Авто 2006 года дорестайл, 1.6 хетчбек, гия с климат контролем.
Проблемы со стеклоподъемниками1) Водительское стекло не опускается и не поднимается с кнопки на блоке управления, при нажатии кнопки вниз и вверх (вверх всегда, вниз после 3-5 нажатий) в двери слышен щелчок, напоминает щелчок электрического реле.
2) Также с блока управления с ошибками работает задний стеклоподъемник со стороны пассажира: в положении 1 вниз стекло не реагирует, в положении 2 вниз работает как положено - стекло непрерывно опускается, в положении 1 вверх стекло не реагирует, в положении 2 вверх стекло непрерывно опускается, с кнопки на самой двери все 4 положения работают исправно.
3) Кнопка блокировки задних стеклоподъемников срабатывает не сразу, с задержкой 5-10 секунд, за это время можно открыть и закрыть любое заднее стекло.
4) Отсутствует подсветка индикатора блокировки.
5) Отсутствует подсветка блока управления.
6) Периодически заедает рычажок переключения управления зеркалами на блоке управления, при переводе в позицию управления зеркалом со стороны пассажира управление происходит над зеркалом со стороны водителя, обратного замечено не было.
Передний стеклоподъемник со стороны пассажира работает исправно во всех 4 положениях как с блока управления так и с кнопки на двери. Задний стеклоподъемник со стороны водителя работает во всех 4 положениях как с блока управления так и с кнопки на двери.
При открытии стекол с пульта все 4 стекла опускаются до конца. При закрытии стекол с пульта все стекла закрываются до конца.
Учитывая последнее решено что проблемы скорее всего с блоком управления стеклоподъемников (т.к. есть подтверждение работы механического привода и шины управления).
Блок управления стеклоподъемникамиРазобрал обшивку водительской двери и снял блок управления стеклоподъемниками.
Маркировка блока: 3M5T14A132AF (4 стеклоподъемника + зеркала + блокировка)
Разобрал блок управления, достал плату. Плата не содержит сложных логических схем - обычный пульт управления с кнопками.
Увидел что его уже кто-то пытался реанимировать до меня - видны следы пайки и восстановления дорожек к контактным площадкам кнопок.
Ремонт блокаЗачистил все что было в окисле или показалось ненадежным, восстановил дорожки для кнопки заднего пассажирского стекла и для кнопки блокировки задних стеклоподъемников.
Дополнительно пропаял штыревые контакты - изначально они не припаяны, используется штырек с саморезом на конце - у меня в некоторых отверстиях была окись, вымывал ее в УЗ ванночке.
Все работы по пайке выполнял с использованием паяльной кислоты.
Больше всего окисла образовалось с нижней части платы (около кнопки блокировки), скорее всего из-за конструкции самой кнопки - там есть зазор (около направляющей) куда без проблем просачивается вода.
После всех восстановительных работ промыл плату в УЗ ванночке.
Немножко загнул и зачистил контактные площадки рычажка переключения управления зеркалами.
+ не помешает покрыть восстановленные дорожки лаком, но у меня его к сожалению не оказалось
Отдельно про подсветку блока управленияПодсветка блока управления не работала из-за коротыша на землю, остался после предыдущего ремонта. После ремонта подсветка блока заработала, все светодиоды рабочие.
Светодиоды подсветки блока соединены последовательно, чтобы ее проверить, после устранения КЗ, подавал сначала на каждый светодиод в отдельности по 2В (ВНИМАНИЕ - при подаче больше 3В светодиоды скорее всего сгорят), проверил номиналы сопротивлений омметром, после всего этого подал 12В на всю цепь светодиодов от точки подключения питания светодиодов (+) до точки выхода из блока управления светодиодами (-) (т.е. между первым и последним светодиодами в эл.цепи).
Подсветка включения блокировки задних стеклоподъемников не работала из-за окислившейся и сгнившей дорожки. После восстановления дорожки подсветка блокировки заработала.
Распиновка кнопок и штыревых контактов блока управления:
1 - управление питания подсветки
2 - заднее водительское - вверх 2 - вниз 1
3 - заднее водительское - вверх 1 - вниз 2
4 - земля (GND) - общая для всех кнопок
5 - регулировка зеркала пассажира
6 - переднее водительское - вверх 2 - вниз 1
7 - переднее водительское - вверх 1 - вниз 2
8 - регулировка зеркала водителя
9 - блокировка задних стеклоподъемников
10 - заднее пассажира - вверх 2 - вниз 1
11 - заднее пассажира - вверх 1 - вниз 2
12 - нет
13 - питание подсветки (+)
14 - переднее пассажира - вверх 2 - вниз 1
15 - переднее пассажира - вверх 1 - вниз 2
16 - нет
После установки блока управления обратно на автоВодительское стекло начало работать с кнопки на блоке, но поднимается и опускается с трудом, буду искать проблему в механической части. Водительское стекло заработало не сразу, чтобы опустить нужно было нажать кнопку раз 5-7. Провел обучение - стало работать с первого нажатия. Заработали оба положения вверх и оба положения вниз.
Заднее стекло со стороны пассажира также заработало, причем сразу, видимо из-за того, что были старые настройки обучения.
Дополнительное фотоФото разъема блока управления, Door Control Unit и привода
P.S. Провел регулировку и смазал механизм водительского стекла согласно инструкции отсюда:
Скрип уплотнителей и стеклоподъемников дверей (сообщение #2873021)Все встало в норму