Неисправности стеклоподъемников



Я так понял есть 2 позиции у регулиратора стеклоподьемника. Одна когда нажал и стекло полностью опускается/поднимается и вторая, пока удерживаешь оно опускается/поднимается - отпустил и стекло замерло. Так вот это у меня глюк или у всех - когда хочу поднять стекло полностью, нажимаю кнопку в нужном направлении и ... стекло дергается вверх, замерает и потом резко уходит вниз ... тоесть получается что я вроде как ошибся с направлением ... такой трюк получатся у меня уже далеко не один раз и происходит это на всех окнах ... что происходит то?
боковые стекла, стеклоподьемник, ЭСП, защита от защемления, электростеклоподъемники, стекла дверей

ffd
28 June 2006

Неисправности стеклоподъемников
280,8K
views
328
members
808
posts

avatar
electromexanik
13 May 2018


Scorpion83
Силовая коммутирует питание на двигатель непосредственно, своими контактами.
Обычная коммутирует питание на силовое реле, а то уже управляет двигателем стеклоподъёмника.
Если обычную кнопку подключить как силовую, её контакты просто сгорят, так как не рассчитаны на большой ток.
А двигатель стеклоподъёмника потребляет ампер 10-15.
YEvgenii
9 June 2018

1

Авто 2006 года дорестайл, 1.6 хетчбек, гия с климат контролем.

Проблемы со стеклоподъемниками
1) Водительское стекло не опускается и не поднимается с кнопки на блоке управления, при нажатии кнопки вниз и вверх (вверх всегда, вниз после 3-5 нажатий) в двери слышен щелчок, напоминает щелчок электрического реле.
2) Также с блока управления с ошибками работает задний стеклоподъемник со стороны пассажира: в положении 1 вниз стекло не реагирует, в положении 2 вниз работает как положено - стекло непрерывно опускается, в положении 1 вверх стекло не реагирует, в положении 2 вверх стекло непрерывно опускается, с кнопки на самой двери все 4 положения работают исправно.
3) Кнопка блокировки задних стеклоподъемников срабатывает не сразу, с задержкой 5-10 секунд, за это время можно открыть и закрыть любое заднее стекло.
4) Отсутствует подсветка индикатора блокировки.
5) Отсутствует подсветка блока управления.
6) Периодически заедает рычажок переключения управления зеркалами на блоке управления, при переводе в позицию управления зеркалом со стороны пассажира управление происходит над зеркалом со стороны водителя, обратного замечено не было.

Передний стеклоподъемник со стороны пассажира работает исправно во всех 4 положениях как с блока управления так и с кнопки на двери. Задний стеклоподъемник со стороны водителя работает во всех 4 положениях как с блока управления так и с кнопки на двери.
При открытии стекол с пульта все 4 стекла опускаются до конца. При закрытии стекол с пульта все стекла закрываются до конца.

Учитывая последнее решено что проблемы скорее всего с блоком управления стеклоподъемников (т.к. есть подтверждение работы механического привода и шины управления).

Блок управления стеклоподъемниками
Разобрал обшивку водительской двери и снял блок управления стеклоподъемниками.
Маркировка блока: 3M5T14A132AF (4 стеклоподъемника + зеркала + блокировка)


Разобрал блок управления, достал плату. Плата не содержит сложных логических схем - обычный пульт управления с кнопками.


Увидел что его уже кто-то пытался реанимировать до меня - видны следы пайки и восстановления дорожек к контактным площадкам кнопок.


Ремонт блока
Зачистил все что было в окисле или показалось ненадежным, восстановил дорожки для кнопки заднего пассажирского стекла и для кнопки блокировки задних стеклоподъемников.
Дополнительно пропаял штыревые контакты - изначально они не припаяны, используется штырек с саморезом на конце - у меня в некоторых отверстиях была окись, вымывал ее в УЗ ванночке.
Все работы по пайке выполнял с использованием паяльной кислоты.
Больше всего окисла образовалось с нижней части платы (около кнопки блокировки), скорее всего из-за конструкции самой кнопки - там есть зазор (около направляющей) куда без проблем просачивается вода.

После всех восстановительных работ промыл плату в УЗ ванночке.
Немножко загнул и зачистил контактные площадки рычажка переключения управления зеркалами.
+ не помешает покрыть восстановленные дорожки лаком, но у меня его к сожалению не оказалось

Отдельно про подсветку блока управления
Подсветка блока управления не работала из-за коротыша на землю, остался после предыдущего ремонта. После ремонта подсветка блока заработала, все светодиоды рабочие.
Светодиоды подсветки блока соединены последовательно, чтобы ее проверить, после устранения КЗ, подавал сначала на каждый светодиод в отдельности по 2В (ВНИМАНИЕ - при подаче больше 3В светодиоды скорее всего сгорят), проверил номиналы сопротивлений омметром, после всего этого подал 12В на всю цепь светодиодов от точки подключения питания светодиодов (+) до точки выхода из блока управления светодиодами (-) (т.е. между первым и последним светодиодами в эл.цепи).
Подсветка включения блокировки задних стеклоподъемников не работала из-за окислившейся и сгнившей дорожки. После восстановления дорожки подсветка блокировки заработала.

Распиновка кнопок и штыревых контактов блока управления:
1 - управление питания подсветки
2 - заднее водительское - вверх 2 - вниз 1
3 - заднее водительское - вверх 1 - вниз 2
4 - земля (GND) - общая для всех кнопок
5 - регулировка зеркала пассажира
6 - переднее водительское - вверх 2 - вниз 1
7 - переднее водительское - вверх 1 - вниз 2
8 - регулировка зеркала водителя

9 - блокировка задних стеклоподъемников
10 - заднее пассажира - вверх 2 - вниз 1
11 - заднее пассажира - вверх 1 - вниз 2
12 - нет
13 - питание подсветки (+)
14 - переднее пассажира - вверх 2 - вниз 1
15 - переднее пассажира - вверх 1 - вниз 2
16 - нет

После установки блока управления обратно на авто
Водительское стекло начало работать с кнопки на блоке, но поднимается и опускается с трудом, буду искать проблему в механической части. Водительское стекло заработало не сразу, чтобы опустить нужно было нажать кнопку раз 5-7. Провел обучение - стало работать с первого нажатия. Заработали оба положения вверх и оба положения вниз.
Заднее стекло со стороны пассажира также заработало, причем сразу, видимо из-за того, что были старые настройки обучения.

Дополнительное фото
Фото разъема блока управления, Door Control Unit и привода


P.S. Провел регулировку и смазал механизм водительского стекла согласно инструкции отсюда: Скрип уплотнителей и стеклоподъемников дверей (сообщение #2873021)
Все встало в норму
Scorpion83
15 June 2018mobile


Подскажите это нормально, что 12 вольт в двери постоянно? И где взять 12 вольт в водительской двери тодько после поворота ключа.
posted image
Romeo155
16 June 2018


Scorpion83
Для авто с дверными модулями это нормально. 12В только после КЗ нет
Scorpion83
17 June 2018mobile


Romeo155
Большое спасибо.
Теперь кто подскажет (особенно надежда на electromexanik). Нужно вычилсить провод идущий на кнопку регулировки зеркал. Чтобы снять 12 вольт при включенном зажигании.
Фото предоставляю
posted imageposted image
Romeo155
17 June 2018


Scorpion83
На контакт 13 приходит желтый провод - это +12 на подсветку, но, наверное, они там появляются не только при вкл зажигания.
На контакт 5 приходит желто-оранжевый провод, на схеме эта цепь названа "VBAT", проверь мультиметром, когда там +12 появляются.
Scorpion83
17 June 2018mobile


Romeo155
Обязательно. Спасибо. На 5 +12 постоянно. На 2(теперь он в термоусадке) появляется при повороте ключа во второе положение, но при снятии с него +12 щелкает модуль задней левой двери.

Мне как раз нужно подсветить кнопку. Но кнопки у нас загораются при повороте ключа. Почему на 5 он постоянно даже без ключа в замке?
Scorpion83
18 June 2018mobile


Romeo155
Все проверил. На 5том +12 висит постоянно (не подходит). На 13 +1.4 вольта без ключа и при положении ключа "1". При включении зажигания (положение "2"). Уже приходит 12.5. Самое хорошее что подсветка кнопки работает и не вредит работе стеклоподемников и рег.зеркал. Осталось заатра спаять.

Еще раз большое спасибо за помощь.
Andreytushin
24 June 2018mobile


N
n.d.akhmedov:

Братья нужна помощь, стекло в автоматическом режиме доходит до верха и снова опускается до середины, в ручном режиме тоже самое, как будто на пути стекла препятствие, резинку проверил, ни чего не мешает, обучить пробовал, не помогает, куда копать???

Решили проблему?
comatron
23 July 2018


Andreytushin
n.d.akhmedov
Была такая проблема. Связана с загрязнением и окислением горизонтальной планки стеклоподъемника. Из-за этого планка ограничено двигается по горизонтали и при поднятии стекла происходит перекос, затем срабатывает защита от защемления.
Очистил грязь и окисел отверткой. Смазал литолом и аэрозольной смазкой. Все отлично работает, скрипа нет.

Вот сообщение в котором все отлично описано:

avatar
taylor2k:

GASolin, все банально просто, смазка высохла + насела грязь (пыль и песок) на салазки и в остальные части механизма. Заводская смазка высыхает за полтора - два года и кладут её с гулькин нос. Задолбало это антизащемление меня совсем!
Вчера шумил двери и победил этот скрежет зубовый
Снимаем жестянку (смотрим тему , все подробно описано), к ней прикручен механизм ЭСП, брызгаем ВД (смываем грязь) и в места указанные черными стрелками накладываем консистентную смазку (взял литол, другой не было), в места где красные я налил веретенки и тоже заложил литола.
Стеклоподъемники ожили, бегают без препятствий, скрипов и моторчик еле слышно (бедняга, натерпелся по сухому гонять).
posted image
ovmik
18 September 2018


kykolka-ken
День добрый!
Подскажите, проблему со стеклоподъемниками решили? У меня такая же беда!
komarovvald2007
3 January 2019mobile


форд фокус 2 дорестайл, 2006 года,о не работает центральный замок на задней левой двери и стеклоподъемник там же, как и с водительского пульта, так и со своего. подсветка на кнопке так же не горит. Но работает концевик и динамик. Что посмотреть? Кто сталкивался?
avatar
electromexanik
3 January 2019mobile


komarovvald2007
Предохранитель F81, 20A.
Провод массы идущий в дверь, да и вобще весь пучок проводов идущий в гофре до двери, не переломан ли.
komarovvald2007
3 January 2019mobile


electromexanik
Предохранитель целый. Провода визуально тоже... Менял стекло, стал поднимать стекловодъемник из нижней точки вверх, он остановился посередине, и ни туда, ни сюда. И активатор цз двери перестал работать... А провод массы черный который? Массу с двери можно попробовать напрямую подать для проверки? Спасибо.
avatar
electromexanik
4 January 2019

1

komarovvald2007
Массу можно и нужно подать напрямую для проверки.
И неплохо было бы, тестером проверить наличие напряжения на оранжево-синем проводе приходящем на разъём дверного модуля. А то, визуальная целостность проводки совсем не показатель физической целостности жил под изоляцией.
posted image
З. Ы. Номер предохранителя ранее сказал неверно. Для задней левой двери пред №82.
komarovvald2007
4 January 2019mobile


electromexanik
Спасибо, буду пробовать искать обрыв. А предохранители проверял оба)))
avatar
DiroLL
23 January 2019


avatar
DiroLL:

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, может где то освящалась проблема.
Перестали работать все стеклоподъёмники, ноль реакции и с водительского и с пассажирского места, плюс не работает электро регулировка боковых зеркал заднего вида. Всё накрылось в один момент.
Что это может быть?

Проблема решилась, купил на авито за 1500р. салонный блок пердохранителей, сам поменял (это легко), почти всё заработало кроме заднего дворника и пары функций. Прописал их с помощью компьютера (задний дворник, круиз контроль, обогрев лобового) за 700р.
итог 2200р.
Darvin163361
3 March 2019mobile


Всем добрых суток! Вопрос такой, прошлый владелец сделал подсветку ручек запитав диодные лампочки от подсветки кнопок стеклоподъёмников. Заметил, что у переднего пассажира слабее светит чем на остальных дверях, померив напряжение, увидел цифру ориентировочно в 7 вольт, с чем это может быть связано? Должно же быть как и в бортсети?
avatar
electromexanik
3 March 2019mobile


Darvin163361
Должно быть как в бор сети. Но если скрутку проводов сделали наспех и толком не заизолировали, то она со временем окисляется и на этих окислах и происходит падение напряжения. До диодной лампочки добирается то, что осталось.
Darvin163361
3 March 2019mobile


electromexanik
Вот в чем дело, что по самим проводам, к штатной подсветке кнопки, так же идёт, будто бы где-то до проводов что-то не в порядке, думаю надо снимать обшивку и смотреть, есть ли какая схема по электронике двери? Правая передняя дверь
avatar
electromexanik
3 March 2019mobile


Darvin163361
Схема есть, и не одна. В зависимости от того, сколько стеклоподъёмников на машине, два или четыре, схемы отличаются. Причём разительно.
При двух стеклоподъёмниках, питание подсветки кнопок идёт постоянно, и днем и ночью, от 127го предохранителя. При четырёх стеклоподъёмниках, в каждой двери стоит свой блок управления и он заведует всем эл. оборудованием двери. Блок пассажирской двери питается от 133го предохранителя.
Romeo155
3 March 2019


electromexanik
F127 же после R8 (после включения зажигания), не?
Darvin163361
3 March 2019mobile


electromexanik
Четыре стеклоподъёмника, думаю просмотреть провода в двери, может где контакт плохой
avatar
electromexanik
4 March 2019mobile


R
Romeo155:

F127 же после R8

Да.
Vanek_k
27 April 2019


Ребят, привет! Подскажите где рыть!
Сегодня при замене главного цилиндра сцепления снимал аккумулятор, после того как аккумулятор поставил на место перестали работать стеклоподъёмники с правой стороны. На кнопки вообще не реагируют. Раньше можно было с ключа удерживая кнопку отпирания машины открыть все окна, сейчас ничего не работает. В чем может быть причина и как это исправить?
С левой стороны все работает.
avatar
electromexanik
27 April 2019mobile


Vanek_k
Ну если задний правый стеклоподъёмник со своей кнопки на двери работает, то смотреть 133й предохранитель.
Vanek_k
28 April 2019


avatar
electromexanik:

Ну если задний правый стеклоподъёмник со своей кнопки на двери работает, то смотреть 133й предохранитель.

Спасибо за быстрый ответ! Проверил 133й предохранитель он оказался в норме.
Сегодня дополнительно заметил что кроме неработающих стекол с и зеркала заднего вида с правой стороны при закрытии машины с кнопки на ключе не моргают поворотники. При этом двери запираются все.
Пробовал отрыть и закрыть все стекла кнопкой на ключе - так же открывается и закрывается только левая сторона, а правая не реагирует.
Подскажите что делать дальше, где ещё искать причину?
avatar
electromexanik
28 April 2019mobile


Vanek_k
Питание на правую сторону (поворотники, стеклоподъёмники) идёт от салонного блока предохранителей через разъём С100 (большой коричневый) Может где в нём контакты какие окислились.
Хотя, на левую сторону питание идёт тоже, через него.
Vanek_k
29 April 2019mobile


Сегодня с утра взял мультиметр и пошел ковырять все, хоть как то касающиеся это дела, предохранители. Вытащил наружу блок предохранителей как описано в книге. Проверил всё мультиметром. Все оказалось рабочим. Включил зажигание и вуаля, всё работает! Аккуратно все установил на своё место. В чем именно была причина так и не понял. Возможно контак какой-то отошел...
avatar
electromexanik
29 April 2019mobile


V
Vanek_k:

Возможно контак какой-то отошел...

Да уж, скорее всего.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up