Я тоже добавлю своё ИМХО, пока здесь жарко спорят.
Заказал с ИВД и АБС.
Может у нас разные цели при приобретении автомобиля? И отсюда все споры?
Опыт вождения - официально 23 года (в мае 1984 получил права с пометкой "ВС разрешено с хх.хх.1985 года"), неофициально с 1971 (мото) с 1974 (авто) жигули и картинг "в таком раннем возрасте (1971 - мне 4 года) конечно не по СВОЕЙ воле, так хотел отец". (это для тех кто интересуется, а то тут звучали вопросы про опыт и т.п.)
ДА я умею обходиться без АБС и ИВД, ну правда УМЕЮ! И например на карте они (обе системы) мне ненужны и я их НЕ ХОЧУ!!!
НО применять эти умения в повседневной жизни на дорогах общего пользования, я тоже НЕ ХОЧУ! Моя задача - спокойно и безопасно доехать из точки А в точку Б и данные системы в этом изумительно помогают.
Ну не обижайтесь, вот чесно уже давно главная задача - увернуться на дороге от всяческих... Мысли о выборе передач и прочих приёмах вождения уже не фиксируются, главная мысль - "Так откуда здесь может выскочить какое либо чудо?" и не важно на чём, на шахе с "прямотоком", или на Мерине с маячками.
Тем кто сомневается в применимости ИВД летом пример: М4, разделёнка, 2 полосы в каждом направлении, первый - Лёха с ИВД, следом Мерин без ИВД, обе машины заднеприводные, скорость ~150, ровный, прямой участок дороги, но дорожники
просыпали толи песок, толи отсев... В результате проезда этой "насыпи" Лёха чуть-чуть подвигал задней осью, а Мерин мотыляло как тряпку. Водила 5 минут глубоко дышал на обочине. Зато говорит очень внимательно разглядел качество покраски раделительного забора местах в шести.