Подскажите плз, как должен работать АБС?
Раньше у меня небыло авто с абс и вот приобрел.
Слышал что при торможении должна вибрировать педаль тормоза но у меня такого нет. Может его как то включать надо?
Заранее спасибо.
Никандров
16 October 2006
ABS (АБС, антиблокировочная система)
Эль Романъ
5 December 2007
Volodya0000 Нельзя отключить! Вам нельзя и мне нельзя.
Почитайте литературу про абс для общего развития, но не отключайте!
Абс срабатывает на скользких покрытиях при низких скоростях или при высокой скорости на мокрой не очень скользкой дороге. На сухом асфальте Абс сработает или не станет срабатывать, при АВАРИЙНОМ торможении в пол если колеса блокируются.
Если скрипы и хрусты происходят при каждом торможении ,то пожалуй стоит обратится в сервис.
звук нормально сработавшей абс - это легкое ,глухое постукивание в педаль тормоза.Не вызывает неприятных впечатлений. Скрипом не назвал бы.
Присоединюсь к вопросу о звуке, сопровождающем работу АБС.
Сразу, как получил машину, ну, через несколько дней может, обратил внимание, что при сработке АБС раздается звук, который я бы назвал хрустом. Именно хрустом. У моей предыдущей машины (опель вектра) тоже была АБС и звук ее работы я бы назвал стрекотом. Таким глухим стрекотом.
А тут именно хруст.
При этом машина тормозит, все нормально.
Провел еще такую проверку работы АБС: помощник смотрел со стороны, как я тормозил на снегу. Колеса крутятся рывками, т.е. вроде как АБС отрабатывает.
Ну, думаю, видимо конструкция такая, что уж тут поделаешь.
Я делаю вывод, что так и должно быть, не смотря на странный звук.
К слову, машина с IVD, которая вроде как тоже работает нормально, при резком ускорении и соответствующем проскальзывании колес мигает изображение машинки с кривой колеей, двигатель она тоже душит, ну, короче, работает, судя по всему. Никаких неисправностей не пишет.
Через некоторое время я провел сравнение работы АБС на моей машине и машину друга.
Так вот: у него глухой стрекот. А у меня - все тот же хруст.
Блин, я бы сходу рванул к дилеру с претензией, но один нюанс: у меня 2.0л и IVD, у него 1,8л и без IVD. Может там есть какие отличия, которые и влияют на звук работы?
Кто что добавит по этому поводу?
МанулА может это другу рвануть надо к дилеру.
Манул
У меня 2,0 с IVD.
IVD работает, как прописал (при резком ускорении с места, отключаю).
АБС не слышу (не прислушивался), проверю отпишу, на педале легкие толчки.
цитата (aaa52 @ Янв 16 2008, 16:11) |
Манул проверю отпишу |
Льда или снега не нашел, на стоянке не разгонишся.На скорости 10-15, по тормозам, ничего не слышу (тихо), АВС-работает
цитата (aaa52 @ Янв 16 2008, 17:11) |
Манул У меня 2,0 с IVD. IVD работает, как прописал (при резком ускорении с места, отключаю). АБС не слышу (не прислушивался), проверю отпишу, на педале легкие толчки. |
Аналогично. Только если тормозишь по небольшому льду, то кажется что от ноги сейчас ничего не останется.
tommycat
Да вообще АБС по ноге не бъет, резкие, не сильные, частые толчки (тфу, тфу, тфу...)
aaa52Я недавно ехала со скоростью км 30 не более, так вот когда мне пришлось тормозить, мало того что машина не совсем хотела останавливаться, так по ноге у меня бииило... Дорога была покрыта льдом.
tommycat
Может все зависит от силы нажатия на педаль тормоза.
"Нежно и ласково" нажал - получи удары.
Вдавил в пол- все нормально.
В учебниках вождения машин оснащенных АБС пишут -в пол и до упора.
цитата (aaa52 @ Янв 17 2008, 09:29) |
В учебниках вождения машин оснащенных АБС пишут -в пол и до упора. |
aaa52Это для автомобилей в которых нет функции Брейк асист!
Если хруст громкий и сильный, кажись, это неправильно.
aaa52Согласные мы, нежно жмешь - отбивает сильнее.
Я поначалу тоже как новичок педаль отпускал, когда срабатывала АБС, потом опять нажимал.
ПОсле того, как обкаточка прошла стил порезчал, сознательно приучил себя не бросать и есичо жать до дури. Иногда, когда лед, дистанция большая , торможу, отпуская педаль, т.к. сильно эффективность снижается при работе АБС.
tommycatНа новой машине у меня тоже порезче било, потом мягче работать стало, ИМХО. Замеров отдачи не проводил
.
Ak-CmaxНе знаю, все равно до дури давить надо, даже с БА. БА срабатывает, когда на педаль СРАЗУ давят быстро и сильно, если дожимать после притормаживания, ни фига он не фурычит. По моим наблюдениям.
МанулГлавное, чтобы звук был РАВНОМЕРНЫМ, в смысле, не хаотичный... скрежет, например, или хруст, а с равными промежутками.
Мне так кажется. На новой машие, ещё раз, мне казалось, что громко и сильно (по ноге) работает, потом или привык, или притерлось
Есть ещё один нюанс: громкость и сила отдачи несколько зависят от того, насколько водитель перестарался с усилием на педали. Так вот, когда привыкаешь к машине и начинаешь её чувствовать - отдача и громкость уменьшаются, так как и сам давишь не сильно забираясь за предел, а если всегда топтать от души, а поначалу всегда так, то стрекот и отдача в педаль будут больше!
Можете сами поэкспериментировать на свободном обледенелом участке дороги, зимой это легко.
almusА я вот, наоборот, в первую зиму (начал ездить в ноябре) только раза 2 до АБС довел, а потом даже на асфальте блокироал
, за эту асфальтовую зиму настрекотался от души
Саиая сильная отдача, и ессно, звук, на льду, ИМХО, бьет будь здоров, потому как даже при слабом нажатии блокируются и на-те: ды-ды-ды. А наскользком зимнем асфальте жмешь сильнее и не замечешь отдачи...
а у меня такой вопрос. Можно ли эту ABS как-то отключить? Пару раз блин из-за нее чуть не влетет в бампер впереди идущей машины!
Ecoli
Вот если бы её не было - влетел бы точно! Меня АБС несколько раз спасала от серьёзных аварий, один раз уже и на Максе. Быстрее без АБС Вы точно не остановитесь, а давить педаль тычками - тоже внимание отвлекает, да и управляемость с АБС лучше, чем с "АБС по нашему". Последний пример из лета на Максе: едем по мосту в плотном "паровозе" со скоростью около 90 в три ряда, я в среднем, передо мной джип. Он начинает притормаживать, я тоже, и вдруг он резко уходит в левый ряд, машина идущая перед ним - в правый, и в 30 метрах впереди я вижу два столкнувшихса авто и фокус хетч, который отчаянно тормозя почти остановился перед ними! Моя скорость около 70 и остановиться на этом расстоянии я не успеваю никак. Справа и слева ряды заняты и только благоря АБС мне удалось втиснуться в зазор в правом ряду, она хоть и стрекотала, но Максик нормально управлялся!
дак в том и то и дело, что это летом, там да, там реальная помощь от ABS. Но зимой, когда уже практически остановился дожимаешь педальку а она начинает вибрировать и машинка едет дальше, хотя скорость не большая, потом движется 20-30 км/ч с горки. Снег и скольский асфальт. Тронулся тут же начинаешь тормозить но машина едет дальше. Без ABS было бы лучше. Согласен что в другой ситуации система сократит тормозной путь и оставить автомобиль управляемым, но в медленном потоке то нафига она мне! Слышал подобное мнение от нескольких автолюбителей. Была бы какая-нить кнопочка, по типу IVD вкл/выкл.
Ecoli
А без АБС в этих условиях машину ещё и крутит! Это наивно думать, что заблокированные колёса быстрее автомобиль остановят. Тормозной путь ВСЕГДА будет больше! (Если конечно не в сугробе или болоте, но там с тормозами проблем нет). И вообще, зимой резину нужно ЗИМНЮЮ, она с горки не скользит, а как Вы описали - очень похоже на летнюю резину, которая на льду совсем не держит, но тогда ни АБС, ни её отсутствие не помогут! АБС+хорошая резина всегда тормозит лучше чем просто хорошая резина! Это уже неоднократно проверено и описано.
almus
Я понимаю, что к ABS привыкать нужно. У меня конечно же и резина зимняя (у нас никто зимной на летней не ездит, не юг вроде, почти 6 месяцев зимы!) просто скорость машины в момент торможения где-то 10-15 км/ч. тормозной пусть получется как будто ехал все 30 км/ч.
Просто у Вас может быть опыт вождения авто с ABS больше чем у меня, но когда срабатывает ABS я перестаю чувствовать своего макса если так можно сказать. А это сильно напрягает!
Ecoli
a нажимаете на две педали, или только на одну педаль тормоза?
PI.t0n
Шутите? ))
Я не говорю что машина никак не реагирует на нажатие педали тормоза, просто, как мне кажется, в таких условиях без ABS можно было бы обойтись.
Ecoliвы не ответили на вопрос
PI.t0n
ну да, сцепление еще выжимаю конечно же.
Ecoli
не надо
надо давить только на тормоз
было замечено что при нажатии на две педали абс работает не так как должно
PI.t0n
смотрите...
Город, на дороге снежная каша, поток скорость в среднем 20-30 км/ч. Тронулся-остановился, Тронулся-остановился, Тронулся-остановился и т.д. Все равно сцепление нужно выжимать иначе то как? Вот в этих условиях ABS реально мешает, чуть только лед или просто скользкий участок, на котором все равно можно остановить автомобиль эта ABSска срабатывает, мне она совсем не нужна сейчас пусть колеса заблокированы, куда меня развернят то на скорости 7 км/ч? пусть колеса заблокируются, шипы доделают начатое мной дело. А нет, не тут-то было! В дело вступает система ABS и машина едет еще сантиметров 30! Я не говорю что ABS это зло, просто лучше бы была возможность отключать ее.
Возможно ли такое?
Ecoliвынуть предохранитель
а зачем в пробке доводить дело до абс?
Ecoli
А дистанцию соблюдать не пробовали, а скоростной режим.
в том то и дело, что соблюдаю и дистранцию и скроростной режим, простона скольском участке она как бы принудительно срабатывает.
EcoliТак она и сделана для того что бы на скользкой дороге не терять контроль над машиной,без АВС это просто был бы КЁРЛИНГ,а так хоккей с шайбой.
Ecoli
При торможении и уменьшении скорости по достижении 6 км/час ABS отключается.