что-то я перерыл весь инет и везде написано по разному относительно конструкции ЗЕТЕК Е.
Где-то что блок цилиндров из алюминия, где то, что чугунный. Тоже самое относительно датчика детонации.
Каталог automobil revue швейцарский пишет что зетек Е 1,6 шел на мондео и эскорт имел блок из алю и 90 лс. То что ищется в yahoo.com там 50/50 блок чугун или алюминий. Относительно мощности тоже везде разные данные.
Относительно Зетек СЕ везде написано, что блок алюминий, НО там впускной коллектор тоже сзади, во всяком случае то что нашел на фото фиесты, т.е. выходит внешне моторы неотличимы?
Здесь FAQ вообще содержит странную информацию об алюминиевом моторе с 90 лс и соответственно Дюратеке- Рокаме с 98 лс и цепью вместо ремня, но с ним все ясно, он по другому выглядит и там разные надписи на клапанной крышке. Также по сборке- зетек Е ведь не собирался в ЮАР насколько мне известно, а только в штатах (вроде бы Детройт) и в Испании, а здесь инфа, что трескается блок у моторов из ЮАР, но написано что мотор 90 л.с. В общем ничего непонимаю.
Как узнать не разбирая из чего сделан блок и что стоит за мотор?
Из всей собранной инфы получается что фокус комплектовался моторами 1,6
серий zetec и duratec. Первые были zetec E и zetec SE.
Оба 16 клапанов и алюминиевая головка блока. 2 верхних распредвала. DOHC. Привод ремнем грм с мех. натяжителем. привод водяного насоса- ремнем генератора.
Е шел для всех рынков, собирался в Испании и США, также устанавливался на эскорт и мондео и имел 90 л.с. из чего сделан блок- тайна. страдает залипанием клапанов. Не имеет датчика детонации, оснащен гидрокомпенсатора зазора клапанов. Прошел неудачную адаптацию для рынка РФ под АИ 92.
http://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Zetec Его предшественник обычный Зетек. Зетек Е в отличие от зетек имеет я так понял 2 гидроопоры и поэтому тише.
SE собирался в Испании, шел ТОЛЬКО для рынка Европы, работает исключительно на 95РОН т.е. неэтилированном. Имеет 101лс и алюминиевый блок цилиндров с механической регулировкой зазора клапанов. При использовании масла не указанного в спецификации форда или езде ниже 4 тыс. об/мин. также страдает залипанием клапанов. Развитие Зетека Е
Duratec 8 клапанов,SOHC, привод распредвала цепью с гидронатяжителем. Сборка ЮАР. Выпускается с 2003г. голова и блок из алюминия. Развитие Зетека СЕ.
http://en.wikipedia.org/wiki/Ford_ZetecZetec-Rocam
In 2000, the brazilian Ford developed a cheaper version of the Zetec-SE engine, to compete with the classic VW AP engines. It's 8v SOHC instead of 16v DOHC and its body is made of iron instead of aluminum. Also, its camshaft is driven by a chain instead of a belt. As a result this engine has a more rough behaviour, producing some more vibration and more noise.
On the other hand, it has a superb torque output thanks to the Rocam (Rollerfinger Camshaft) feature added. It's also a much smaller engine than the SE version, which allowed it to be then installed on the Ford Ka, replacing the weak Endura-E engine by the time.
The engine also featured a new patented process for the aluminum head production, which resulted in a better alloy than those produced in Spain and UK, and at a lower production cost.
In 2002 a supercharged 1.0 liter (featuring 95hp) version was released for the Ford Fiesta, to compete with the 1.0 turbo 16v (featuring 110hp) version of the VW Gol.
In 2003 the Zetec-Rocam engine was introduced in Europe, but labeled as Duratec 8v, for the SportKa and StreetKa models. Later a 1.3 liter was also released as an option for the standard model. But the European versions of the engine are produced in the South Africa plant.
In October/2004 a newer bi-fuel version was introduced labeled "1.6L Flex", capable of running on both petrol and alcohol, even mixed at any proportion. This version also feature "Compound High Turbulence" chambers, as the CHT engine had.
Currently, this engine powers nearly all brazilian Ford models, except those with 2.0 liter engines, featuring many versions:
Это все так?