МКПП: Проблема с переключением передач

11 years




Уважаемые коллеги!

Когда был на ТО, на мою претензию по поводу сильного "хряканья" при включении задней передачи (звук как на ВАЗах) мастер сначала помолчал и сказал посмотрим (перед ТО), а при выдаче (после ТО) машины сказал без раздумий, что

а) задняя передача не синхронизированная (так ли это???)
б) порекомендовал для устранения
- после выжимания сцепления подождать 5 секунд
- если не помогло сделать двойной выжим сцепления
- если не помогло включать заднюю через вторую

У вас такое наблюдается?

Может в машине за 24 тысячи долларов это норма, я не знаю. Но вкупе со стуками при включении 1-3 передач на прогретой коробке (записался в сервис другого дилера) мне это кажется странным. "Это у вас люфты в дифференциалах" (бред какой-то) сказал мастер...

Скептически я сегодня настроен по отношению к авто...
МКПП, коробка, переключение передач, проблема с кпп, механическая коробка, синхронизаторы

plumbear
12 April 2005

МКПП: Проблема с переключением передач
106,6K
views
142
members
362
posts

Алекс505
27 October 2013


у меня было перестали переключаться передачи.
ну когда качнешь раз 5 сцеплением, то становится возможным воткнуть.
оказалось главный цилиндр сцепления накрылся и это через пол года эксплуатации.
по гарантии почему-то не меняют, ждал 2 месяца, смешно, но говорят что нигде нет на складах этого цилиндра, хотя в магазе по 3 т.р. лежали.
купил за свой счет, поставил. сначала обещали вернуть стоимость запчасти, а потом свели "на нет", якобы руководство не разрешает.
вот продам его (фокус) и больше никогда форды не возьму в жизни, чисто из-за отношения к людям.
nitroman
27 October 2013


зря. это во всех сервисах такое. не имеет значения форд это, или ауди. люди то одни и те же работают везде. или вы считаете, что купив ауди на сервисе другие люди вдруг появятся
маленикий
31 October 2013


Подскажите пожалуйста машина простояла 2 недели около дома после этого стали туго переключатся скорости и появился какой то скрип в районе ручки при переключении, до этого все было отлично скорости сами влетали куда надо. Машина 2008года пробег136000
gova
2 June 2014


Привет!

Ситуация следующая, при длительной езде (от 150 км и более за раз) или после пробок от получаса появляется сильный хруст при включении второй (при недолговременной езде работа-дом такого нет). Если при переключении задерживаться на нетралке секунды на 2-3 хруст меньше или вообще нет. Догадываюсь, что связано это с нагревом, но не могу понять чего. Если это сцепление (пару раз в пробке оно очень «плыло» и на холодную подвывает выжимной (пробег 45т.)) то мне непонятно, почему только на второй, в теории на остальных д.б. тоже самое (если включаю с первой третью хруста нет), если синхронизатор, то почему только на горячее, хрустеть должно всегда. Или я что-то недопонимаю.
О ХАРА
9 April 2015


Всем привет,проблема Дорейстайл 2.0 пробег за 300000 с небольшим.Рычаг кпп с большим трудом передвигается по горизонтале,все скорости переключаются нормально иногда правда третью трудно найти.В чём может быть проблема?
avatar
Las9w
9 April 2015


О ХАРА
1. Что такое горизонталь у рычага?
2. Вариант попроще - снять пластик на КПП, куда тросы приходят и посмотреть, противовес там не закис ли. Можно снять тросы с наконечников проверить как руками крутится все, там усилия не большие изначально.
О ХАРА
10 April 2015


Привет.Горизонталь я имел ввиду это когда рычаг двигается с лева на право (от первой передачи до задней).Пластик это тот который снизу закрывает коробку?
avatar
Las9w
10 April 2015


О ХАРА
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #15760414)

90% проблема в тросике. Противовес в этом движении не участвует, а большем там вроде ломаться нечему и закисать.
anterior
12 April 2015


Подскажите насколько вредно недовключение задней передачи? Когда надо быстро выехать например с парковки, делаешь двойной выжим, ждёшь три секунды, - втыкается норм. Но не всегда хватает нервов столько ждать, чувствуешь себя каким то тормозом когда тебя ждут пока ты с дороги уберешься, втыкаешь без двойного выжима и нередко передача недовтыкается (выбивает во время движения назад), или вообще не втыкается и при отпускании такой странный неприятный звук... - это сильно вредно?
avatar
slayt
30 April 2015


Всем доброго времени суток!!!
Ребята у меня такая проблема:
Машина - Ford Focus C-MAX 2006 года выпуска, двигатель 1.8 DURATEC HE, 125 Л.С., КПП IB5 пяти ступенчатая, пробег 229 000 км, но на 226 000 км менял КПП потому как выбило палец сателлита, поставил б/у вроде как почти новье но все равно кот в мешке. В принципе проблем не было шумы обычные как говорится ничего странного слышно не было. Масло по уровню все проверял.
К самой проблеме - Ехал по трассе 90-100 км. без стуков, без скрежетов, без каких либо запахов, не выключается 5-я передача. Сцепление выжимается все работает как положено но вот 5-ю не могу выключить и вообще не могу переключиться на любую передачу. Остановился заглушил снял воздушный добрался до кожуха КПП снял его проверил тросики на месте их там два. Дай бог здоровья и большое спасибо людям которые остановились и помогли мне во всем, подергали ручку КПП тросик с лапкой на КПП двигаются и самое странное то что я лапку с тросиком двигаю без какого либо усилия такое создается ощущение как будто тросик внутри КПП оборвало и лапка с тросиком в холостую ходят.
Суть такова 100 % гарантия что тросики целые.
Кто встречался с данной проблемой отпишитесь нужна хоть какая нибудь информация по ремонту.
За ранее всем благодарен
avatar
slayt
4 May 2015


Пост выше мой читали так вот проблема была в болте переходника (не знаю как он называется) между КПП и креплением одного из тросов смотреть всем фото
И отдельная благодарность FeodorY который выделил время и в телефоном режиме мне помог решить и найти проблему
posted imageposted imageposted image
avatar
sser-pan
4 May 2015


цитата:
проблема была в болте

Так что с тем болтом было не так?
Был не затянут?
avatar
slayt
4 May 2015

2

sser-pan
сам по себе открутился пока затянул как говорится с усилием, но на днях планирую посадить его на фиксирующую пасту что бы было на верняка.
Данная информация мною выложена для того что бы у кого будет в принципе похожая ситуация в дороге то в принципе это можно сделать на месте и поехать дальше процесс в принципе не хитрый:
1. Снимаем левое колесо;
2. При необходимости подкрылок (мне мешал я снимал)
3. у меня дорейстал так что я снимал воздушный фильтр он у меня прямоугольный предварительно отсоединив от дроссельной заслонки;
4. Снимаем защиту картера и двигателя (у кого есть);
5. Вот тут проблема очень сложно снимать пластмассовую защиту КПП (коробочка защищающая тросики) их там 5 шт.
6. Снимаем тросики и фиксируем переходник.
7. при желании собираем все в обратном порядке, но в принципе если ехать не далеко можно поставить воздушный и колесо и доехать до дома.
Всех с прошедшими и наступающими праздниками и удачной дороги ни гвоздя ни жезла.
Pyrex
14 May 2015


Как раз ваша тема вовремя появилась. Передачи втыкались со скрежетом, а это вообще не включаются. Тросы вроде целые. Двигатель работает отлично, рычаг переключается, а передачи - глухо. Как вроде с нейтралки не переключает. Правда и с нажатием педали сцепления ничего не меняется, ни звук ни рывок, тишина. Сразу обрадовался, думал в тросах дело, а теперь расстроился. Поищу еще этот переходник". Спасибо. Отпишусь со временем. Двигатель 2л 16кл. 2002 год.ZX5.
avatar
slayt
14 May 2015


Pyrex
посмотрите крепления тросов к КПП
Pyrex
14 May 2015mobile


Смотрел, все аккуратно, руками пробовал, тоже переключается. Единственное, этот болт еще поискать.
На работающем и на заглушенном двигателе передачи спокойно втыкаются без выжима сцепления, что рычагом с кабины, что руками на коробке, а результата 0. Толи валы в коробке стоят, толи таки недовключается. Как посмотреть, крутится ли коробка при работающем двигателе? может ли срезать так валы, чтоб коробка вообще не крутилась?
Додумался еще: возьму попробую прокрутить поддомкраченное колесо, на нейтралке а потом на передаче, будет ли разница. Машина как застывшая на нейтралке. Коробка не реагирует на переключнние, передачи втыкаются без выжима сцепления на работающем двигателе. С креплением тросов все в порядке..вот. пока стоит на гараже, ржавеет..
avatar
-Евгенич-
17 May 2015


Pyrex
цитата:
ZX5

это ФФ1? коробки, скорее всего, разные
Pyrex
18 May 2015mobile


это 2х литровый зетек, там вроде мтх 75, но у меня мондео был 1.8 на мтх 75, вроде тоже не такая. Еще не снимал. Отпишу что было.
alekseynem
25 May 2015


Всем привет!
Ford Focus C-MAX 2004 года выпуска, двигатель 1.8 DURATEC HE, 125 Л.С., КПП IB5 пяти ступенчатая, пробег 218 000 км.
Проблема следующая: рачаг КПП не фиксируется в нейтральном положении, т.е. право-влево ходит без сопротивления и, например при переключении со 2-ой передачи на 3-ю необходимо самому находить правильное положение рычага. При этом все передачи включаются и выключаются без проблем. Тросы переключения снимал и ставил полностью - все работает, люфтов нет. Противовес смазан. Трос выбора передач отрегулирован. Кулису разбирал - шар ходит без сопротивления и люфтов. При отсоединенных от рычага тросах переключения передач рычаг свободно болтается, фиксирующая пружина справа никак на его положение не влияет.
Вопрос - каким образом рычаг КПП фиксируется в нейтральном положении?
avatar
Las9w
25 May 2015


alekseynem
Пружиной. Видимо - сломалась она у тебя или упор какой-то сломался. Пружина прямо под ручкой КПП в салоне.
alekseynem
25 May 2015


У С-Макса кулиса отличается от фокуса. Рычаг КПП имеет форму креста. На левую ось надевается хвостовик троса выбора передач, правая ось фиксируется пружиной. Не могу найти фото кулисы с правильно установленной пружиной.
avatar
Las9w
25 May 2015


alekseynem
Держи мою фотку:
posted image
alekseynem
25 May 2015


Las9w
Спасибо.
Визуально у меня выглядит также. А вы можете посмотреть как ведет себя рычаг при отсоединенных тросах?
avatar
Las9w
25 May 2015


alekseynem
Сейчас у меня все собрано - посмотреть не могу. Но когда было разобрано, тросы я тоже отсоединял, "вверх-вниз" он болтался без усилий и падал под своем весом, а "влево-вправо" - пружинил и стоял по центру, за счет пружины справа.
На фотке же хорошо видно, что справа у рычага штифт, который опирается на два "усика" пружины, они его и возвращают в нейтральное положение.
alekseynem
25 May 2015


Для меня важно понять, где происходит фиксация рычага: в кулисе, тросом или селектором выбора передач в КПП. Получается, что участие в этом принимает только кулиса.
Вот фото моей
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Las9w
25 May 2015


alekseynem
Только кулиса. На фото у тебя вроде все норм, на второй фотке ты ж рукой его отгибаешь? Или нет? Почему на остальных он стоит по центру?
alekseynem
25 May 2015


Las9w
По центру сам выставил. На 2 фото продемонстрировал как рычаг остается в этом положении. Рукой не придерживал. Вечером разберу кулису полностью. Радует, что КПП разбирать не придется, а то в сентябре прошел всю процедуру после разрыва пальца дифференциала (делал сам, но вышибло из памяти схема действия вала выбора передач в КПП.
alekseynem
25 May 2015


А в целом, спасибо за поддержку. Форум читаю давно, пишу редко. А вот на такую заковыку не нарывался.
avatar
Las9w
25 May 2015


A
alekseynem:

но вышибло из памяти схема действия вала выбора передач в КПП

При движении рычага КПП "влево-вправо" вал крутит вокруг оси, при движении рычага "вверх-вниз" вал утапливается или выдвигается из КПП через противовес на КПП.
A
alekseynem:

Вечером разберу кулису полностью

Смотри почему пружина не держит рычаг.
alekseynem
26 May 2015

1

Докладываю о результатах разборки. Дело было не в бобине... Привык, что на Феде все разъемы собираются в одном положении и при разборке кулисы не обратил внимание на расположение деталей. Корпус шара рычага КПП можно вставить в кулису развернув на 180 градусов при этом работоспособность сохраняется, но рычаг КПП не фиксируется пружиной, т.к. она работает через кронштейн.
posted imageposted image
неправильно
posted imageposted imageposted imageposted image
правильно
Кстати вкладыш в корпусе шарнира рычага КПП также необходимо позиционировать правильно, иначе рычаг смещается вправо и зажим троса будет цеплять за кулису при переключении передач
posted imageposted image
Рычаг работает как прежде, Las9w спасибо за помощь!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up