Похоже я переключаюсь на черную Астру GTC 1.8 АКПП 140л.с Cosmo . Так и не поборол ощущение, что с фокусом что-то не то, хотя если бы не очереди по полгода может и на нем остановился. Астра ГТЦ для меня автомобиль для души, а за это многие мелочи даже простить можно, хотя и фокус тоже конечно не плох..
Чем меня не устроил фокус и чем так зацепила астра?
Салон серый у фокуса и всеже считаю немного убогий, а светлый мне не нравится, в фокусовом исполнении выглядит по крайней мере дешево. Не надо меня переубеждать, как не пытался себе внушить, что привыкну, не смог, понимал что буду постоянно об этом думать. Все мои друзья того же мнения. Хотя руль тренда, эргономика, много ящичков и кожаные сидения очень даже.
Что бы про салон астры не говорили, он намного приятнее: Сиденья в базе комбинированые, прошитые белыми нитками, как-то более по спортивному выглядят удобнее, есть регулировки, которых нет в фокусе, а вот тряпка и велюр в фокусе плюс форма "домашнего дивана" все же хуже по мне.
У Астры панель по мне стильная и строгая, а в обновленной версии центральная часть и вставки на руле вообще из лакированного черного пластика будут, смотрется вообще офигенно, не то что у ГИА под "пластковое дерево", обшивка дверей вообще в сравнение с фокусовской не идет, куча виниловых вставок, также прошитых белыми нитками, пластик по мне получше, может и не по качеству так по обработке и виду. У фокуса пластик хороший, но его исполнение.. могли бы и более стильный интерьер сделать из него. А двери вообще как у таза!
Подсветка у фокуса и все что ею светит выглядит тоже как то просто и скучно. У Астры нравится подсветка и приборная панель, а экран компа в центре большой - удобно и современно, а то что температуру двигателя не показывает, конечно странно, хотя есть сигнальная лампочка, да и при нехитрых манипуляциях можно посмотреть черех тест режим БК температуру охлаждающей жидкости, хоть туда и надо постоянно лезьт. Ну и по мелочам тоже есть много чего, хотя бы задний плафон освещения, а на форде только в ГИА, в других комплектациях не получить его НИКАК. А вот то что нет ниши для мобилы, ключей, стакана и.т.п. - странно, единственное место это под ручником, но оно неглубокое и явно не выглядит нишей для вещей.
Когда сел в салоне в астру купешку, там руль стоял от заряженной версии OPC (как опция стоит всего 100уе). Вот это руль!!! Толстый мягкий, с приливами, обтянутый перфорированной кожей и по-моему совсем чуть-чуть меньше по радиусу чем штатный, хотя и он тоже не плох + управление многими функциями с руля (на обоих). В этот руль я влюбился!
Что еще.. Кнопка Sport на автомате и на easytronic-е идет в базе. Кто-то скажет что бутофория, маркетинг, но она увеличивает отклик электронной педали газа!!! Не надо мулек, педалей от АКПП!!! А если еще заказать пакет IDS+ то получим полноценный спорт-режим с изменяемой жесткостью амортизатров, заниженный клиренс (у GTC в базе), жесткость руля и уменьшенный радиус поворота, отклика на газ и спорт-режимом АКПП (будет и так в базе) + ESP и все это будет работать как одна система. Причем даже с отключенной кнопкой спорт система делает езду более комфортной и безопасной. А еще можно получить би-ксенон за 525уе c омывателем, который можно включать когда тебе надо. Но это я скорее всего не потяну... Если только брать с ручкой...
Ну и наконец внешний вид GTC. Здесь без коментариев. Но наверное найдутся люди которые скажут, что им не нравится...
По поводу ходовых качеств, не знаю, но думаю после моей КИА я от обеих машин пришел бы в восторг, причем Астру тоже многие хвалят за ходовые качества. И у нее есть свои плюсы перед фокусом, в прочем как и минусы. Думаю в общем в итоге равнозначные машины.
Наверное еще можно добавить, что нет ощущения лотереи с комплектацией (поставят-непоставят) на весь полугодичный период. Хочешь что бы БК уровень омывайки показывал или давление в шинах, заказывай привезут. Не видел я таких постов на астра-форумах... Сроки ожидания меньше, да и в наличии машины бывают, причем в основном с небольшим набором доп. опций, типа ESP, ксенона, бОльших дисков. Т.е. все то что заказывает болшьшинство, без экзотики особо. А в стандартных комплектациях и так уже все остальное есть. Надоело мне все это с фокусом!!! Чесслово, не было бы очередей, лотереи и тому подобных казусов (коих достаточно много на мой взгляд для того что бы выложить 20-ку из кармана закрыв глаза, может взял бы и его, т.к. сам на большую сумму не расчитывал. Конечно понимаю что 2000-4000уе немалые деньги, но как говорят здесь на форуме - "лучше переплатить за 2литра и скоро забыть про бумажки, чем потом всю дорогу жалеть, что не решился" С другой стороны смотрю здесь многие фаршируют свои фокусы на 21-22 штуки. Хотя если рассматривать фокус до 18-19 штук, то конкурентов нет, согласен... В общем как говорится делай то, о чем потом жалеть не будешь. Если такие мыслы начали посещать, стоит задуматься. Конечно как вариант, что ограничен в финанса и ничего здесь не поделаешь. Просто по мне, ко всему тому что я перечислил фокус стал народным автомобилем и станет еще больше. Кого я только на вижу на нем: милиция, скорая, службы разные, фирмы, людей, что взяли самые дешевые комплектации, людей, что взяли полнейший фарш (а разница в цене не хилая почти в 2 раза между ambient и фаршем+GHIA). А астру, тем более GTC я очень редко вижу, по сравнению с теми же маздами, пыжиками, лансерам и даже C4, не говоря о фокусах..
Да уж, сумбурно и одни эмоции. Но от предвкушения обладанием фокуса я таких не испытывал, а это многое значит.
Ну а если сейчас с деньгами не выйдет, все равно встану в очередь на фокус, т.к. машинка все же нормальная, но для меня без изюминки, только трезвый расчет и нейтральность. Поживем увидим!
P.S. А форум здесь самый грамотный из всех, вот за что бы я доплатил бы при покупке машины