| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока..
Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует...
Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:
1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?
И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??
Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
Icehead
27 October 2005
Вентилятор охлаждения. (Р)
ELLISIUM:
|
wizard_s А вообще по его работе (мое мнение) чем выше обороты, тем лучше холодит) |
точно также, на малых оборотах компрессор кондиционера меньше гоняет фреон. Может и надо заправить, но на трассе у меня аж руки на руле отмерзают
andvn
вот такая же ерунда, в пробках стоять невозможно. попробую на диагностику кондера сгонять, надеюсь, что обойдется малой кровью
wizard_s
отпишись по результатам
kov-777
24 August 2010
1
Chilyandvnwizard_sСкрытый текстПо поводу кондиционера:
Т.к. машине 6 лет кондюк работает очень часто (климат жаркий)
Этим летом решил его заправить. Поехал в сервис померили давление на холостых, было 10 толи кг/см2 толи кПа. Мастер сказал надо добавить до 15. Чё-то колдовал и говорит держи обороты около 2500. Как мне показалось кондюк действительно стал сильнее холодить (давление стало 16, на выходе воздуха в салоне при закрытой заслонке было 7,5 градусов)
Теперь что было на самом деле.
Я рассказал, как мне заправляли знакомому мастеру по бытовым кондиционерам. На что он ответил, что меня развели. Т.к. давление фреона в авто это понятие относительное. Чем больше обороты тем выше давление, и ещё оно зависит от температуры радиатора. Он взял свой манометр и померил на холостых, показало те же 10 кПа (или кг/см2). Со временем давление немного выросло, а когда поднял обороты до 2500, стало 16.
В общем, мне ничего не заправляли, сделали только видимость. Но со слов знакомого это даже хорошо, т.к. если бы закачали лишнего фреона, то это могло негативно повлиять на компрессор.
По правильному
нужно откачивать весь фреон, и при заглушенном двигателе закачать 740 грамм фреона с маслом, как написано на бирке под капотом.
Так что если вам говорят что кондиционер надо проверять/заправлять раз в два года не слушайте их, просто им нужен постоянный заработок. Сам встречал авто которым уже за 10лет и с кондюком ничего не делали
x
ЗЫ если хотите что бы кондиционер охлаждал в пробке на холостых оборотах, ставьте 3 скорость вентилятора и закрывайте заслонку, через 15-20 минут будет вам счастье.
wizard_s
24 August 2010
цитата: |
ЗЫ если хотите что бы кондиционер охлаждал в пробке на холостых оборотах, ставьте 3 скорость вентилятора и закрывайте заслонку, через 15-20 минут будет вам счастье. |
Ни первая, ни третья, никакая скорость и открытая/закрытая заслонка не помогает, дует теплым воздухом один фиг. У знакомых при любом положении заслонки и скорости вентилятора дует воздух холодный, по ощущениям градусов 10. Так что проблема все-таки есть. Одной из причин может быть недостаточное охлаждение радиатора - проверено на офисном кондиционере - после помывки наружнего блока стал нормально холодить, до этого была фигня. Но у меня-то радиатор помыт и вентилятор теперь работает, а холода все равно на холостых не дождешься
ChilyММда судя по этой фотке, наверно проще поставить ТАЗовский вентилятор
Что-то бошевцы перемудрили с конструкцией
kov-777
24 August 2010
wizard_sПопробуй ещё почистить испаритель в салоне
Очистка кондиционера. Устранение запаха. Не помешает. Но скорее всего, действительно, мало фреона. Ты главное проконтролируй чтобы они всё правильно сделали.
цитата: |
нужно откачивать весь фреон, и при заглушенном двигателе закачать 740 грамм фреона с маслом, как написано на бирке под капотом. |
А то закачка по давлению - это всё равно что "пальцем в небо..."
И ещё если низкое давление фреона компрессор должен отключатся, там есть датчик давления. Эта проблема обсуждается здесь
кондиционер не работает !
kov-777цитата: |
ММда судя по этой фотке, наверно проще поставить ТАЗовский вентилятор |
Это ещё не самое страшное. Если менять щётки, то выпаивать нужно будет с обратной стороны, где ещё подпаен маленький диодик. И всё это рядом с тонюсеньким пластиковым корпусом, который не повредить не удастся.
Так что бюджетный тазовский вариант рулит.
Только если будешь делать, то покупай двигатель как у
wizard_s на фото
. Вроде питерский Лузар их делает, а то мне предлагали ещё один вариант. Там на торце двигателя (на задней его части) крепления под болты, они могут мешать установки в корпус блока и крыльчатка у него обычная, без кругового обрамления.
Отписываюсь: на диагностике (на каширке 76) приговорили компрессор кондея, значит, вентиляторы здесь ни при чем. Дальше с кондеем буду разбираться в другой ветке
wizard_s
я так и не понял , разъясни пожалуйста - ты поставил вазовский вместо правого или левого (на против пассажира или водителя ) и какой у тебя форд американец или европец , я приколхозил вазовские щетки к родным металлическим лапкам-пружинам (правда при попытке подогнуть одну лапку обломал ее, они очень хрупкие ) вентилятор работал где-то неделю и опять встал ,я думаю с обломанной лапки соскочила щетка, разбирать все чтоб только посмотреть лень хочу сразу сделать вазовский.
maxxxximя ставил вместо левого (на леворульном фокусе со стороны водителя, ближе к аккумулятору
)) ) - у которого моторчик поменьше. В принципе, он прекрасно встанет и вместо правого - с ним они почти 1в1, кроме размеров крыльчатки. у меня русский фокус декабря 2003 года, 2л
wizard_s
спасибо! понял.я и собираюсь менять левый. тем более что и у меня русфокус 2л. только год 2004
Юрий26425
1 September 2010
добрый день)).. Подскажите пожалуйста что делать...никак не разберусь(((
... Не включаются вентилторы охлаждения, а при включёном кондиционере все работает))... По датчику температуры стрелка доходит до красна...приходится включать печку чтоб всё остыло...
Термостат в порядке...недавно менял...
Юрий26425Сигнал не проходит от датчика температуры на вентиляторы, всё проходит через ЭБУ. Может в фишке на вентиляторы дело. Попробуй прозвонить проводку.
Тут схема.
Добрый день и от меня.Вопрос такой движок начинает греться до 102,включаются 2 вентилятора.Охлаждает до98 и всё .А до этого ездил больше 93 не поднималась.Как узнать работает или нет 1-я и 2-я ступень.А то резистор поменял и так-же осталось.А?
У меня ФОКУС 1.6. duratek , стоит моторчик вентилятора от УАЗ за 600 рублей, только полярность поменял и все ОК
Начал греметь вентилятор охлаждения, имеется ли возможность отремонтировать или придется менять?
Chily
23 October 2010
2
mumuky-Скорее всего разбило посадочные втулки. Нужно разобрать электромотор вентика и посмотреть.
Держи темку по бюджетному решению вопроса. ;)Если два вентилятора.
Если один, то
ЭТО.
Andrey_GTI
26 March 2011
Закипела в пробке машина, после остывания залил антифриза, течи не обнаружил, но вот не могу заставить вентиялтор крутиться! ни нагрев двгиателя ни включение кондиционера не приводят его в движение.
Начал проверять предохранители и реле - норма.
Помогите определиться с моей электронной схемой. Код двигателя CDDA. Машина с климат-контролем.
Я так понял что моя схема это "Duratec 8V with air conditioning - Engine Cooling"
Смущает наличие на схеме Моторчика вторичного вентилятора охлаждения M38 (Second cooling fan motor) - что это такое ?? под капотом одинвентилятор M37 (Engine cooling fan motor). Спасибо ))
Ногами не пинайте, машина не моя, просто хочу помочь )
Andrey_GTIСмотри разъём вентилятора. Скорее в нём нет контакта.
ТЫНЦ.
Andrey_GTI
24 October 2010
Спасибо, видел эту рекомендацию, просто машина с пробегом 50.000 всего, зимой почти не ездит, снаружи разъем вполне приличный, не снял только потому, что нечем было подцепить фиксатор.
А что на счет вторичного мотора, откуда он на схеме ?
цитата: |
А что на счет вторичного мотора, откуда он на схеме ? |
О каком вторичном моторе речь?
Вентиляторы у Фокуса бывают одинарные и двойные. У тебя стоит один , судя по выше изложенному.
цитата: |
Смущает наличие на схеме Моторчика вторичного вентилятора охлаждения M38 (Second cooling fan motor) - что это такое ?? под капотом одинвентилятор |
У вентилятора 2 режима.На небольшом нагреве он работает на малых оборотах, а если несправляется переходит на большии.Может это это вторичкой назвали. Может температурный датчик накрылся?
Действительно, у нашего движка два вентилятора, но только один из них двухскоростной.
У меня происходит так: включение вентиляторов 1-й скорости на 98градусах, выключение на 94. Командует всем блок управления двигателем от датчика температуры ОЖ двигателя. Он стоит в корпусе термостата. Может он подвирает и неправильно информирует блок управления?...
А для начала проверь предохранители F65 и F29 оба на 30А и реле R15 и R16. Если они в порядке, подай напряжение на прямую на вентиляторы - убедись что они рабочие. Если и здесь все нормально зайди в тестовый режим и посмотри реальную температуру ОЖ, которую выдает датчик. Если и тут норм, прозванивай проводку - где-то разрыв. Чудес не бывает...
По схемам - очень наглядные в издании "За рулем" Там все именно по рус Фокусам.
Andrey_GTI
25 October 2010
Спасибо за совет. Указанные выше преды и реле я проверил, писал в первом посте. По стрелке температуры - двигается плавно, но действительно при перегреве показывала норму (~ 90 градусов).
"Действительно, у нашего движка два вентилятора, но только один из них двухскоростной" - дествительно два ? а где второй искать подскажи ))
Chily
25 October 2010
Andrey_GTIОдинарный вентилятор.
Двойной.
Как я уже писал выше может стоять как один, так и другой.
Принцип не существенен.
Если с фишкой всё нормально, то ищи причину не работы в самом электродвигателе. Предварительно прозвонив контакты в фишке при включении кондиционера.
Возможно щётки износились.
цитата: |
По стрелке температуры - двигается плавно, но действительно при перегреве показывала норму (~ 90 градусов). |
Это настораживает
, но в любом случае, при вкл. кондёра вентиляторы обязаны включаться.
Andrey_GTIДатчик -датчиком, уточни все-же цифровое значение:
http://wiki.ffclub.ru/FF1/Jekspluatacija/K...yjjRezhim?v=kw5цитата: |
"Действительно, у нашего движка два вентилятора, но только один из них двухскоростной" - дествительно два ? а где второй искать подскажи )) |
Ты их не видишь физически? К радиатору под капотом прикручен блок из двух вентиляторов. Но это только на машинах с кондиционером. Без кондиционера - вентилятор один! Поясни Сколько их в реальности?
Andrey_GTI
25 October 2010
Поясняю. На машине Климат с кондеем, но вентилятор один - как на первой картинке. вот меня и удивляет, т.к. всю жизнь вожусь с фольксвагенами, и на всех с кондеями доп вентилятор имеется... На электрической схеме тоже их 2 (схема для двигла с кондеем - Duratec 8V with air conditioning - Engine Cooling)
Andrey_GTIцитата: |
. вот меня и удивляет |
Всё нормально
, не стоит по этому поводу заморачиваться. Лучше ищи причину не работы.
цитата: |
Но это только на машинах с кондиционером. Без кондиционера - вентилятор один! |
Это полная фигня. Два вентилятора стали ставить позже.
Andrey_GTI
25 October 2010
Всё, успокоили ) изучаю режим диагностики и проверяю подавание питалова на вент )