Трасса M-4 "Дон"

171



Все АЗС в мобильном приложении (для Android)

Камеры видеофиксации нарушений ПДД.
Ресурс с объединенной информацией о камерах фиксации от пользователей для разных платформ.
Дислокация камер видеофиксации для навигаторов.
Дополнительная информация.
В дальнюю дорогу
На наш ЮГ. Общие вопросы, рекомендации, объезды, трассы, проживание
Платные дороги России
Тема о поиске попутчика на форуме.
* Уважаемые Путешественники!!! Если у Вас имеется информация, которая на Ваш взгляд заслуживает размещения в "шапке" темы, обращайтесь к -PaNik_TS- в личку.
м4, воронеж, ростов-на-дону, краснодар, джубга, новороссийск, Е115, Е97, Е50

avatar
an09may
24 May 2012

Трасса M-4 "Дон"
6M
views
1,4K
members
17,1K
posts

Placebo
4 August 2009


M4
Москва - Голубицкая - Москва
12 июля-27 июля

Выезжал по М4, после Ступино ушел в сторону М6 с целью избежать пробок в Ельце. Дорога проходит через Липецк. Возвращение на М4 непостредственно перед Воронежем, на платном участке. Длиннее обычного маршрута на 54 км. Покрытие на троечку с плюсом, но откровенных ям нет. Дорога узкая, но транспортный поток минимален.
Маршрут планирую так, что бы север Ростовской области проходить ночью. Дальнобоев и легковых меньше, а Гаёв вообще нет, и получается быстрее. По сравнению с прошлым годом - много чего успели сделать, попадаются очень приличные двухполосные (в одном направлении) дороги, проблемный участок только от Богучара до Миллерово, да и то не везде.
Цукерова Балка семейным универсалом не заинтересовалась, чуть дальше - ушел направо через станицы.
В Тимашевске 20 минут на Ж/Д переезде, дальше -40км/час вслед за старичками- жигулями и уралами(которые мотоциклы).
Итог: 1556км, ср.скорость - 80 км/час, в пути чуть больше 19 часов, расход - 9.2л/100км(4WD Auto, климат100%времени).

Обратно все сложилось чуть-чуть по-другому.
В Тимашевске провел 1час40мин на том же переезде.
Дальше -все время прямо, Елец не объезжал и даже незаметил. Но ребята с которыми отдыхали говорили, что от 20 до 60 минут тратили. Сказалось, наверное, ранее утро.
Итог: 1502км, ср.скорость - 77 км/час, в пути около 20 часов, расход - 10.3л/100км(4WD Auto, климат100%времени).
Разницу по расходу объясняю большей загрузкой а/м(80кг только арбузов) и более высокой маршевой скоростью(нагоняли простой на переезде).

Будут вопросы - пишите.
avatar
becho1
4 August 2009


P
Placebo:

M4
Москва - Голубицкая - Москва
12 июля-27 июля

Выезжал по М4, после Ступино ушел в сторону М6 с целью избежать пробок в Ельце. Дорога проходит через Липецк. Возвращение на М4 непостредственно  перед Воронежем, на платном участке. Длиннее обычного маршрута на 54 км. Покрытие на троечку с плюсом, но откровенных ям нет. Дорога узкая, но транспортный поток минимален.
Маршрут планирую так, что бы север Ростовской области проходить ночью. Дальнобоев и легковых меньше, а Гаёв вообще нет, и получается быстрее. По сравнению с прошлым годом - много чего успели сделать, попадаются очень приличные двухполосные (в одном направлении) дороги, проблемный участок только от Богучара до Миллерово, да и то не везде.
Цукерова Балка семейным универсалом не заинтересовалась, чуть дальше - ушел направо через станицы.
В Тимашевске 20 минут на Ж/Д переезде, дальше -40км/час вслед за старичками- жигулями и уралами(которые мотоциклы).
Итог: 1556км, ср.скорость - 80 км/час, в пути чуть больше 19 часов, расход - 9.2л/100км(4WD Auto, климат100%времени).

Обратно все сложилось чуть-чуть по-другому.
В Тимашевске провел 1час40мин на том же переезде.
Дальше -все время прямо, Елец не объезжал и даже незаметил. Но ребята с которыми отдыхали говорили, что от 20 до 60 минут тратили. Сказалось, наверное, ранее утро.
Итог: 1502км, ср.скорость - 77 км/час, в пути около 20 часов, расход - 10.3л/100км(4WD Auto, климат100%времени).
Разницу по расходу объясняю большей загрузкой а/м(80кг только арбузов) и более высокой маршевой скоростью(нагоняли простой на переезде).

Будут вопросы - пишите.

Как отдыхалось в Голубицкой, как море, пляж, жилье,цены? Можно ли устроиться в какой-нибудь пансионат или снять номер в мини отеле, почем стоит? Если знаете отпишитесь пожалуйста.
avatar
an09may
5 August 2009


becho1 Голубицкую знаю как свои пять пальцев(и весь Таманский полуостров)... Из достойных пансионатов отметил бы пожалуй только "Ладу", в основном в станице преобладает частный сектор, но в нем тоже надо разбираться... Место тихое и спокойное... Если хочется спокойного пляжного отдыха - только туда... Отвечу на любые вопросы(учитывая что мы земляки( я имел честь родится в Ленинграде) отвечу и на любые-любые)
avatar
becho1
5 August 2009


avatar
an09may:

becho1 Голубицкую знаю как свои пять пальцев(и весь Тамансктй полуостров)... Из достойных пансионатов отметил бы пожалуй только "Ладу", в основном в станице преобладает частный сектор, но в нем тоже надо разбираться... Место тихое и спокойное... Если хочется спокойного пляжного отдыха - только туда... Отвечу на любые вопросы(учитывая что мы земляки( я имел честь родится в Ленинграде) отвечу и на любые-любые)

Вопросы те же, а снять хочу что бы был кондей, кухонька с посудой, душ, туалет. Так отдыхал в прошлом году под Небугом, очень пляж не понравился, громадные валуны в воде, приходилось по пластунски в воду заползать.
Placebo
5 August 2009


to becho1

Мы жили в поселке Пересыпь, это в 9 км от Голубицкой в сторону Тамани.
Море - мелкое, теплое и чистое. Пляж -песчаный. Для детей - то, что нужно. В экспедиции было двое малышей и няня.
Сам поселок - место очень тихое, лишенное курортного шума, все три кафешки закрываются в половину десятого вечера и тишина.
Жили в 70 метрах от линии прибоя. Платили 1500/сутки за номер около 25 м2, inside: кондиционер, телевизор, холодильник, туалет, душ, 2 большие кровати. Вход отдельный. У нас было 2 номера. Стоянка а/м, естественно. Есть возможность готовить на кухне(отд.помещение), но мы питались в соседнем частном отеле - там была развернута столовая. За трехразовое питание брали 500 рублей с человека.
Рекомендую рыбалку в станице Ахтанизовская ~2 км от Пересыпи (300руб/день, женщины и дети - бесплатно ).

В целом - все понравилось, но если желаете развлечений - придется ездить в другие нас.пункты.

Забыл сказать - пляж ужоженный, есть зонтики, переодевалки, урны. Людей немного.
avatar
an09may
5 August 2009


becho1Кликни по ссылке в моей подписи. Сайт Голубицкой, с жильем без посредников, предложений немало...
avatar
becho1
5 August 2009


avatar
an09may:

becho1Кликни по ссылке в моей подписи. Сайт Голубицкой, с жильем без посредников, предложений немало...

Большое спасибо, земляк, если там буду отпишусь.
avatar
an09may
5 August 2009


avatar
becho1:

avatar
an09may:

becho1Кликни по ссылке в моей подписи. Сайт Голубицкой, с жильем без посредников, предложений немало...

Большое спасибо, земляк, если там буду отпишусь.

Ждемс...
avatar
Renkey
7 August 2009

20

Таки съездили на море на машине, посему предлагается небольшой отчетик.

Маршрут
Конечной целью маршрута была деревушка под названием Якорная Щель, что находится где-то между Лазаревским и Лоо. Так как для меня это была первая такая дальняя поездка на своем транспорте, то был выбран самый тривиальный, маршрут на котором легко ориентироваться, а именно: от Питера по Е105*М10 до Москвы, в Москве по МКАДу, далее выезд на Каширское шоссе, и по М4 через Воронеж, Ростов, Краснодар до Джубги, в Джубге поворот налево и по серпантину вдоль побережья через все курортные поселки и города до финиша.

Экипаж машины фордовой.
Командиром экипажа и первым пилотом я назначил сам себя . Обязанности штурмана, а также запасного пилота, были возложены на yolia-v . Штурмана вооружили автомобильным атласом России, в котором текстовыделителем был выделен намеченный маршрут. На штурмана были возложены обязанности по слежению за дорожными указателями, названиями населенных пунктов, а также по дополнительному звуковому оповещению о знаках "обгон запрещен". Последняя предосторожность была вызвана многократными рассказами форумчан о любимой разводке гаишников за обгон через прерывистую под знаком этот обгон запрещающий. В качестве остальных членов экипажа выступали плоды нашей с yolia-v совместной работы 4-х и 6-и лет отроду. На них были возложены обязанности вести себя спокойно и не свинячить в машине. Однако если с первым они еще более-менее справлялись, то со вторым оказалось совсем плохо. К концу поездки задняя часть салона была покрыта ровным слоем крошек, кусочков чипсов, усыпана "звездочками", обертками от конфет, и вообще непонятно откуда взявшемся посторонним мусором.
Совет: не берите детям в дорогу на "погрызть в машине" продукты которые им нельзя сразу целиком засунуть в рот, и которые в добавок еще и крошатся, например всякие чипсы и прочие cheetos; прихватите лучше что-то типа звездочек космостарс или шариков несквик; они конечно тоже будут рассыпаны по салону, но смахнуть шарики на коврик и потом этот коврик вытряхнуть намного легче, чем выскабливать из велюра жирные чипсовые крошки.

Туда.
Выезд состоялся утром в субботу 18 июля из Гатчины. Если смотреть по карте, то кратчайший путь от Гатчины до трассы Питер-Москва проходит по так называемой окружной "бетонке", но знающие люди нас от такого маршрута отговорили, ибо состояние дорожного покрытия на оной бетонке оставляет желать. Поэтому до трассы проехали через Павловск и выскочили на нее в Ям Ижоре. По трассе катили первый день в три машины. Два авто были с рациями, поэтому "линейную" машину пихнули в середину, а "радийные" шли первой и последней. Детская часть экипажей присутствовала в каждой машине.
По Е105*М10 ехалось относительно легко. Она почти везде трехполосная, карманы для обгона четко обозначены разметкой и знаками. Карманов много, обгонять удобно. Конечно, четыре полосы и разделительная смотрится и юзается гораздо лучше, но мы понимаем тяжелое материальное положение нашего правительства, и временно постоянное его нежелание уделять должное внимание дорогам проходящим в отдалении от Кремля и их загородных резиденций.

Самая плохая часть дороги теперь в Новгородской области. Однако на новгородской объездной идет масштабный ремонт и расширение дороги и есть надежда, что когда-нибудь там можно будет нормально проехать.

Как всегда и даже не смотря на выходной, была пробка в Вышнем Волочке. Мне до сих пор не понятно, почему местному начальству так нравится вечный чадящий и толкающийся поток машин в их городе, и от чего не построить нормальную объездную. Пробка была вызвана цыпленком в клетке гаишником в будке, который очень умело соорудил многокилометровую очередь машин.
По дороге многократно останавливались на пописать детям, поесть всем, а также специально сделали привал на заправке с зоопарком. Детишкам очень понравилось посмотреть на спасающегося в ванной от жары медведя, волчат, енотов и прочую лесную живность.

К Москве подошли ближе к вечеру. Так как был вечер субботы, то было сделано предположение, что толкучки, как в рабочий день, на МКАДе уже не будет, а дачники покинули Нерезиновую в вечер пятницы, ну или на крайний случай, утром субботы. Основываясь на этом предположении, решили ехать по МКАДу. Предположение оказалось верным, Москву проехали без проблем, лишь перед ней немного потолкались на родине клинского пива.

Халява кончилась на каширке. Там сейчас идет многокилометровый ремонт и машины сгоняют на одну строну магистрали и строят в ряд туда и ряд обратно. И в этом вот узком месте две блондинки (это не я придумал, это дальнобои по рации сообщили) устроили аварию и аллес гемахт всему движению, причем в обе стороны сразу. Обозленный и скучающий в пробке народ, имеющий выход на 15АМ, устроил в эфире обсуждение этих блондинок в частности и женщин за рулем вообще. Эти коротковолновые наглые проявления мужского шовинизма настолько задели моего штурмана, что она неоднократно выражала желание выйти в эфир и "показать им всем", но брать в руки тангету и высказываться отказалась.

Потеряв больше часа на пробочное обсуждение блондинок, мы все таки вырвались из окрестностей Нерезиновой и весело полетели по М4, которая вдобавок в тех местах была еще и обозначена зелеными значками как автомагистраль.

Ближе к ночи уперлись в пробку перед городом Богородицком. Там от дороги остается только две, а точнее полторы, полосы, которые местные дорожники решили отремонтировать. Ремонтировали они по полдороги, и по оставшейся половине пускали встречные потоки по очереди. Пробка была не длинная, но медленная.

В Богородицке мы решили заночевать. Один из участников автопробега "точно знал", что в этом городе есть неплохая и дешевая гостиница, поэтому город решили не объезжать, а заехать в него. Гостиницу нашли быстро. Это оказалось непрезентабельное сооружение с названием то ли "Колос", то ли "Грёзы комсомольца", в котором со дня постройки в советское время не изменилось не только название, но и всё остальное, включая девушек на решепшене теток за стойкой, хроническое отсутствие горячей воды и какого-либо питания. Несмотря на действительно смешную цену за "двухкоешный нумер", мы все-таки решили не ностальгировать по пионерскому детству, а поискать что-нибудь по-приличнее. В этих целях нами был отловлен местный таксист, который сразу же раскололся и выдал пароли и явки дорогу до второй гостиницы. Вторая гостиница оказалось центром культурного и спортивного досуга местной элиты, где за каких-то 2500 рэ мой экипаж разместился в скромненьком номере площадью со среднюю волейбольную площадку с небольшой пятиспальной кроватью и таким же раскладным диваном. Горячая вода и прочие буржуазные излишества в номере присутствовали, ресторанчик там тоже работал.
А что надо было делать: а надо было просто ехать по объездной и без всяких ночных поисков и за меньшую цену спокойно заночевать в одном из мотелей, которых на оной объездной вокруг Богородицка аж несколько штук. Но выяснили мы это уже только утром, когда продолжили автопробег.

Утром второго дня, вкусно позавтракав, мы двинулись на Воронеж. Дорога во многих местах была повержена ремонту, но движение было организовано более-менее нормально, так что двигались быстро. Опрошенные по пути дальнобои порадовали нас сообщением, что мост в Ельце отремонтирован и пробки нет. После форумных рассказов о страшной битве пробке на Калиновом мосту, в это верилось слабо, но это было правдой – пробки в Ельце не было. Что смутило, отремонтированных мостов я тоже не заметил. Мосты, что я проехал там, никак нельзя было назвать отремонтированными. Хотя местные дорожники могут иметь отличное от общепринятого представление о том, как должен выглядеть правильный мост.

Перед Воронежем есть платный участок, за проезд по которому берут аж целых 20 рэ с каждой легковушки. Для желающих сэкономить есть альтернативная тропа, но мы решили не мелочиться и гульнуть на все двадцать.

Перед Воронежем мой штурман сплоховала и завела нас в сам город, вместо объездной. К счастью потери времени были небольшими, пробок в воскресенье в городе не было. В Воронеже встретили местный форд с клубными рамками и пугливой девушкой за рулем. Моё ББФФ похоже её смутило.
Вскоре после Воронежа и аж до самого Каменск-Шахтинска дорога идет в основном в две полосы. Достает это ужасно. Очень много мест, где обгон запрещен, а если даже и разрешен, то обгону мешает плотный встречный поток. Постоянно упираешься в дымящие как паровоз разваливающиеся КамАЗы, ползущие 50-60 км/ч и впадающие в летаргию на малейших подъемах. Обгонять приходилось, резко стартуя на третьей, а иногда даже второй передаче, выжимая педель в пол. Для таких прыжков, лучше иметь машину на ручке или же на автомате, но тогда уж с достаточным количеством дури под капотом. Хотя дурь под капотом лишней не будет никогда.

Надо заметить, что в Воронежской области и далее все-таки идет строительство нормальной широкой дороги, с разделительной, развязками и прочими нехарактерными для советских шоссе деталями. Уже сейчас местами можно спокойно лететь по нормальному шоссе. Но когда все это окончательно запустится - неизвестно.

Следующая засада ждала нас под Ростовом. На подъезде к городу-папе идет очередной ремонт с сужением. Пробка была ужасная. Торчали в ней часа два. Осложняли и без того плохую ситуацию чудаки, прорывающиеся по обочине. Они поднимали тучу пыли и создавали ужасную давку, когда влазили в поток обратно. Не было бы этих идиотов, было бы просто плотное движение, а так получался затор. Дальнобои в эфире крыли этих чудаков матом , и наконец, сговорившись перекрыли им обочину. Тогда особо одаренные торопыги полезли в поле. Такой вот цирк на четырех колесах.

Ростовскую объездную проехали без проблем и полетели к границе с Краснодарским краем. Надвигалась ночь, и было решено остановиться, где-нибудь после проезда Великой И Ужасной Цукеровой Балки. На местной заправке нам посоветовали остановиться в Кущевской, где якобы стол и ночлег есть под каждым кустом в каждом доме. На проверку так и оказалось. Местные жители наперебой предлагают всем проезжающим заночевать у них по домам. В кафешках, работающих всегда, тоже недостатка нет, еда приличная и недорогая. Ночлег обошелся в 1300, было где и помыться и поесть и спокойно выспаться.

Утром отправились в последний бросок до финиша. Оставалось проехать всего ничего и я надеялся доехать быстренько. Агащщаз! Краснодар, Адыгею, Горячий Ключ и даже половину перевала пролетели то мы быстро. Но, не доезжая километров 10 до Джубги, встали намертво. Запрошенные по рации дальнобои прояснили обстановку и «порадовали», что на узеньком мостике перед Джубгой какой-то особо одаренный водятел устроил лобовуху и перекрыл движение. Опять хватало торопыг лезущих по обочине. Торопыги, оставившие мозги дома ну или не имевшие их от рождения, шли по горной дороге по встречке. Пока ехали из Джубги гайцы, пока растаскивали, пока скопившаяся колонна проезжала этот мост, прошел не один час. Утро к тому времени сменилось вполне себе днем. И поэтому прибрежный серпантин проезжался ну очень медленно - отдыхающие шли на пляж, местные машины ехали по своим делам, работал грузовой транспорт. Хотя водители грузовиков и просто небыстрых машин и пропускали колонну (за что им кстати большое спасибо) ехать пришлось долго.
А что надо было делать: а надо было остановиться передохнуть и поспать где-нибудь часов в шесть вечера второго дня и выехать ближе к полуночи. Тогда Ростов с Краснодаром проехали бы ночью без особых пробок и на перевал вышли бы с рассветом (это хорошо, ехать по незнакомому серпантину ночью ИМХО верная попытка если не самоубийства, то уж убийства транспортного средства точно).

Серпантин оказался тем еще удовольствием. Поворотов много, часто попадаются завороты на 180 градусов, постоянный перепад высот, даже уши иногда закладывает. Приходилось быть очень внимательным. Как выяснилось в процессе, я и старший отпрыск переносим такую дорогу нормально, а вот штурман и особенно младшая чувствовали себя не очень.
Совет: обязательно давайте детям с чувствительным вестибулярным аппаратом таблетки от укачивания и на всякий случай приготовьте пакетики. На серпантине не везде можно остановить машину и дать детишкам выйти поблевать и отдышаться. Пакетик убережет салон от понятно чего.

На место прибыли только часам к трем. Как писалось в детских сочинениях на тему «Как я провел лето»: мы приехали усталые, но довольные.

Обратно.
Выезд под песенку «Домо-о-ой! Домой!» состоялся ранним утром воскресенья второго августа. Поскольку утро было раннее и воскресное, то серпантин был почти пуст и до Джубги ехали быстро, насколько вообще возможно быстро ехать по серпантину. На одном из постов меня тормознул гаец за вопиющее и наглое игнорирование знака «Стоп. Контроль. Хенде хох! Партизан сдаваис!». Ну влом мне было останавливаться. Подавив пролетарский гнев, гай пригласил меня на беседу в будочку, где стал с плохо скрываемой надеждой в глазах рассказывать о том, как он сейчас составит протокол, как изымет права, как отправит их по почте малой скоростью, как… ну и так далее. Свою речь он сопроводждал доставанием бланка протокола и имитацией того, что он сейчас, вот-вот прямсичас, кааак в него запишет. При этом его взгляд то выражал всю строгость революционного трибунала (ща порву! ), то становился точь в точь как у кота из «Шрэка» (дааайте колбаски ). К его большому сожалению ни сочуствия ни даже простого понимания он у меня не нашел, и спектакль его как-то иссяк. Перехватив инициативу, я вежливо и спокойно объяснил ему, что а) нарушение знака и разметки это не лишение, а 100 рэ по тарифу ; б) денег не дам, раз нарушил, хотите - пишите протокол. Марать бумагу и потеть бесплатно для себя он, конечно, не захотел, и, проворчав что-то на тему о больно грамотных и жадных водителях, отдал мне документы.

Дальше ехали быстренько. На перевале останавливались купить орехов, в полях купили пару больших и вкусных дынь. Краснодар прошли быстро. Перед Ростовым попали в грозу с сильнейшим дождем. Дворники иногда еле-еле справлялись даже на максимальной скорости. Некоторые водители включали аварийку и съезжали с дороги. За Ростовым проезжали мимо той самой пробки на въезд из-за того же самого ремонта дороги. Радовало, что на выезд такого не было.

К ночи доехали до Воронежа, опять много времени потерялось на толкотню на двухполосных участках. Перед Воронежем решили заночевать. Будучи уже грамотными путешественниками, стали присматриваться к придорожным мотелям. Первый мне не понравился внешним видом, стремный он какой-то был. Второй под названием «Св. Георгий» (но без одноименного флага) был вполне себе приличный, но дэвушка на ресепшине сказала, что может предложить только двухкомнатные апартмент за 4000 рэ или супер-пупер-мега-люкс за 5000, остальные якобы все заняты. Выяснять, правда это, или она просто пытается спихнуть непопулярные номера, я не стал и покатил дальше. Дальше, уже перед самой воронежской объездной обнаружился мотель под названием «Евро». Несмотря на название, номер там стоил не 44,91 (курс на 06/08) а 2000 рэ. Однако, это было явно дешевле, чем в равноапостольном, номер там был достатоно большой, чтобы комфортно разместить всё наше семейство, ресторан работал 24/7 , в общем я решил заночевать там. Как оказалось, решение было верным, пока доставал вещи из машины по рации услышали сообщения дальнобоев об авариях и пробках на Воронежской объездной.

Утро второго дня началось без пробок и мы довольно легко докатили до подмосковья. В Ельце опять никаких проблем не встретили. Учитывая, что день уже был рабочий, мы решили на МКАД не соваться, а объехать Первопрестольную по А107. Зря, потерял два часа. Для начала оказалось, что А107 голимая двухколейка со всеми вытекающими. А потом мы уперлись в намертво стоящую пробку перед Киевским шоссе. Опрос дальнобоев выявил, что пробка километров на пять и не едет. Я плюнул, развернулся и поперся на МКАД. МКАД оказался не таким страшным, как его малюют, он ехал плотно, но быстро. Немного потолкался на Ленинградке, но не «ужас-ужас». На Ленинградке же был встречен клубный фокус. ББФФ!

На обед останавливались в Тверской губернии в заведении под названием «69». Вопреки названию это был не гей-клуб, а очень популярное у дальнобоев едальное заведение, а 69 - это Тверь. Кормят там вкусно, порции большие, стоит все недорого.
Дальше катили без особых напрягов. По дороге встретили хонду с именной клубной рамкой Wzhick. ББФФ!
Оффтоп: Москвичи! Мой штурман yolia-v, очень хочет себе именные рамки! Прошу посодействовать. Я часто бываю в Москве, готов встретиться, передать денежки и забрать рамки.

Домой приехали в первом часу ночи «но довольные».

Состояние дороги.
В общем «на троечку». Ехать можно но местами осторожно. Много где есть колея, в дождь это особенно неприятно. В северной части попадаются неслабые ямы. В две такие мне случилось влететь на тосненской объездной, - ночью не заметил. Абыдна, да. На юге дороги почти без дыр, но зато сам асфальт на старых колейный участках изгибается в такие замысловатые волны, холмы, пригорки и распадки, что просто диву даешься. Наскочив на приличной скорости на такой холмик, можно нехило убраться. В общем, будьте внимательны и осторожны!

Серьезно огорчает также ширина наших федеральных дорог. Трассу «Дон» конечно строят и расширяют, но темпы строительства оставляют желать. Двухколейка реально достает. Ползешь в колонне за КамАЗом, дергаешься, ловишь момент для обгона, а обогнать не просто, - то обгон запрещен, то на встречу такая же колонна идет, выскакиваешь с ревом движка, чтобы быстро, чтобы успеть, некоторое время после обгона едешь, пока опять не упрешься в очередной КамАЗ или ГАЗик. После такого даже по трехполоске на Е105*М10 едется уже легко и непринужденно.

Гайцы.
Федеральные трассы – места традиционного обитания и кормежки представителей фауны, снабженной полосатыми палками. Их много и они постоянно совершенствуют навыки охоты. Если под Питером они еще по старинке стреляют радаром из кустов, то дальше они гораздо более изобретательны. Очень популярны у них отдельно стоящие радары и камеры. Такие приборчики искусно маскируются где-нибудь на разделительной , а сама машинка пасется в чуть дальше на полкилометра-километр. Ничего не подозревающий водитель пролетает мимо камеры и попадает в радостные объятия работников свистка и палки, которые отнюдь небезвозмездно покажут ему компрометирующие снимки. Скорость пасут не только в населенных пунктах, но и проверяют 90 на хороших участках дороги. А что 80+ на участке с ремонтом и знаком «40», что 100+ в деревне Гадюкино, что 130+ между Гадюкино и Мухосранском, с точки зрения штрафов разницы нет. Также очень много участков, где ремонт давно закончился, дорога широкая прямая и гладкая, но вот знаки «40» ну совершенно случайно забыли убрать. А раз есть знак, значит здесь можно немножко подзаработать детишкам на молочишко, а также жене на шубу и себе на мерседес и вышестоящему начальству на…, ну и так далее.

Хотя тут и не только тут много писалось про множество участков кормежки, где нарисована прерывистая, но при этом повешен знак «обгон запрещен стопиццот км.», я таких мест видел всего пару. В основном, если висит «обгон низзя», то и полоса нарисована соответствующая. Кстати, в подавляющем большинстве случаев там действительно на обгон идти совершенно не разумно, и даже просто опасно. За встречку бывает сами знаете что, так что на знаки надо смотреть. Это не только развивает наблюдательность, но сохраняет кошелек да и нередко здоровье.
Важная особенность гаишных засад – в направлении на юг их больше, чем на север. Но это и понятно, трясти тех, кто везет наличные в надежде потратить их на отдых гораздо выгоднее, чем разводить хорошо отдохнувших, но уже поиздержавшихся нарушителей.

Хочется отметить, что случаев откровенного развода я сам не наблюдал и ни от кого от знакомых не слышал. Так что кричащие про «обобрали» в часто сами себе буратины злобные. Не нарушай – не остановят .

Тут я предвижу естественное возражение – чё, я так и должен ехать неделю со всеми 40 и 60 где положено, я еще и отдохнуть хочу, а не только ехать. Что ж, вполне разумно. Для этого есть способы и на елку залезть, и не ободраться, и, и много чего еще успеть.

Вариант первый. Почти законный. Гайцы на трассе откормленные, ленивые и за ста рублями нагибаться им влом. Они не будут тормозить за 80 в населенном пункте и 110 (и даже 120) вне его. Зачем, навар с такого нарушителя невелик, еще и денег не даст (а я, например, никогда на месте не даю, пишите протокол, раз виновен), к тому же предложение от вечно опаздывающих торопыг велико и лучше их и развести. Так что незначительное снижение скорости значительно экономит семейный бюджет. Что касается встречки, то нефиг вылетать на встречку! Сам это не нарушаю .

Вариант второй. Кто предупрежден – тот вооружен. Если знать точно, где засада , то точно знаешь, какое Гадюкино можно пролететь, а в каком улыбнуться в камеру, проезжая её с разрешенной скоростью. Способ для этого есть – автомобильная рация (подробнее см. ниже). Я выбрал именно этот способ и всегда знал, где стоит радар и где работает «машинка». Результат – не пойман ни разу, денег гайцам не уплачено ни рубля .

Отдельный случай – маленькая, но гордая республика Адыгея. Такое впечатление, что поборы на небольшом участке трассы после Краснодара, это основная статья доходов коренного населения. Это единственный участок пути, где я честно соблюдал все знаки и ограничения, ибо на каждый знак работала одна, а то и две «машинки». «Чистых» мест не было вообще.

Цукерова Балка.
Вопреки страшным рассказам тормозят там далеко не всех. Моя машинка совершенно не заинтересовала их, что на въезде, что на выезде. Причины я вижу в том, что а) мне уже не 18; б) ехал я с семьёй; в) в машине тонирована только задняя полусфера; г) номера у меня даже не Питерские, а вообще областные. Думаю, именно совокупность всех этих факторов вместе и сработала. Если вы помоложе, без детей, на наглухо затонированной машине да еще с московскими номерами, то так легко не проскочите. То, что тормозят там больше 199 и 150 – правда. Сам наблюдал.

Водители и водятлы.
Как ни печально, но самая серьёзная опасность, встречающая на дороге - это не яма, не гаец, а наш же брат водитель, который считает, что его бейцы самые крутые, и на остальных положить он хотел. Хамов и чудаков много. В соцсоревновании «едь как урод, едь уродистее нас» чаще всего принимают участие машины с регионами 150 и 199, на втором месте 161, на третьем 23. Причем если последние соревнуются в основном в пределах своего региона, то остальные могут откосячить на всем протяжении трассы. Зато краснодарские торопыги безоговорочные лидеры в дисциплине «по встречке на серпантине». Я ни в коем случае не собираюсь обобщать поведение отдельных экземпляров на всех нормальных водителей, но самые опасные ситуации, а также случаи самого неприкрытого хамства, что я наблюдал по дороге, происходили именно с участием машин с такими номерами.

Вторая группа скажем так чудил, это водители медленного транспорта упорно отказывающиеся пропустить собравшийся за ними многокилометровый «хвост» на двухколейке или серпантине . Такой медлительный транспорт это, как правило, или дымящий КамАЗ (изредка МАЗ) или убитая газель. Дальнобоям такие черепахи тоже мешают, нормальная фура обычно идет по трассе 90-110, и водители фур просят по рации дать им проехать. Друг друга они кстати пропускают почти всегда, часто слышишь в эфире «давай, скамейка, обходи, я пропущу» или «браток, попридержи, я проеду». Иногда попадается особо упертый тормоз. Тогда в эфире начинается обсуждение как бы его прижать, остановить и настучать в бубен . Реальных таких действий я, однако, не наблюдал. На черноморском серпантине уступают дорогу гораздо чаще и без всяких просьб. Там это норма поведения.

Бензин.
Я заливался только на Лукойле, и на югах еще на Роснефти. Последние, кстати, принимают к оплате кредитки. Лукойл на юге принимает только налик. К качеству их бензина претензий никаких не было, машинка ехала отлично.
Внимание: попадаются поддельные заправки, раскрашенные и оформленные «под настоящие». Можно встретить «Ликойл», «Макойл», «Регионнефть» и даже «Лукойл», но без капельки на месте буквы «о». Все это подделки, будьте внимательны, смотрите на логотипы и детали оформления. Для подстраховки адреса правильных заправок можно взять на официальных сайтах компаний.

Что с собой полезно взять.
Реально облегчала дорогу автомобильная рация. Я знал, где стоят радары, где работают «машинки», и из-за чего и где пробка. Дальнобои постоянно сидят в 15AM и рассказывают друг другу обо всем. Предупреждают не только о засадах, но и об опасности от сломавшейся и криво вставшей на обочину фуре, валяющихся на дороге артефактах или бродящих по дороге невмеяемых аборигенах. Стоят рации недорого (я, правда, себе взял не самый дешевый вариант), а денег позволяют сэкономить немало. К тому же с ними гораздо веселее, ведь вокруг столько собеседников.
Совет: Общение в эфире похоже на работу в торрентах: если сам не отдаешь – мало чего и получаешь. Чем больше и чаще вы сами рассказываете о «машинках» и радарах, тем чаще и подробнее вам расскажут о ситуации на дальнейшем вашем пути.
Недостаток у раций только один – лексикон у беседующих в эфире дальнобоев имеет значительные отличия от литературного русского языка, и можно услышать очень много новых если не слов, то уж словосочетаний и оборотов точно . По пути был смешной случай. В эфире началось обсуждение возможного внедрения в грузовики «шайб» (тахографов), и дальнобои начали высказывать, что они об этих «шайбах» думают. А думают они матом . Вдруг, видимо из какой-то легковушки, тоненький детский голосок попросил дяденек громко не ругаться . В эфире наступила гробовая тишина. После пары минут молчания кто-то спросил: «А чего замолчали то все?». Ему печально ответили: «А как без мата говорить-то» .
Хозяйке на заметку: У дальнобойщиков присутствует свой собственный жаргон. «Машинка» - автомобиль ГИБДД; «обочинка» - опасный объект на обочине, например поломавшаяся фура или забытый трактор; «колейка» - затор на узкой дороге, еще не совсем пробка, но уже напрягает; «скамейка» - тягач "скания"; «шершавенькой!» - пожелание счастливого пути.

Возьмите много воды детям. Дети в дороге постоянно хотят пить. Мы закупили пару упаковок воды с «сосками», типа как спортивное питье. Оказалось очень удобно. Затариваться лучше сразу на всю дорогу.

Про таблетки от укачивания я уже писал. Если кого-то в вашей семье в дороге укачивает, то лучше принять заранее, чем постоянно останавливаться на «проветриться».

В дальней дороге мне было удобно вести машину в перчатках. У меня «водительских» перчаток не было, прихватил на всякий случай свои велосипедные. Через километров триста стали напрягать потеющие на руле ладони. Одел перчатки – оказалось гораздо удобнее.

Навигатора у меня к сожалению не было. И зря, очень полезная вещь. Обязательно куплю.

Ну и типа вывод.
А что, мне в общем такая поездка понравилась, было очень здорово и интересно. Весьма вероятно, что в отпуск в следующем году опять куда-нибудь поеду на машине.
Всем удачи и шершавенькой!
Genn@dij
7 August 2009


Renkey
Отчетец Суперррр! МАЛАЦА! Доберусь скоро сделать свой. Я был в Адлере
avatar
vagas
7 August 2009


G
Genn@dij:

Renkey
Отчетец Суперррр! МАЛАЦА! Доберусь скоро сделать свой. Я был в Адлере

Да отчетец СУПЕРРРРР !!! Большое Спасибо за такой веселый рассказ .Genn@dij когда вернулся и как там перезд совсем закрыли на ремонт или нет ?
avatar
andrew1991
7 August 2009


Renkey
цитата:
... предлагается небольшой отчетик
Ничего себе небольшой!
Расписал все детально и доходчиво. Но особенно понравился стиль повествования - с женой на пару смеялись. Лови +1! (была бы возможность, поставил бы еще).

Кстати для меня, твой отчет пришелся очень кстати - через пару часов отправляюсь на юх.
avatar
Renkey
7 August 2009


avatar
andrew1991:

через пару часов отправляюсь на юх.

Шершавенькой, братишка!
avatar
anchar
7 August 2009


Renkey
отличный отчет, вопорос, а что пробок в р-не Горячего ключа не наблюдалось? там же идет конкреный ремонт дороги, я этот участок, так получилось проходил глубокой ночью, что бы на серпантине было посвободней, поэтому трафик не смог оценить, но даже ночью мы там шли достаточно плотно
сам в только что проехал схожим маршрутом в сторону Сочи, правда пока еще только туда
т.к. езжу на юга на авто не первый год, то участок М4 между Воронежской и Ростовской обл. в этом году решил проходить очень рано с утра, встав на ночлег в Воронеже пораньше, я в 3 утра уже стартовал в сторону Ростова, по свободной трассе довольно быстро пролетев участок хорошей дороги в Воронежской обл., я раненько утром оказался в районе Богучара и достаточно быстро перодолел участок до Каменск-Шахтинска встретив минимальный трафик на этом пути и практические полное отсутствие засад в это время, понравилось рекомендую, правда дальше был Рассвет под Ростовым с его ремонтом, ну тут уж ничего не поделать ...
avatar
Renkey
8 August 2009


avatar
anchar:

Renkey
вопорос, а что пробок в р-не Горячего ключа не наблюдалось? там же идет конкреный ремонт дороги, я этот участок, так получилось проходил глубокой ночью, что бы на серпантине было посвободней, поэтому трафик не смог оценить, но даже ночью мы там шли достаточно плотно

некоторое уплотнение было, но пробкой это никак назвать было нельзя.

avatar
anchar:

очень рано с утра, встав на ночлег в Воронеже пораньше, я в 3 утра уже стартовал в сторону Ростова

А вот это правильно.
avatar
Diman1208
9 August 2009

1

Renkey
Очень полезный отчетик!!! Через пару дней собираюсь отправиться на своем Феде по тому же маршруту, все вышеизложенное, думаю, ОЧЕНЬ пригодится!!!

avatar
an09may
9 August 2009


Renkey+1 По поводу МКАД и всяких других объездных в крупных городах(и Воронежа, и Краснодара и т.д.) - тож правильно подмечено: желательно туда не соваться в часы пик, в пятницу и воскресенье после обеда... В остальное время, как правило(если нет мегааварий), особых затруднений не возникает. А Джубгу я всегда проезжаю только поздним вечером или ночью...
vityi
9 August 2009


Народ, подскажите! Собираемся ехать с женой на днях в Геленжик из Москвы, но есть неоплаченные штрафы сроком менее года, какие проблемы могут появится на пути следования? Зарание благодарен за умные и дельные мысли
avatar
an09may
9 August 2009


vityi В прошлом году на посту в Джубге пробивал по компу служебный пристав... Просрочек не имею.поэтому и результат нулевой... Для собственного спокойствия легче оплатить и не забивать голову, к тому же ее есть чем забить, дорога не ближняя...
vityi
9 August 2009


ОК, спасибо, буду оплачивать Достаточно будет предъявит квитанции об оплате штрафов за последний год? Ведь я так понимаю в базе изменения попадут не скоро. И ещё интересно, штрафы выписаные в Москве-М.обл. отразятся в базе др. регионов?
avatar
an09may
9 August 2009


vityiПо самой базе ничего сказать не могу, квитанции же об оплате штрафов и дорожного налога вожу только с собой(благо много места, лично у меня, они не занимают)...
vityi
9 August 2009


"Заплати налоги и спи спокойно" Спасибо.
avatar
Drakula_51
9 August 2009


V
vityi:

есть неоплаченные штрафы сроком менее года, какие проблемы могут появится на пути следования?

Никаких. Пристав не может вас задерживать, как и требовать у вас документы. Если Ваши документы передаёт приставу мент, нужно вежливо попросить их вернуть вам, т.к. ИМХО таким образом превышает свои полномочия. Дальше возможны варианты, в зависимости от региона и действующих лиц.
avatar
an09may
9 August 2009


avatar
Drakula_51:

V
vityi:

есть неоплаченные штрафы сроком менее года, какие проблемы могут появится на пути следования?

Никаких. Пристав не может вас задерживать, как и требовать у вас документы. Если Ваши документы передаёт приставу мент, нужно вежливо попросить их вернуть вам, т.к. ИМХО таким образом превышает свои полномочия. Дальше возможны варианты, в зависимости от региона и действующих лиц.

Все это прикольно... Но Вы в далеке от дома, с семьей, приехали отдыхать, а не голову забивать своими обязанностями и правами... ИМХО заранее обо всем побеспокоиться, только человек не катающийся в этом направлении регулярно, может так спокойно об этом говорить... Без обид... Но имею богатый опыт таких покатушек...Знание законов - это конечно хорошо, но не стоит забывать, что немногие гайцы(и им подобные) живут на зарплату... Зачем создать самому себе трудности и лихо их преодолевать(хотя это наша традиция )
avatar
Drakula_51
10 August 2009


an09may
На отдыхе лучше быть овцой в стаде и делать всё, что тебе скажет чувак в фуражке? Я ни в коем случае за создание трудностей себе, я НЕ ХОЧУ ПРЕСМЫКАТЬСЯ перед блюстителями порядка. Про "регулярно": М4 езжу раз в год "туда" и "сюда" и никогда не думал, что можно создать целую тему в этой ветке, например, про Цукерову Балку. Никогда там проблем не было (не зарекаюсь), потому что должно быть взаимоуважение, а не заискивание перед ДПС-никами, как у многих. Та же тема про неоплаченные штрафы.

Извините за off

Ну и возить с собой квитанции за целый год - это... интересно
avatar
an09may
10 August 2009


avatar
Drakula_51:

an09may
На отдыхе лучше быть овцой в стаде и делать всё, что тебе скажет чувак в фуражке? Я ни в коем случае за создание трудностей себе, я НЕ ХОЧУ ПРЕСМЫКАТЬСЯ перед блюстителями порядка. Про "регулярно": М4 езжу раз в год "туда" и "сюда" и никогда не думал, что можно создать целую тему в этой ветке, например, про Цукерову Балку. Никогда там проблем не было (не зарекаюсь), потому что должно быть взаимоуважение, а не заискивание перед ДПС-никами, как у многих. Та же тема про неоплаченные штрафы.

Извините за off  

Ну и возить с собой квитанции за целый год - это... интересно

Овцы в стаде - это сильно!... Можете и дальше придерживаться своего правила, но... Это форум, и здесь спрашивают, и по мере возможности, помогают друг другу...Про ЦБ писал нираз, что особых проблем там не испытывал...Но сколько у нас по стране постов типа ЦБ... О взаимоуважении - доложите Путину... Его не было и нет!!!
Умных люблю - умников - нет!...
avatar
Boogeyman
10 August 2009


an09may
+
Genn@dij
10 August 2009


vagas
Да, Адлер закрутили в одну сторону. В принципе въезд остался по старой схеме, а вот чтобы выехать нужно объехать еропорт, т.е через Молдовку
Genn@dij
10 August 2009

5

Вот мой отчет об отдыхе.
Курск-Адлер-Курск.

Старт был дан 18 июля (суббота) в 4 часа утра. Стартовали на трех автомобилях. В пробеге участвовали соответственно три команды Ford Focus, VW Jeta и Skoda Oktavia, по три человека в каждой. В качестве пилотов- мужики, за штурманов и вторых пилотов – дамы(у каждой есть права, взятые с собой на случай подмены), и в качестве пассажиров и развлекательной программы в пути- наши дети (у меня мальчик, в двух других машинах- девочки, возраст от 5 до 10-ти лет)
Курск-Адлер.
Время в пути ровно 21 час.
Перед Богучаром остановились умыться, пообедать и размяться. Двинулись дальше. Машинка захотела «кушать» - пришло время дозаправки, но… какое путешествие без приключений- на горизонте ни одной заправки. Загорелась лампочка на датчике уровня топлива. Началось состояние «измены». Проехали километров 40 и… о слава богам- на пригорочке АЗС. Правда смутило то, что колонки здесь были древними, и общее состояние данной заправки оставляло желать лучшего, но ехать дальше и испытывать судьбу не хотелось. Тем более, что за нами выстроилась приличная очередь, давая понять, что мы не одни ехали последние несколько километров на «грани фола». Мы заправились под завязку и с чувством облегчения рванули дальше. Оказалось, что за горкой, километра через 2-3 имеется нормальная заправка с вывеской «LUK». Знать где упасть- соломки постелил бы. На подлете к городу ПАПЕ, я вспомнил всеми имеющимися в лексиконе матерными словами ту заправку, когда мы стали в приличную пробку и мой Форд начал задыхаться, троить и в итоге заглох. Повторный запуск движка дал мне возможность лишь съехать на обочину и заехать в тень.(Жара была конкретная , еще добавляли жару стоящие в пробке автомобили) Перекурив, почесав то место, которое называется головой, я решил, что скорее всего проблема в фильтрах и скорее всего в том, который в баке. От этого веселее не стало. В любом случае нужно было выбираться из пробки и дотянуть до а/сервиса. Завел машину- заработал ровно, без перебоев. Поехали- все нормально. Проехав пробку –начал экспериментировать: газ в пол- задыхается, газ плавно- все хорошо, включаю кондей- опять провалы. Не осталось сомнений- фильтра! Но заехав на АЗС и залив в бак А-95 под завязку- убедился, что все симптомы пропали и машина полетела как и должна, без малейших признаков болезни. Кстати последние сомнения о качестве бензина с той заправки разогнал анализ расхода оного на остальных авто. Учитывая то обстоятельство, что у меня коробка автомат, а у ребят механика- расход топлива у моего Форда получился даже чуть меньше, чем у них, хотя по всем правилам должно быть наоборот. Вывод- заправляйтесь на нормальных АЗС. На этом приключения закончились.
До Джубги долетели долетели к вечеру и полезли через перевал. Первые три часа было даже прикольно, но потом процесс движения с горы на гору начинает просто утомлять. Мой ребенок сравнил движение по серпантину со спуском с горки в аквапарке. В общем часа через 4,5-5 мы выехали на побережье и ровно в 01-00 стояли перед домом на улице Луговой в Адлере.
Утром загнали машины во двор и начался полноценный отдых.
На пятый день отдых начал надоедать, потому как был сравним с обычным рабочим расписанием: 8-00 подъем, завтрак, море, обед, сон, море, ужин, отбой- дамам же нужно непременно загореть.

Вот мужики сговорились и поехали за границу в Абхазию, естественно с женами( как же без них). К границе подъехали в 8-00, а покинули ее территорию лишь к 12-15, Процедура оформления не сложная, но искусственно осложняется погранцами с Российской стороны, из-за чего собираются пробки как автомобильные, так и состоящие из людей, проходящих пешком. С Абхазской стороны не было не пробок, не очередей.
В планах было посещение оз.Рица, Н.Афона, голубого озера, Пицунды и, естественно, самого моря .
Первая достопримечательность страны нам попалась в 5 км. от границы- лежащая по середине дороги корова, которой было абсолютно пофигу кто там и куда едет.
Впечатления от оз.Рица- большая высокогорная, грязная лужа с мутной водой и плавающими на ее поверхности окурками и бутылками.
Голубое озеро впечатлило своей чистотой, прозрачностью и цветом воды, а также ее температурой.
Кстати, за остановку рядом с этим чудом природы(под знаком) отдали гаишнику 500 руб.
В Новом Афоне в пещеру не попали, (нужно было долго ждать экскурсию) поэтому мы выдвинулись в сторону границы РФ. На выезде из города остановились на пляже. КРАСОТА. Море чистейшее, теплое, на пляже чистота, тишина, в общем «убойно». Искупались, отдохнули поехали домой. В Пицунду тоже не поехали, т.к все устали. На границе провели минут сорок и вот мы в Адлере.
Общее впечатление от Абхазии- чистое, теплое море, прекрасная природа, немного народу. Если нужно только это- то лучше места не найти!!!
На следующий день солнце было за тучами и было решено съездить в Красную поляну. Красота! Горы, облака, проплывающие под ногами. Все это нужно видеть, т.к. на словах не передать.
В процессе отдыха катались по горам на джипах российского производства- УАЗ-ах . Очень понравилось и взрослым и детям, они были вообще в восторге.
Под завершение отпуска погода подкачала- последние три дня хмурило и периодически шел дождь.
В сторону Курска мы выдвинулись в 03-00 1 августа. Серпантин прошли быстро, без приключений. В 23-30 подъехали к дому.
Итог. 14 дней на море, двое суток в дороге. Штрафов –ноль. Помогал антирадар Кобра, который срабатывал как на гаишников с радаром, так и на камеры, которых на протяжении всего пути попадалось очень много
Трасса в целом тянет на твердую троечку. Самая плохая- по Курской области, т.к ремонтов нет, ограничений нет, но дорога ужас- волны, гребни, накатанные грузовиками, ехать можно лишь по середине. В противном случае цепляешься брюхом. В местах, где идет ремонт все понятно- плотный поток со средней скоростью 50 км/ч
Если не считать этих мелочей – отдых УДАЛСЯ!
Вот собственно и все!
Genn@dij
10 August 2009


Вот некоторые фотки
posted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up