Ситуация весьма неприятная. Катализатор - штука дорогая.
Его демонтаж с заменой на "пламягаситель" никак не повлияет на работу/ресурс двигателя (при условии исправности всех датчиков и соответствующей перенастройки (не нужен второй лямбда-зонд
). Все это влияет только на токсичность выхлопа. Без катализатора впрысковый мотор выполняет Евро-1. С катализатором - Евро-4. Однако о гарантии на двигатель можно забыть.
Причем с вероятностью 90% эта замена будет за ваш счет с формулировкой "использование некачественного топлива" либо дефект датчиков/мозгов двигателя (замена по гарантии). Причем, без прямой зависимости от реальных обстоятельств. Всегда проще сказать, что бензин был говно (ведь чеки с заправки вы не храните).
Но самое неприятное - 2 месяца ожидания, причем на подменный автомобиль вы расчитывать не можете, так, как не ясно, гарантия, это или нет.
Как совет, попробуйте обзвонить отделы запчастей диллеров на предмет наличия катализатора. Прообуйте надавить на дилера, чтобы экспертизу првели сейчас, а а не потом, когда деталь придет.