Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
Стоит ли у вас на ФФ2 АБС? |
да | | 370 | 89,6% |
нет | | 43 | 10,4% |
Total 413 votes, last 12 November 2007.
PlastusGM
6 April 2005
ABS/ESP а нужны ли они?
Уже более полугода юзаю 2х литровый фокус II без АБС. До этого ездил на 2112.
Стиль вождения... скажем так... активный.
Особых проблем с тормозами не испытывал, все достаточно прогнозируемо и эффективно.
Сейчас в виду того, что дилер меня временно отлучил от машинки (немного поломали ее во время ТО
, но это другая песня) езжу на дилерском фьюжене (с АБС).
Субъективно - тормоза фокуса нравятся больше. АБС пару раз срабатывала (на прямой), но ни разу по делу (наверное в поворотах оттормаживаться не приходилось).
Но все-же ощущение неприятное, когда ты ждешь что она так будет замедляться, а она по другому думает... Тормозной путь прогнозировать стало куда сложнее.
Все сказанное сугубо ИМХО и не является доводом в пользу отказа от АБС
Le1978
Относился всегда к АВС скептически, так как ездил на тазах.
зачем тогда покупаешь форд-ездил бы дальше на тазу,теперь буду знать что и на фф2 тоже ездят мягко говоря неадекватные люди.Причем тут их большое количество.
От себя:тут во всем виновата грубанная ФМК,не включив важнейшее средвтсво безопасности в стандарт.комплектацию,хотя их их понемаю-зачем надо у нас и так гибнет на дороге 35тысяч в год,а тут какая-то абс,лучше пускай будет дешевле.
Это как у меня-самый хороший пример:Машина форд 2 литра 145 лошадей! музыка сони 8 колонок нет абс,стабилизации-езжу на этой машине и чувствую себя чурбаном-оправдываться не буду,не искал ждать пол года не собираюсь,купил как говорится что было,притензий нет к тормозам-пару раз уже пришлось оттормаживаться-всеравно машину в конце весны продам,но я конечно себя крутым водителем не считаю-просто 3года в сопровождении на гелендвагене проработал,класс ощущение когда в повороте летишь за s600 160 на джипе с аэродинамикой трактора...ну еще 4раза прошел курсы высшего водительского мастерства,так что представление небольшое имею как тормозить и ездить...Все кто пишет что не нужно абс-почитайте журнал За рулем все наглядно без абс тормозной путь на 6-7 метров длиннее-машин 5-6 можно собрать,и то это еще с профессиональной дозировкой усилий-торможением на грани блокирования колес.Думайте господа..
giy2. Позволяет рулить при резком торможении (объехать пешехода или другое препятствие)
Пробовал? это такой долгий вопрос имеющий ряд факторов:покрытие степень неожиданности упрвляемость конкретной машины резина реакция...есть такая штука Лосиный тест-машина без абс его тоже проходит намного нервнее и медленнее,но это при нахождении за рулем профи,хотя если взять зиму,передний привод ФФ2 и абс,то тормозить и уходить от препятствия очень тяжело,так как может возникнуть снос,а на переднем выход из него-обязательно добавить газ,так что тут абс не особо нужно.
СережаМожет, в теории это действительно так сложно, как вы описали, но на самом деле никогда не испытывал проблем с объездом препятствия при торможении, с работающей АБС. Ведь обычно это происходит на малой скорости. Типичная ситуация - впереди кто-то резко затормозил, а ты чуть зазевался и тормозишь, одновременно перестраиваясь. Такое бывает нередко (конечно, может случиться, что и некуда будет перестраиваться
)
Le1978опель сзади не успел затормозить и пришлось ему уходить вправо (подрезать людей). Вы как раз затронули суть ABS
Вот хорошая статья по поводу правильного уклонения от ДТП с точки зрения ПДД:
http://inomarka.nnov.ru/?id=7085&cur_id=5986Краткий смысл в названии: НЕ ДЕРГАЙСЯ И ТОРМОЗИ. Именно _это_ ABS и позволяет сделать, ибо она в большинстве случаев позволит водителю выполнить пункт ПДД 10.1. Покрайней мере, если водитель с ABS на свой риск и начинает маневрировать, то делает это он сознательно руководствуясь дорожной обстановкой. В общем с ABS у вас будет выбор: нарушив ПДД безопасно уйти от столкновения или ткнутся в чью-то задницу, и доказать что виноват впереди идущий (экстренное торможение, не включение аварийки при остановке в случиях запрещенных ПДД).
P.S. Естественно речь идет о скольских покрытиях, про асфальт уже давно всем ясно.
Сережа"зачем тогда покупаешь форд-ездил бы дальше на тазу,теперь буду знать что и на фф2 тоже ездят мягко говоря неадекватные люди.Причем тут их большое количество."
я удивляюсь, как ты такой крутой
снизашел до нас чайников?
Ну ты сам себе противоречешь: "...притензий нет к тормозам-пару раз уже пришлось оттормаживаться-всеравно машину в конце весны продам..."
я говорил: "Но повлияла статья в "Зарулём" заказная или нет, но я заказал себе АВС не задумываясь! "
Ты: "За рулем все наглядно без абс тормозной путь на 6-7 метров длиннее-машин 5-6 можно собрать"?
Резюме: тваи обвинения, мягко говоря, ниачём!!
И если у тя какие-то сваи проблемы, не надо БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО тут пальцы гнуть!
Это никаму неинтересно.
Le1978
А причем тут пальцы и крутой? я себя таким не считаю,но считаю что машину водить умею.
Ну ты сам себе противоречешь: "...притензий нет к тормозам-пару раз уже пришлось оттормаживаться-всеравно машину в конце весны продам..."
А что тут противоречивого? я купил форд для как говорится задницы,а к концу весны накоплю деньги и уже возьмо машину классом выше,так что когда покупал машину и мне сказали что нет АБС но тормоза задние дисковые все устроило-с абс было бы еще лучше..но и так сойдет.
Я тебя не обвинял-просто такие слова-как-то странно звучат
Ну так и говори, что странно звучат, а то...
"буду знать что и на фф2 тоже ездят мягко говоря неадекватные люди.Причем тут их большое количество" - не совсем вежливо!
Думаю, что на этом стоит нашу перепалку завершить!
Удачи те на дорогах, и покупай, как и я, тачку с АВС!
Le1978Все машины были с абс до этого,и форд был бы с абс-просто машина была нужна очень спрочно,и купил что было.
Тебе тоже удачи
У меня без АБС! взял отказника в простенькой комплектации(до этого был мокус с АБС Гия,но разницы особо не почувствовал!!)
Но почему то сейчас жалею, что нет АБС и всякой приблуды!! Но метаться поздняк ,а жаль.Вечно тороплюсь блин!
Ленин В. И.
3 February 2006
цитата: |
Тормозить глупо, закрутит или бросит в сторону. |
ничего подобного!
не закрутило бы без АБС!!
правда это достигнуто путем уменьшения усилия на задние колеса относительно передних, но машина все равно сохраняет управляемость при торможении! проверено лично мной, АБС нет, задние дисковые.
semen
он же написал что не пролезал, читайте внимаетельнее прежде чем наезжать!
giy А причем тут скорость если проехал,оттормозившись,то думаю и на скорости проехал бы,можно было тормозить двигателем если нет абс+если резко сменить траекторию машину может с снесет,но тут все дуло в умении скорректировать занос и снос. Все эти истории их так много,мне так часто приходилось ездить и приходтся много чего видел.Вон в сопровождении когда работал так тяжело было-бос был совершенно больной человек,любил не то что быструю езду-а езду на пределе,если кто-то обгонит это все выгонит если не обгонишь..тяжело было,с тех просто тошнит от джипов блевать хочется.
Есть такое мнение:
Предлагаю Форду поставить АБС в базу и снимать исключительно по справке из школы Цыганкова.
Только вы уж потом не обижайтесь, гонщики.
СережаВ 2002 году, Школы Ауди Кваттро не рулит, ребята ездили нечему там реальному неучать.
Серёга непридирайся
Зачем он нужен АВС, 400$$ коту под хвост. Чем больше примочек, тем дороже ремонт.
Сережацитата: |
какая у тебя до форда была машина? |
Почему была у меня и щас есть.Мондео.
цитата: |
Можно вопрос ты пристегиваешся? |
Иногда, в основном на трассе.
Когда-то у моего друга была шестерка (Ваз), теперь он на Саабе 9-5 катается. Так вот не нарадуется, АБС еу реально помогала и не раз. Да я и сам "испытывал" на себе - пару раз висел на ремнях, когда с ним катался..
Честно сказать - я не так часто катался в машинах с АБС, но когда доводилось ездить я и не успевал подумать, что там тормозной путь удлиняется. Машина очень послушная на торможении.
ИМХО, разумеется.
все кто хаит АБС это просто люди, которые пытаются доказать свою правоту тем, что они и так и могут справиться и с блокировкой колес и с разворотом машины и с любыми другими неприятностями одним способом - отпустив педаль тормоза и выровняв ситуацию. так зачем так мучиться и напрягаться, когда другие неглупые люди изобрели такую классную штуку как АБС, которая позволяет не думать о том, какое покрытие под левым колесом, а какое под правым - дави на педаль только.
У меня есть товарищ, который отключил АБС на авенсисе и друг его отключил и советует так всем делать, дескать тормозной путь короче. так АБС и не обещает короткого пути, он дает возможность держать машину под контролем вне зависимости от разнородного покрытия, поворотов руля и других дорожных ситуаций. А для всего остального ответ один (поддерживаемый законами физики) - держи дистанцию и скорость согласно дорожных условий, а не наличию какх либо вспомогательных устройств!!!
7 лет борюсь с блокировкой колес на ТАЗах, а сев на Хьюндай гетц с АБС - просто обо всем забыл и никто меня в обратном не убедит никогда!!!
IMHOДумаю ABS - нужная, а иногда,
необходимая доп опция вашего авто!
Считаю, что если есть деньги, то брать нужно.
Ну, а если нет($), то занять и взять!
Вообщем IMHO, ABS - вещь необходимая!
Лучше-климат контроль на эти деньги взять.А то летом башка такая будет , что никакая АБС не поможет с мутными мозгами от жары.
а еще "круто" получается, когда при заблокированных передних колесах (на переднем приводе) глохнет движка и тогда уже никто не сможет разблоировать колеса, отпустив педаль тормоза, руль блокируется замком и вообще мне никто не расскажет за надобность/ненадобность АБС!!!
Мои ощущения от АБС.
Еду по Рязанке. Мост через р.Москва уже в области (такой высокий, серебристый). После моста сразу стоит светофор. Я чего-то задумался и проморгал светофор. Смотрю, уже красный. Начинаю тормозить (пока еще думаю, что может спокойно удасться оттормозиться). Покрытие - мокрый асфальт. Резина - Нокиан H4. Чувствую, что не успеваю... давлю сильнее, еще сильнее. Срабатывает АБС и тут такое ощущение, что как будто чуток ОТПУСТИЛ ТОРМОЗА (тут уже кто-то писал про это). Т.е. чуствуешь, что интенсивность торможения немножко падает после срабатывания АБС. Это ощущение совершенно четкое. Думаю, что может почувствовать любой если попробует на мокром асфальте на шиповке разогнаться до приличной скорости а потом нажать на тормоз и постепенно увеличивать тормозное усилие до срабатывания АБС.
А объяснить это можно хотя бы тем, что АБС после блокировки колеса на мгновение ПОЛНОСТЬЮ убирает тормозное усилие с колеса, а не ослабляет его (об этом тоже кто-то уже здесь писал). Таким образом, после срабатывания АБС, в некоторых редких случаях тормозной путь может слегка возрасти. Кто думает, что я ругаю АБС
. Я только ЗА, т.к. главная задача АБС - не дать машине пойти юзом и остаться управляемой на протяжении всего тормозного пути.
Ну никак я не думал что по этой теме можно написать 26 листов. АВС нужна как и сами тормоза. А кто там чо себе заказывает это дело их и их жизни.
Ivan-ko
Да в том-то и беда что иногда такие шумахеры, и просто не сознательные люди, колечот и убивают других в ДТП (типа "не успел затормозить
, не справился с управлением" и т.п.) а былабы АБС и возможно жертв можно былобы избежать...
Думаю, что ABC нужна обязательно с IVD.
цитата: |
а еще "круто" получается, когда при заблокированных передних колесах (на переднем приводе) глохнет движка и тогда уже никто не сможет разблоировать колеса, отпустив педаль тормоза, руль блокируется замком и вообще мне никто не расскажет за надобность/ненадобность АБС!!! |
Ну это уж слишком! Руль может заблокироваться ТОЛЬКО после вынимания ключа из замка, не говоря уже о положении "зажигание". Растормозиться колесам заглохший двигатель помешать ну никак не может. Вот повторно эффективно затормозить проблематично, это да. Так что ерундой болтать не надо
, когда не знаешь устройства машины и сам чего-то не испытал.
Вначале заказал без абс, наверное во мне говорил менталитет бывшего владельца нашего автопрома, как-никак, а фокус будет 4-й машиной. Зачем мне абс, ездил блин без него и не было проблем. Но, прочитав эту ветку, решил, что пора менять свои взгляды, безопасность важней – выбрал абс.
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к пролагаемому к педали усилию - она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке предних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости.
Для современных автомобилей есть три варианта: АБС всегда в базе, без АБС с переделкой тормозной системы( снижение чувствительности и разработка регулятора торм.усили на заднюю ось) и ограничение тормозного усилия на задний контур без переделки тормозной системы. ФМК выбрала самый дешевый вариант увеличения ассортимента тормозных систем. Это вполне понятно с точки зрения маркетинга (ведь с АБС в базе пришлось бы рекламировать машину дороже 12 000$ даже в "базе"), но совершенно необяснимо с точки зрения отношения к клиентам. Тем более в России. Уверен, что возможностей некорректной работы АБС у нас гораздо больше чем в Европе. АБС проектировалась для работы на ровных дорогах, без снега, льда и прочего дерьма на наших родных направлениях. Вряд ли при разработке учитывали количество "пьяных Камазов" и грузовиков без габаритов ночью. Не думаю, что система разрабатывалась с учетом использования 60% в зимний период. И у нас все еще довольно много ситуаций когда длина тормозного пути является основным показателем в торможении.
Я более-менее подготовленный водитель, учился контравариным приемам, часто выезжаю на "площадку" дабы быть в тонусе. И на практике знаю, что во многих ситуациях АБС может быть мне, имхо, вредна. Это касается именно снега, льда и неровных покрытий. Иногда я пользуюсь кратковременной блокировкой колес для изменения траектории. Я не умею тормозить на юз... но это все лирика. Большинству все эти фишки нафиг не нужны, это понятно. И ради мизерного числа клиентов, которым нужны все эти удовольствия в контролируемом скольжении никакая компания изменять основные системы не будет и это тоже понятно. Так вот - Форд Фокус 2 не предназначен для езды с применениями техники контраварийного вождения и дело тут не только в тормозной системе. Для тех кто "в теме" - если попытаться контролировать машину тягой при торможении левой ногой ничего не выйдет - комп снизит подачу топлива...
Изначально я заказал машину без АБС, потом узнал про клапана, прочитал статьи в журналах, выяснил про тормозную систему сделанную только под АБС, испытал оба варианта и сроки изменения комплектации вышли. Я нашел возможность дозаказать АБС и эта система будет и ИВД будет. Только вот отношение ФМК... Я бы без размышлений взял машину с НОРМАЛЬНЫМИ тормозами без АБС доплатив 400$. Машина без АБС сейчас еле-еле влезает в старый ГОСТ, а если сымитировать дождь - не влезет. Ну кому нужно такое удешевление? Форд большая компания, очень большая. Вероятно, что придумывать что-то для России отдельно нерентабельно. Но далеко не все разбираются в тормозных системах, но многие верят компаниям с именем. А потом по нашему родному льду-снегу-коктейлю с удивлением летят с заблокированным колесами кому куда повезет проверять на практике за что Форд Фокус 2 получил 5 звезд на испытаниях пассивной безопасности. А ведь можно было просто поставить АБС в базу... Какие там вопросы маркетинг изучает? Точно не тормозные системы?
Я свое изучение тормозных систем ФФ2 закончил, хорошо, что не методом пратики. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой.
Alin
Славненько написал...
Моё мнение. ABS - есть необходимость на FFII и не только... Просто ещё не все в этом признались
FFSerg
Дейстивтельно, запарился насчет блокировки руля.
Но насчет того что при блокировке колес глохнет движка (хотя и не всегда, и если более менее нормальное сцепление с дорогой, то двигатель на передаче еще и заведется), не работает гидрач, а с ним руль становится совсем не поворачиваемым, если нет гидрача то все как бы так же и остается, и второй раз оттормозиться действительно проблематично, педаль станет не продавлеваемой.
1 person online