-точь. Эти непадающие обороты иногда просто бесят (особенно при интенсивном разгоне: газ сбросил, передачу вынул-а двигун ещё ревёт какое-то время...)

вот именно! Бесят
а рывка у меня тоже вроде нет.
у нас получается две проблемы и их комбинации у всех разные,
но причина одна.

"Неспадающие обороты" - это заводская прошивка, ее меняют по гарантии с удовольствием и без вопросов, эффект пропадает.

То есть:

Было: едешь, сбрасываешь газ, не спеша (через время где-то до 2-х сек) выжимаешь сцепление (или даже потом втыкаешь нейтралку) - обороты подскакивают на 500-1000.

Стало: если не спеша выжимать сцепление - обороты падают до уровня где-то 1,3 от хх, а когда скорость падает до 0 - падают до хх. Если во время интенсивного разгона (педалька нажата) быстро сбросить газ и одновременно выжать сцепление, обороты немного подскакивают, но это , похоже, даже полезно.

По поводу рывков:
Меня достало. еще раз записался к инженеру по гарантии. приехал, мне сразу "выдали" диагноста сос своим чудо-чемоданчиком. Диагност в общей сложности провел у меня в а/м полчаса, просил делать разные манипуляции с газом на месте, покататься туда-сюда и под конец заявил, что, типа, ошибок не выявлено, и если доктор говорит, что пациент здоров, то надо ему верить

Но ездить-то, блин, неприятно... Теперь что: ехать в другой ТЦ к другому диагносту?

Просьба к тем товарисЧам, у кого, по их словам, все ОК:

ОТКЛИКНИТЕСЬ!!! (Москвичи, естественно)

Нельзя ли подъехать и самолично убедится? Может, и правду я такой придирчивый? (Хотя на ТАЗах-то такого у меня не было ... )
avatar
custar
17 January 2005


цитата:
Стало: если не спеша выжимать сцепление - обороты падают до уровня где-то 1,3 от хх, а когда скорость падает до 0 - падают до хх. Если во время интенсивного разгона (педалька нажата) быстро сбросить газ и одновременно выжать сцепление, обороты немного подскакивают, но это , похоже, даже полезно.

что же тут полезного?
эта фишка реально помогает если дать полный форсаж.
я сколько раз пробовал гоняться со светофора - действительно
удобно.
получается бред какой-то! машина заточена для спортивной езды!!!
avatar
Docent
17 January 2005


цитата:
что же тут полезного?
эта фишка реально помогает если дать полный форсаж.

////////получается бред какой-то! машина заточена для спортивной езды!!!

Но.. я думаю, что обороты (в новой прошивке!) подскакивают не для удобства/экономии топлива, а просто из-за инерционности процесса педалька - реакция мозгов... А в старой - для экологии (об этом уже здесь упоминалось)

Не понял. Если это помогает, то это же полезно!

И что плохого в том, что машина приспособлена к спортвной езде? Это одна из причин, по которой , например, я выбрал ФФ...
avatar
custar
17 January 2005


цитата:
Не понял. Если это помогает, то это же полезно!

И что плохого в том, что машина приспособлена к спортвной езде? Это одна из причин, по которой , например, я выбрал ФФ...

да потому-что помогает это только при разгоне "педаль в пол"
а если чуть темп снизить то уже начинает мешать.
и потом проявляется этот эффект как-то криво - то есть то нет.
avatar
Pedro
17 January 2005


Кстати, негативное влияние этого эффекта (подскакивающие обороты) можно СУЩЕСТВЕННО сгладить, если перед выключением передачи сначала сбросить газ, а только затем выжимать сцепление (никогда об этом не задумывался-делал всё на "автомате"-одновременно, как привык (опыт вождения-12 лет, машина -пятая)-один чел подсказал). На сервисе, кстати, опять же, никакого криминала не нашли и прошивку контроллера менять наотрез отказываются
Джанкой
18 January 2005


Две вышеуказанные проблемы официально указываеются как ОСОБЕННОСТИ
алгоритма управления двигателем. Не смотря на то, что никаких ошибок в работе датчиков, исполнительных устройств и систем двигателя нет, эффект проявляется по-разному в большей или меньшей степени. Разбираясь в причинах, в порядке эксперимента поочередно заменил клапан холостого хода (он,кстати, и обеспечивает это "подвисание/подбрасывание" оборотов),
корпус дроссельной заслонки (всборе с датчиком положения заслонки), а затем и модуль управления двигателем (PCM),зашив последнюю калибровку. И все это только для того, чтобы убедиться, что никаких измений не будет.
Прямая зависимость существует только от манеры езды. Чем чаще изиеняется характер вождения от спокойного к спортивному, тем более явно эта ОСОБЕННОСТЬ проявляет себя. Автомобиль адаптируется под стиль вождения
хозяина, к чему разработчики и стремятся.Когда манеры езды не стабильна, модуль управления, видимо, не всегда успевает перестроиться. Люди, предпочитающие размеренную езду, чаще всего подобных проблем не испытывают. Именно из-за адаптаций под конкретного водителя вариант "прокатился на
такой же машине" является, мне кажется не корректным сравнением.
Как считаете?
avatar
kot_178
18 January 2005


цитата:
Две вышеуказанные проблемы официально указываеются как ОСОБЕННОСТИ
алгоритма управления двигателем. Не смотря на то, что никаких ошибок в работе датчиков, исполнительных устройств и систем двигателя нет, эффект проявляется по-разному в большей или меньшей степени. Разбираясь в причинах, в порядке эксперимента поочередно заменил клапан холостого хода (он,кстати, и обеспечивает это "подвисание/подбрасывание" оборотов),
корпус дроссельной заслонки (всборе с датчиком положения заслонки), а затем и модуль управления двигателем (PCM),зашив последнюю калибровку. И все это только для того, чтобы убедиться, что никаких измений не будет.
Прямая зависимость существует только от манеры езды. Чем чаще изиеняется характер вождения от спокойного к спортивному, тем более явно эта ОСОБЕННОСТЬ проявляет себя. Автомобиль адаптируется под стиль вождения
хозяина, к чему разработчики и стремятся.Когда манеры езды не стабильна, модуль управления, видимо, не всегда успевает перестроиться. Люди, предпочитающие размеренную езду, чаще всего подобных проблем не испытывают. Именно из-за адаптаций под конкретного водителя вариант "прокатился на
такой же машине" является, мне кажется не корректным сравнением.
Как считаете?

Я,кстати, почемуто так и думал... Просто не мог это аргументировать фактами или ещё чем нибудь!
avatar
custar
18 January 2005


цитата:
Прямая зависимость существует только от манеры езды. Чем чаще изиеняется характер вождения от спокойного к спортивному, тем более явно эта ОСОБЕННОСТЬ проявляет себя. Автомобиль адаптируется под стиль вождения
хозяина, к чему разработчики и стремятся.Когда манеры езды не стабильна, модуль управления, видимо, не всегда успевает перестроиться. Люди, предпочитающие размеренную езду, чаще всего подобных проблем не испытывают. Именно из-за адаптаций под конкретного водителя вариант "прокатился на
такой же машине" является, мне кажется не корректным сравнением.
Как считаете?

Подписываюсь под каждым словом!
Именно так оно и есть!!! Я выше писал, что провожу
кое-какие исследования. Делал примерно тоже самое (развел знакомого на фокусе и менялся с ним деталями и датчиками)
Без переделки мозгов проблему не решить
Вот, блин, умники на форде! Хотел бы я поговорить с тем уродом, который
писал программу управления. (или точнее уродами)
avatar
CatFF
21 January 2005


To Stan_

цитата:
А мне всегда казалось, что во время движения всегда должна быть нажата одна из педалей - либо нажат "тормоз", либо "газ".


А как насчёт торможения двигателем, у Вас там что нажато???

На самом деле рывки после движения накатом могут объясняться несколько неверной регулировкой привода дроссельной заслонки. То есть несколько прослаблен трос привода, и когда вы включаете требуемую передачу, происходит следующее. Вы выжали сцепление, включили, к примеру 3-ю, плавно отпускаете сцепление, одновременно легонько нажимая на газ, однако при неправильной регулировке сама заслонка несколько дольше может оставаться закрытой (пока не натянулся трос). Из-за этого при отпускании сцепления машина короткое время тормозит двигателем, и только при начале открытия дросс. заслонки начинает разгоняться. При этом переходе из торможения двигателем к разгону в момент отпускания педали сцепления и ощущается (субъективно) рывок.
При правильной регулировке такое тоже возможно при ошибке водителя - мало открыл дроссель и не довёл реальные обороты до теоретически требуемых при данной скорости движения на данной передаче.

Однако, всё это предположение действует, если наблюдаемые вами рывки сопоставимы по силе и продолжительности с рывком при переходе из торможения двигателем к разгону (на той же передаче с полностью отпущенной педалью сцепления).

Если рывок сильнее, то, наверное, можно списать его на особенность работы блока управления двигателем - слишком быстрый или наоборот медленный рост оборотов двигателя на холостом ходу (без нагрузки) при данной интенсивности (ходе) педали акселератора. Также может быть особенностью работы двигателя на переходных режимах (хол. ход - нагрузка).
Джанкой
21 January 2005


Регулировка тросика тут не при чем.Дело в том, что он находится в натяге постоянно за счет возвратной пружины на корпусе дроссельной заслонки
avatar
Пашок
1 February 2005


"Уважаемые господа! Недавно влился в ряды фокусников на Фокусе 1.8 Ghia Седан. Впечатления в целом хорошие, но есть вопрос. При плавном нажатии на педаль акселератора после движения накатом (педаль отпускалась полностью) на любой передаче и с любой скоростью ощущается кратковременный достаточно сильный рывок вперед. Чем ниже передача, тем сильней. При движении в плотном потоке в городе это приводит к тому, что постоянно кланяешься и бъёшься головой о подголовник как ванька-встанька. Говорить о комфортной езде не приходится. Это что? Фича такая или баг? И как это лечится? В Рольфе порекомендовали привыкать к суровой реальности, хотя я уверен, что так не должно быть."
---

А мне сегодня в Н.М. это вылечили, путем замены по гарантии, корпуса дроссельной заслонки. О как!!!
avatar
custar
2 February 2005


цитата:
А мне сегодня в Н.М. это вылечили, путем замены по гарантии, корпуса дроссельной заслонки. О как!!!

а вторая проблема у тебя есть или была? (подброс оборотов при переключении если кто не в курсе)
avatar
Пашок
2 February 2005


Нет, небыло. Но у меня и движок 1.6. А эта проблема, с подскакиванием на 1.8 вроде.
avatar
Round
2 February 2005


цитата:
Регулировка тросика тут не при чем.Дело в том, что он находится в натяге постоянно за счет возвратной пружины на корпусе дроссельной заслонки

Ну, не знаю...
Достаточно педель акселератора подцепить СНИЗУ тапочком и она легко-легко болтается (без всякого подпружинивания), при этом концевик тросика (такой набалдашник на конце тросика) вылезает из своего углубления на педали (если посмотреть на самый верх педали).
Так что натяг он только до определенного места - до которого педалька сама возвращается.

ЗЫ. имеешь отношение к краснознаменному северокрымскому городу?
avatar
Docent
4 February 2005


ВЫЛЕЧИЛИ!!!

Дело было так.

Машинка с нова дергалась маленько и при сбросе газа обороты поднимала, а на низах ни хрена не тянула.

Я приехал в НЮМ (близко). Приняли быстро, сделали и позвонили быстро. Сказали, поменяли прошивку - была типа заводская прошивка под плохой бензин, на всякий случай. Поставили под 92-й.
Машинка на низах стала презвей, обороты поднимать перестала, но дергалась как раньше.

Я снова записался и приехал в НЮМ. Приняли опять быстро, сразу выдали мне диагноста, подключил он свой приборчик, покатался со мной и сказал, что типа все в порядке, ошибок нет и так далее. На мои возражения все же ответил : "Ну хотите, мы Вам узел дроссельной заслонки поменяем? Хотя он в порядке..." - Я понял, что если скажу "Да", обижу его смертельно и на меня будут в НММ косо смотреть, и промолчал (как позже выяснилось - зря). Уехал с намерянием искать сервис получше.

Собрался с духом и записался в Независимость. Записали на несколько дней вперед. Пока ждал, на морозе стало педальку газа (трос?) закусывать, при плавном нажатии обороты скачком поднимались до 2500!! Что, естественно, делало дергания еще больше.

Приехал в Независимость. Сервис инженер меня выслушал, покатался сначала рядом, потом за рулем и сказал: "я ПРАКТИЧЕСКИ ничего не заметил..." (осторожно так. его можно понять), но все же позвал инженера по гарантии. Про закусывания троса ответил, что раз неисправности нет (а сработал генеральский эффект - как только к ним подъехал, это пропало ))) - так они не могут ее продиагностировать и исправить.

Инженер по гарантии тоже так же покатался, тоже сказал, что "ПРАКТИЧЕСКИ ничего ненормального нет" и спросил, катался ли я на других ФФ с мотором 1.8. Да, я катался, и рывков не было. Предложил ихний ФФ для тест-драйва, я конечно согласился с нехорошим предчувствием, что и он будет дергаться...
Но он не дергался!!! Ура!!! Инженер по гарантии тоже, по виду, почувствовал разницу и сообщил мне, что типа да, действительно, проблема есть и они машинку берут в ремонт.

Взяли. Часа через три позвонили и сказали, что все таки была ошибка в прошивке. Как это не заметили в НЮМ, они не прокомментировали. А трос заменили? - Нет, он не дергался. Тогда я предложил им оставить машину на улице до утра (был уже вечер) и убедиться утром, что трос закусывает, и они согласились.

Звоню утром. Отвечают, что трос не закусывает... Ну, думаю, попал эффект, и поехал забирать машинку. Приехал, завел, поехал... Не дергается!!! Ур.. Блин, дернулась... Опять педаль газа закусывает! Заглушил, проверил - не закусывает... Что такое? Завел - закусывает! Понятно! Я бегом обратно к сервис-инженеру. Тот пока позвал инженера по гарантии (уже другого), пока тот подошел - опять эффект пропал... Представляете, кем я себя чувствовал? Но инженер был человек понимающий и предложил проехаться - авось снова появится. И появилось!!! Только не так сильно, как раньше, но все равно он это понял, открыл капот, подергал привод заслонки и сказал, что действительно есть проблемка с модулем дроссельной заслонки и действительно она не всегда проявляется, и ее надо менять, и сколько я бы мог подождать.

Приехали в сервис, там полно народу (как всегда), я уже нервничаю (никто не вызывает), снова зову инженера по гарантии. Подходят и говорят, что новая запчасть у них сейчас есть, но все заняты и ждать нужно часа 2-3... Я снова уехал.

Через 3 часа позвонили и сказали, что можно забирать. Я приехал, прогрел, попробовал... Пропал эффект! Только не совсем начисто пропал, но все равно машина стала вести себя нормально. Теперь, если полностью сбросить газ менее чем на 2 с, рывка нет вообще, если дольше - то только маААленький рывочек при обычном нажатии на педаль и без рывка при очень плавном нажатии (раньше дергала в любом случае).

Вот так. Так что, хоть и около независимости и припарковаться негде, и очереди, и ждать заставляют поэтому, и за вами как белочка за орешком в "Ледниковом периоде" не носятся, но все же результат, как г-ЦЦа, на лицо.

Спасибо ребятам!
avatar
custar
4 February 2005


цитата:
Машинка на низах стала презвей, обороты поднимать перестала, но дергалась как раньше.

точно обороты перестала поднимать?
совсем, или пока мало наездил?
avatar
kot_178
4 February 2005


цитата:
цитата:
Машинка на низах стала презвей, обороты поднимать перестала, но дергалась как раньше.

точно обороты перестала поднимать?
совсем, или пока мало наездил?

А я сегодня заметил,что обороты поднимаюцца!
Происходит это так:
1. Еду на какой нить скорости,выжимаю сцепуху и выключаю передачу!
2. Обороты падают до 800, потом медленно начинают подниматся до 1000 и колбасятся там!
3. Как только немного притормаживаю - эффект пропадает, т.е обороты в 800 возвращаются!
4. Такое наблюдается не всегда, а преимущественно после высоких скоростей!
avatar
Docent
4 February 2005


Раньше набирала сильно и всегда, только сбросишь газ и выжмешь сцепления.
Теперь как надо: если интенсивно разгоняешься, после сброса газа и выжима сцепления чуть набирает - как раз чтобы попасть в следующую передачу.

Если просто при спокойной езде включить нейтраль или выжать сцепление, обороты держатся около 1000, пока не остановишься, и тогда падают до 650 (хх). Тоже нормально, так и надо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up