На днях правыми колесами на скорости 50-60 (может больше) попал в яму глубиной 13-15 см. с отвесными краями. Может кто знает, яма на внутренней стороне МКАД после выезда из Бутово (сейчас края уже "скругляются"
). Стук при этом был очень сильный.
Скрытый текстМогла ли при этом повредиться передняя подвеска (за заднюю как-то не очень опасаюсь, конструкция другая), или в худшем случае сбился сход-развал и покалечилось колесо?
После удара стало подбивать в руль на скорости около 80 и 110-120 км/ч.
Смещения колес справа вроде бы не видно, замерял даже спереди от бампера до покрышки - вроде так же, как и слева (руль в 0).
Да, а как должен стоять руль при прямолинейном движении - поверхность сверху должна совпадать с кожухом рулевой колонки, или нет, а то начал обращать внимание, что у меня чуть повернуть вправо, горизонт руля как бы параллельно тахометру и спидометру, а не кожуху колонки.
Заранее спасибо.
PS
Я не придираюсь к мелочам, просто хочу успокоиться (машинка новая), что все цело.
С одной стороны, за целость говирит то, что колесо сильно не погнуто, AnBlack писал, что рычаги на Максиме от Маверика, а REDFOX загибал борт литого колеса вроде бы без последствий для подвески, с другой - там ведь мало резинок, одни шаровые, амортизировать есть мало чему.
PPS
На сервис только записываюсь, до этого посмотрю колеса на шиномонтаже.
x
CHiCHo
25 December 2006
Подвеска : развал / схождение
Вроде с подвеской своей машины мы дружим. И жаловаться на неё пока за 63000 км повода нет.
CHiCHo
Советую отбалансировать колесо попавшее в яму. И для успокоения "сделать развал-схождение" - проверить углы установки колес. А уж это покажет, есть ли повод для беспокойства.
Да подвеска в принципе надежная. У меня пробег 52000 и пока без проблем. В ямы тож попадал, колесо прокатывал, но без последствий для подвески.
alexeef
+1
CHiCHo
Нуна сначала идти по пути наменьшего сопротивления - балансировка, не помогло, тода усугубляем - сход развал и т.д.. А то вам в сервисе сразу могут выкатить замену подвески по всему борту, да ещё и за ваш счёт.
Спасибо всем за участие!
Успокоили
. После НГ отчитаюсь, мож, будет интересно.
CHiCHo
Смело на развал.Если руль ушёл,значит пострадала подвеска.Говорю,как бывший развальщик.
У меня пробег 38тыков вчерась поменял зимнею резину на летнею и пендык машинку повело в лево надо сход развал делать
Вопрос кто, в какой пробег себе делал развал?
И где, в каком сервисе и как сделали?
sashok0После аварии делал у commics-a т.к. меняли всю переднюю правую подвеску (40 000км.).
sashok0
38 000 км.- рано для с/развала... ИМХО
Резину жрет?
sashok0:
|
У меня пробег 38тыков вчерась поменял зимнею резину на летнею и пендык машинку повело в лево надо сход развал делать Вопрос кто, в какой пробег себе делал развал? И где, в каком сервисе и как сделали? |
sashok0колеса местами переставь (слево-направо).
sashok0
это не показатель необходимости делать сход/развал - проверь давление в шинах
Делали на первом ТО при 20000 т.Машина ехала в лево.По ямам не скакал резину не ела.По распечатке получалось что заднее правое и переднее левое выходили за допуски!
Я тоже больше склоняюсь к перестановке резины только времени нет
Конечно, сперва попробую резину местами поменять, а если не поможет тогда сход-развал буду делать
Всем спасибо за советы
Наткнулся тут на очень интересный и полезный тест от Авторевю. Про углы в задней подвеске. Мож где было, не знаю.
http://www.autoreview.ru/archive/2006/22/razval/
Делал в субботу (19.04.2008) в Рольфе на Витебском развал-схождение. В распечатке указан эталонный диаметр 16", а у меня колеса на 15"
. Инженер, принимавший машину, сказал что диагностическая карта не для владельца, а для механика и то что в ней написано, для меня не имеет значения. Также было сказано, что углы установки колес для 15- и 16-дюймовых дисков одинаковые, поэтому мастер выбрал то, что попало первым
, и волноваться не стоит! Это так? Меня терзают смутные сомнения.
testov-testВсе правильно, но главное что развал у нас не регулируеться, и поэтому если машинку уводит с троектории, то эту проблему сложно решить.Кстати сегодня в 8-30 письмо отправил.
Посдочный размер диска не имеет значения в случа, если наружние диаметры колес совпадают. Если они разные - тогда регулировка будет направильной.
Токмо это действительно актуально только для зада, спереди регулируется только схождение.
При наличии проблем на передней оси меняются элементы подвески: рычаги и т.п.
Сзади регулировка по-моему производится одним болтом на каждое колесо.
У меня ещё вопрос к знатокам - а кастор сзади регулируют?
CHiCHo
Так же как и с переду)).
Сзади регулируется только схождение.
Скорпионъ:
|
testov-test Все правильно, но главное что развал у нас не регулируеться, и поэтому если машинку уводит с троектории, то эту проблему сложно решить.Кстати сегодня в 8-30 письмо отправил. |
У меня сильно-то не уводило, а резина съелась - три колеса из четырех, причем на всех внутренняя часть. А четвертое (правое переднее) сносилось равномерно.
игорь-64
Неправда Ваша. Регулируется и схождение, и развал. У меня правое заднее слишком завалено внутрь было. Исправили. Чревато съеданием внутренней части протектора.
testov-test
Вообще-то все углы должны быть одинаковы для 15 и 16, если принять за правду одинаковость наружного диаметра всего колеса.
Сегодня ответили
тынц. Стало еще менее понятно...
Для какого это автомобиля?
Вот моя диагностическая карта. Извините за качество, она такая и есть в натуре. Видимо как раз на моей машине в Рольфе кончился картридж в принтере.
У меня была такая шняга: всё время как на гребне волны. Поменял резину-результат-0. А тут заехал к ребятам кнопку двери поменять, заодно развал сделали, перед-зад, и всё стало окей! Так что все к Комиксу! (Не реклама!)
leninБыл я у Коммикса, всё равно чтото не то, в лево уводит, может что с подвеской
,но они вроде смотрели, сказали все нормально.
Джордж Вашингтон
26 April 2008
CHiCHo:
|
игорь-64 Чревато съеданием внутренней части протектора. |
CHiCHoЧревато ещё и кое-чем похуже -- бросанием машины в сторону при экстренном торможении. Проверяю развал/сход каждые пол-года (при смене резины), заодно осмотр подвески, днища и т.д. Данный алгоритм использую уже лет 10.
Поскольку делать, в основном ничо не надо (обычно лёгкая регулировка 1-2 колёс раз в год-полтора) -- обходится в 100 рублей. Делаю у одних и тех же людей, которым доверяю (все их диагнозы подтверждались)
И ещё: не доверяю сторонним компутерным стендам -- у нас в стране нет оборудования для их поверки и сертификации. (правда последний год не интересовался этим вопросом -- если не прав - поправьте...). Не знаю, как с этим обстоят дела у официалов -- мож их забугровые спецы поверяют?
Поэтому пользуюсь старым добрым лазерным стендом...
Serj in Rogervik
26 April 2008
Джордж Вашингтон:
|
CHiCHo:
| игорь-64 Чревато съеданием внутренней части протектора. |
CHiCHo ... Поэтому пользуюсь старым добрым лазерным стендом... |
Где если можно, можно в личку