Приобрёл новые знания о работе ABS и EBA, которые обошлись в 3000р.
По порядку: днями ускоряясь проезжал на мигающий зелёный. Дождь, у мну шипы. Ускорявшийся передо мной стал тормозить в пол, т.к. ломанулись на ещё красный им пешеходы. Я, заглядевшись на светофор, поздно это заметил и стал тормозить, сработала АБС. И тут я понял, что догоняю его! Толчки в педаль напомнили мне, что АБС - не для сокращения тормозного пути, а для возможности маневрирровать, стал крутить руль. Ну, почти увернулся, тока чутка тронул его краем. Но тормозной путь был СИЛЬНО больше чем я к тому привык! Обычно при торможении в пол ощущалось срабатывание Brake Assist'а (входит в пакет IVD), останавливалось быстрее чем при обычном нажатии.
В очередной визит к дилеру пожалился на работу EBA, предложили диагностику тормозной системы на условиях - если что найдут, то бесплатно, если нет - я оплачиваю диагности. Safety first, думаю, делайте!
Ничё не нашли
ни на стенде, ни компом. Зачитали мануал, где сказано, что на скользком покрытии EBA не включается. Если подумать - логично! Чё додавливать-то, если колёса и так не цепляются, тока АБС придётся больше напрягаться! А у меня тада ABS сработала, было скользко.
Мораль:
- никакая электроника не изменит законы физики
- ездить надо так, чтобы ABS не срабатывала
- при срабатывании ABS надо активно маневрировать, уходя от столкновения (если есть куда), а не ждать, чем всё закончится