Ехал по трассе на дачу и в затяжном довольно крутом повороте (скорость примерно 90 -100) машину несколько раз изрядно болтануло. Дорога в этом месте очень хорошая, ровная, без ям и колейности.
За пару дней до этого был у мастера, проверяли подвеску и рулевое. С задницей все ОК, спереди застучала косточка, но это мелочи.
Люфта на руле нет, биений тоже не замечал, рулевые и шаровые в норме.
Но у мастера были некоторые притензии к рулевой рейке. Когда я поворачивал рулем на заведенной машине, он рукой держал какой-то пыльник на рулевой рейке (под этим пыльником какое-то поворотное соединение). И вот под этим самым пыльником обнаружился люфт. Сам мастер рулевыми и гидравликой не занимается, а посему достоверно не сказал плохо ли это, или же это норма.
Вот я и не знаю вызвана ли болтанка из-за проблемы в рулевой рейке и стало быть надо ехать диагностировать ее в сервис или же проблема может быть в чем-то другом. =(
| Тема закрыта как не актуальная |
А болтануло каким образом? На руле удар чувствовался или машина с траектории сошла?
Что значит болтануло? Мы тут не экстрасенсы, поэтому выражася ясней. Зад машины сорвало в занос или передок проскальзывал?
Но так или иначе я соглашусь с предыдущим мнением, что дело скорее всего в амортизаторах. Разная жескость аморов слева и справа плюс нагрев резины при боковом ускорении в затяжном повороте на высокой скорости привели к срывам. Рулевая скорее всего не причем. Проверь амортизаторы, а пока в такие повороты входи на меньшей скорости от греха подальше.
Люфт это к замене рулевой тяги - было такое машина рыскала особенно при торможении или сбросе газа
Нет, на руле удара как такового не почувствовалось. Да, такое ощущение что машина сошла с траектории. Мне пришлось подруливать. И эффект этот наблюдался 2 раза в течении 1-2 секунд. Но на сколько она сошла с траектории объективно сказать трудно. Ибо ни на встречку ни на обочину я не вылетел. Т.е. руль при повороте был зафиксирован, а ощущение такое, как будто бы я им крутанул. Такого же эффекта можно добиться если при движении прямо дернуть рулем на несколько градусов и вернуть в исходное положение. Пассажиры соответственно наклоняются вправо или влево. Ща вот подумал. Подобная фигня бывает когда опережаешь фуру. Т.е. попадаешь в воздушный мешок. Но в повороте я никого не обгонял и машин рядом не было. Ветра тоже вроде в тот день не было, хотя флюгера у меня на нашине нет
Еще некоторая инфа. Дорога на дачу фиговая, с вырытыми ямками в шахматном порядке. И при объезде их даже на приличной скорости машина ведет себя устойчиво.
Аморты задние новые (но не газо-маслянные, а просто маслянные), течей нет, после замены прошли 6тк. При торможении машина тоже ведет себя нормально. На ровной дороге не держа руль останавливается по прямой без рывков.
В другой бы раз может и не обратил бы внимания на это, но вот подозрения на исправность рейки привели к такому вопросу =(
При измненении профиля дороги такой эффект может дать подруливающая задняя подвеска - на кочках/колее она начинает достаточно активно подруливать... Если это не повторяется достаточно часто на ровных дорогах нет смысла волноваться)
ИМХО - ветер!
Имея крен на право/лево и получая резкий порыв в туже сторону, на мягких амморт-х и 100км/ч можно и ...
KOSTYANЫЧ
+1 , порывы бокового ветра.
esn+1 , порывы бокового ветра + подруливание подвески
SWAF:
|
esn +1 , порывы бокового ветра + подруливание подвески |
Да соглашусь,а резина какая стоит(всмысле высота,ширина,радиус).У меня стояла 195/65 и бывало в затяжной поворот входиш и машинка ничинает чуть гулять,поставил 60 раздница существенная.Вообще хотел 50 или 55 но побоялся(дороги хреновые)-диски жалко.
По моему мнению рейка не при чем. Даже если она изношена и в ней есть люфт, то при повороте зуб опирается на зуб и зазора при этом нет, т.е. с одной стороны вы давите рулем в сторону поворота, с другой стороны действует возвратная сила которая пытается вернуть колеса и соответственно руль прямо. Износ рейки может сказаться на рысканье машины при движении по прямой, что вобще я считаю не реальным, потому как не такие там зазоры что бы привести к такому эффекту, машина рыскает чаще либо из за убитых амортизаторов, либо из за убитых сайлентблоков, либо из за убитых рулевых наконечниках, либо еще какие неполадки в ходовой. Все эти неисправности хорошо слышны при езде по неровной дороге, идеальная проверка на гравийной дороге, там если что то хочет греметь или стучать, гремит или стучит уже конкретно
Теперь о рулевых наконечниках, на нем тоже стоит пыльник, может этот мастер его и трогал? Хотя наконечники проверяются не простым троганием пыльника.
Aleoka:
|
Дорога в этом месте очень хорошая, ровная, без ям и колейности. |
Наверно всё-таки была колея небольшая.
А вообще если хотите от этого избавиться - поможет замена аммортов на более жесткие + обязательна установка передней распорки.
У меня зимняя резина мешлин X-ICE(215) , не переобувался, в крутой затяжной поворот на 120 прохожу не срывает...хотя на такой резине люблю при боле сильном повороте руля со свистом входить...
(амортизаторы спортивные)
люди добрые, такой вопрос, прочтя вышенаписанное решил что при торможении на колее(достаточно глубокой) потеря траектории не должна вызывать у меня волнение за состояние своего ФФ, так как это виновата задняя подвеска? Подскажите
MbIПри торможении, или просто при движении на
повороте подруливающий эффект подвески фокуса с непривычки у многих вызывает некоторые непонятные ощущения. А вот при торможении на прямолинейном участке потеря траектории должна беспокоить...обязательно!
MbI
Ну в колее практически любой автомобиль может непредсказуемо среагировать.
У меня при очень сильном боковом ветре машина при чуть рыскала даже по прямой. Так что я за ветер
А ты не сбрасывал ли газ в повороте?
Описанное поведение очень похоже на сброс газа.
Это же переднеприводная машина - значит ВСЕ повороты надо проходить на УСКОРЕНИИ!!! При сбросе газа в повороте на приличной скорости машину резко кидает наружу.
Подъезжая к поворору газ разумеется был сброшен, дабы погасить скорость. Прямой зависимости от нажатии на газ и рывками не припомню. Порывов ветра и колейности/неровности не было.
Есть мысль что была неравномерная загрузка авто (довольно тяжелые пассажиры сидели справа и не помню как был забит багажник).
Поворот этот с тех пор проезжал еще несколько раз. Такого эффекта не наблюдалось. И пустой и с 4мью пассажирами поворот проходил без проблем. А в более крутых поворотах уже резина не держит, передняя малость проскальзывает.
Размер резины штатный 185/65 14" GoodYear Eagle Venture. Задние аморты мягкие - маслянные, а не газомаслянные, что на поворотах сказывается не в лучшую сторону. Передние родные, но наверное уже тоже превратились в маслянные, но еще живые.
В общем экспериментальным путем выяснил что не Феррари у меня, что бы такие виражи выписывать .
Похоже данные скорости и радиусы поворотов есть предел для моей машинки. Придется проявить больше гуманизма по отношению к ней.
цитата: |
Поворот этот с тех пор проезжал еще несколько раз. Такого эффекта не наблюдалось. И пустой и с 4мью пассажирами поворот проходил без проблем. |
Тогда забей на это! Мож там кто масло разлил или песочек расыпал.