| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0Снимаем хобот с воздушного фильтра и с дросселя, для удобства убираем тросик газа и снимаем патрубок вентиляции картера.
Попытался вначале подлезть из моторного отсека - фиг там! не получилось.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00581/DSC00581-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00582/DSC00582-web.jpg
Очень не удобно. Поэтому было принято решение лезть под машину...
Снял защиту картера и тут стало видно его. кто его так далеко запихнул - руки бы оборвать
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00580/DSC00580-web.jpg
Короче, крепится РХХ на двух болтиках (на 8 мм). Сначала откручиваем нижний...
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00585/DSC00585-web.jpg
До верхнего сверху дотянуться я тоже не смог (головки с карбанчикам или гибкого удлинителя под руками не было, с ним было бы удобнее... Пришлось откручивать верхний болт снизу. С трудом, но зацепился... Открутил. Потом снял разъем и вытащил датчик. Как я и предполагал, его никто никогда не чистил
Грязищи было столько, что тихий ужас! Официалы - г@внюки
Деньги за промывку взяли, но РХХ не промыли!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00590/DSC00590-web.jpg
Ну и фиг с ним. Промываем как следует все внутри, черноты вылилось - ужас.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00595/DSC00595-web.jpg
ВНИМАНИЕ!!! Избегайте попадания жидкости на кожу и тем более в глаза!!! Это очень больно! Если жидкость для промывки карбюратора все же попала вам на кожу или на рожу, срочно промойте это место водой!http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00602/DSC00602-web.jpg
Далее сушим. Пока сохнет, лезем под машину и промываем канал хх на дросселе.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00615/DSC00615-web.jpg
Внутри тоже очень много бяки!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00606/DSC00606-web.jpg
Подлесть с баллончиком туда тоже не легко, поэтому пришлось это делать опять из-под машины, удобнее это делать, искривив трубочку баллончика очистителя вот таким образом:
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00610/DSC00610-web.jpg
Здесь надо быть особенно осторожным! Капли сверху могут попасть на лицо, или в глаза!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00617/DSC00617-web.jpg
После этого я вычистил остатки грязюки тряпкой.
Далее ставим датчик на место, подсоединяем разъем и закручиваем болты.
Закрепляем патрубок воздушного фильтра.
Пробуем завистись. Заводимся и даем чуток оборотов. Все.
Крепим защиту картера ма место, протираем моторный отсек тряпочкой и наслаждаемся результатом
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00618/DSC00618-web.jpg
если чего-то забыл, то потом допишу...
x
Rosomaha
16 July 2007
Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
96odyvanchik69
1 October 2021
severyanin_82
Тоже писали про ДПДЗ. Новый стоит, да и если фишку с КХХ снять зависания и круиз пропадает но и пропадают прогревочные 1100,зимой заводится и держит 550 оборотов и при прогреве повышает до 950 это с отключеным КХХ. Подкидывал мультик на КХХ, там подается напряжения при включении зажигания и пропадает после выключения(то есть он всегда в работе) Массу в подкапотке перекручивал уже. Еще менял релюшки в подкапотке, на ЭБУ и бензонасос(клинанули оба зимой)
severyanin_82
1 October 2021mobile
96odyvanchik69
Значит идёт команда на открытие РХХ. А педаль сцепления отпускаешь, когда накатом едешь? Если нейтраль поставить и сцепление отпустить, отличие есть?
severyanin_82
1 October 2021mobile
Итог по замене РХХ на новый, аналогичный, ERA.
Обороты встали в норму. Прогревочные обороты есть. Не могу снять дополнительные показания ввиду капризов Obd2, перестал подключаться, пишет не правильный пароль.
96odyvanchik69
1 October 2021
severyanin_82
Проверял на месте, в движении нет. Сцепу я не трогал. Сегодня подключу КХХ прокачусь может чего изменилось за год, так как поменял пару датчиков.
По ОБД если адаптер с али там пароль 1234 либо 0000 . В олписании написано что пароль есть,только я когда коннектюсь никакого пароля не надо, для чего он в адаптер вписан непонятно.
severyanin_82
1 October 2021mobile
Подцепил обд2 раза с 30го, нюансы какие то, нужно очень быстро пароль набрать, иначе пишет неправильный.
Снял основные показания.
1) обд2, запуск уже разогретого движка и выход на ХХ.
2) немного прокатился
3) модуль PCM
Расшифровка pcm
foximilio
1 October 2021mobile
Пройдитесь по всем разъемам датчиков от температуры,кхх,дпдз,маф с очисткой,зачисткой и обработкой,а так же массы
У меня еще сдавливало патрубок который идет от клапана pcv во впускной,он потерял жесткость и была мили дырка ,заколхозил разработал и смазал шток кхх и все стало гуд,и колечки на кхх заменил
96odyvanchik69
1 October 2021
severyanin_82
У меня при 825 оборотов расход воздуха 3.1, импульс форсунки вроде 2.5 , УОЗ после трассы 5.5 - 6.5 ,а так когда прогреется 7.5 - 12.
severyanin_82 Oleg_KRSK Argon555
Подключил КХХ. Хм проблемы нет. если вспомнить порядок того что я менял в машине. ДПДЗ ,свечи и КХХ - проблема оставалась. Далее я поменял 2 датчика кислорода(1 сгорел),поменял датчик температуры в блоке(старый адекватно показывал зачем менять хз), и 2 раза менял форсы. И проблема как бы исчезла. Вопрос- А что было??? Но странность немнога осталась. К примеру накатом обороты иногда 1200 иногда 1500, когда переключаю скорость иногда обороты держит которые были примерно пол секунды, и плавно сбрасывает обороты-не торопясь. Не знаю может он так и должен работать. Что заметил так это передачи стали плавнее при отпускании сцепы.
Напрягает только то что накатом обороты иногда 1500 держит но когда останавливается опускаются до 950.Ну еще проблема пока не понял при запуске с утра обороты плавают 1200-500 .Это я проверю завтра с утра еще раз.
Форсы слабее ставить не хочу, на этих так классно едет .Я даже описать это не могу, типа легкость или приемистость появилась. Раньше когда педаль газа давил напрягал разгон, сейчас это пропало. Типа спокойствие появилось, как то так
severyanin_82
1 October 2021
В накате 1200-1500 нормально, у меня примерно также, типа синхронизация, для легкого включения передач.
По форсам мне видимо надо мыть,менять или лямбду глянуть. По программе импульс 4
А на скрине EVAPVM это видимо клапан продувки адсорбера
alex.selivanow
2 October 2021mobile
Братья фокусники, выручайте. Проблема такова.
Преамбула. Обнаружил я подтекание масла. Механики сходу приговорили прокладку клапанной крышки. Ну раз приговорили меняем. Но подтекание не ушло. Пока ездил по диагностам и те настойчиво рекомендовали мыть движок что бы найти источник течи я замкнулся о другой проблеме. А именно. На холодную стал замечать что при накате с выжатым сцеплении подскакивают обороты до 1500-1800. Но на горячую вроде не подымаются, но бывают наоборот падают до 300, особенно когда руль крутишь. Описав симптомы все диагносты разом сказали мой дроссель и рхх. Течь я нашел и без помывки двигла - сопливило из под датчика распредвала. Фигня вопрос - покупаю новый датчик. В процессе замены решаем мыть дроссельную заслонку и рхх. Промыли карб клинером. Поставили при заводе механик прокосячил не подключил датчик положения дроссельной заслонки... Вылез чек его скинули лаунчем. Датчик подключили все норм.
А теперь суть проблемы. Проблема, что была редкой и на холодную. Теперь в постоянку. При накате обороты 1500-1800 и стоят пока не остановишься. А пока стоиш их значение 900-950. Приехал обратно с фразой "чозанах" Мне сказали ты поезди, адаптация должна пройти. Проездил день, но проблема не ушла. Вычитал что надо скинуть клему. Скинул. Та же фигня. Созвонимся с механиком пришли к выводу сменить рхх. Заказал. Пока ждал субботы (свободный от работы день) всю неделю следил за оборотами. И стал замечать, что периодически они вели себя адекватно. Плавно падали и держали при остановке 800. В основном на холодную, на прогретую машину немного вела себя адекватно, но потом все возвращалось. Проехал в районе 60 км, после сброса клемы. Приехал рхх а заодно и прокладка и датчик положения дроссельной заслонки. Меняем все. Выезжаю и снова приехали опять обороты с выжатым сцеплением 1500-1800. При стоянке 900-950.
Вот теперь вопрос. Должна ли пройти адаптация рхх и дпдз? Надо ли их обучать? Если адаптация то сколько ездить надо? Может ли проблема вылезти из за замены датчика распредвала? И в какую сторону ещё смотреть в данной ситуации?
ЗыСы: датчик Гура скидывал не повлияло никак.
Форд фокус 1 зетек 1.8 европеец. Выручайте.
severyanin_82
2 October 2021mobile
alex.selivanow
Наверное, думаю, подсос воздуха глянуть надо. Программой сравнить данные с другими авто.
Скинуть скрины параметров в форум, кто шарит скажет в какую смотреть.
Если нет подсос воздуха, вероятно кхх не правильно работает (мысли вслух).
alex.selivanow
2 October 2021
severyanin_82
Подсоса вроде нет. Недавно искали нашли на клапане адсорбера. Как бы напрягает что после чистки датчика (родного) пошел косяк. Но потихоньку выравнивался... сменил датчик все по новой. Такое впечатление что толи адаптация должна пройти или что то другое... просто вспоминаю что происходило при чистке. Замена датчика распредвала - ну вроде не должно. Можно конечно вернуть... но на него не похоже... ошибка в с неподключенным датчиком положения дроссельной заслонки... возможно, но маловероятно. Замена без скинутой клемы... но потом то скинули... Просто смотрю по теме народ с этим страдает на фокусах... думал может у кого так было да решили как то. Ладно недельку поезжу. не уйдет поеду к диагносту пусть цепляет комп да ищет. Кстати мне говорили что датчик дроссельной заслонки можно регулировать, но там 2 винта... не уверен что можно.
severyanin_82
2 October 2021mobile
Купи на али обд2 адаптер и с телефона хотя бы посмотри параметры. А то как на кофейной гуще..
А в датчике положения дроссельной заслонки что регулировать?
alex.selivanow
2 October 2021
severyanin_82
В Севастополь с али... уже не вариант. Есть у механика лаунч. да и диагност если что подтянет комп. буду наблюдать. А по дпдз скорее всего имеются ввиду датчики которые можно запасом ушек регулировать. Но я посмотрел с моим датчиком не вариант. там нет запаса. Будем воевать. Если решу отпишусь как.
А кнопка на педали сцепления срабатывает? Она каким-то образом зависит от датчика спидометра.
alex.selivanow
3 October 2021
nikolaiy77:
|
А кнопка на педали сцепления срабатывает |
Не уверен... в нейтрале та же хрень. И вылезла после чистки. Под педаль вообще не лазил.
alex.selivanow
9 October 2021
Итак продолжаем... Проездил 350 км. После замены РХХ и ДПДЗ. Не адаптировалось. Поехал в сервис на принудительное обучение. Подцепились компом. вроде как обучили, но обороты 950. Диагност - "Подсасывает, но хз где. где-то снизу. Вот я шланги теребонькаю за движком, начинает коррекция прыгать. вот я дроссель закрыл рукой, а двигатель не глохнет. значит подсос." Загнали на подъемник ковыряли искали... в общем обратили внимание что шланг вентиляции картера двигателя схлопнулся. послали а до этого сам клапан и малый патрубок к нему менялись. зажимаем плоскими малый патрубок - холостые упали почти в норму. шевелю слопнувшуюся часть шланга и опять холостые падают почти до нормы. Заказал шланг - 3 рубля. жду на неделе. отпишусь после замены.
96odyvanchik69
9 October 2021
alex.selivanow
У меня рус сборки форд,не знаю вашу схему вентиляции егр. Я тоже там менял шланг, но покупал в тракторном магазине шланг метрожом там под разные диаметры .Цена вопроса примерно 200руб за метр .
alex.selivanow
9 October 2021mobile
96odyvanchik69
Да по деньгам пофиг. Есть. Главное разобраться с завышаемыми оборотами
severyanin_82
10 October 2021mobile
alex.selivanow
На рус фокусе нет егр.
Сделай пожалуйста фото, где находится шланг и сам шланг
alex.selivanow
10 October 2021
severyanin_82Если смотреть схему - у зетека: справа от выпускного коллектора (если смотреть на дригатель) клапан картерных газов. от него небольшой патрубок в форме буква Г. наряет под термостат - выныривает за термостатом в виде трубки, на ней этот патрубок который заходит в впускной коллектор под дросселем.
severyanin_82
10 October 2021mobile
alex.selivanow
10 October 2021
severyanin_82
Я клапан, вообще не рассматриваю. я его заменил. На данный момент патрубок схлопывается. в результате чего клапан не закрывается и подсасывает картерные газы во впускной коллектор. После замены патрубка обороты на холостом по идее должны упасть до нормы. Про обороты накатом будем смотреть после замены. надеюсь замена патрубка и это устранит.
severyanin_82
10 October 2021mobile
alex.selivanowЛадно, ещё разок
, я имею ввиду нет у нас его вообще (егр) . Это вентиляция картерных газов(как я понял), т.е. клапан и трубки к нему. И он новый , в статье написал человек, продувается в обе стороны. А старый у него плохо дышал и поэтому движ задыхается (взято их статьи).
alex.selivanow
10 October 2021
severyanin_82Вот моя схема
Детали НМ1, 6А666, 6С342А - заменены. Шланг 6С342В схлопывается у основания при входе во впускной коллектор. не держит вакуумизацию - под замену. других явных причин пока не видно. Очень похоже на то что после чистки дросселя и РХХ - закрываться стало лучше и вакуумизировать соответственно веселее, соответственно шланг схлопнулся окончательно или там трещинка. Короче жду шланг. будем смотреть после замены.
96odyvanchik69
10 October 2021
alex.selivanowЯ так сделал.
alex.selivanow
10 October 2021
96odyvanchik69
Датчик распредвала маслит.. Замени колечко...
Можно и так. Но я уже шланг оплатил. Едет.
96odyvanchik69
10 October 2021
alex.selivanow
Где бы колечко это еще найти.
severyanin_82
10 October 2021mobile
alex.selivanow
Также в масле датчик распредвала, но лежит в запасе новый с колечком, пока не трогаю.
Интересно, какие правильные показания этого датчика, эталонные для нашего движка.
alex.selivanow
10 October 2021
severyanin_82
Я поменял датчик, вроде норм. Но мне показалось что греться стала больше. вытащил новый датчик, снял с него резинку поставил на старый. Все норм не маслит. Время работы 5 минут...
96odyvanchik69
10 October 2021
severyanin_82
alex.selivanow
Отключал датчик при работающем двигателе, форсунки переставали цокать
2 people online