Уже завтра начинаются праздники и следовательно будет поездка на дачу где есть площадка, водопровод, мойка Керхер.
Недавно изучал радиатор - он сильно забит грязью, особенно напротив решетки в бампере. Есть сильное желание помыть его, но снимать не хочу.
Посмотрел на досуге на возможности - я так понимаю что можно снять накладку на которой идентификационная табличка крепится, и наверняка снимается решетка в которой замок стоит.
А еще что-то снять можно, что бы к радиатору добраться удобнее было?
ЗЫ: понимаю что можно снять бампер, но это как-то слишком по-моему
Larico
28 April 2007
Мойка радиатора: самому или специализированная
Перепробовал прошлым летом все мыслимые и немыслимые способы мойки радиатора не снимая его с машины, втом числе здесь описаные. Результат: забитый радиатор, гнутые соты, в жару двигатель как грелся так и грелся... Как только потеплеет буду снимать, мыть почеловечи... Мои рекомендации тем кто ниразу не мыл и уже хочет помыть, при этом обойтись "малой кровью": не занимайтесь ерундой, учитесь на чужих ошибках, например на моих
Всем добрый вечер.
А снимать радиатор - это возможно самому, не сложная процедура.
И еще такой вопрос - пробит радиатор кондера, что проще и дешевле: запаять( вроде одна дырка в соте) или новый поставить?
А можно подробней как проще снять радиатор охлаждения двигателя?
Хотел спросить - а накладку на которой идентификационная табличка крепится снять сложно? Помню в прошлом году хотел снять, так там шуруп проворачивался (блин как все в фокусе- крепление акк-ра помните?). Вот щас думаю тоже радиаторы промыть, а для лучшего доступа планку хотелось бы снять.
PS: иногда страшно ковыряться с этой машиной - лезешь поправить, исправить, заменить, а что-то ломаешь попутно. осторожность, еще раз осторожность.
Ильяс
Это не накладка, это телевизор, на котором весь передок крепится., так что снять ее не реально.
shashok:
|
А можно подробней как проще снять радиатор охлаждения двигателя? |
Никто сам не снимал чтоли?, я тож хочу сам попробовать...
В предверии сезона жары озаботился помойкой радиатора. Посколько свободного времени всегда мало радиатор решил не снимать ,да и заодно испытать одну приспособу которую давно сделал.В общем своёй цели я достиг, радиатор снаружи сияет как сами знаете что.Посколько стрелку не гонит в сторону красной зоны , значит и внутри пока терпимо.
Теперь о приспособе (сразу оговорюсь это не замена полноценной мойки снаружи и из нутри, со снятием радиатора , но выручает).
Была у меня дефектная насадка от Кёрхера я ёе удлиннил обыкновенной полипропиленовой трубой до 1м.
Тот конец который вставляется в пистолет посадил на "момент" и прикрутил саморезами.
Противоположный нагрел , заплющил и нарезав резьбу в трубке ввернул рассверленный жиклёр (диам. отв. 2.5-3,0мм) от старого карбюратора.
После этого наступил собственно процесс мойки.Демонтировал вентиляторы, укрыл двигатель, подключил "кёрхер" и вперёд.Посколько струя бьёт под углом 90гр. залезть можно практически во все уголки.В первую очередь мыл со стороны моторного отсека .Удивительно сколько грязи выбивает струя с казалось бы, чистых радиаторов.
Можно гарантировать на 100% , что такая струя не выведет из строя радиатор.Хотя напор мощный.Полипропиленовую трубку сгибает напором довольно ощутимо.
EnergНадо патентовать)),
а по ощущениям как машинка стала работать?
ну а если серьезно как снять радиатор самому?
Fregate
Если всё патентовать времени не хватит.
По субъективным ощущениям машинка подольше не "проседает", хотя жара у нас стоит +33 +35гр. ,с утра вообще "самолёт".
Радиатор снимать самому не доводилось, а книжка "ЗР" говорит и показывает как:
слить жидкость
снять с расширительного бачка пароотводяший шланг радиатора
снять вентиляторы с кожухом в сборе
отстегнуть колодки проводов компрессора
снять патрубки с радиатора вверху и внизу
отвернуть по 2 болта "на 10" крепления кронштейна радиатора с права и слева (это под машиной)
придерживая радиатор снимаем кронштейн
вывести штифты радиатора кондиционера из держателей на бачка радиатора охлаждения
вынуть радиатор охл. вниз придерживая радиатор конд.
По книжке всё просто. А вообще поищи поиском это должно быть.
EnergЭтот пункт для демонтажа, а для промывки он не обязателен.
Тут главная задача-где мыть?
Нужен подъемник, либо высокая эстакада. Если на яме. то все дерьмо будет течь в яму..., не вариант.
Позавчера мыл радиаторы,с перегревом проблем нет,но для профилактики делаю это каждое лето.
Скинул вентилятор охлаждения(дело 1 минуты).Пролил радиаторы водой,что б грязь размокла хоть немного.потом пробивал их керхером аккуратно со стороны моторного отсека и через отверстия в бампере(решетки обе снял).после этого продул все сжатым воздухом и еще раз мыл.чистоту проверял на просвет с помощью лампы,как говорил pabliksol.все чисто.
из плюсов-обнаружил подгоревший контакт вентилятора охлаждения(из-за чего пропала первая скорость)
.Кондей гораздо быстрее начиает морозить.даже на х.х.!ну и вентилятор охлаждения стал включаться реже и на более короткое время.
ИМХО,когда мотор начинает перегреваться из-за наглухо 'зацементированного' радиатора,то такой способ не приемлем,тк поздно пить боржоми,придется снимать и промывать(если получится)
Energ:
|
Fregate Если всё патентовать времени не хватит. По субъективным ощущениям машинка подольше не "проседает", хотя жара у нас стоит +33 +35гр. ,с утра вообще "самолёт". Радиатор снимать самому не доводилось, а книжка "ЗР" говорит и показывает как: слить жидкость снять с расширительного бачка пароотводяший шланг радиатора снять вентиляторы с кожухом в сборе отстегнуть колодки проводов компрессора снять патрубки с радиатора вверху и внизу отвернуть по 2 болта "на 10" крепления кронштейна радиатора с права и слева (это под машиной) придерживая радиатор снимаем кронштейн вывести штифты радиатора кондиционера из держателей на бачка радиатора охлаждения вынуть радиатор охл. вниз придерживая радиатор конд. По книжке всё просто. А вообще поищи поиском это должно быть. |
В эти выходные исполнил всё перечисленное.немного повозился с подвесом радиатора кондиционера. Яд лики моли для мойки радиатора, вода из шланга, компрессор сделали своё дело.Без ямы на весь демонтаж ушло 40 минут. 2 часа мойки. радиатор кондея естественно мыл прям на авто.это был основной гемор. в принципе раз в год можно позволить себе удовольствие помыть это дело в сервисе.
Машина не грелась, но для профилактики решил радиаторы воздухом продуть (продувал со стороны двигателя) вообщем тополиного пуха было много.
KOSYAK-E
23 June 2009
как механик дилерства ,снимая радиаторы для промывки ,видел такие чудеса между радиаторами!!!что никакими приспособами Вы их от туда никогда не вымоете ,не выдуете,и вообще никак не достанете. толко разъединение двух радиаторов даст Вам возможность промыть!!!
И ТО не всегда возможно отмыть"зацементированные"радиаторы(конденсаторы,конденсоры)кондиционера даже промышленным "керхером"с самым высоким давлением.радиатор охл. как правило менее уязвим .
McMax:
|
(Полагаю, что "несколько подмятые" пластинки для радиатора - это еще не приговор к замене, промывка должна помочь.)
|
конечно не повод для замены.НО !!! посчитай если после 5000 км после промывки со снятием (что дороже замены)он таки(радиатор кондея)умрет ,прохудится!тебе придется выкладывать такую же сумму + стоимость радиатора!меняйте сразу и ездеите спокойно.Воистину скупой платит дважды
Владимирыч2
16 July 2010
мойка это конечно круто но кто нибудь пытался защитить радиатор.например как раньше сетки натягивали на форточки.
мужики подскажите как самому поменять термостат двигатель ROKAM 1.6 8V
byte
15 July 2010
Скрытый текста мне уже не надо промывать, из него антифриз хлещет
x
а вот кондей не холодит на холостых из-за загаженного радиатора ?
fotonik090
См. FAQ - там это уже все описано. Ничего сложного!
Владимирыч2
Немного опоздал, но где то есть тема про установку мелкоячеестой сетки в решётку бампера и фальшьрешётку радиатора.
Владимирыч2ДуччРешётка в бампер и радиатор.Но от состава лужкова она помогает только отчасти. Зато мух и прочую дичь ловит на раз
, после каждой поездки на дальняк приходится отмывать её, пока этот гербарий не засох.
Леха Казанский:
|
А еще говорят, что грязь можно выбить, т.е выдуть воздухом под давлением, например на вулканизации. И нет риска, что замнет соты. |
мне так делали, пол часа грязь и пыль и мошка вылетала из сот. сделал друг бесплатно на шиномонтаже
честно говоря, не вкурил как там можно воздухом продуть, если соты на раз-два пальцем прогибаются без особых усилий
В прошлую субботу на даче промыл радиаторы из керхера с моющим составом!
На всё про всё с периодическим попиванием пива и перекусываниями ушло около 5-ти часов...
Вся трудность в том, что нужен помощник, чтобы помочь направлять в нужном моменте!!!
А так за неимением оного, я изворачивался, подвязывая на веревке...
И как обнаруживалось, пуховое одеяло присутствовало и на моем радиаторе!!!
Радиатор кондиционера я промыл прям по месту, не снимая!!!
Как результат- перестал молотить вентилятор постоянно на 2-ой скорости!!!
В Субботу снимал радиатор. Снял и ужаснулся
его состояниям-чего там только нету начиная мухами и заканчивая пухом и грязью. Процедура снятия оказалась не такой сложной как я думал. Если интересует могу выложить отчетик с фотками, т.к. ФФсё снимал на фотик. Результат- греться перестал, карлсончик крутит на первой передаче, температура выше сотни не поднимается( за бортом +40)