После лета, помню, не сразу привык к зимней манере езды: чуть тронешь гах, а он рвет. Потом, вроде, спокойней стал.
Теперь - наоборот, на летнюю манеру езды не сразу переходит. Газ жмешь - а он так плавно разгоняется. Сейчас вроде пошустрее начал ездить.
Компьютер привыкает или это у меня в мозгах клинит?
Valik
26 March 2007
Подстраивается ли комп. под манеру езды?
Benoy:
|
Кто еще расскажет о том, что у его Фокуса на ручке есть мозг? |
Да такой же, как и на АКПП...
Все автомобильные "мозги" - всего лишь набор таблиц соответствия входных параметров(показания датчиков) параметрам управления агрегатов. Всего лишь набор значений и коэффициентов, которые не вычисляются, а выбираются из "прошивки". Наличие АКПП - всего лишь чуть большее количество этих таблиц. Эти "мозги" думать не умеют, за них это сделали создатели прошивки, а они вполне могут и ошибаться. Пример тому - Zetec 1.8 на нынешних русфокусах. Сомневаюсь, что это единственная их ошибка.
Benoy:
|
Т.о. дошли до того, что даже на механике машина сама думает и разгоняется по разному в зависимости от стиля езды. Более того, думает она настолько по разному, что водитель это в состоянии заметить. Т.е. разница составляет где-то 7-8 л.с., потому что если изменение меньше человек почувствовать не может.
Кто еще расскажет о том, что у его Фокуса на ручке есть мозг?
P.S. Не спорю с тем, что если не крутить машину выше 2 500, а потом поездить с раскруткой до 6 000 это повлияет на подхват. |
ага, скоро Фокусы с искуственным интелектом захватят МИР и подчинят себе всё человечество!!!
такое ощущение, что большинство в этом топике из каменного века и для них эта железная самоходная колесница просто корабль пришельцев!!!
Slav
И не думал спорить с наличием прошивки.
Но речь выше шла уже о том, что есть фокусы, которые научены ездить медленно, а есть, которых обучили ездить быстро. На переучивание фокуса требуется определенное время (кто-то говорил, что для этого достаточно отстояться в пробке, кто-то, что машина за недельку переучивается).
Benoy
Часто в системах управления применяют узлы - усреднители ...
Это устройства с некоторым количеством памяти, в которой запоминается входящий сигнал за некоторый интервал времени. С их помощью получают усреднённые (более плавные на графике) сигналы в тех случаях, когда резких изменений лучше избежать.
Функциональный аналог из электроники - конденцатор, сглаживающий броски по напряжению.
Вот и в современных авто можно наблюдать, как предыдущий режим движения, сильно отличающийся от следующего, вносит свой вклад в поведение мозгов, управляющих двигателем.
Вот раньше было просто - когда все заслонки в карбюраторе приводились в движение жёсткой механической тягой от педали газа, а сейчас между педалью газа и движком прослойка из фиг-знает-как работающей электроники.
Slav
Тогда молчу. Действительно может быть так. Ты первый это сформулировал доходчиво. По кр. мере для меня =)
Так все таки какой вывод товарищи?
автомат адаптативный или нет?
darth138
Управление двигателем адаптивное! Что с АКПП, что с МКПП. В случае АКПП уровень адаптивности вероятно чуть бОльший.
FFSerg
это вы сами так решили или кто подсказал?
вся адаптивность двигателя (надо же такую формулировку придумать) и подстраиваемость компьютера под манеру езды зависит от педали газа (есть такая железная штука в ногах справа)
естественно компьютер будет вливать меньше топлива если едешь спокойно и больше если шпаришь как сумашедший!!! вот и вся ваша адаптивность.
так что тема пустая...я не понимаю, у вас Фокус первая иномарка штоль?
АлексейИ.:
|
так что тема пустая...я не понимаю, у вас Фокус первая иномарка штоль? |
Еще раз обращаю внимание, что раньше ездил нга Опеле 1991 г.в. с АКПП, но подобных ощущений не было.
Valik:
|
АлексейИ.:
| так что тема пустая...я не понимаю, у вас Фокус первая иномарка штоль? |
Еще раз обращаю внимание, что раньше ездил нга Опеле 1991 г.в. с АКПП, но подобных ощущений не было. |
он наверное был с карбюратором
АлексейИ.Я не берусь спорить и доказывать но ощущение есть (может субъективное) что все таки когда стал больше рвать с места то машина стала как будто вести себя потом резвее на всех режимах
Хотя еще мож зависеть просто от страны производителя машины
чето это ощущают владельцы американцев восновном у товарища американец он тож говорит так не знаю утверждать ниче не буду...
АлексейИ.Я ничего не выдумывал между прочим, а читал об алгоритме работы БЭУ и в частности о работе его с таблицей параметров как постоянной, так и модифицируемой в плане поиска нужных и перезаписи... Называть это можете как угодно: адаптивностью ли, "обучаемостью" ли - суть одна: программа подстраивается под наиболее часто употребляемый режим работы движка. Весь диапазон доступен, но с некоторой "заторможенностью" ( зависит от "запущенности"). Итог - тот, кто "пуляет" систематически (это стиль такой, если хотите), тот имеет более "резвый" движек якобы, с более грязным выхлопом и менее рациональным расходом. И наооборот...
Пока в РФ подавляющее большинство, кивая на КаМАЗы и Газели (а чем я хуже) плюют на экологию. Естественно такие мульки (см. выше), евры разные, катализаторы отупляющие машины Вас раздражают. Но это пока. Не углубляясь в мораль, попробуйте сравнить легкость дыхания и свежесть воздуха к примеру на Кутузовском и в на 8-ми полоске в центре Франкфурта в часы-пик. Очевидный результат хоть какого-то (пусть даже насильно) исполнения Законов.
ЗЫ: Можно было отвечать не столь грубовато, когда еще и тему не очень знаете. Педаль газа: я знаю не только как она выглядит и где находится, но ... Вы уверены, что она железная?
FFSerg:
|
АлексейИ. Итог - тот, кто "пуляет" систематически (это стиль такой, если хотите), тот имеет более "резвый" движек якобы, с более грязным выхлопом и менее рациональным расходом. И наооборот...
|
естественно! кто пуляет, тот крутит движок, соответственно и динамика другая, а зависит она напрямую от интенсивности нажатия на педаль газа.
кстати вы верно подметили, в фокусе она не железная.
FFSerg:
|
АлексейИ.
Пока в РФ подавляющее большинство, кивая на КаМАЗы и Газели (а чем я хуже) плюют на экологию. Естественно такие мульки (см. выше), евры разные, катализаторы отупляющие машины Вас раздражают. Но это пока. |
если машина оснащена всякими мульками (см. выше), еврами разными, катализаторами отупляющими машины, которые якобы меня раздражают(кстати откуда вы это взяли?)
то они должны выполнять свои функции на всех режимах работы двигателя! не так ли? иначе грошь им цена и всё зависит только от прокладки.
Катал по городу и не раскручивал слижком движок, так расход был 15-17 литров. И машинка не очень рьяно рвалась в перёд.
А тут за городом прокатился на 150-160 и ещё при обгонах газку. Так по ощущениям машинка после этого побежала веселее, и расход стал в городе 10-11 литров. Так что думаю иногда машину надо гонять, и она оживает. А мож это мозги проснулись (мои или машины не знаю)
AndCam
В данном случае, наверное, Вы просто "продули" катализатор, вот и машынке дышать легче стало и расход снизился
CAGE:
|
AndCam В данном случае, наверное, Вы просто "продули" катализатор, вот и машынке дышать легче стало и расход снизился |
мда...
сколько нового можно узнать...
теперь уже и катализаторы продуваем
кстати када удалил катализатор и лямда зонд 2 отключил машина стала намного резвее отак от
и расход тож поболее стал
АлексейИ.
Ну Вы совсем уж ... Ну раз заинтересовала тема, так поизучайте вопрос хоть поверхностно прежде чем утверждать то, чего не знаете наверняка.
Не путайте понятия ( о динамике). Сядете на машину, месяц отъездившую на низких оборотах и плааавненько так, так хоть оттопчите педаль - не видать вам динамики, как ушей. Но только некоторое время.
Про мульки и грош-цену. Про Ваше раздражение не писал, читайте внимательно - это было обобщенное обращение.
На Ваш вопрос "не так ли?" отвечаю - НЕ ТАК!. Нужно понимать разницу между требованиями/желаниями и возможностями. Не стоит забывать и о цене вопроса. Многие технические вопросы в ФФ решены с точки зрения норм и законов, но весьма далеки от идеала. Преднамеренно. ФФ - это продукт соответствующей ценовой категории и вероятно благодаря куче "недоработок" Вы можете владеть им (иначе есть машинки и получше).
FFSergНе надо с
АлексейИ. спорить, он всё ЛУЧШЕ ВСЕХ ЗНАЕТ
АлексейИ.По поводу катализатора: попробуйте месяц не крутить двигатель выше 3000 об/мин и поездить на бензине, оставляющем желать лучшего, а потом прокатитесь 160 км/час или больше (можно на месте движок покрутить/погазовать до 6500 об/мин) и увидете, как из выхлопной трубы сажа (в т.ч. и из катализатора) полетит.
FFSerg:
|
АлексейИ. Про Ваше раздражение не писал, читайте внимательно - это было обобщенное обращение. |
ну какое же это обобщённое выражение? Вы конкретно сказали что Меня это раздражает. Хотя я об этом ни словом не обмолвился.
CAGE"бензин,оставляющий желать лучшего" Вы по вкусу перед заправкой определяете или сами его изготавливаете?
FFSerg:
|
Я ничего не выдумывал между прочим, а читал об алгоритме работы БЭУ и в частности о работе его с таблицей параметров как постоянной, так и модифицируемой в плане поиска нужных и перезаписи... Называть это можете как угодно: адаптивностью ли, "обучаемостью" ли - суть одна: программа подстраивается под наиболее часто употребляемый режим работы движка. Весь диапазон доступен, но с некоторой "заторможенностью" ( зависит от "запущенности"). Итог - тот, кто "пуляет" систематически (это стиль такой, если хотите), тот имеет более "резвый" движек якобы, с более грязным выхлопом и менее рациональным расходом. И наооборот... |
+1
Очень хорошо данная ситуация заметна после "обнуления" мозгов (снятия клеммы с аккумулятора), особенно после того, как на машине ездили медленно и плавно, в режиме обучения ЭБУ плюет на экологию, но постепенно все расставляется на свои места.
ЗЫ. Спорить с людьми, имеющими весьма отдаленные знания предмета - пустое дело. Обычно это сводится к тому, что тема перетекает на личные оскорбления((( Как говорится в давно известном изречении, что не стоит спорить с дураком - он затащит тебя на свой уровень и там легко побъет ввиду наличия огромного количества опыта
АлексейИ.:
|
CAGE
"бензин,оставляющий желать лучшего" Вы по вкусу перед заправкой определяете или сами его изготавливаете? |
В этой ветке люди обсуждают вопросы, флудят в Курилке
Лично я заправляюсь на Шелл, проблем нет. Пишу о том, о чём знаю. У двоих моих знакомых была ситуация, схожая с описанной
AndCam. О решении вопроса читайте мои предыдущие посты.
еще загаженый весонней пылью
воздушный фильтр дает тупизну движку.
А вообще как-то ушли от темы обсуждения
CAGE:
|
Вы просто "продули" катализатор, вот и машынке дышать легче стало и расход снизился |
расскажите поподробнее. я тоже про сие впервые слышу. мож и мне его того, "продуть" уже пора
а ощущение после долгой езды на скорости появляется и на машинах без катализатора - просто из собственного опыта. Что там то "продувается" кто знает?
Imho банальная прочистка засра-х свечей после городских пробок.
На Фокусе установлена адаптивная АКПП. Адаптивная АКПП имеет свой электронный блок управления, способный анализировать стиль езды, и в зависимости от этого изменять алгоритм переключения передач. Чем выше интенсивность ускорений за последние несколько минут, тем на более высоких оборотах происходит переключение передач по отношению к основному алгоритму работы АКПП. Это всего лишь корректировка основного алгоритма работы АКПП. Основной режим работы АКПП (обороты переключения передач) заложен в прошивке и зависит от совокупности двух параметров: на сколько быстро и насколько глубоко утоплена педаль газа. Корректирующий алгоритм хранится в энергозависимой памяти и поэтому при каждом отключении аккумулятора обнуляется.
На АКПП предыдущего поколения корректировка производлилась вручную. Для этого использовался рычаг или кнопка переключения режимов со спортивного на экономичный (не путать с кнопкой отключения овердрайва - она всего лишь отключает 4 передачу). На современных АКПП уже не встретишь рычагов и кнопок переключения режимов, так же как и датчика кикдаукна - необходимая информация считывается с датчика положения дроссельной заслонки.
Ответ официального дилера Major на этот вопрос (из личного обращения в интерактивный раздел "вопрос-ответ" на сайте дилера):
вопрос: "Является ли 4-хступенчатая АКПП, устанавливаемая на указанном а/м, адаптивной, т.е. подстраивающейся под стиль вождения? Имеется в виду не возможность ручного переключения ступеней гидротрансформатора, а самостоятельный переход блока управления АКПП к иным параметрам переключений при смене водителем темпа движения (от спокойной к динамичной езде и наоборот)?"
ответ: "Коробка адаптивная, но не по мгновенному результату, а по среднему."
вопрос: "Существуют ли у данной АКПП экономичный/зимний/спортивный режимы и если существуют, то как они включаются (отдельными кнопками или через меню бортового компьютера)?"
ответ: "Таких режимов на АКПП нет. С уважением, отдел продаж Ford 730-80-02, 737-43-33"
SDVIG
21 October 2011
1
может многое, и не такое рассказать.))
Vovan_mail
21 October 2011
consulAngryНа ФФ1 коробка АКПП не подстраивается под стиль езды водителя, подстраевается только движок, выставляя и предоустанавливая многие параметры.
Естественно если вы коксу кидаете то она подругому переключается, чем в режиме обычного плавания
Ребята,всем доброго времени суток!Подскажите-где находится блок управления АКПП (мозги) на ФФ1,2л.,америкос?