Решили мы поехать сначала в Таллин, но не успели сделать документы, и выбор пал на Киев. Выехали из Люберец в 5 утра и, на наше удивление, сразу встали в пробку на МКАДе. Так как было решено ехать в Киев по Киевскому шоссе, ехали по МКАДу до него, но из-за пробки пришлось свернуть на Волгоградку до ТТК, и потом по Ленинскому. Движение везде было плотным, особенно после МКАДа. Видимо те, кто не ехал на Украину в тот день, ехали на дачу.
По плану мы должны были быть на границе в 13—30-14-00. Мы оказались там в 16 с чем-то из- за пробок и мелких аварий на трассе. Сразу встали в огромную пробку.
Подошел сразу мужик, сказал, что стоять будем сутки минимум, предложил за 1500 провести до другого пропускного пункта. В ходе короткого разговора цена упала до 1000р. Мужик сказал, что до границы 15 км и всё это пробка. Мы ему, конечно, не поверили и решили поспрашивать других людей. Мне попался мужик, который, по его словам, ездит каждый год, вот уже 15 лет. Он сказал, что до границы 3-4 км и стоять мы будем примерно 4-5 часов (на самом деле было 8 км до границы). Мы конечно были в сильном шоке, но других вариантов у нас не было и было принято решение стоять.
Машины на 2х полосной дороге стояли в 4-6 рядов. Иногда крайний левый ряд пробивала встречка с границы, все пропускали их неохотно. Иногда появлялась полиция и пыталась всех построить в один ряд. За все время им удалось это сделать 1 раз, в остальные разы все открытым текстом посылали их на
.... Менты, естественно, сделать ничего не могли т.к. их было двое, а водителей сотни. Но не так страшен водитель, как его жена с ребенком или теща.
По дороге встретили одну драку: водитель Хонды CRV мудохал пассажира Теаны. Дело закончилось разбитой мордой пассажира Теаны, и в итоге они всё равно встали в очередь друг за другом.
От стеллы(точка А на карте) до одной из заправок мы простояли с 16 до 22 часов.
Силы и терпение заканчивались, стоять было еще очень долго. Я пошел пешком до границы, узнать как там дела. Машина, которая стояла второй перед шлагбаумом, стояла с 10 утра. После недолгих подсчетов мы выяснили, что будем стоять до границы минимум до 5 утра. Это все без учета прохождения таможни. Плюс еще таможня наша, плюс украинская. Как мы узнали уже дома из новостей, пропускная способность Украинской томожни в 3(!!!) раза меньше Российской.
Видео с НТВ тут
Плюс до Киева почти 400 км. Ехать за рулем в одно лицо это не представлялось возможным. Мы должны были вернуться до 6 мая домой. С учетом дороги домой у нас был бы в Киеве 1 полный день, плюс еще неполный вечер. Мы всё обсудили, подумали и решили, что дорога не стоит одного дня в Киеве. В этой пробке мы познакомились с хорошими ребятами на черной Мазде CX-5 и на красном Аккорде(Ребята, если читаете это, отзовитесь!). Иногда ходили с ними обмениваться мнениями по поводу всего происходящего. В 22-30 мы окончательно приняли решение развернуться и искать ночлег. Разворот оказался не таким простым, как нам хотелось. На место тех, кого мы неохотно пропускали по их же полосе, встали мы сами. В итоге еще примерно час-полтора занял выезд из этой пробки. Это с учетом того, что я ехал по мокрой глине по обочине, и антипробуксовочная система постоянно мигала мне огоньком. В любой момент мы могли бы завязнуть там по самое днище. Меня это не сильно пугало т.к. вокруг было много таких же отчаявшихся, как и мы, и они бы нам помогли. Трос на 15 тонн у меня был в багажнике.
Нашим планом было доехать до другого перехода и заночевать рядом с ним, а на утро принять окончательное решение — едем мы на Украину или нет. Мы двинулись в сторону Глухова через город Рыльск.
На выезде с Рыльска нас, как и всех остальных, вежливо остановила полиция, которая сразу предупредила, что проблемы на всех переходах. Стоять в Троебортном мы должны были сутки, в Глухове нам пообещали часов 18, предложили двигаться к другому переходу, где стоять мы будем примерно часов 10. Ехать до него, по словам сотрудника полиции, мы будем примерно час-полтора, «если не нарушать», как сказал сотрудник. От его слов мне немного поплохело, и очень быстро было принято решение ночевать прямо в Рыльске. Решить было проще, чем сделать. Во-первых, всё молодое население Рыльска жестко бухало в праздничный день, а кроме них на дороге в час ночи мы никого не встречали. Один из них на вопрос «где гостиница» нам сказал «
... прямо, до ментовки». Там помогли опять же полицейские, которые сказали, что есть рядом гостиница. Гостиницей я себе до той ночи представлял большое здание с надписью «ГОСТИНИЦА». Это представление разрушило здание из двух этажей с кривыми гнилыми окнами и листом А4 на стекле с надписью «гостиница» и номером мобильного телефона. Номеров свободных не было, и мы случайно заметили еще одну такую же гостиницу прямо рядом с первой. Номеров там тоже не было. Видать на майские праздники Рыльск так же пользуется популярностью. Дела наши были плохи, все устали и хотели спать. Спать вчетвером в хэтчбеке я даже не рассматривал как вариант. Наши девушки сильно устали и уже начинали нервничать. Не могу сказать, что это не бесило, но с другой стороны это придавало мне сил на 22ом часу за рулем, и мы решили ехать в Курск, что в 120 км от Рыльска.
Это был большой город, где мы надеялись найти ночлег. Мы останавливались в 2х или 3х местах на трассе и нигде не было мест. Нам конкретно не везло. Как сказал мой друг: «Это
... Полностью». Первый раз я ехал по трассе так, что в боковых зеркалах была кромешная тьма, как будто вообще не было этих зеркал. Одна добрая женщина из гостиницы нам сказала, что недалеко есть приличная гостиница, даже две, и что нам стоит попытать счастья там. О чудо, проехав по встречке, развернувшись через сплошную, мы попали под мост, за которым, как и обещала женщина, были гостиницы. Хочу особо отметить и полезность и, одновременно, бесполезность Яндекс Карт. На трассе через них невозможно найти дорогу, тут выручал стареньких навигатор Гармин с обновленными Навителовскими картами, но вот в населенных пунктах без Яндекса никуда. Нашли мы эту гостиницу Гринн, о которой говорила тётя. Там осталось как раз 2 двухместных номера по 1500р за номер. Там, прикупив пива для сна, мы и заночевали. Место оказалось вполне нормальным, всё было чисто, набор белых полотенец на каждого, мыло, гель, шампунь — все в упаковке с логотипом отеля. В общем, все было круто. Утром, погуляв по Курску, мы поехали в Орел и далее собирались в Тулу. Чтобы уж совсем не убивать выходные на дорогу, мы решили провести время с пользой и погулять по этим городам. Курск, на наше удивление, оказался вполне себе отличным городом с торговыми центрами, Макдаком и нормальным на вид населением, в отличии от Рыльска. Погуляв, сделав с десяток фоток в Курске мы двинулись в Орел.
Доехали относительно быстро. Дорога была просто отличной по сравнению с участком от Калуги до Брянска, меньше 120 я шел редко.
Орел нас встретил отличной погодой, чистыми улицами и светлой надеждой найти бюджетный ночлег. Номера по 3 700 р мы не рассматривали. Обзвонив 14 гостиниц, мы обнаружили, что этот город тоже очень популярный. Яндекс Карты тут был как раз очень к месту — всю информацию мы брали именно из этого приложения. Номера за 1200р мы нашли в общежитии ГУВД. Звучало это так же страшно, как и то, что мы там увидели.
Других вариантов у нас не было и мы остались там. Утром, позавтракав в отличном месте Traveler’s Coffe мы двинули в Тулу.
Было пасмурно, но без дождя. Тула нам не сильно понравилась: разруха, нет разметки на дорогах, грязно… В общем после Курска и Орла это был город на твердую троечку. Купив пряников в музее, мы поехали в сторону Москвы.
Как ехать в Москву не вижу особого смысла подробно описывать. Дорога местами отличная, местами такая же, как и между Калугой и Брянском. Шли уверенно 120. Тачка привыкла к кочкам и наши задницы тоже, укачиваемость наших девушек тоже была проверена временем, так что на ямах и кочках скорость уже я не сбрасывал.
Про ПДД: ни разу нас не остановили, даже на постах. Полиция на трассах присутствует, так же есть и радары, которые издалека не увидишь, о них предупреждал радар-детектор. Кроме скоростного режима максимум на 20-30 км я ничего не нарушал. Даже там, где был не уверен, что обгон разрешен — не обгонял.
Про фуры: в большинстве своем водители фур оставили неприятное впечатление: когда я пристраивался за ними для обгона, они специально, наверное, перестраивались чуть левее, не давая мне нужного обзора. А ночью, по дороге из Троебортного в Рыльск, а потом в Курск, дальний свет выключили вообще 2-3 фуры из 3х десятков, которые мне попались.
Про Форд Фокус 3: неплохая тачка, но она не для длительных поездок по трассе. Места сзади нет, багажник маленький. Из-за этого я даже не стал выигрывать любимой медведя в парке в Орле, убрать его было бы некуда. Двигатель в 125 лошадей, конечно, дает возможность обгонять, но не с такой уверенностью, как это было на моей Мазде 929 (2.2 литра). В плане посадки за рулем я вообще не устал, все продумано, всё под рукой. Выбором я доволен.
Про расход: средний расход по компьютеру 7.8 литра(4 человека плюс пара небольших сумок). Было пройдено 1200 километров с копейками. К бензину на трассах нет претензий — заправлялись на известных заправках Лукойла и Роснефти. Везде есть магазинчики купить попить в дорогу, но у нас всё было своё из Москвы.
В Киев мы так и не попали. Жалеть об этом или нет, каждый из нас решит сам для себя. Лично я и так неплохо провел время: пообщался вдоволь с друзьями, посмотрел просторы нашей родины, прочувствовал все прелести российских дорог. В общем, впечатлений осталась масса. Спасибо, что дочитали до конца=)