ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
144,8K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Ленин В. И.
8 February 2006


вот начитаешься тут и волосы дыбом.. как это я езжу без абс?? по идее уже давно на кладбище должен быть.
а все езжу и езжу, и даже торможу как-то.
но если бы брал щас то наверное взял бы с АБС, но все таки не из-за того что не нравится как тормозит, а просто развели такую шумиху что боюсь что с последующей продажей проблемы будут . ну а по большому счету нормально все, если бы ФМК на мне не сэкономила и сделала нормальную конструкцию тормозов (без абс) было бы еще лучше, но в принципе и так не плохо. (предыдущий ВАЗ 21103 и рядом не стоял)
avatar
Alin
8 February 2006


Ленин В. И.
А бгоневичок? Бгоневичек-то еще хуже

А если серьезно, при голове на плечах с базовыми тормозами ФФ2 можно спокойно ездить. Спокойно не в смысле медленно, а со спокойной совестью. Да, с АБС лучше. Если бы было наоборот многие бы сильно удивились
avatar
-George-
8 February 2006


Alin
Как вас однако, батенька, штормит!
Еще недавно утверждали обратное.
avatar
Alin
8 February 2006


-George-
Отнюдь нет. Да, конструктивно - хуже чем на ВАЗе, а по исполнению - уверен, что лучше. Есди ездить аккуратно, соловой - можно ездить. Думаете вокруг Вас, меня и всех остальных на дороге сплошь и рядом машины с АБС? Приведу пример - прошлым летом, в Псковской области наблюдал такую картину - тамошний местный житель менял переднее колесо на "копейке". Меня смутил необычный вид ступицы - чего-то не хватало...Оп-па! А где суппорта с колодками?! -Чаво? А-а, тормоза-то передние? Дык их уже года два нет... А ? Все заржавело, да и дорогое все на задние-то есть малеха... ладно, я поехал - нада собиратся завтра с семьей в Пензу к родне
В Пензу?!
Так вот такой самоходный металлолом вокруг нас на дорогах. Вы думаете такому человеку АБС поможет? Ему уже ничего не поможет. Да не надо ему ничего.
Я не к тому, что надо наплевать и ездить на чем попало и как попало. Просто до Европы, по чьим нормам и менталитету сделан Фокус России еще да-ле-ко. Какая разница с финансовой точки зрения - Вы въехали кому-то в зад или Вам кто-то въехал в зад? На то оно и каско.
Итого:
Тем кто берет ФФ2 - брать с АБС
Тем кто уже взял - ездить спокойно, но очень аккуратно по скользким покрытиям.
ФМК следует включить АБС в базовую комплектацию.
Никогда не стоит забывать, что основным средством безопасноти в любом автомобиле является голова водителя. Пока что так.
avatar
Ленин В. И.
8 February 2006


Alin
да понятно что с АБС лучше (наверное). Был бы калдун было бы тоже отлично.
Авторевю я не читал, замеры не делал, поэтому видимо мне легче.. хотя и тут такого начитаешься что начинаешь думать - а может быть мне какой-то добрый дядя на заводе колдуна припаял? . а то ниукого не тормозит а у меня вроде тормозит
elena154
8 February 2006


Вчера получила наконец-то машину, 1,6, 100 л.с., без АБС. Забирала машину в жуткую, морозную погоду, все дороги были обледеневшими, и аварий множество. Начитавшись форума, очень боялась, что без АБС ехать будет чрезвычайно сложно. Но первые же километры на моем новом Фокусе показали, что машина тормозит абсолютно нормально, для такой погоды. 12 лет я ездила без АБС. Возможно, мне просто не с чем сравнивать. Возможно, специалист заметил бы какие-нибудь глюки при торможении. Но для меня это машина с нормальной тормозной системой, и, надеюсь, она не подведет.
avatar
dupa
8 February 2006


Это как спасательный круг на корабле.Может и никогда не понадобиться.А вот на пароме, писали, что нехватило.
avatar
camal
8 February 2006


С АБС однозначно лучше, а если и дисковые тормоза - то просто замечательно
--
8 February 2006


Понятно почему тех у кого машина без АВС нет в обсуждении. Они спокойно эксплуатируют свой автомобиль. Тек кто обсуждают надо или ненадо ставить АВС, просто пытаются оправдать бабки на установку, либо недавно за рулем. Поставил АВС?! Радуйся, хуже не будет.(сравнивай тормозные пути, жди экстримальной ситуации, резко тормози).
Машина без АВС ведет себя на дороге отлично. Если есть АВС, что вы друг друга уговариваете ей пользоваться. Прикольно.
kolexus
8 February 2006


Посетитель
Да ладно Вам, уважаемый, так вот с плеча всех под одну гребенку...
Мотивация разная бывает:
- кто-то отказную машинку взял
- кто-то, как это ни странно, отказался по финансовым причинам
- кто-то, возможно, специально отказался от ABS, не строя из себя великого пилота, просто посчитав, что и без ABS можно ездить (что, в принципе, возможно, без проблем)
- кто-то просто не думал об этом...
Я не спорю с Вами нисколько относительно полезности сего девайса (у самого заказано ),
и безаппеляционные заявление некоторых товарищей, что мол это не нужно, вызывают улыбку по меньшей мере
Но все-таки верно сказано, что нужно с головой ездить и дружить с ней же
Ибо 100% уверен, что и без ABS можно безопасно и надежно вести авто,
с другой стороны, если дурак, то и сам убьешься, и заберешь еще с собой (тьфу три раза)... И на нафаршированной машине... И ничего не спасет...
Не обижайтесь, просто как-то уж очень жестко Вы...
Pickwick
9 February 2006


О безопасности, имхо, надо думать в первую очередь (причем не только о своей) и лишь потом о комфорте и обо всем прочем. Брал Фокус руководствуясь именно этими принципами.

Вот буквально недавно эти "ненужные технические штучки" (подушки, ремни, АБС) спасли жизнь другу. В его VW влетела "пятнашка". Был пристегнут, сработали подушки и почти увел машину от столкновения. Сам цел, в ТАЗу два трупа. Любые средства активной и пассивной безопасности работают только в комплексе с холодной головой и здравым рассудком. АБС это лишь одна из составляющих которая может быть когда-то поможет спасти жизнь.
avatar
Alin
9 February 2006


Забавное все же обсуждение получается... Кидает народ из крайности в крайность. Создается впечатление, что в этой ветке форума собрались люди, которые могут легко заменить несколько подразделений ФМК - маркетинг, отделы активной и пассивной безопасности, всех инженеров по тормозным системам и т.д., много профессиональных спортсменов и раллистов.
Попробуем разобраться: одна крайность - учителя Михаэля Шумахера, Микки Хакиннена и всех остальных звезд Формулы 1 и WRC. В данной ситуации умение дернуть ручник перед поворотом или, как максимум воткнуть заднюю передачу на восьмерке и развернуться вокруг заднего колеса с помощью того же ручника, расценивается как профессиональное владение автомобилем и, разумеется, мастера такого уровня не нуждаются ни в каких системах кроме теплоходной трубы из под заднего бампера и многоэтажного нагромождения пластмассы над багажником.
Вторая крайность - братство прогрессопоклонников, целиком и полностью доверяющих себя компьютерным системам. Почему-то люди очень хорошо проникаются названием "система курсовой стабилизации", "брэйк ассист" и прочих наших электронных друзей и совершено не хотят понять или запомнить, что четко прописано в любом мануале - никакая система не снимает ответственности с водителя! И тем более не отменяет законов физики и не превращает обычный автомобиль в истребитель-перехватчик.
Приверженцы и первой и второй эксцентричных точек зрения имеют неплохие шансы испытать на пратике пятизвездную надежность ФФ2 в области пассивной безопасности. Хочется напомнить, что 5 звезд автомобиль получил за фронтальный удар с перекрытием на скорости 64км/ч. Не думаю,что разработчики систем подгоняли их под "люблю по дворам в повороты с ручником входить" и " с IVD по снежной трассе 150 легко". Люди, отъездившие по 10 лет на автомобилях не то что без АБС - на ВАЗаз-ГАЗах с разными тормозными усилиями на одной оси, с воздухом в тормозной системе и прочими "прелестями", едва заработав на автомобиль с АБС, сразу во все горло начинают кричать - сразу видно кто рядом на дороге, быдло не иначе и т.д. Далеко нам до Европы, очень далеко.

А истина, как всегда, где-то посредине. Полностью соглашусь с Pickwick и немного добавлю:
ЛЮБЫЕ СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО!!! В КОМПЛЕКСЕ С ХОЛОДНОЙ ГОЛОВОЙ, ЗДРАВЫМ РАССУДКОМ, УВАЖЕНИЕМ К ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И УМЕНИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ!
avatar
valera48
9 February 2006


Знаете вот незаказал я АБС досих пор, остаётся совсем мало времени, читаю каждый день ваши очень эмоциональные высказывания, впрочем и на работе баталии, у нас в гараже поясняю машины: Мериен600, Ауди 8L, Максимка и Крузаки различных модификаций.
Понимаете ну неможем некак придти к решению однозначному, езжю я только на своей машине летом , зимой на служебке...
По своему боевому опыту знаю что только на АБС расчитовать нельзя, водитель машины сопровождения, у кого как у меня больше шансов влететь и в противоположном вы меня неубедите. Без шефа, тоесть в спокойном режиме, заметте никогда неоттормаживаюсь до сработки АБС ес ть и другие способы даже на голом лду. Вот и ответте мне ставить или...
avatar
Abadona
9 February 2006


смешно слушать некоторых товарищей, которые утверждают, что спокойно и мило ездят без АБС...до поры, до времени...как случится ситуация, как описана выше "с бабушкой" - так и по другому эти товарищи (которые нам совсем не товарищи - шутка) заговорят.
все про случаи рассказывают, я вам такой случай расскажу: еду на батиной шеви-нива по двору (вакуум хороший на машинке стоит, тормозит легким прикосновением ноги), слева ряд машин в 80 см от меня, справа ряд машни в 80 см от меня, скорость смешная, около 10 км/ч. Спереди стоит такси около подъезда, наполовину или меньше на проезжей части, я спокойно вписываюсь в коридор справа от нее. И в тот момент когда до такси остается буквально метра два-три, ниву сносит в колею и я уже вписываюсь только в такси...БАЦ!!! инстинкт срабатывает один - на педаль тормоза, потому как это непрогнозируемо и неожиданно!!! я юзом еду в такси!!! ровно за 10 см до бампера, когда скорость совсем упала я все таки смог отпустить тормоз и вырулил кое-как (колея все таки) вправо. такая ситуация. и не надо быть шумахером чтобы такое произошло, это может случиться с каждым. неожиданность, инстинктивное поведение человека давящего на тормоз, неуправляемый автомобиль и как результат - ДТП.
если уж АБС на автобусы ставят, какой тогда разговор про более быстрый и маневренный и с большим разворачивающим моментом Форд
Alex_Programmer
9 February 2006


цитата:
Ибо 100% уверен, что и без ABS можно безопасно и надежно вести авто

Да всё можно при желании , можно и без торомозов ехать , а можно как один на авто ру пишет , 150 по городу причем "безопасно" едет и никому не мешает и все здорово . Только в реальности все происходит гораздо проще , можно каждый день в городе наблюдать , как доходит до дела ну то есть вылетит например на дорогу внезапно сумашедшая старуха и летят наши форумные шумахеры с заблокироваными тормозами и выпучеными глазами и все их прерывистые торможения остались ТУТ , НА ФОРУМЕ в тупых разглагольствованиях .

Причем заметьте собственно еще на каком форуме есть вообще подобные темы уверяю вас этот безумной темы не было если бы АБС в базе стояло как на практически ВСЕХ нормальных машинах , а так наш дорогой рассеянин поставлен перед мучительным выбором брать какую то "ненужную" АБС или крайне нужный ксенон , диски , кожаный салон , конечно какая тут АБС ...

В равной степени на дорогах наблюдаю битые машины как отечественные так и новые импортные машины, на которых точно стоит АБС. И никто меня не убедит, присутствие АБС спасает от заезда в жопу впереди идущему транспорту, что собственно и происходит и с отечественными и с иномарками..
Возможно многие водители слишком надеятся на электронные штучки и теряют чувство "осторожности".
avatar
Alin
9 February 2006


Посетитель
Соглашусь: заказывать ксенон, кожу и прочие аксессуары для растопырки пальцев и не заказать АБС - это "достойно". Каждый человек в меру своего понимания работает на себя и на свои интересы, а в меру непониманимания - на того кто понимает больше. В данном случае больше понимает ФМК. Да, на этом форуме темы бы не было, а на других? Откуда человек может почерпнуть знаний об АБС? СМИ(автомобильной тематики), и "по совету друзей". Что СМИ? Даже уважаемое мной Авторевю пишет "у наших экспертов-профессионалов остались вопросы к АБС и в некоторых ситуациях система нам мешала". Подготовленный читатель увидит " в некоторых ситуациях" обратит внимание на то, что тестировали "профи". А много подготовленных? Что прочтут остальные? Ага, АБС все-таки мешает иногда! Так зачем на нее тратиться? Это я про нормальных людей. Там где Спарко, паровозные трубы под бампером, синие модные огонечки и тонировки на лбу и сетчатке глаза - там должна обязательно быть опция "ваащебезтормозов". Про обычных людей которые не просто ахти разбираются в машинах. Они ориентируются на имя компании. Верят ФМК. А что им можно предложить купить за 11 720, если больше нет? Или как - нет на АБС - ходи пешком и все?
Не соглашусь: не все выпучивают глаза и тупо нажимают на тормоз. Я как раз и не хочу АБС потому, что мне придется переучиваться на "педаль в пол", я НЕ ДУМАЯ не допускаю блокировки колес. Да, для этого нужно много "вкатываться". А мне это нравится, в кайф. Фокус будет с АБС - базовых тормозов мне,имхо, там мало. А кайф? Жаль, но с появлением электронных систем приемы управления автомобилем здорово изменились. Вероятно, придется забыть старое в силу нежелания влететь куда-нибудь прерывисто работая педалью под которой АБС...
avatar
valera48
9 February 2006


Abadona
Невижу связи с твоей историей и с АБС, знаеш не всегда нужно давить на тормоз а порезче на акселератор...
Я сталкивался с работой АБС, совсем невсегда остановишся там где нужно...
avatar
Abadona
9 February 2006


Alex_Programmer
АБС не укарачивает тормозной путь, а позволяет машине быть управляемой, а также не дает ей разворачиваться при разных покрытиях под левыми и правыми колесами. А чтобы в зад не влетать - надо дистанцию держать, про это никто здесь и не спорит
avatar
Alin
9 February 2006


Abadona
А инстинкт должен был сработать другой - руль из колеи и на ГАЗ, а не на тормоз. Автомобильные инстинкты ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ, а не существуют при рождении.
avatar
Abadona
9 February 2006


valera48
когда машина идет юзом, на заблокированных колесах, справа ряд машин и слева ряд машин, газу много то не надаешься, выкинет с колеи и соберешь весь авторяд. был бы АБС, как на гетце, на котором я езжу по снегу и льду восемь месяцев в году, я бы просто и спокойно вырулил, а смотрел как неуправляемо приближаюсь в зад такси.
Alin
да я тоже не допускаю блокировки тормозов на своей десятке и умею оттормаживаться прерывисто, все это когда ты в спокойной ситуации, подъезжаешь к светофору, все прогнозируемо, нет внезапных и не весть откуда свалившихся пешеходов и перестраивающихся авто, а когда получается все неожиданно, все топают на тормоз и крутят руль, а толку нет - зад приближается и педаль давится еще сильнее. Кстати, с абс и не надо постоянно давить в пол, тормоза такие же как и на авто без абс
avatar
Alin
9 February 2006


Поторюсь: если бы на ФФ2 была опция за 400$ - тормоза без АБС с регулятором тормозных усилий - это был бы мой выбор. Этого нет - тормоза в базе только передние(почти), поэтому беру с АБС. Альтернативы АБС на ФФ2 нет.

Abadona
Я говорю только про себя - даже в неожиданных ситуациях юза у меня не будет, а на 10Км/ч вообще проблем не вижу. Это только про себя говорю. Если вы готовы тратить время(часов по 10 в неделю) на шлифование приемов управления автомобилем в разных ситуациях в итоге у любого получится.
Торможение с АБС и без АБС здорово отличаются. Мне будет сложно на первых порах обеспечить адекватную работу АБС - в момент блокировки я инстинктивно отпущу педаль, а этого делать нельзя.
avatar
valera48
9 February 2006


Abadona
А это и не ситуация, если справа и слева и впереди уже вот сейча, ручник и ты в обратном направлении(ну да мы не на курсах конечно на все случаи практика и хладнокровие) Я спросил про мой конкретный случай (только летом)..ответте...
Alex_Programmer
9 February 2006


цитата:
Alex_Programmer
АБС не укарачивает тормозной путь, а позволяет машине быть управляемой, а также не дает ей разворачиваться при разных покрытиях под левыми и правыми колесами. А чтобы в зад не влетать - надо дистанцию держать, про это никто здесь и не спорит

так че же они не объезжают препятствия? возможность то есть, и где объехать тоже. Просто тупо жмут на тормоз и с выпученными глазами едут в жопу слушая стрекот АБС
avatar
Abadona
9 February 2006


Alin
ага, зад подгребает, а колеса как были в колее, так там и остались...постоянный полный привод на шеви-нива еще не значит что передок выскочит, а если выскочит еще не факт что выскочит зад...на таком коротком промежутке дистанции надо еще и передачу успеть воткнуть первую, чтобы тяга была какаято на колесах, потому как ехал на второй...это все разговоры пустые...потому как я не девочка за рулем в первый раз, у меня стажа 10 лет, причем не "60 км по правой полосе"...я не прочь и кольцо пройти боком, все это не проблема-руль довернул и газ бросил (у меня передний привод на десятке в 140 лошадей)...
АБС для того и нужен чтобы не пользоваться инстинктами врожденными и приобретенными, а просто спокойно объезжать препятствия и контролировать авто. Если есть хоть малая возможность потери контроля авто, не важно по каким причинам, ее надо искоренять и делать все что этому способствует - заказать АБС и ни о чем не думать

Alex_Programmer
вот это как раз тот случай, когда чел не выдержал дистанцию раз, и не способен вообще чтолибо предпринимать и управлять авто...тут уж ничто не поможет...но такой же чел в повороте (никого не догоняя, а просто двигаясь) на снегу начнет тормозить, он все равно будет двигаться по траектории и не пролетит мимо в кювет
avatar
Alin
9 February 2006


Abadona
Если есть инстинкт при возникновении препятствия только безальтернативно тормозить - АБС тут не помощник.
"заказать АБС и ни о чем не думать" - деньги на ветер.
avatar
Abadona
9 February 2006


Alin
я конечно утрирую, что ни о чем не думать.
Мое отношение к АБС только как к средству, которое не дает блокировать колеса и все!!!
Я абсолютно не думаю, что АБС сократит тормозной путь или сделает еще чтото из рядо вон. Просто не блокируются колеса и все. А как результат контроль авто. Я просто одну проблему при управлении авто отдал в руки того, кто сделает это за меня быстрее и точнее, независимо от моих способностей управления авто, независимо от ситуации, независимо от того кто будет за рулем моего авто.
Alex_Programmer
9 February 2006


цитата:
Alex_Programmer
вот это как раз тот случай, когда чел не выдержал дистанцию раз, и не способен вообще чтолибо предпринимать и управлять авто...тут уж ничто не поможет...но такой же чел в повороте (никого не догоняя, а просто двигаясь) на снегу начнет тормозить, он все равно будет двигаться по траектории и не пролетит мимо в кювет

Уверяю вас, таких случаев 99%... и есть АБС, нет АБС... один путь в жопу так зачем платить больше?
Многие хвастают наличием в своих авто новых электронных штучек, и реально многие на них только и расчитывают
Для людей, действительно умеющих управлять автомобилем, а не просто сидеть за рулем , нет никакой разницы присутствует или отсутствует АБС.
В зависимости от того есть электроника или нет, вырабатывается соответствующий стиль вождения... Кому это не дано, абс не помощник
Я, кстати, тоже не заказал абс (всегда ездил на авто без абс), и когда я узнал что нет колдуна, дозаказывать было поздно... НО, тут сотрудник взял фокус без абс из отказников раньше меня. Я естественно покатался. Мне понравились тормоза, теперь не мучаюсь по этому поводу и с нетерпением жду своего федю.
OFF: Советую так-же ждунам фф без абс не слушать истерики некоторых форумчан по поводу тормозов. Все там нормально.
avatar
Alin
9 February 2006


Alex_Programmer
В случае с ФФ2 есть/нет АБС вносит существенные коррективы в упраление. Базовые тормоза в силу слабого усилия на заднем контуре смещают момент блокировки передних по времени и это здорово может помешать.
avatar
Abadona
9 February 2006


Alin
с 10 км/ч на накатанном до льда снегу тоже есть свой тормозной путь и не полметра, тем более при блокированных колесах путь этот еще и длиннее чем если на грани блокировки (образуется водянистая пленка, способствующая скольжению, она хорошо заметна когда остается тормозной путь и если присесть ее видно, она блестит на солнце, таких много на дороге). у меня тоже нет проблем с торможением, но у всех бывают ситуации неожиданные и случаев валом, когда знакомые-раллисты на гражданских авто попадали в нелепейшие ситуации. Тормоз, блокировка колес, при этом разворот машины, отпускаешь тормоз и машину начинает раскидывать из стороны в сторону как маятник и надо ее ловить (особенно это резко проявляется на более лучшем сцеплении с дорогой, когда восстановление прямолинейности движения происходит особенно резко), не успел переиграть рулем - ушел в разворот. у меня такая ситуация была на Тойоте ЕД, на мокром асфальте, 6 человек в машине, объезжал выехавшую на мою главную "четверку" - лосиный тест, после него первый снос задка, отработка рулем, второе колебание в другую сторону, отработка и третье отработать не успел, как результат разворот и двжение задом через жд переезд.

Alex_Programmer
в жопу въехжают и без АБС, так что эта штучка получается по логике вообще ни причем!!!
Alex_Programmer
9 February 2006


цитата:
Alex_Programmer
В случае с ФФ2 есть/нет АБС вносит существенные коррективы в упраление. Базовые тормоза в силу слабого усилия на заднем контуре смещают момент блокировки передних по времени и это здорово может помешать.

Абсолютно с вами согласен, подстава с ограничивающими клапанами от ФМК вынуждает вырабатывать иной стиль вождения. Ну что же, ничего страшного.
Только меня умяляют истерики по этому поводу некоторых форумчан
Почему то никто не закатывает скандалов по поводу такой же конструкции тормозов на Акцентах без абс. Дело в том, акценты так долго никто не ждет и поэтому идет обсуждение реальных авто между владельцами а не ждунами Заметьте, владельцы авто без абс говорят что тормоза супер, а истерируют в большинстве своем владельцы или ждуны авто с АБС

цитата:
Alex_Programmer
в жопу въехжают и без АБС, так что эта штучка получается по логике вообще ни причем!!!

Вот именно, не причем.
Для чего ее ставить, если не использовать?

OFF: И вообще парни, давайте будем немного спокойнее и терпимее относиться друг к другу. Это всего лишь форум, где каждый высказывает свое мнение, которое не нужно принимать близко к сердцу

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up