-FL-цитата: |
>> 1. Как правильно переключать селектор из положения "Р" в положение "D", быстро переводя его через "R" и "N" или плавно последовательно включая каждое? |
Рекомендация от coppola неверная. Правильно - не задерживая, продвигать до упора. Более того, и включая заднюю после D, рекомендуют не останавливать в положении N, а по возможности сразу из D в R. Это связано с тем, что в положении D и R в коробке нагнетается давление, а в положениях P и N, наоборот, сбрасывается, и это вредно для коробки.
В холодную погоду на непрогретой машине действительно есть такие рекомендации - задерживать в каждом положении на 3 сек. для прогрева, но речь шла о коробках без ручного режима, и задерживать предлагалось на позициях D, 3, 2, L, а не на N, конечно
На наших коробках для прогрева в холодное время обычно рекомендуют просто переключить коробку в положение D и подержать секунд 10-20-30 (в зависимости от температуры) машину на тормозе. Потом плавно трогаться и не давать слишком высоких оборотов, пока не прогреется двигатель, ну и коробка тоже, хоть для нее индикатор не предусмотрен
цитата: |
>> 2. Подъезжая к светофору нужно удерживать машину на тормозе, или надо переключать на "N"? |
По той же причине - чтобы лишний раз не дергать давление туда-сюда - рекомендуют на светофоре держать на тормозе. Если же стоять придется достаточно долго - перевести в режим P. Считается, что лишний раз сбросить и накачать давление - вреднее, чем подержать на тормозе. Хотя сам я на долгих светофорах иногда перевожу на N, чтобы нога не затекала. Благо, сейчас много где поставили таймеры, и как вижу 40 сек., я уже себя не напрягаю. Почему на N, а не на P? Да просто из N в D переключение происходит без необходимости нажимать на кнопку на рычаге
Да и задних не пугаешь миганием белых огней при проходе рычага через R
Хотя в руководстве по эксплуатации ничего не сказано о том, что переключать в N нельзя. Да и конструкция рычага, позволяющая переключение D->N и N->D производить без нажатия кнопки, показывает, что это вполне штатный способ использования.
цитата: |
>> 3. Нормально ли то что когда в положении "D" удерживаешь машину на тормозе ощущается мелкая вибрация и дрожь по кузову... |
Нормально, это у всех так.
цитата: |
>> 4. Можно ли при парковке сначала заглушить двигатель, а потом перевести селектор в "P"? |
Можно. Только пока не переведешь рычаг в D, ключ не отдаст - не сможешь его до конца повернуть. Придется сначала-таки перевести рычаг в P, и только потом довернуть и вытащить ключ. Ничего страшного не произойдет. Это сделано для того, чтобы ты не ушел, оставив коробку не в положении P - заботятся о тебе, вдруг машина укатится
цитата: |
>> 5. Обязательно при установке селектора в положение "Р" ставить машину на ручник? (в мануале написано что надо всегда в такой ситуации ставить ручник) |
Действительно, руководство рекомендует ручник использовать, потому что в положении P выходной вал фиксируется механически. Когда ты припарковался на ровной поверхности, всё нормально. Но если ты припарковался на склоне, переключил коробку в P и отпустил тормоз, машина начинает катиться, этот механический фиксатор, конечно, машину останавливает, но на него получается сильная нагрузка. Это видно по тому, как трудно после этого переключить коробку из P в любое другое положение.
Поэтому на склоне надо действовать так: припарковался, переключил коробку в P, затянул ручник, и только потом отпустил тормоз. Тогда машина почти не сдвигается под действием силы тяжести, и фиксатор этот сильно не зажимается. Трогаться - в обратном порядке, то есть, нажать тормоз, переключить из P в D (это будет лекго сделать, ручник еще держит), отпустить ручник, и, наконец, отпустить тормоз.
Конено, правильно говорят, что нельзя пользоваться ручником на морозе. Примерзнут колодки, и что будешь делать? Но совсем не пользоваться ручником тоже не стоит, оно не любит полного отсутствия работы
На нашемарках вон, вообще закисает ручник, если совсем не пользоваться, но и на фокусах неохота проверять.
цитата: |
>> 6. Что еще можете посоветовать при езде на автомате) |
Практика. Привыкнешь, и почувствуешь его, и, как правильно сказал t800, "переключение передач это вопрос навыка движения педалью газа". Я даже кикдаун использую редко, обычно хватает того, что можно сделать с коробкой просто с помощью педали газа.
Вообще, перемещаясь на автомате, забавно наблюдать за разгоном общего потока со светофора. Вот машина перед тобой разгоняется, а вот - опа, сбросил обороты, это он переключает передачу... Тебе приходится отпускать газ, чтобы не догнать его в зад, потом он опять разгоняется, и ты тоже прибавляешь... Для того, чтобы со светофора механика разогналась за свои заявленные секунды, нужен водитель-профессионал, сосредоточенный на этой задаче, и четко выдерживающий график разгона по тахометру
Заявленные секунды разгона автомата выжмет из него любой водитель, не особо напрягаясь.