l_andrey
3 January 2023
Зимние наблюдения - прогрев двигателя, печка
l_andrey
3 January 2023
3
Как прогревается двигатель на ходу и на месте.На улице около 0, климат на авто.
Желтая линия - поездка началась через 3 минуты после старта двигателя.
Синяя линия - через 18 минут.
Как и ожидалось, двигатель прогревается быстрее на ходу.
Более того, при остановке температура перестает расти.
Прогреется ли быстрее салон, если печку включить когда двигатель немного прогреетсяПроверяю гипотезу, что если печку включить не сразу, а после небольшого прогрева двигателя, то двигатель прогреется быстрее (и салон тоже).
Случай1 "С печкой" - климат на автомате 21.5 градус, включен еще до старта двигателя. На улице -5
Случай2 "Печка включена через 10 минут" - климат на автомате 21.5 градус, включен через 10 минут после старта двигателя. На улице 0
Что можно сказать - двигатель прогревается быстрее, салон - не хуже.
P.S. Чтобы уравнять различия в уличной температуре, случай2 сдвинут по времени так, чтобы совпала температура ОЖ в начале.
Когда начинает нагреваться салонВидно, что теплый воздух из печки идет уже при 45 градусах ОЖ. А горячий, способный хорошо отопить салон - при 60. Термостат не открылся, двигатель не прогрет до рабочей температуры, а печка греет уже на максимальной температуре.
Как работает климат-контроль при прогреве двигателяКлимат был установлен в автоматический режим, температура 21.5
Пока двигатель не прогрелся, вентилятор дул на 1ой скорости (30%). Когда ОЖ прогрелась до +18, то обороты плавно пошли вверх - вплоть до 5ой скорости (60%) при температуре ОЖ 50 градусов. Когда ОЖ прогрелась до 65, то вентилятор стал дуть слабее.
Получается, что печка старается не выхолаживать двигатель пока тот совсем холодный.
Можно не отвлекаться на климат и оставить его в автомате.
Условное тепло (+18) в салоне стало появляться через 15 минут. И это при уличных -5
P.S. В автоматическом режиме у вентилятора не ступенчатая скорость, а плавное изменение. И даже слабее 1ой скорости может дуть пока двигатель не заведешь.
Рабочая температура двигателяГородская поездка, без пробок. На улице около 0
Температура держится между 84 и 89 градусами.
Повышенные обороты при морозеПри низкой температуре двигатель на холостых сначала работает на оборотах 1500
После прогрева ОЖ до примерно 40 градусов обороты падают до 1100
Затем уже обороты становятся привычными с лета 800